СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родительское собрание. "Закон об образовании"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентацию можно использовать на родительском собрании (среднее звено), цель: познакомить родителей с новым законом об образовании, разъяснить права и обязанности родителей и обучающихся. 

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание. "Закон об образовании"»

МБОУ ШСОШ № 1  «Роль родителей в организации учебного процесса и повышении качества образования обучающихся»

МБОУ ШСОШ № 1

«Роль родителей в организации учебного процесса и повышении качества образования обучающихся»

ПРИОРИТЕТНАЯ ЗАДАЧА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ  В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВЫСОКОГО КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ , основанного на фундаментальности знаний и развитии творческих компетентностей обучающихся в соответствии: потребностям личности, общества и государства, безопасности образовательного процесса обеспечении здоровья детей при постоянном развитии профессионального потенциала работников образования.

ПРИОРИТЕТНАЯ ЗАДАЧА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ

  • ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВЫСОКОГО КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ , основанного на фундаментальности знаний и развитии творческих компетентностей обучающихся в соответствии:
  • потребностям личности, общества и государства,
  • безопасности образовательного процесса
  • обеспечении здоровья детей
  • при постоянном развитии профессионального потенциала работников образования.
Качество как интегральная характеристика

Качество как интегральная характеристика

Изменение роли участников педагогического процесса Учитель Ученик В традиционной системе образовательного процесса Транслирует Получает готовую информацию информацию Организует деятельность ученика в инновационной образовательной среде поиск выбор анализ систематизацию и презентацию информации Новое  качество образования Новый образовательный результат «Компетентности к обновлению компетенций» и мотивация к  обучению на разных этапах развития личности обучающихся

Изменение роли участников педагогического процесса

Учитель

Ученик

В традиционной

системе

образовательного

процесса

Транслирует

Получает готовую

информацию

информацию

Организует

деятельность

ученика в

инновационной

образовательной

среде

  • поиск
  • выбор
  • анализ
  • систематизацию и

презентацию

информации

Новое качество

образования

Новый образовательный

результат

«Компетентности к обновлению компетенций» и мотивация к

обучению на разных этапах развития личности обучающихся

Одни из основных показателей качества образования 1 Показатели качества Они определяют Качество содержания образования , т.е. качество ГОС и образовательных программ 2 3 Чему мы учим? Качество обучаемых 4 Положительная мотивация обучающихся Кого  мы учим? Хотят ли они хорошо учиться? Качество методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса 5 Как  обеспечено обучение? Качество технологий  обучения 6 Как  учат? Качество технологий тестирования и проверки компетентности обучающихся 7 Как проверяются полученные знания и навыки? Качество общего менеджмента ОУ Как  управляют  ОУ?

Одни из основных показателей качества образования

1

Показатели качества

Они определяют

Качество содержания образования , т.е. качество ГОС и образовательных программ

2

3

Чему мы учим?

Качество обучаемых

4

Положительная мотивация обучающихся

Кого мы учим?

Хотят ли они хорошо учиться?

Качество методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса

5

Как обеспечено обучение?

Качество технологий обучения

6

Как учат?

Качество технологий тестирования и проверки компетентности обучающихся

7

Как проверяются полученные знания и навыки?

Качество общего менеджмента ОУ

Как управляют ОУ?

Организация учебного процесса в рамках реализации ФГОС В информационном обществе главными стали не знания, а умения ими пользоваться ! Так учили Так будут учить 1. Учитель проверяет Д/з. Ученик «выучил – пересказал». 1 .Ученики сами вспоминают знания, которые пригодятся. 2. Учитель объявляет новую тему. 2. Учитель создает ситуацию.  Ученики  называют тему, вопрос. 3. Учитель объясняет новую тему («сиди и слушай!»). 3. Ученики сами открывают новые знания (в диалоге с учителем , в учебнике). 4.Ученики делают вывод по теме. 4. Учитель проверяет, как поняли «повтори!»).

