СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родная литература

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по Родной литературе.

Просмотр содержимого документа
«Родная литература»

М ИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«САРАТОВСКИЙ КОЛЛЕДЖ СТРОИТЕЛЬСТВА МОСТОВ И

ГИДРОТЕХНИЧЕСКИХ СООРУЖЕНИЙ»













рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


«родная литература»


программы подготовки специалистов среднего звена

для специальностей технического профиля

на базе основного общего образования

с получением среднего общего образования
























Саратов, 2020 г.

Рабочая программа учебной дисциплины «Родная литература» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования для специальностей: 08.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений» приказ об утверждении ФГОС СПО от 10.01.2018г. №2; 08.02.02 «Строительство и эксплуатация инженерных сооружений», приказ об утверждении ФГОС СПО от 10.01.2018г. №6; 23.02.04 «Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования (по отраслям)», приказ об утверждении ФГОС СПО от 23.01.2018г. №45; с учетом Концепции преподавания русского языка и литературы в Российской Федерации, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2016 г. № 637-р; Примерной основной образовательной программы среднего общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол № 3 от 21 июня 2015 г. Регистрационный номер рецензии 382 от 23 июля 2015 г.), в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных про­грамм среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259) с изменениями от 25 мая 2017 г., протокол №3.



ОДОБРЕНО

на заседании предметной комиссии

русского, иностранных языков и литературы ГАПОУ СО «СКСМГС»


Протокол № ___, «_____»____________2020 г.

Председатель комиссии ______Поплавская И.В.





УТВЕРЖДАЮ

зам. директора по учебной работе

ГАПОУ СО «СКСМГС»



__________________ Видяшев С.В. «_______»________________2020 г.




Составитель: Е.А. Медведева, преподаватель первой квалификационной категории ГАПОУ СО «Саратовский колледж строительства мостов и гидротехнических сооружений»; О.А.Архипова , преподаватель ГАПОУ СО «Саратовский колледж строительства мостов и гидротехнических сооружений»


Рецензент: Г.М. Алтынбаева, к.ф.н., доцент кафедры русской и зарубежной литературы ИФиЖ, СГУ










СОДЕРЖАНИЕ 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА..........................................................................................4


1.1 Общая характеристика учебной дисциплины...................................................................4

1.2 Место учебной дисциплины в учебном плане..................................................................6

1.3 Результаты освоения учебной дисциплины......................................................................7

1.4 Содержание учебной дисциплины...................................................................................10

2. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ............................................................................11

2.1 Тематический план............................................................................................................13

3. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение программы учебной дисциплины «родная литература»..........................................................................................................................15

4. РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА............................................................................... 15

5. ОФОРМЛЕНИЕ ДОПОЛНЕНИЙ И ИЗМЕНЕНИЙ, ВНЕСЕННЫХ В РАБОЧУЮ ПОГРАММУ…………………………………………………...………………………………22






























  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


1.1 Общая характеристика учебной дисциплины

Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины «Родная литература» предназначена для реализации требований Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования и является частью образовательной программы среднего профессионального образования технического профиля - программы подготовки специалистов среднего звена, реализуемой на базе основного общего образования, с получением среднего общего образования.

Рабочая программа по общеобразовательной учебной дисциплине «Родная литература» составлена на основе следующих документов:

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 08.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений» приказ об утверждении ФГОС СПО от 10.01.2018г. №2; 08.02.02 «Строительство и эксплуатация инженерных сооружений», приказ об утверждении ФГОС СПО от 10.01.2018г. №6; 23.02.04 «Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования (по отраслям)», приказ об утверждении ФГОС СПО от 23.01.2018г. №45;

  2. Федеральный закон от 29.12.2012г. «Об образовании в Российской Федерации» с изменениями и дополнениями, внесёнными Федеральным законом от 3 августа 2018 года №317 – ФЗ: Ст. 11 Федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования. Образовательные стандарты (п.5.1.) и Ст. 14 Язык образования (п.4.6);

  3. Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 20 июня 2018 г. №05 – 192 «О вопросах изучения родных языков из числа языков народов РФ»;

  4. Письмо Минобрнауки России от 09.10.2017г. № ТС – 945/08 «О реализации прав граждан на получение образования на родном языке»;

  5. «Концепции преподавания русского языка и литературы», утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 09.04.2016г. № 637;

  6. Примерная программа общеобразовательной учебной дисциплины «Русский язык и литература. Литература» для профессиональных образовательных организаций, одобренная решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол № 3 от 21 июля 2015г. Регистрационный номер рецензии 382 от 23 июля 2015г.).

Содержание рабочей программы «Родная литература» направлено на достижение следующих целей:

  • осознание значимости чтения и изучения родной литературы для своего дальнейшего развития; формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и себя в этом мире, гармонизации отношений человека и общества, многоаспектного диалога;

  • понимание родной литературы как одной из основных национально-культурных ценностей народа, как особого способа познания жизни;

  • обеспечение культурной самоидентификации, осознание коммуникативно-эстетических возможностей родного языка на основе изучения выдающихся произведений культуры своего народа, российской и мировой культуры;



  • воспитание квалифицированного читателя со сформированным эстетическим вкусом, способного аргументировать свое мнение и оформлять его словесно в устных и письменных высказываниях разных жанров, создавать развернутые высказывания аналитического и интерпретирующего характера, участвовать в обсуждении прочитанного, сознательно планировать свое досуговое чтение;

  • развитие способности понимать литературные художественные произведения, отражающие разные этнокультурные традиции;

  • овладение процедурами смыслового и эстетического анализа текста на основе понимания принципиальных отличий литературного художественного текста от научного, делового, публицистического и т.п., формирование умений воспринимать, анализировать, критически оценивать и интерпретировать прочитанное, осознавать художественную картину жизни, отраженную в литературном произведении, на уровне не только эмоционального восприятия, но и интеллектуального осмысления.

