М
ИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«САРАТОВСКИЙ КОЛЛЕДЖ СТРОИТЕЛЬСТВА МОСТОВ И
ГИДРОТЕХНИЧЕСКИХ СООРУЖЕНИЙ»
рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«родная литература»
программы подготовки специалистов среднего звена
для специальностей технического профиля
на базе основного общего образования
с получением среднего общего образования
Саратов, 2020 г.
Рабочая программа учебной дисциплины «Родная литература» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования для специальностей: 08.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений» приказ об утверждении ФГОС СПО от 10.01.2018г. №2; 08.02.02 «Строительство и эксплуатация инженерных сооружений», приказ об утверждении ФГОС СПО от 10.01.2018г. №6; 23.02.04 «Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования (по отраслям)», приказ об утверждении ФГОС СПО от 23.01.2018г. №45; с учетом Концепции преподавания русского языка и литературы в Российской Федерации, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2016 г. № 637-р; Примерной основной образовательной программы среднего общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол № 3 от 21 июня 2015 г. Регистрационный номер рецензии 382 от 23 июля 2015 г.), в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259) с изменениями от 25 мая 2017 г., протокол №3.
ОДОБРЕНО на заседании предметной комиссии русского, иностранных языков и литературы ГАПОУ СО «СКСМГС» Протокол № ___, «_____»____________2020 г. Председатель комиссии ______Поплавская И.В. | УТВЕРЖДАЮ зам. директора по учебной работе ГАПОУ СО «СКСМГС» __________________ Видяшев С.В. «_______»________________2020 г. |
Составитель: Е.А. Медведева, преподаватель первой квалификационной категории ГАПОУ СО «Саратовский колледж строительства мостов и гидротехнических сооружений»; О.А.Архипова , преподаватель ГАПОУ СО «Саратовский колледж строительства мостов и гидротехнических сооружений»
Рецензент: Г.М. Алтынбаева, к.ф.н., доцент кафедры русской и зарубежной литературы ИФиЖ, СГУ
СОДЕРЖАНИЕ 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА..........................................................................................4
1.1 Общая характеристика учебной дисциплины...................................................................4
1.2 Место учебной дисциплины в учебном плане..................................................................6
1.3 Результаты освоения учебной дисциплины......................................................................7
1.4 Содержание учебной дисциплины...................................................................................10
2. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ............................................................................11
2.1 Тематический план............................................................................................................13
3. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение программы учебной дисциплины «родная литература»..........................................................................................................................15
4. РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА............................................................................... 15
5. ОФОРМЛЕНИЕ ДОПОЛНЕНИЙ И ИЗМЕНЕНИЙ, ВНЕСЕННЫХ В РАБОЧУЮ ПОГРАММУ…………………………………………………...………………………………22
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
1.1 Общая характеристика учебной дисциплины
Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины «Родная литература» предназначена для реализации требований Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования и является частью образовательной программы среднего профессионального образования технического профиля - программы подготовки специалистов среднего звена, реализуемой на базе основного общего образования, с получением среднего общего образования.
Рабочая программа по общеобразовательной учебной дисциплине «Родная литература» составлена на основе следующих документов:
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 08.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений» приказ об утверждении ФГОС СПО от 10.01.2018г. №2; 08.02.02 «Строительство и эксплуатация инженерных сооружений», приказ об утверждении ФГОС СПО от 10.01.2018г. №6; 23.02.04 «Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования (по отраслям)», приказ об утверждении ФГОС СПО от 23.01.2018г. №45;
Федеральный закон от 29.12.2012г. «Об образовании в Российской Федерации» с изменениями и дополнениями, внесёнными Федеральным законом от 3 августа 2018 года №317 – ФЗ: Ст. 11 Федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования. Образовательные стандарты (п.5.1.) и Ст. 14 Язык образования (п.4.6);
Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 20 июня 2018 г. №05 – 192 «О вопросах изучения родных языков из числа языков народов РФ»;
Письмо Минобрнауки России от 09.10.2017г. № ТС – 945/08 «О реализации прав граждан на получение образования на родном языке»;
«Концепции преподавания русского языка и литературы», утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 09.04.2016г. № 637;
Примерная программа общеобразовательной учебной дисциплины «Русский язык и литература. Литература» для профессиональных образовательных организаций, одобренная решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол № 3 от 21 июля 2015г. Регистрационный номер рецензии 382 от 23 июля 2015г.).