Организация учебного процесса в рамках реализации ФГОС

В информационном обществе главными стали не знания, а умения ими пользоваться !

Так учили

Так будут учить

1. Учитель проверяет Д/з. Ученик «выучил – пересказал».

1 .Ученики сами вспоминают знания, которые пригодятся.

2. Учитель объявляет новую тему.

2. Учитель создает ситуацию. Ученики называют тему, вопрос.

3. Учитель объясняет новую тему («сиди и слушай!»).

3. Ученики сами открывают новые знания (в диалоге с учителем , в учебнике).

4.Ученики делают вывод по теме.

4. Учитель проверяет, как поняли «повтори!»).

Роль родителей в организации учебного процесса в рамках реализации ФГОС «НЕТ» «ДА» Не заставляйте ребенка заучивать учебник и искать готовые ответы!  Текст нужно понять и уметь использовать!   Не требуйте, чтобы ребенок читал и выполнял все, что есть в учебнике!  Нужно учиться выбирать главное и интересное! Нельзя останавливать ребенка словами: «Мал еще, взрослые лучше знают!» Поддержите ребенка, если он высказывает и аргументирует свою точку зрения. Не надо делать за ребенка домашнее задание и другие дела, которые он может сделать сам. Поддержите стремление ребенка быть самостоятельным.

Роль родителей в организации учебного процесса в рамках реализации ФГОС

«НЕТ»

«ДА»

Не заставляйте ребенка заучивать учебник и искать готовые ответы!

Текст нужно понять и уметь использовать!

Не требуйте, чтобы ребенок читал и выполнял все, что есть в учебнике!

Нужно учиться выбирать главное и интересное!

Нельзя останавливать ребенка словами: «Мал еще, взрослые лучше знают!»

Поддержите ребенка, если он высказывает и аргументирует свою точку зрения.

Не надо делать за ребенка домашнее задание и другие дела, которые он может сделать сам.

Поддержите стремление ребенка быть самостоятельным.

Одна из главных задач педагогов и образовательного учреждения — это сотрудничество и расширение поля позитивного общения в семье, реализация планов по организации совместных дел родителей и  детей.   Совместная деятельность педагогов и родителей Поддержка физического здоровья учащихся. Общение и формирование личностных ориентаций учащихся: интерес к жизни, интерес к человеку, интерес к культуре, способствующих пониманию общечеловеческих ценностей. Познавательная сфера жизни учащихся (работа с учителями-предметниками) с учетом индивидуальных особенностей учащихся . Защита не ученика, а человека в нем.
  • Одна из главных задач педагогов и образовательного учреждения — это сотрудничество и расширение поля позитивного общения в семье, реализация планов по организации совместных дел родителей и детей.

Совместная деятельность педагогов и родителей

  • Поддержка физического здоровья учащихся.
  • Общение и формирование личностных ориентаций учащихся: интерес к жизни, интерес к человеку, интерес к культуре, способствующих пониманию общечеловеческих ценностей.
  • Познавательная сфера жизни учащихся (работа с учителями-предметниками) с учетом индивидуальных особенностей учащихся . Защита не ученика, а человека в нем.
Сегодня родители - полноправные участники школьной жизни.  Они могут воздействовать на организацию образовательного процесса своего ребёнка. А образовательное учреждение, в свою очередь, обязано обеспечить ознакомление родителей с их правами и обязанностями, предусмотренными (ФЗ № 273 «Об образовании в Российской Федерации») Родители получают возможность непосредственно быть участниками образовательного процесса и быть более активным в управление школой.
  • Сегодня родители - полноправные участники школьной жизни.

Они могут воздействовать на организацию образовательного процесса своего ребёнка. А образовательное учреждение, в свою очередь, обязано обеспечить ознакомление родителей с их правами и обязанностями, предусмотренными (ФЗ № 273 «Об образовании в Российской Федерации»)

  • Родители получают возможность непосредственно быть участниками образовательного процесса и быть более активным в управление школой.
Новый закон  «Об образовании в Российской Федерации»  № 273-ФЗ  вступил в силу с 1 сентября 2013 года.