Содержание учебной дисциплины «Родная литература» обусловлено общей нацеленностью образовательного процесса на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов обучения: личностных:
  • воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, родной край, прошлое и настоящее многонационального народа России;

  • осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края;

  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

  • развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия писателей родного края, творческой деятельности эстетического характера.

метапредметных:

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учѐбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

  • умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

  • овладение навыками смыслового чтения;

  • умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью; монологической контекстной речью;

  • формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.

предметных:

  • сформированность внутренней потребности обучающихся в чтении произведений авторов-саратовцев, чувства любви к своей малой родине, Саратовской земле, чувства кровного родства с ее прошлым и настоящим, отраженным в художественных текстах;

  • получение опыта медленного чтения произведений русской родной (региональной) литературы;

  • приобретение знаний о жизни и творчестве саратовских поэтов и прозаиков, постижение тайн художественного слова наших великих земляков;

  • сформированность умения анализировать в устной и письменной форме самостоятельно прочитанные произведения, их отдельные фрагменты, аспекты;

  • умение делать читательский выбор;

  • умение использовать в читательской, учебной и исследовательской деятельности ресурсов библиотек, музеев, архивов, в том числе цифровых, виртуальных;

  • овладение различными формами продуктивной читательской и текстовой деятельности;

  • овладение необходимым понятийным и терминологическим аппаратом, позволяющим обобщать и осмыслять читательский опыт в устной и письменной форме;

  • сформированность у обучающихся основ культурологических знаний, бережного отношения к реликвиям прошлого, к своей малой родине, углубление представлений об истории и культурных связях родных мест с жизнью всей страны.





1.2 Место учебной дисциплины в учебном плане

Учебная дисциплина «Родная литература» является учебным предметом обязательной предметной области «Филология» ФГОС среднего общего образования и изучается в общеобразовательном цикле учебного плана ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования.

    1. Результаты освоения учебной дисциплины


Таблица 1.3.1 – Формы и методы контроля и оценки результатов освоения учебной дисциплины «Родная литература»

Результаты


Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

личностные результаты

− воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, родной край, прошлое и настоящее многонационального народа России;

− Идентифицирует себя с принадлежностью к народу, стране, государству.

− Проявляет интерес к культуре и истории своего народа, страны.

− Уважительно относиться к родной литературе.

Тестирование, устный опрос, а также выполнение обучающимися самостоятельных работ, творческих заданий, индивидуальных заданий.

− осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края;

− Оценивает свои и чужие поступки.

− Способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности.

− Понимает ценность жизни во всех еѐ проявлениях и необходимости

ответственного, бережного отношения к ней.

− формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

− Определяет гуманистические, демократические и традиционные ценности многонационального российского общества.

− Проявляет толерантное поведение.

− формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

−Выражает положительное отношение к процессу познания.

− Оценивает собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач.

− Проявляет готовность к самообразованию.

− развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия писателей родного края, творческой деятельности эстетического характера.

− Развивает эстетическое сознание через освоение художественного наследия народов России и мира, через творческую деятельность эстетического характера.

− Различает основные нравственно-эстетические понятия.

− Осознает значение семьи в жизни человека и общества, принимает ценности семейной жизни, уважительно и заботливо относиться к членам своей семьи.

метапредметные результаты

− умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учѐбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

− Понимает проблему, выдвигает гипотезу, структурирует материал, подбирает аргументы для подтверждения собственной позиции, выделяет причинно-следственные связи в устных и письменных высказываниях, формулирует выводы.

Тестирование, устный опрос, а также выполнение обучающимися самостоятельных работ, творческих заданий, индивидуальных заданий.

− владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

− Умеет самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивает ее, определяет сферу своих интересов;

− умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно

выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

− Работает с разными источниками информации, находит ее, анализирует, использует в самостоятельной деятельности.

− овладение навыками смыслового чтения; умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью; монологической контекстной речью; формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.

− Владеет навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, решает практические задачи, применяет различные методы познания.

предметные результаты

− сформированность внутренней потребности обучающихся в чтении произведений авторов-саратовцев, чувства любви к своей малой родине, Саратовской земле, чувства кровного родства с ее прошлым и настоящим, отраженным в художественных текстах;

− Проявляет интерес к чтению как средству познания других культур, уважительного отношения к ним.

Тестирование, устный опрос, а также выполнение обучающимися самостоятельных работ, творческих заданий, индивидуальных заданий.

− получение опыта медленного чтения произведений русской родной (региональной) литературы;

− Анализирует художественные произведения.

− сформированность умения анализировать в устной и письменной форме самостоятельно прочитанные произведения, их отдельные фрагменты, аспекты; умение делать читательский выбор;

− Владеет навыками самоанализа и самооценки на основе наблюдений за собственной речью.

− умение использовать в читательской, учебной и исследовательской деятельности ресурсов библиотек, музеев, архивов, в том числе цифровых, виртуальных;

− Анализирует текст с точки зрения наличия в нем явной и скрытой, основной и второстепенной информации.

− овладение различными формами продуктивной читательской и текстовой деятельности;

− Представляет тексты в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов, сочинений различных жанров.

− овладение необходимым понятийным и терминологическим аппаратом, позволяющим обобщать и осмыслять читательский опыт в устной и письменной форме;

− Знает содержание произведений русской, родной и мировой классической литературы, их историко-культурного и нравственно-ценностного влияния на формирование национальной и мировой культуры.