Содержание рабочей программы «Родная литература» направлено на достижение следующих целей:
осознание значимости чтения и изучения родной литературы для своего дальнейшего развития; формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и себя в этом мире, гармонизации отношений человека и общества, многоаспектного диалога;
понимание родной литературы как одной из основных национально-культурных ценностей народа, как особого способа познания жизни;
обеспечение культурной самоидентификации, осознание коммуникативно-эстетических возможностей родного языка на основе изучения выдающихся произведений культуры своего народа, российской и мировой культуры;
воспитание квалифицированного читателя со сформированным эстетическим вкусом, способного аргументировать свое мнение и оформлять его словесно в устных и письменных высказываниях разных жанров, создавать развернутые высказывания аналитического и интерпретирующего характера, участвовать в обсуждении прочитанного, сознательно планировать свое досуговое чтение;
развитие способности понимать литературные художественные произведения, отражающие разные этнокультурные традиции;
овладение процедурами смыслового и эстетического анализа текста на основе понимания принципиальных отличий литературного художественного текста от научного, делового, публицистического и т.п., формирование умений воспринимать, анализировать, критически оценивать и интерпретировать прочитанное, осознавать художественную картину жизни, отраженную в литературном произведении, на уровне не только эмоционального восприятия, но и интеллектуального осмысления.
Содержание учебной дисциплины «Родная литература» обусловлено общей нацеленностью образовательного процесса на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов обучения: личностных:
воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, родной край, прошлое и настоящее многонационального народа России;
осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края;
формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия писателей родного края, творческой деятельности эстетического характера.
метапредметных:
умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учѐбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
овладение навыками смыслового чтения;
умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью; монологической контекстной речью;
формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.
предметных:
сформированность внутренней потребности обучающихся в чтении произведений авторов-саратовцев, чувства любви к своей малой родине, Саратовской земле, чувства кровного родства с ее прошлым и настоящим, отраженным в художественных текстах;
получение опыта медленного чтения произведений русской родной (региональной) литературы;
приобретение знаний о жизни и творчестве саратовских поэтов и прозаиков, постижение тайн художественного слова наших великих земляков;
сформированность умения анализировать в устной и письменной форме самостоятельно прочитанные произведения, их отдельные фрагменты, аспекты;
умение делать читательский выбор;
умение использовать в читательской, учебной и исследовательской деятельности ресурсов библиотек, музеев, архивов, в том числе цифровых, виртуальных;
овладение различными формами продуктивной читательской и текстовой деятельности;
овладение необходимым понятийным и терминологическим аппаратом, позволяющим обобщать и осмыслять читательский опыт в устной и письменной форме;
сформированность у обучающихся основ культурологических знаний, бережного отношения к реликвиям прошлого, к своей малой родине, углубление представлений об истории и культурных связях родных мест с жизнью всей страны.
1.2 Место учебной дисциплины в учебном плане
Учебная дисциплина «Родная литература» является учебным предметом обязательной предметной области «Филология» ФГОС среднего общего образования и изучается в общеобразовательном цикле учебного плана ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования.
