СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родительское собрание "Взаимодействие семьи и школы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка родительского собрания по теме "Взаимодействие семьи и школы как условие повышения качества образования"

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание "Взаимодействие семьи и школы"»

Родительское собрание в 4 классе


Тема: Взаимодействие семьи и школы как условие повышения качества обучения


Цель:

Выявить и проанализировать причины снижения качества обучения;

Наметить пути решения проблем, существующих в классном коллективе.


Повестка собрания

  1. Выступление учителя математики;

  2. Анализ учебных достижений (предметники). Причины снижения успеваемости

  3. Эмоциональное состояние учащегося и его влияние на успеваемость;

  4. Удовлетворенность школьной жизнью учащихся и родителей (проблемы и причины);

  5. Разное


Ход собрания


  1. Вступительное слово классного руководителя


Уважаемые родители, я очень вам признательна, что вы нашли время для посещения нашего собрания. Тема нашего собрания, цель, повестка (слайды)

Подходит к концу учебный год, можно делать выводы, подводить итоги. Мне бы очень хотелось, чтобы состоялся диалог.


  1. Начнем мы наше собрание с выступления учителей предметников (учитель англ.языка., физической культуры, музыки, ОРКС).


  1. Анализ учебных достижений (по оценкам за 3 четверть), проблемы глазами других учителей. Причины снижения успеваемости.


(Обмен мнениями)


  1. Эмоциональное состояние и его влияние на успеваемость.

Эмоциональное состояние зависит от многих факторов. Обращаю ваше внимание на пирамиду человеческих потребностей А.Маслоу. Известный психолог выделил базовые потребности человека.



В школе и дома важно, чтобы удовлетворялась базовая потребность в безопасности ребенка.

Ни для кого не секрет, что модель поведения формируется в семье. Одной из важных составляющих эмоционального состояния является самооценка. Самооценка выступает важнейшим регулятором поведения подростка. Она определяет восприятие окружающих, себя, дела.

Положительная самооценка обеспечивает человеку уверен­ность в своих силах, а главное, самоуважение.

Отрицательная, наоборот, приводит к неприятию себя, способствует закреплению комплекса вины или неполноценности, толкает в асоциальные компании, формирует зависимость от стимуляторов и сильных личностей.

В подростковом возрасте роль самооценки в становлении лич­ности возрастает. Нередко подростки объясняют свои неуспехи не зависящими от них при­чинами, впрочем, как и мы, взрослые, например: «У меня плохая память, поэтому я не выучил стихотворение», «Я упрямый, так как Овен по гороскопу» и т. д. Все это не имеет ничего общего с самоуважением; а лишь способ сохранить лицо.

Способы повышения самооценки подростка: (слайд)

• чаще хвалить подростка за любые достижения и успехи;

• подчеркивать достоинства его внешности;

• подчеркивать его положительные черты характера;

• поручать сложные и ответственные дела;

• доверять;

• помогать наладить общение со сверстниками.

Альфред Адлер известен как психолог, занимавшийся пробле­мами личности. считал, что мотивы поступков, а следовательно, и пове­денческие реакции зависят от того, в какой степени удовлетворя­ется базовая человеческая потребность в принятии и уважении, а также в чувстве значительности.

Рассмотрим основные законы, на которых строится поведение наших детей: (слайд)

1. Подросток выбирает определенное поведение в определен­ных обстоятельствах.

2. Любое поведение ребенка подчинено общей цели — чув­ствовать себя востребованным в семье, а также:

• ощущать свою состоятельность в интеллектуальной сфере;

• строить и поддерживать приемлемые отношения со взрос­лыми и сверстниками (коммуникативная состоятельность);

• вносить свой особый вклад в жизнь семьи и класса (реали­зация творческого потенциала).

3. Нарушая дисциплину (нормы), подросток осознает, что ведет себя неправильно, но может не осознавать, что за этим на­рушением — скрытый мотив, следствие нереализованных потреб­ностей.


    1. Большое влияние на эмоциональное состояние оказывает стиль

родительского воспитания (на прошлом собрании мы рассматривали этот вопрос). Должна быть выработана правильная система поощрений и наказаний (потребность в безопасности). Дети боятся родительских собраний. Возникает вопрос почему? Страхи влияют на психику ребенка. Создается впечатление, что дети подвергаются наказаниям? (риторический вопрос)

    1. Мы живем в обществе и вынуждены придерживаться норм и правил. У нас у всех есть права и обязанности. Существуют и правила для учащихся.

Поведение учащихся на уроке и перемене (слайд)


1. Ученик приходит на занятия со всеми необходимыми учеб­никами и канцелярскими принадлежностями. Они должны лежать в начале урока на краю стола.

2. По звонку учащиеся входят в класс.

3. Начало урока — это приветствие учителя и учеников.

4. Если учащийся по уважительной причине опоздал на урок, ему следует постучаться, извиниться, изложить причину опоздания, если об этом попросит учитель; молча, не мешая ходу урока, сесть за парту и включиться в работу.

5. Ученик приходит на урок с выполненным домашним зада­нием. В случае невыполнения задания он сообщает об этом учителю до начала урока, что гарантирует ему отсутствие неудовлетворительной оценки. Необходимо помнить, что злоупотреблять этим нельзя!

6. Ученик активно участвует в уроке, следит за его ходом, отве­чает на вопросы, предложенные учителем. Свою готовность демонстрирует поднятием руки.

7. При выполнении письменных работ (контрольные, са­мостоятельные, проверочные и т. д.) ученик выполняет требования учителя: пишет в нужной тетради, оформ­ляет задание в соответствии с указаниями, сдает работу вовремя.

8. Во время проведения практических, лабораторных работ, демонстрационных экспериментов следует соблюдать не­обходимые правила техники безопасности.

9. Домашнее задание необходимо записывать в дневник или в рабочую тетрадь. Нельзя уйти с урока, не выяснив, что задано на дом!

10. Урок заканчивается с разрешения учителя. Ученики выходят из класса, оставив рабочее место в порядке.

11. Во время перемены учащиеся отдыхают от урока. Во избежа­ние травм не разрешается бегать по лестницам и коридорам, кричать, толкаться.

12. В течение урока, до и после ученик демонстрирует обра­зец воспитанности, корректного, доброжелательного, ува­жительного отношения к учителю и товарищам по классу.

И, конечно же, важным является умение строить отношения со сверстниками. (здесь у нас есть проблема).


5. Анкета удовлетворенность школьной жизнью

Высокий

9 (25 %)

Средний

19 (75 %)




Анализ анкеты (ответы учащихся)

6. Мнение родителей (диалог, обмен мнениями)

С какими проблемами приходится сталкиваться?