− сформированность у обучающихся основ культурологических знаний, бережного отношения к реликвиям прошлого, к своей малой родине, углубление представлений об истории и культурных связях родных мест с жизнью всей страны;

− Учитывает исторический, историко-культурный контекст и контекст творчества писателя в процессе анализа художественного произведения.


В результате освоения учебной дисциплины «Родная литература» у обучающихся формируются общие компетенции:


Таблица 1.3.2 – Общие компетенции

специальность 08.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений», приказ об утверждении ФГОС СПО от 10.01.2018г. №2;

специальность 08.02.02 «Строительство и эксплуатация инженерных сооружений» », приказ об утверждении ФГОС СПО от 10.01.2018г. №6;

специальность 23.02.04 «Техническая эксплуатация и ремонт подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования», приказ об утверждении ФГОС СПО от 23.01.2018г. №45.



Код


Наименование результата обучения

ОК 01

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;

ОК 02

Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности;

ОК 03

Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие;

ОК 04

Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами;

ОК 05

Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста;

ОК 06

Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей;

ОК 07

Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях;

ОК 08

Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности;

ОК 09

Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности;


ОК 10

Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках;


ОК 11

Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.


Контроль и оценка результатов освоения дисциплины «Родная литература» осуществляется преподавателем в процессе проведения тестирования или устного опроса, а также выполнения обучающимися самостоятельных работ, творческих заданий, индивидуальных заданий.

Формы и методы контроля и оценки результатов освоения учебной дисциплины позволяют проверить у обучающихся не только сформированность предметных результатов, но и развитие личностных и метапредметных результатов обучения.










1.4 Содержание учебной дисциплины

Введение

Литературная карта Саратовской области. Выдающие писатели, поэты, деятели науки и культуры, критики в Саратове.

Раздел 1. Писатели-саратовцы в контексте мировой культуры

Н.Г. Чернышевский

Краткий очерк жизни и творчества Николая Гавриловича Чернышевского

Практическое занятие. Роман "Что делать?"

А.Н. Толстой

Краткий очерк жизни и творчества Алексея Николаевича Толстого

Практическое занятие. Роман "Гиперболоид инженера Гарина"

В.И. Дмитриева

Краткий очерк жизни и творчества Валентины Иововны Дмитриевой

Рассказ "Малыш и Жучка"

А.Н. Матвеенко

Краткий очерк жизни и творчества Александра Николаевича Матвеенко

Сказка "Зерно-зернинко"

Е.М. Рязанова

Краткий очерк жизни и творчества Екатерины Михайловны Рязановой

Рассказ "Новогодняя сказка"

К.А. Федин

Краткий очерк жизни и творчества Константина Александровича Федина

Практическое занятие. Отрывки романов "Первые радости" и "Необыкновенное лето".

В.Ф. Бабушкин

Краткий очерк жизни и творчества Виктора Федоровича Бабушкина

Повесть "Кузька, Шарышка и Петр Тимофеевич"

М.А. Каришнев-Лубоцкий

Краткий очерк жизни и творчества Михаила Александровича Каришнева-Лубоцкого

Тетралогия "Приключения маленькой волшебницы"

О.П. Клюкина

Краткий очерк жизни и творчества Ольги Петровны Клюкиной.

Сказочная повесть "Лесные приключения малютки Тортоеда"

Л.А. Кассиль

Краткий очерк жизни и творчества Льва Абрамовича Кассиля

Практическое занятие. Автобиографическая повесть "Кондуит и Швамбрания"

М.Н. Алексеев

Краткий очерк жизни и творчества Михаила Николаевича Алексеева

Роман "Вишневый омут"

К.С. Петров-Водкин

Краткий очерк жизни и творчества Кузьмы Сергеевича Петрова-Водкина

Повесть "Хлыновск»

Н.М.Кононов

Краткий очерк жизни и творчества Николая Михайловича Кононова

Практическое занятие. Книга «Саратов: Рассказы».

Раздел 2. Поэты-саратовцы в контексте мировой культуры

И.Г. Тобольский

Жизненный и творческий путь Исая Григорьевича Тобольского

О.Н. Молотков

Жизненный и творческий путь Олега Николаевича Молоткова.

Стихотворные сборники "Ужас, смех и слезы" и "В день рождения".

Е.А. Грачев

Жизненный и творческий путь Евгения Алексеевича Грачева

Практическое занятие. Поэтическая книга "Легенды Изнаира"

А.Б. Амусин

Жизненный и творческий путь Александра Борисовича Амусина.

Поэтическая книга "Этюды времени"

М.С. Муллин

Жизненный и творческий путь Михаила Семеновича Муллина.

Поэтические книги "Вера" и "Катамаран"

К.М. Симонов

Жизненный и творческий путь Константина Михайловича Симонова.

Пьеса "Парень из нашего города".

Практическое занятие. Стихотворения Великой Отечественной войны

А.К. Передреев

Жизненный и творческий путь Анатолия Константиновича Передреева

Поэтические книги "Равнина", "Возвращение", "Стихотворения"

С.В. Кекова

Жизненный и творческий путь Светланы Васильевны Кековой.

Практическое занятие. Стихотворения.





  1. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


При реализации содержания общеобразовательной учебной дисциплины «Родная литература» в пределах освоения ППССЗ и ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования учебная нагрузка обучающихся по специальностям СПО технического профиля составляет:

— максимальная учебная нагрузка – 66 часов,

— из них аудиторная (обязательная) нагрузка обучающихся, включая практические занятия, дифференцированный зачет — 66 час.


Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Таблица 2.1 – Виды учебной работы с объемом часов

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

66

Теоретические занятия (всего)

48

Практические занятия (всего)

16

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета

2



2.1 Тематический план


Таблица 2.1.1 – Тематический план и содержание учебной дисциплины «Родная литература»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Введение

Содержание учебного материала

2

2

Литературная карта Саратовской области. Выдающие писатели, поэты, деятели науки и культуры, критики в Саратове.



Раздел 1. Писатели-саратовцы в контексте мировой культуры

38


Тема 1.1

Н.Г. Чернышевский

Содержание учебного материала

4

2

Краткий очерк жизни и творчества Николая Гавриловича Чернышевского


Практическое занятие. Роман "Что делать?"



Тема 1.2

А.Н. Толстой

Содержание учебного материала

6

2

Краткий очерк жизни и творчества Алексея Николаевича Толстого

Автобиографическая повесть «Детство Никиты». Повесть «Гадюка». Сказки


Практическое занятие. Роман "Гиперболоид инженера Гарина"



Тема 1.3

В.И. Дмитриева

Содержание учебного материала

2

2

Краткий очерк жизни и творчества Валентины Иововны Дмитриевой

Рассказ "Малыш и Жучка"



Тема 1.4

А.Н. Матвеенко

Содержание учебного материала

2

2

Краткий очерк жизни и творчества Александра Николаевича Матвеенко

Сказка "Зерно-зернинко"




Тема 1.5

Е.М. Рязанова

Содержание учебного материала

2

2

Краткий очерк жизни и творчества Екатерины Михайловны Рязановой

Рассказ "Новогодняя сказка"



Тема 1.6

К.А. Федин

Содержание учебного материала

4

2

Краткий очерк жизни и творчества Константина Александровича Федина


Практическое занятие. Отрывки романов "Первые радости" и "Необыкновенное лето".



Тема 1.7

В.Ф. Бабушкин

Содержание учебного материала

2

2

Краткий очерк жизни и творчества Виктора Федоровича Бабушкина

Повесть "Кузька, Шарышка и Петр Тимофеевич"



Тема 1.8

М.А. Каришнев-Лубоцкий

Содержание учебного материала

2

2

Краткий очерк жизни и творчества Михаила Александровича Каришнева-Лубоцкого

Тетралогия "Приключения маленькой волшебницы"



Тема 1.9

О.П. Клюкина

Содержание учебного материала

2

2

Краткий очерк жизни и творчества Ольги Петровны Клюкиной.

Сказочная повесть "Лесные приключения малютки Тортоеда"



Тема 1.10

Л.А. Кассиль

Содержание учебного материала

4

2

Краткий очерк жизни и творчества Льва Абрамовича Кассиля


Практическое занятие. Автобиографическая повесть "Кондуит и Швамбрания"



Тема 1.11

М.Н. Алексеев

Содержание учебного материала

2

2

Краткий очерк жизни и творчества Михаила Николаевича Алексеева

Роман "Вишневый омут"



Тема 1.12

К.С. Петров-Водкин

Содержание учебного материала

2

2

Краткий очерк жизни и творчества Кузьмы Сергеевича Петрова-Водкина




Тема 1.13

Н.М.Кононов


Содержание учебного материала

4

2

Краткий очерк жизни и творчества Николая Михайловича Кононова

Практическое занятие. Книга «Саратов; Рассказы»



Раздел 2. Поэты-саратовцы в контексте мировой культуры

24


Тема 2.1

И.Г. Тобольский

Содержание учебного материала

2

2

Жизненный и творческий путь Исая Григорьевича Тобольского



Тема 2.2

О.Н. Молотков

Содержание учебного материала

2

2

Жизненный и творческий путь Олега Николаевича Молоткова.

Стихотворные сборники "Ужас, смех и слезы" и "В день рождения".



Тема 2.3

Е.А. Грачев

Содержание учебного материала

4

2

Жизненный и творческий путь Евгения Алексеевича Грачева

Практическое занятие. Поэтическая книга "Легенды Изнаира"



Тема 2.4

К.М. Симонов

Содержание учебного материала

6

2

Жизненный и творческий путь Константина Михайловича Симонова.

Пьеса "Парень из нашего города".

Автобиографическая повесть «Детство Никиты». Повесть «Гадюка».Сказки


Практическое занятие. Стихотворения Великой Отечественной войны



Тема 2.5

М.С. Муллин

Содержание учебного материала

2

2

Жизненный и творческий путь Михаила Семеновича Муллина.

Поэтические книги "Вера" и "Катамаран"



Тема 2.6

А.Б. Амусин

Содержание учебного материала

4

2

Жизненный и творческий путь Александра Борисовича Амусина

Поэтическая книга «Этюды времени»



Тема 2.7

А.К. Передреев

Содержание учебного материала

2

2

Жизненный и творческий путь Анатолия Константиновича Передреева

Поэтические книги "Равнина", "Возвращение", "Стихотворения"



Тема 2.8

С.В. Кекова

Содержание учебного материала

2

2

Жизненный и творческий путь Светланы Васильевны Кековой.

Стихотворения.



Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета

2

Всего

66

3. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение программы учебной дисциплины «Родная литература»


Материально-техническое обеспечение дисциплины:

  • аудитория;

  • аудиторная доска;

  • комплект учебно-методических документов;

  • рабочие учебные места по количеству посадочных мест.




  1. РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА


Основные источники:


Для студентов:


Алексеев М.Н.

  1. Алексеев М.Н. Избранное. М.: «Московский рабочий», 1973.