Результаты освоения учебной дисциплины
Таблица 1.3.1 – Формы и методы контроля и оценки результатов освоения учебной дисциплины «Родная литература»
Результаты | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
личностные результаты |
− воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, родной край, прошлое и настоящее многонационального народа России; | − Идентифицирует себя с принадлежностью к народу, стране, государству. − Проявляет интерес к культуре и истории своего народа, страны. − Уважительно относиться к родной литературе. | Тестирование, устный опрос, а также выполнение обучающимися самостоятельных работ, творческих заданий, индивидуальных заданий. |
− осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края; | − Оценивает свои и чужие поступки. − Способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности. − Понимает ценность жизни во всех еѐ проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к ней. |
− формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира; | − Определяет гуманистические, демократические и традиционные ценности многонационального российского общества. − Проявляет толерантное поведение. |
− формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности; | −Выражает положительное отношение к процессу познания. − Оценивает собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач. − Проявляет готовность к самообразованию. |
− развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия писателей родного края, творческой деятельности эстетического характера. | − Развивает эстетическое сознание через освоение художественного наследия народов России и мира, через творческую деятельность эстетического характера. − Различает основные нравственно-эстетические понятия. − Осознает значение семьи в жизни человека и общества, принимает ценности семейной жизни, уважительно и заботливо относиться к членам своей семьи. |
метапредметные результаты |
− умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учѐбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; | − Понимает проблему, выдвигает гипотезу, структурирует материал, подбирает аргументы для подтверждения собственной позиции, выделяет причинно-следственные связи в устных и письменных высказываниях, формулирует выводы. | Тестирование, устный опрос, а также выполнение обучающимися самостоятельных работ, творческих заданий, индивидуальных заданий. |
− владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; | − Умеет самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивает ее, определяет сферу своих интересов; |
− умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; | − Работает с разными источниками информации, находит ее, анализирует, использует в самостоятельной деятельности. |
− овладение навыками смыслового чтения; умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью; монологической контекстной речью; формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий. | − Владеет навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, решает практические задачи, применяет различные методы познания. |
предметные результаты |
− сформированность внутренней потребности обучающихся в чтении произведений авторов-саратовцев, чувства любви к своей малой родине, Саратовской земле, чувства кровного родства с ее прошлым и настоящим, отраженным в художественных текстах; | − Проявляет интерес к чтению как средству познания других культур, уважительного отношения к ним. | Тестирование, устный опрос, а также выполнение обучающимися самостоятельных работ, творческих заданий, индивидуальных заданий. |
− получение опыта медленного чтения произведений русской родной (региональной) литературы; | − Анализирует художественные произведения. |
− сформированность умения анализировать в устной и письменной форме самостоятельно прочитанные произведения, их отдельные фрагменты, аспекты; умение делать читательский выбор; | − Владеет навыками самоанализа и самооценки на основе наблюдений за собственной речью. |
− умение использовать в читательской, учебной и исследовательской деятельности ресурсов библиотек, музеев, архивов, в том числе цифровых, виртуальных; | − Анализирует текст с точки зрения наличия в нем явной и скрытой, основной и второстепенной информации. |
− овладение различными формами продуктивной читательской и текстовой деятельности; | − Представляет тексты в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов, сочинений различных жанров. |
− овладение необходимым понятийным и терминологическим аппаратом, позволяющим обобщать и осмыслять читательский опыт в устной и письменной форме; | − Знает содержание произведений русской, родной и мировой классической литературы, их историко-культурного и нравственно-ценностного влияния на формирование национальной и мировой культуры. |
− сформированность у обучающихся основ культурологических знаний, бережного отношения к реликвиям прошлого, к своей малой родине, углубление представлений об истории и культурных связях родных мест с жизнью всей страны; | − Учитывает исторический, историко-культурный контекст и контекст творчества писателя в процессе анализа художественного произведения. | |
В результате освоения учебной дисциплины «Родная литература» у обучающихся формируются общие компетенции:
Таблица 1.3.2 – Общие компетенции
специальность 08.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений», приказ об утверждении ФГОС СПО от 10.01.2018г. №2;
специальность 08.02.02 «Строительство и эксплуатация инженерных сооружений» », приказ об утверждении ФГОС СПО от 10.01.2018г. №6;
специальность 23.02.04 «Техническая эксплуатация и ремонт подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования», приказ об утверждении ФГОС СПО от 23.01.2018г. №45.