Новый закон

«Об образовании

в Российской Федерации»

273-ФЗ

вступил в силу с 1 сентября 2013 года.

Обязанности обучающихся Обучающиеся обязаны (ч.2 ст.43): добросовестно осваивать образовательную программу, выполнять индивидуальный учебный план, в том числе посещать предусмотренные учебным планом или индивидуальным учебным планом учебные занятия, осуществлять самостоятельную подготовку к занятиям, выполнять задания, данные педагогическими работниками в рамках образовательной программы; выполнять требования устава организации, осуществляющей образовательную деятельность, правил внутреннего распорядка и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности;

Обязанности обучающихся

Обучающиеся обязаны (ч.2 ст.43):

  • добросовестно осваивать образовательную программу, выполнять индивидуальный учебный план, в том числе посещать предусмотренные учебным планом или индивидуальным учебным планом учебные занятия, осуществлять самостоятельную подготовку к занятиям, выполнять задания, данные педагогическими работниками в рамках образовательной программы;
  • выполнять требования устава организации, осуществляющей образовательную деятельность, правил внутреннего распорядка и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности;
Обязанности обучающихся Обучающиеся обязаны: 3) заботиться о сохранении и об укреплении своего здоровья, стремиться к нравственному, духовному и физическому развитию и самосовершенствованию; 4) уважать честь и достоинство других обучающихся и работников организации, осуществляющей образовательную деятельность, не создавать препятствий для получения образования другими обучающимися; 5) бережно относиться к имуществу организации, осуществляющей образовательную деятельность.

Обязанности обучающихся

Обучающиеся обязаны:

3) заботиться о сохранении и об укреплении своего здоровья, стремиться к нравственному, духовному и физическому развитию и самосовершенствованию;

4) уважать честь и достоинство других обучающихся и работников организации, осуществляющей образовательную деятельность, не создавать препятствий для получения образования другими обучающимися;

5) бережно относиться к имуществу организации, осуществляющей образовательную деятельность.

Обязанность обучающихся по ликвидации академической задолженности Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность (ч. 3 ст. 58). в 273 ФЗ: в пределах одного года с момента образования академической задолженности ; в указанный период не включаются время болезни обучающегося, Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) не более двух раз Для проведения промежуточной аттестации во второй раз образовательной организацией создается комиссия.

Обязанность обучающихся по ликвидации академической задолженности

  • Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность (ч. 3 ст. 58).
  • в 273 ФЗ: в пределах одного года с момента образования академической задолженности ; в указанный период не включаются время болезни обучающегося,
  • Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) не более двух раз
  • Для проведения промежуточной аттестации во второй раз образовательной организацией создается комиссия.
Дисциплинарная ответственность обучающихся Федеральный закон № 273-ФЗ предусматривает: Высшая школа экономики, Москва, 2013

Дисциплинарная ответственность обучающихся

  • Федеральный закон № 273-ФЗ предусматривает:

Высшая школа экономики, Москва, 2013

Меры дисциплинарного взыскания замечание, выговор, отчисление. Применяются в случаях неисполнения или нарушения: устава; правил внутреннего распорядка; правил проживания в общежитиях и интернатах; иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности. Не применяются в отношении: обучающихся по образовательным программам дошкольного, начального общего образования; обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (с задержкой психического развития и различными формами умственной отсталости); во время их болезни, каникул, академического отпуска, отпуска по беременности и родам или отпуска по уходу за ребенком.

Меры дисциплинарного взыскания

  • замечание,
  • выговор,
  • отчисление.

Применяются в случаях неисполнения или нарушения:

  • устава;
  • правил внутреннего распорядка;
  • правил проживания в общежитиях и интернатах;
  • иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности.