  2. Алексеев М.Н. Избр. произв.: В 3 т. М.: Воениздат, 1981.

  3. Алексеев М.Н. Вишневый омут: Роман. Чебоксары: Чуваш. кн. изд-во‚ 1983.

  4. Алексеев М.Н. Собр. соч.: В 8 т. М.: «Молодая гвардия», 1987.

  5. Алексеев М.Н. Ивушка неплакучая: Роман. М.: «Советская России», 1988.

  6. Алексеев М.Н. Наследники: Повесть. М.: «Современник», 1988.

  7. Алексеев М.Н. Мой Сталинград. М.: «Фонд им. И.Д. Сытина», 1995.

  8. Алексеев М.Н. Драчуны. Карюха. Рыжонка: Трилогия. М.: «Современный писатель», 1997.

  9. Алексеев М.Н. Избр. соч.: В 3 т. М.: «Русское слово», 1998.

  10. Алексеев М.Н. Солдаты: Роман. Саратов: Приволж. кн. изд-во, 2003.


Амусин А.Б.

  1. Амусин А.Б. Жажда дождя: Стихи. Саратов: Приволж. кн. изд-во, 1999.

  2. Амусин А.Б. Долина: Стихи. Саратов: Приволж. кн. изд-во, 2001.

  3. Амусин А.Б. Этюд: времени...: Стихотворения и проза. Саратов: Изд-во «АСП», 2007


Бабушкин В.Ф.

  1. Бабушкин В.Ф. Простые люди: Рассказы. Саратов: Кн. изд-во, 1956.

  2. Бабушкин В.Ф. Люди и встречи: Рассказы. Саратов: Кн. изд-во, 1959.

  3. Бабушкин В.Ф. Горькая молодость: Невыдуманные рассказы; Дни великих событий: Повесть. М.: «Молодая гвардия», 1960.

  4. Бабушкин В.Ф. Избранное: Повести, рассказы, очерки. Саратов: Кн. изд-во, 1961.

  5. Бабушкин В.Ф. Хромой волк: Рассказы. Саратов: Кн. изд-во, 1963.

  6. Бабушкин В.Ф. Избранное. Саратов: Приволж. кн. изд-во, 1965.

  7. Бабушкин В.Ф. Кузька. Шарышка и Пётр Тимофеевич: Повесть. Саратов: Приволж. кн. изд-во, 1982.

  8. Бабушкин В.Ф. Дни великих событий: Повести и рассказы. Саратов: Приволж. кн. изд-во, 1984.


Грачев Е.А.

  1. Грачев Е.А. Отавушка: Стихи. Саратов: «Слово», 1994.

  2. Грачев Е.А. Падала антоновка в саду: Стихи. Саратов: «Слово», 1995.

  3. Грачев Е.А. Легенды Изнаира: Стихотворения и поэмы. Саратов: Изд-во «АСП», 2007.


Дмитриева В.И.

  1. Дмитриева В.И. Митюха-учитель. Харьков, 1903.

  2. Дмитриева В.И. Язва. СПб., 1906.

  3. Дмитриева В.И. Все люди — братья. СПб., 1906.

  4. Дмитриева В.И. Повести и рассказы: В 3 т. П., 1916.

  5. Диитриева В.И. Ванька-Баклан. М., 1918.

  6. Дмитриева В.И. Димка. М.: «Гомельский рабочий», 1926.

  7. Дмитриева В.И. Повести и рассказы. М.: «Советская Россия», 1976.

  8. Дмитриева В.П. Повести и рассказы. Краснодар: Кн. изд-во, 1986.


Каришнев-Лубоцкий М.А.

  1. Каришнев-Лубоцкий М.А. Волшебные сказки. Саратов: «Аэлита», 1992.

  2. Каришнев-Лубоцкий М.А. Приключения маленькой волшебницы. М.: Изд-во «АСТ», 1999. Сер. «Золотая библиотека».

  3. Каришнев-Лубоцкий М.А. Чародей из Гнэльфбурга. М.: Изд-во «АСТ», 2001. Сер. «Золотая библиотека».

  4. Каришнев-Лубоикий М.А. Приключения маленькой волшебницы. М.: Изд-во «АСТ», 2002. Сер. «Золотая библиотека».

  5. Каришнев-Лубоцкий М.А. Приключения маленькой волшебницы. М.: Изд-во «АСТ», 2003. Сер. «Любимое чтение».

  6. Каришнев-Лубоцкий М.А. Приключения маленькой волшебницы. М.: Изд-во «АСТ», 2003. Сер. НФ «Пушкинская библиотека», «Внеклассное чтение».

  7. Каришнев-Лубоцкий М.А. Чародей из Гнэльфбурга. М.: Изд-во «АСТ», 2004. Сер. «Любимое чтение» .

  8. Каришнев-Лубоцкий М.А. День рождения домового. М.: Изд-во «АСТ», 2005. Сер. «Любимая сказка».

  9. Каришнев-Лубоцкий М.А. Искатели злоключений. Саратов: Изд-во «АСП», 2006.

  10. Каришнев-Лубоцкий М.А. Обманное колечко. Саратов: Изд-во «АСП», 2007.

  11. Каришнев-Лубоцкий М.А. Театрализованные представления для детей школьного возраста. М.: Изд-во «Владос», 2005.


Кассиль Л.А.

  1. Кассиль Л.А. Вратарь республики: Роман. М.: «Советский писатель», 1959.

  2. Кассиль Л.А. Маяковский — сам: Очерк жизни и работы поэта. Для ст.возраста. М.: Детгиз, 1963.

  3. Кассиль Л.А. Два кубка. Вратарь республики. Ход белой королевы: Романы. М.: «Молодая гвардия», 1965.