Код | Наименование результата обучения |
ОК 01 | Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам; |
ОК 02 | Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности; |
ОК 03 | Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие; |
ОК 04 | Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами; |
ОК 05 | Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста; |
ОК 06 | Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей; |
ОК 07 | Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях; |
ОК 08 | Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности; |
ОК 09 | Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности; |
ОК 10 | Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках; |
ОК 11 | Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере. |
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины «Родная литература» осуществляется преподавателем в процессе проведения тестирования или устного опроса, а также выполнения обучающимися самостоятельных работ, творческих заданий, индивидуальных заданий.
Формы и методы контроля и оценки результатов освоения учебной дисциплины позволяют проверить у обучающихся не только сформированность предметных результатов, но и развитие личностных и метапредметных результатов обучения.
1.4 Содержание учебной дисциплины
Введение
Литературная карта Саратовской области. Выдающие писатели, поэты, деятели науки и культуры, критики в Саратове.
Раздел 1. Писатели-саратовцы в контексте мировой культуры
Н.Г. Чернышевский
Краткий очерк жизни и творчества Николая Гавриловича Чернышевского
Практическое занятие. Роман "Что делать?"
А.Н. Толстой
Краткий очерк жизни и творчества Алексея Николаевича Толстого
Практическое занятие. Роман "Гиперболоид инженера Гарина"
В.И. Дмитриева
Краткий очерк жизни и творчества Валентины Иововны Дмитриевой
Рассказ "Малыш и Жучка"
А.Н. Матвеенко
Краткий очерк жизни и творчества Александра Николаевича Матвеенко
Сказка "Зерно-зернинко"
Е.М. Рязанова
Краткий очерк жизни и творчества Екатерины Михайловны Рязановой
Рассказ "Новогодняя сказка"
К.А. Федин
Краткий очерк жизни и творчества Константина Александровича Федина
Практическое занятие. Отрывки романов "Первые радости" и "Необыкновенное лето".
В.Ф. Бабушкин
Краткий очерк жизни и творчества Виктора Федоровича Бабушкина
Повесть "Кузька, Шарышка и Петр Тимофеевич"
М.А. Каришнев-Лубоцкий
Краткий очерк жизни и творчества Михаила Александровича Каришнева-Лубоцкого
Тетралогия "Приключения маленькой волшебницы"
О.П. Клюкина
Краткий очерк жизни и творчества Ольги Петровны Клюкиной.
Сказочная повесть "Лесные приключения малютки Тортоеда"
Л.А. Кассиль
Краткий очерк жизни и творчества Льва Абрамовича Кассиля
Практическое занятие. Автобиографическая повесть "Кондуит и Швамбрания"
М.Н. Алексеев
Краткий очерк жизни и творчества Михаила Николаевича Алексеева
Роман "Вишневый омут"
К.С. Петров-Водкин
Краткий очерк жизни и творчества Кузьмы Сергеевича Петрова-Водкина
Повесть "Хлыновск»
Н.М.Кононов
Краткий очерк жизни и творчества Николая Михайловича Кононова
Практическое занятие. Книга «Саратов: Рассказы».
Раздел 2. Поэты-саратовцы в контексте мировой культуры
И.Г. Тобольский
Жизненный и творческий путь Исая Григорьевича Тобольского
О.Н. Молотков
Жизненный и творческий путь Олега Николаевича Молоткова.
Стихотворные сборники "Ужас, смех и слезы" и "В день рождения".
Е.А. Грачев
Жизненный и творческий путь Евгения Алексеевича Грачева
Практическое занятие. Поэтическая книга "Легенды Изнаира"
А.Б. Амусин
Жизненный и творческий путь Александра Борисовича Амусина.
Поэтическая книга "Этюды времени"
М.С. Муллин
Жизненный и творческий путь Михаила Семеновича Муллина.