Не применяются в отношении:

  • обучающихся по образовательным программам дошкольного, начального общего образования;
  • обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (с задержкой психического развития и различными формами умственной отсталости);
  • во время их болезни, каникул, академического отпуска, отпуска по беременности и родам или отпуска по уходу за ребенком.
Если обучающийся достиг возраста 15 лет Если ранее к нему применялись меры дисциплинарного взыскания и меры педагогического воздействия, и они не дали результата Если дальнейшее его пребывание в организации оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников организации, а также нормальное функционирование организации Отчисление как мера дисциплинарного взыскания Если дисциплинарные проступки совершены неоднократно Отчисление возможно:

Если обучающийся достиг возраста 15 лет

Если ранее к нему применялись меры дисциплинарного взыскания и меры педагогического воздействия, и они не дали результата

Если дальнейшее его пребывание в организации оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников организации, а также нормальное функционирование организации

Отчисление как мера дисциплинарного взыскания

Если дисциплинарные проступки совершены неоднократно

Отчисление возможно:

Основания и условия отчисления несовершеннолетнего обучающегося, достигшего возраста 15 лет Основания отчисления   273-ФЗ (ч.8 ст.43): за неоднократное неисполнение или нарушение устава, правил внутреннего распорядка, правил проживания в интернате и иных локальных нормативных актов по вопросам организации осуществления образовательной деятельности .

Основания и условия отчисления несовершеннолетнего обучающегося, достигшего возраста 15 лет

Основания отчисления

  • 273-ФЗ (ч.8 ст.43): за неоднократное неисполнение или нарушение устава, правил внутреннего распорядка, правил проживания в интернате и иных локальных нормативных актов по вопросам организации осуществления образовательной деятельности .
Права обучающихся Права обучающихся Гражданские права Меры социальной поддержки Академические права

Права обучающихся

Права обучающихся

Гражданские права

Меры социальной поддержки

Академические права

Академические права обучающихся выбор организации, осуществляющей образовательную деятельность, формы получения образования и формы обучения после получения основного общего образования или после достижения восемнадцати лет; зачет организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в установленном ею порядке результатов освоения обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей),  практики, дополнительных образовательных программ в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность; на отсрочку  от призыва на военную службу, предоставляемую в соответствии с Федеральным законом от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»;

Академические права обучающихся

  • выбор организации, осуществляющей образовательную деятельность, формы получения образования и формы обучения после получения основного общего образования или после достижения восемнадцати лет;
  • зачет организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в установленном ею порядке результатов освоения обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных программ в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
  • на отсрочку от призыва на военную службу, предоставляемую в соответствии с Федеральным законом от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»;
Академические права обучающихся на перевод  в другую образовательную организацию, реализующую образовательную программу соответствующего уровня  (исключена формулировка «при успешном прохождении ими аттестации»); обжалование актов образовательной организации в установленном законодательством Российской Федерации порядке; бесплатное  пользование библиотечно-информационными ресурсами, учебной, производственной, научной базой образовательной организации; пользование  в порядке, установленном локальными нормативными актами, лечебно-оздоровительной инфраструктурой, объектами культуры и объектами спорта образовательной организации ; 16

Академические права обучающихся

  • на перевод в другую образовательную организацию, реализующую образовательную программу соответствующего уровня (исключена формулировка «при успешном прохождении ими аттестации»);
  • обжалование актов образовательной организации в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
  • бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами, учебной, производственной, научной базой образовательной организации;
  • пользование в порядке, установленном локальными нормативными актами, лечебно-оздоровительной инфраструктурой, объектами культуры и объектами спорта образовательной организации ;

16

Гражданские права обучающихся обращаться  в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений, в том числе по вопросам о наличии или об отсутствии конфликта интересов педагогического работника (п.2 ч.1 ст.45); создание обучающимися на ступени среднего общего образования студенческих отрядов, представляющие собой общественные объединения обучающихся, целью деятельности которых является организация временной занятости таких обучающихся, изъявивших желание в свободное от учебы время работать в различных отраслях экономики; право при поступлении на обучение по программам высшего образования представить сведения о своих индивидуальных достижениях, результаты которых учитываются при приёме (ч.7 ст.69)