  4. Кассиль Л.А. Ранний восход: Повесть о юном художнике Коле Дмитриеве. М.: «Детская литература», 1973.

  5. Кассиль Л.А. Три страны, которых нет на карте: Повести. М.: «Детская литература», 1978.

  6. Кассиль Л.А. Повести и рассказы. Для сред. и ст. шк. возраста. Казань: Татар. кн. изд-во, 1986.

  7. Кассиль Л.А. Собр. соч.: В 5 т. М.: «Детская литература», 1987.

  8. Кассиль Л.А. Дорогие мои мальчишки. Кондуит и Швамбрания: Повести для детей. М.: «Высшая школа», 1988.

  9. Кассиль Л.А. Кондуит и Швамбрания: Повести. М.: Профиздат, 1990.

  10. Кассиль Л.А. Собр. соч.: В 2 т. М.: «LЕХIСА», 1995.


Кекова С.В.

  1. Кекова С.В. Песочные часы. М.; СПб.: «Ateneum»; «Феникс», 1995. Сер. «Мастерская».

  2. Кекова С.В. Стихи о пространстве и времени. СПб.: «Новый город», 1995. Сер. «Поэтическая лестница».

  3. Кекова С.В. По обе стороны имени. М.: «АРГО-РИСК», 1996. Сер. «Еx Ungue Leonem».

  4. Кекова С.В. Короткие письма. СПб.: «Пушкинский фонд», 1999. Сер. «Автограф».

  5. Кекова С.В. Восточный калейдоскоп. Саратов: Издательство ГосУНЦ «Колледж»‚ 2001.

  6. Кекова С.В. На семи холмах. СПб.: «Пушкинский фонд», 2002.

  7. Кекова С.В. У подножия Жёлтой горы. СПб.: «Петербургский писатель», 2006.

  8. Кекова С.В. Плач о Древе Жизни. Саратов: Саратовский Государственный социально-экономический университет, 2006.

  9. Кекова С.В. На пути в Эммаус. Алма-Ата: Изд-во «Искандер», 2007.

Клюкина О.П.

  1. Клюкина О.П. Сапфо: Роман. М.: «Терра — книжный клуб», 2001.

  2. Клюкина О.П. Эсфирь: Роман. М.: «Терра — книжный клуб., 2002.

  3. Клюкина О.П. Визажистка: Роман. М.: Изд-во «АСТ», 2003.

Н.М. Кононов

  1. Кононов Н.М. Похороны кузнечика Роман СПб.: Инапресс, 2000; СПб.: Амфора, 2003.

  2. Кононов Н.М. Пароль. Зимний сборник М.: НЛО, 2001.

  3. Кононов Н.М. Магический бестиарий : Проза. М.: Вагриус, 2002. З/К или ВИВИСЕКЦИЯ: Книга протоколов. СПб.: Модерн, 2002. (В соавторстве с Михаилом Золотоносовым.)

  4. Кононов Н.М. Нежный театр : Шоковый роман. М.: Вагриус, 2004.

  5. Кононов Н.М. Поля : Стихи. СПб.: Инапресс, 2005. Критика цвета. СПб.: Новый Мир Искусства, 2007. Алфавит зрения: рисунок, литография, живопись: Альбом. СПб.: Инапресс, 2008.

  6. Кононов Н.М. Пилот . Стихи М.: Арго-риск; Книжное обозрение, 2009. Кононов Н.: Текст // Пахомов Алексей. Маска языка: Художественный альбом. — СПб.: Инапресс, 2010.

  7. Кононов Н.М. Книга стихов 1980-1991 Инапресс, 2011.

  8. Кононов Н.М. Фланер : Роман. М.: Галеев-Галерея, 2011.

  9. Кононов Н.М. Саратов рассказы Галеев Галерея, 2012.

  10. Кононов Н.М. Парад : Роман Галеев Галерея, 2015.

  11. Кононов Н.М. Орешник: Стихи. Л.: Сов. писатель, 1987. (В составе коллективного сборника: Дебют: Поэтом нужно быть до тридцати... — Л.: Сов. писатель, 1987.); Маленький пловец: Книга стихов. Л., 1989.; Пловец: Стихи.


Матвеенко А.Н.


  1. Матвеенко А.Н. Солнце-птица: Повесть. Саратов: Облгиз, 1937.

  2. Матвеенко А.Н. Стрекоза-хвастунья: Сказка. Саратов: Облгиз, 1938.

  3. Матвеенко А.Н. Наступление. Саратов: Облгиз, 1940.

  4. Матвеенко А.Н. Серая утица: Сказка. Саратов: Облгиз, 1946.

  5. Матвеенко А.Н. В разведке. Саратов: Облгиз, 1942.

  6. Матвеенко А.Н. Бурят-монгольские сказки / Лит. обработка А.Н. Матвеенко. Улан-Удэ: Бурмонгиз, 1947

  7. Матвеенко А.Н. Сказки весёлого бабая: по мотивам бурят-монгольских народных сказок. Саратов: Облгиз, 1950.

  8. Матвеенко А.Н. Зерно-зернинко: Сказка. Саратов: Облгиз, 1951.

  9. Матвеенко А.Н. Казаки. Саратов: Кн. изд-во, 1953.

  10. Матвеенко А.Н. Сказки. Для детей. Саратов: Кн. изд-во, 1954.

  11. Матвеенко А.Н. Серая утица; Зерно-зернинко: Русские сказки. Саратов: Приволж. кн. изд-во, 1967.


Рязанова Е.М.

  1. Рязанова Е.М. Первый день: Рассказы. Саратов: Облгиз, 1952.