Поэтические книги "Вера" и "Катамаран"
К.М. Симонов
Жизненный и творческий путь Константина Михайловича Симонова.
Пьеса "Парень из нашего города".
Практическое занятие. Стихотворения Великой Отечественной войны
А.К. Передреев
Жизненный и творческий путь Анатолия Константиновича Передреева
Поэтические книги "Равнина", "Возвращение", "Стихотворения"
С.В. Кекова
Жизненный и творческий путь Светланы Васильевны Кековой.
Практическое занятие. Стихотворения.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
При реализации содержания общеобразовательной учебной дисциплины «Родная литература» в пределах освоения ППССЗ и ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования учебная нагрузка обучающихся по специальностям СПО технического профиля составляет:
— максимальная учебная нагрузка – 66 часов,
— из них аудиторная (обязательная) нагрузка обучающихся, включая практические занятия, дифференцированный зачет — 66 час.
Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Таблица 2.1 – Виды учебной работы с объемом часов
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 66 |
Теоретические занятия (всего) | 48 |
Практические занятия (всего) | 16 |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета | 2 |
2.1 Тематический план
Таблица 2.1.1 – Тематический план и содержание учебной дисциплины «Родная литература»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Введение | Содержание учебного материала | 2 | 2 |
Литературная карта Саратовской области. Выдающие писатели, поэты, деятели науки и культуры, критики в Саратове. | | |
Раздел 1. Писатели-саратовцы в контексте мировой культуры | 38 | |
Тема 1.1 Н.Г. Чернышевский | Содержание учебного материала | 4 | 2 |
Краткий очерк жизни и творчества Николая Гавриловича Чернышевского Практическое занятие. Роман "Что делать?" | | |
Тема 1.2 А.Н. Толстой | Содержание учебного материала | 6 | 2 |
Краткий очерк жизни и творчества Алексея Николаевича Толстого Автобиографическая повесть «Детство Никиты». Повесть «Гадюка». Сказки Практическое занятие. Роман "Гиперболоид инженера Гарина" | | |
Тема 1.3 В.И. Дмитриева | Содержание учебного материала | 2 | 2 |
Краткий очерк жизни и творчества Валентины Иововны Дмитриевой Рассказ "Малыш и Жучка" | | |
Тема 1.4 А.Н. Матвеенко | Содержание учебного материала | 2 | 2 |
Краткий очерк жизни и творчества Александра Николаевича Матвеенко Сказка "Зерно-зернинко" | | |
Тема 1.5 Е.М. Рязанова | Содержание учебного материала | 2 | 2 |
Краткий очерк жизни и творчества Екатерины Михайловны Рязановой Рассказ "Новогодняя сказка" | | |
Тема 1.6 К.А. Федин | Содержание учебного материала | 4 | 2 |
Краткий очерк жизни и творчества Константина Александровича Федина Практическое занятие. Отрывки романов "Первые радости" и "Необыкновенное лето". | | |
Тема 1.7 В.Ф. Бабушкин | Содержание учебного материала | 2 | 2 |
Краткий очерк жизни и творчества Виктора Федоровича Бабушкина Повесть "Кузька, Шарышка и Петр Тимофеевич" | | |
Тема 1.8 М.А. Каришнев-Лубоцкий | Содержание учебного материала | 2 | 2 |
Краткий очерк жизни и творчества Михаила Александровича Каришнева-Лубоцкого Тетралогия "Приключения маленькой волшебницы" | | |
Тема 1.9 О.П. Клюкина | Содержание учебного материала | 2 | 2 |
Краткий очерк жизни и творчества Ольги Петровны Клюкиной. Сказочная повесть "Лесные приключения малютки Тортоеда" | | |