Гражданские права обучающихся

  • обращаться в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений, в том числе по вопросам о наличии или об отсутствии конфликта интересов педагогического работника (п.2 ч.1 ст.45);
  • создание обучающимися на ступени среднего общего образования студенческих отрядов, представляющие собой общественные объединения обучающихся, целью деятельности которых является организация временной занятости таких обучающихся, изъявивших желание в свободное от учебы время работать в различных отраслях экономики;
  • право при поступлении на обучение по программам высшего образования представить сведения о своих индивидуальных достижениях, результаты которых учитываются при приёме (ч.7 ст.69)
Родители (законные представители) обучающихся  Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка.  Высшая школа экономики, Москва, 2013

Родители

(законные представители) обучающихся

Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка.

Высшая школа экономики, Москва, 2013

Обязанности родителей  (законных представителей) обеспечить получение детьми общего образования; соблюдать правила внутреннего распорядка организации, осуществляющей образовательную деятельность, требования локальных нормативных актов, которые устанавливают режим занятий обучающихся, порядок регламентации образовательных отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) их родителями (законными представителями) и оформления возникновения, приостановления и прекращения этих отношений; уважать честь и достоинство обучающихся и работников организации, осуществляющей образовательную деятельность; в случае отчисления из образовательной организации несовершеннолетнего обучающегося принимать не позднее чем в месячный срок совместно с органом местного самоуправления меры, обеспечивающие получение несовершеннолетним обучающимся общего образования (ч.10 ст.43);

Обязанности родителей (законных представителей)

  • обеспечить получение детьми общего образования;
  • соблюдать правила внутреннего распорядка организации, осуществляющей образовательную деятельность, требования локальных нормативных актов, которые устанавливают режим занятий обучающихся, порядок регламентации образовательных отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) их родителями (законными представителями) и оформления возникновения, приостановления и прекращения этих отношений;
  • уважать честь и достоинство обучающихся и работников организации, осуществляющей образовательную деятельность;
  • в случае отчисления из образовательной организации несовершеннолетнего обучающегося принимать не позднее чем в месячный срок совместно с органом местного самоуправления меры, обеспечивающие получение несовершеннолетним обучающимся общего образования (ч.10 ст.43);
Обязанности родителей (законных представителей) создать для несовершеннолетнего обучающегося, получающего общее образование в форме семейного образования, условия для ликвидации академической задолженности и обеспечить контроль за своевременностью её ликвидации (ч.4 ст.58); информировать орган местного самоуправления муниципального района или городского округа, на территории которого они проживают, о выборе формы получения общего образования в форме семейного образования (ч.5 ст.63); в случае оставления несовершеннолетним обучающимся, достигшим возраста пятнадцати лет, образовательной организации до получения им основного общего образования принимать  не позднее чем в месячный срок совместно с комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав и органом местного самоуправления меры по продолжению освоения несовершеннолетним образовательной программы основного общего образования и с его согласия по трудоустройству (ч.6 ст.66).

Обязанности родителей (законных представителей)

  • создать для несовершеннолетнего обучающегося, получающего общее образование в форме семейного образования, условия для ликвидации академической задолженности и обеспечить контроль за своевременностью её ликвидации (ч.4 ст.58);
  • информировать орган местного самоуправления муниципального района или городского округа, на территории которого они проживают, о выборе формы получения общего образования в форме семейного образования (ч.5 ст.63);
  • в случае оставления несовершеннолетним обучающимся, достигшим возраста пятнадцати лет, образовательной организации до получения им основного общего образования принимать не позднее чем в месячный срок совместно с комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав и органом местного самоуправления меры по продолжению освоения несовершеннолетним образовательной программы основного общего образования и с его согласия по трудоустройству (ч.6 ст.66).
Права родителей (законных представителей) преимущественное право на обучение и воспитание перед всеми другими лицами; выбирать до завершения получения ребенком основного общего образования с учетом мнения ребенка, а также с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (при их наличии): формы получения образования и формы обучения по конкретной основной общеобразовательной программе, организации, осуществляющие образовательную деятельность, из перечня, предлагаемого организацией, осуществляющей образовательную деятельность: язык, языки образования, факультативные и элективные учебные предметы, курсы, дисциплины (модули);