  2. Рязанова Е.М. На нашей улице: Книжка-картинка. Саратов: Кн. изд-во, 1953.

  3. Рязанова Е.М. Фонарь: Повести и рассказы. Саратов: Кн. изд-во, 1959.

  4. Рязанова Е.М. На пороге юности: Повесть для детей. М.: Детгиз, 1959.

  5. Рязанова Е.М. Встреча: Повесть для детей. Рассказы. Саратов: Кн. изд-во, 1960.

  6. Рязанова Е.М. Драться так драться!: Повесть. М.: «Детская литература», 1963.

  7. Рязанова Е.М. Драться так драться!: Повести. Саратов: Приволж. кн. изд-во, 1965.

  8. Рязанова Е.М. Как это все непросто...: Повести. Саратов: Приволж. кн. изд-во, 1973.

  9. Рязанова Е.М. Живая волна: Повесть. Рассказы. Саратов. Приволж. кн. изд-во, 1979.

  10. Рязанова Е.М. Зовут горизонты: Повести. Саратов: Приволж. кн. изд-во, 1985.


Молотков О.Н.

  1. Молотков О.Н. Где зимуют раки?: Стихи. для дошк. возраста. Саратов: Приволж. кн. изд-во, 1980.

  2. Молотков О.Н. В день рождения: Стихи. Для дошк. и шк. возраста. Саратов: Приволж. кн. изд-во, 1984.

  3. Молотков О.Н. Ужас, смех и слёзы: Сб. стихотворений. Саратов: «Саратовский писатель», 2001.

  4. Молотов О.Н. Иронические строчки по истории России. Саратов: «Сателлит», 2003.


Муллин М.С.

  1. Муллин М.С. Как перевернуть землю? Для сред. и ст. шк. возраста. Саратов: Приволж. кн. изд-во, 1988.

  2. Муллин М.С. Вера: Стихи. Саратов, 2000. Б-ка «Комсомольская правда».

  3. Муллин М.С. Это я устроил дождь. Саратов: Изд-во «АСП», 2007.

  4. Муллин М.С. Катамаран: Стихи. Саратов: Изд-во «АСП», 2006.


Чернышевский Н.Г.

  1. Полное собрание сочинений : в 10 т. Издание М. Н. Чернышевского. СПб., 1905–1906.

  2. Избранные сочинения : в 5 т. / Под ред. А. В. Луначарского, И. Д. Удальцова и др. М. ; Л. : Соцэкгиз, 1928–1937. (Вышло четыре тома — 1, 2, 4, 5.)

  3. Избранные сочинения. Эстетика и критика / Под ред. Н. В. Богословского, А. В. Луначарского, И. В. Фролова ; Вступит. статьи А. В. Луначарского, комм. Н. В. Богословского. [М.] : Гослитиздат, 1934.

  4. Избранные экономические произведения : в 3 т. / Под ред. И. Д. Удальцова. М. : Госполитиздат, 1948–1949.

  5. Избранные философские сочинения : в 3 т. / Под общей ред. М. М. Григорьяна. М. : Госполитиздат, 1950–1951.

  6. Эстетика и литературная критика. Избранные статьи / Вступит. статья и комм. Б. И. Бурсова. М. ; Л. : Гослитиздат, 1951.

  7. Полное собрание сочинений : в 15 т. / Под общей ред. В. Я. Кирпотина, Б. П. Козьмина, П. И. Лебедева-Полянского и др. М. : Гослитиздат, 1939–1953 [16 том — дополнительный].

Симонов К.М.

  1. Симонов К.М. Пьесы. М.: «Искусство», 1954.

  2. Симонов К.М. Во имя дружбы: Избр. стихотворения. Для ст. возраста. М.: Детгиз, 1961.

  3. Симонов К.М. Собр. соч.: В 10 т. М.: «Художественная литература», 1979.

  4. Симонов К.М. Если дорог тебе твой дом...: Поэмы. Стихотворения. Повесть. Для детей. М.: «Молодая гвардия», 1982.

  5. Симонов К.М. Поэмы. М.: «Художественная литература», 1986.

  6. Симонов К.М. Товарищи по оружию: Роман. М.: «Правда», 1987.

  7. Симонов К.М. Повести и рассказы. М.: Воениздат, 1989.

  8. Симонов К.М. Стихотворения и поэмы. Л.: «Советский писатель», 1990.

  9. Симонов К.М. Живые и мёртвые: Роман. М.: «Художественная литература», 1991

  10. Симонов К.М. Последнее лето: Роман. М.: «Вече», 2004.

  11. Симонов К.М. Солдатами не рождаются: Роман. М.: «Вече», 2004.

  12. Симонов К.М. Разные дни войны. 1942 — 1945 гг.: дневник писателя. М.: «Грифон», 2005.

Тобольский И.Г.

  1. Тобольский И.Г. Дорогой на запад: Фронтовые стихи. Саратов: Облгиз, 1942.

  2. Тобольский И.Г. Моим друзьям. Саратов: Облгиз, 1948.

  3. Тобольский И.Г. Девятая весна. Саратов: Облгиз, 1952.

  4. Тобольский И.Г. Зверинец: Стихи для детей. Саратов: Кн. изд-во, 1953.

  5. Тобольский И.Г. Живая лесенка: Стихи. Саратов: Кн. изд-во. 1953.

  6. Тобольский И.Г. Весенние ручьи: Стихи. Саратов: Кн. изд-во. 1954.

  7. Тобольский И.Г. Светлая пора: Стихи. Саратов: Кн. изд-во, 1957.

  8. Тобольский И.Г. Дедушкин секрет: Стихи. М.: Детгиз, 1959.

  9. Тобольский И.Г. Солнце над Волгой: Стихи. Саратов: Кн. изд-во. 1962.

  10. Тобольский И.Г. Путешествие к радуге: Стихи и поэма «Ограда». Саратов: Приволж. кн. изд-во, 1964.

  11. Тобольский И.Г. Поэмы. Стихи. Саратов: Приволж. кн. изд—во, 1980.

  12. Тобольский И.Г. Высокий час: Стихи. Поэмы. Рассказы. Саратов: Приволж. кн. изд—во. 1984.

  13. Тобольский И.Г. Линия огня: Стихи и поэмы. Саратов: Приволж. кн. изд-во. 1988.

  14. Тобольский И.Г. Внучата: Стихи для дошк. и мл. шк. возраста. Саратов: Приволж. кн. изд-во. 1992.

Передреев А.К.

  1. Передреев А.К. Судьба: Книга стихов. М.: «Советский писатель», 1964.

  2. Передреев А.К. Стихотворения. М.: «Советский писатель», 1986.

  3. Передреев А.К. Любовь на окраине: Стихотворения. М.: «Советская Россия», 1988.

  4. Передреев А.К. Возвращение. М.: «Советская Россия», 1972.

  5. Передреев А.К. Лебедь у дороги: Стихотворения. Переводы. Размышления о поэзии. М.: «Современник», 1990.

Петров-Водкин К.С.

  1. Петров-Водкин К.С. Хлыновск. Пространство Эвклида. Самаркандия: Повести. Л.: «Искусство», 1970.

  2. Петров-Водкин К.С. Письма. Статьи. Выступления. Документы. М.: «Советский художник», 1991.

  3. Петров-Водкин К.С. Пространство Эвклида. СПб.: «Азбука», 2000

Федин К.А

  1. Федин К.А. Горький среди нас: Картины литературной жизни. М.: «Советский писатель», 1977

  2. Федин К.А. Собр. соч.: В 12 т. М.: «Художественная литература», 1982

  3. Федин К.А. Костер: Роман. Кишинев: «Лит. Артистикэ», 1985

  4. Федин К.А. Необыкновенное лето: Роман. Киев: «Днiпро», 1985

  5. Федин К.А. Первые радости: Роман. Повесть. Рассказы. М.: «Молодая гвардия», 1986

  6. Федин К.А. Похищение Европы. Куйбышев: Кн. изд-во, 1989

  7. Федин К.А. Санаторий Арктур; Братья: Романы. Ташкент: «Узбекистан», 1989

  8. Федин К.А. Братья: Роман. М.: «Советский писатель», 1989.

  9. Федин К.А. Города и годы: Роман. М.: «Детская литература», 1990

  10. Федин К.А. Старик: Повесть. Саратов: ИИЦ ГКПО «Заволжье», 1992

Толстой А.Н.

  1. Толстой А.Н. Голубые города: Повести. Рассказы. Роман. М.: «Молодая гвардия», 1976.

  2. Толстой А.Н. Собр. соч.: В 10 т. М.: «Художественная литература», 1982.

  3. Толстой А.Н. Любовь — книга золотая: Сб. пьес. Киев: «Мистецтво», 1983.

  4. Толстой А.Н. Волшебная дуга: Повести. Рассказы. Роман. М.: «Молодая гвардия», 1983.

  5. Толстой А.Н. Повести и рассказы. Л.: «Художественная литература», 1987.

  6. Толстой А.Н. Детство Никиты: Повести и рассказы. М.: «Правда», 1987.

  7. Толстой А.Н. Пётр 1: Роман. М.: «Современный писатель», 1993.

  8. Толстой А.Н. Собр. соч.: В 5 т. М.: Издательский центр «Терра», 1995.

  9. Толстой А.Н. Золотой ключик, или Приключения Буратино. М.: Изд-во «АСТ», 1997

  10. Толстой А.Н. Аэлита; Гиперболоид инженера Гарина. М.: Изд-во «АСТ», 2001.



Хрестоматия для начальной и средней школ: саратовские писатели - детям (Текст)

/Ассоциация саратовских писателей, Саратовский государственный

социально-экономический университет.- Саратов, 2007.

Для преподавателя:

  1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 № 99-ФЗ, от 07.06.2013 № 120-ФЗ, от 02.07.2013 № 170-ФЗ, от 23.07.2013 № 203-ФЗ, от 25.11.2013 № 317-ФЗ, от 03.02.2014 № 11-ФЗ, от 03.02.2014 № 15-ФЗ, от 05.05.2014 № 84-ФЗ, от 27.05.2014 № 135-ФЗ, от 04.06.2014 № 148-ФЗ, с изм. , внесенными Федеральным законом от 04.06.2014 № 145-ФЗ, в ред. От 03.07.2016, с изм. от 19.12.2016).

  2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования».

  3. Приказ Министерства образования и науки РФ от 29.12.2014 № 1645 «О внесении изменений в Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования».

  4. Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 декабря 2015 г. № 1578 «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413»

  5. Письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259 «Рекомендации по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования».

  6. Концепция преподавания русского языка и литературы в Российской Федерации, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2016 г. № 637-р.

  7. Примерная основная образовательная программа среднего общего образования, одобренная решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16-з)







  1. Оформление дополнений и изменений, внесенных
в рабочую программу

Таблица 5.1 – Дополнения и изменения, внесенные в рабочую программу

раздела рабочей программы

Содержание изменений и дополнений






































































Рассмотрено на заседании ПЦК русского, иностранных языков и литературы

Протокол № ______от « ____» ________________ 20____г.