Права родителей (законных представителей)

  • преимущественное право на обучение и воспитание перед всеми другими лицами;
  • выбирать до завершения получения ребенком основного общего образования с учетом мнения ребенка, а также с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (при их наличии):
  • формы получения образования и формы обучения по конкретной основной общеобразовательной программе,
  • организации, осуществляющие образовательную деятельность,
  • из перечня, предлагаемого организацией, осуществляющей образовательную деятельность:
  • язык, языки образования,
  • факультативные и элективные учебные предметы, курсы, дисциплины (модули);
Права родителей (законных представителей) дать  ребенку дошкольное, начальное общее, основное общее, среднее общее образование в семье. Ребенок, получающий образование в семье, по решению его родителей (законных представителей) с учетом его мнения на любом этапе обучения вправе продолжить образование в образовательной организации знакомиться  с: уставом организации, осуществляющей образовательную деятельность; лицензией на осуществление образовательной деятельности; со свидетельством о государственной аккредитации; учебно-программной документацией; другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности; знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания, образовательными технологиями, а также с оценками успеваемости своих детей;

Права родителей (законных представителей)

  • дать ребенку дошкольное, начальное общее, основное общее, среднее общее образование в семье. Ребенок, получающий образование в семье, по решению его родителей (законных представителей) с учетом его мнения на любом этапе обучения вправе продолжить образование в образовательной организации
  • знакомиться с:
  • уставом организации, осуществляющей образовательную деятельность;
  • лицензией на осуществление образовательной деятельности;
  • со свидетельством о государственной аккредитации;
  • учебно-программной документацией;
  • другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности;
  • знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания, образовательными технологиями, а также с оценками успеваемости своих детей;
Права родителей (законных представителей) присутствовать при обследовании детей психолого-медико-педагогической комиссией, обсуждении результатов обследования и рекомендаций, полученных по результатам обследования, высказывать свое мнение относительно предлагаемых условий для организации обучения и воспитания детей; защищать  права и законные интересы обучающихся; получать информацию о всех видах планируемых обследований (психологических, психолого-педагогических) обучающихся, давать согласие на проведение таких обследований или участие в таких обследованиях, отказаться  от их проведения или участия в них, получать информацию о результатах проведенных обследований обучающихся

Права родителей (законных представителей)

  • присутствовать при обследовании детей психолого-медико-педагогической комиссией, обсуждении результатов обследования и рекомендаций, полученных по результатам обследования, высказывать свое мнение относительно предлагаемых условий для организации обучения и воспитания детей;
  • защищать права и законные интересы обучающихся;
  • получать информацию о всех видах планируемых обследований (психологических, психолого-педагогических) обучающихся,
  • давать согласие на проведение таких обследований или участие в таких обследованиях,
  • отказаться от их проведения или участия в них, получать информацию о результатах проведенных обследований обучающихся
Права родителей (законных представителей) право  на обучение на дому [по медицинским показаниям] или в медицинской организации при наличии заключения медицинской организации (ч.5 ст.41); право на получение психолого-педагогической помощи в форме психолого-педагогического консультирования (п.1 ч.2 ст.42); давать согласие в письменной форме или обращаться с заявлением на оказание психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи детям (ч.3 ст.42)

Права родителей (законных представителей)

  • право на обучение на дому [по медицинским показаниям] или в медицинской организации при наличии заключения медицинской организации (ч.5 ст.41);
  • право на получение психолого-педагогической помощи в форме психолого-педагогического консультирования (п.1 ч.2 ст.42);
  • давать согласие в письменной форме или обращаться с заявлением на оказание психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи детям (ч.3 ст.42)