Тема 1.10 Л.А. Кассиль | Содержание учебного материала | 4 | 2 |
Краткий очерк жизни и творчества Льва Абрамовича Кассиля Практическое занятие. Автобиографическая повесть "Кондуит и Швамбрания" | | |
Тема 1.11 М.Н. Алексеев | Содержание учебного материала | 2 | 2 |
Краткий очерк жизни и творчества Михаила Николаевича Алексеева Роман "Вишневый омут" | | |
Тема 1.12 К.С. Петров-Водкин | Содержание учебного материала | 2 | 2 |
Краткий очерк жизни и творчества Кузьмы Сергеевича Петрова-Водкина | | |
Тема 1.13 Н.М.Кононов | Содержание учебного материала | 4 | 2 |
Краткий очерк жизни и творчества Николая Михайловича Кононова Практическое занятие. Книга «Саратов; Рассказы» | | |
Раздел 2. Поэты-саратовцы в контексте мировой культуры | 24 | |
Тема 2.1 И.Г. Тобольский | Содержание учебного материала | 2 | 2 |
Жизненный и творческий путь Исая Григорьевича Тобольского | | |
Тема 2.2 О.Н. Молотков | Содержание учебного материала | 2 | 2 |
Жизненный и творческий путь Олега Николаевича Молоткова. Стихотворные сборники "Ужас, смех и слезы" и "В день рождения". | | |
Тема 2.3 Е.А. Грачев | Содержание учебного материала | 4 | 2 |
Жизненный и творческий путь Евгения Алексеевича Грачева Практическое занятие. Поэтическая книга "Легенды Изнаира" | | |
Тема 2.4 К.М. Симонов | Содержание учебного материала | 6 | 2 |
Жизненный и творческий путь Константина Михайловича Симонова. Пьеса "Парень из нашего города". Автобиографическая повесть «Детство Никиты». Повесть «Гадюка».Сказки Практическое занятие. Стихотворения Великой Отечественной войны | | |
Тема 2.5 М.С. Муллин | Содержание учебного материала | 2 | 2 |
Жизненный и творческий путь Михаила Семеновича Муллина. Поэтические книги "Вера" и "Катамаран" | | |
Тема 2.6 А.Б. Амусин | Содержание учебного материала | 4 | 2 |
Жизненный и творческий путь Александра Борисовича Амусина Поэтическая книга «Этюды времени» | | |
Тема 2.7 А.К. Передреев | Содержание учебного материала | 2 | 2 |
Жизненный и творческий путь Анатолия Константиновича Передреева Поэтические книги "Равнина", "Возвращение", "Стихотворения" | | |
Тема 2.8 С.В. Кекова | Содержание учебного материала | 2 | 2 |
Жизненный и творческий путь Светланы Васильевны Кековой. Стихотворения. | | |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета | 2 |
Всего | 66 |
3. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение программы учебной дисциплины «Родная литература»
Материально-техническое обеспечение дисциплины:
аудитория;
аудиторная доска;
комплект учебно-методических документов;
рабочие учебные места по количеству посадочных мест.
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
Основные источники:
Для студентов:
Алексеев М.Н.
Алексеев М.Н. Избранное. М.: «Московский рабочий», 1973.
Алексеев М.Н. Избр. произв.: В 3 т. М.: Воениздат, 1981.
Алексеев М.Н. Вишневый омут: Роман. Чебоксары: Чуваш. кн. изд-во‚ 1983.
Алексеев М.Н. Собр. соч.: В 8 т. М.: «Молодая гвардия», 1987.
Алексеев М.Н. Ивушка неплакучая: Роман. М.: «Советская России», 1988.
Алексеев М.Н. Наследники: Повесть. М.: «Современник», 1988.
Алексеев М.Н. Мой Сталинград. М.: «Фонд им. И.Д. Сытина», 1995.
Алексеев М.Н. Драчуны. Карюха. Рыжонка: Трилогия. М.: «Современный писатель», 1997.
Алексеев М.Н. Избр. соч.: В 3 т. М.: «Русское слово», 1998.
Алексеев М.Н. Солдаты: Роман. Саратов: Приволж. кн. изд-во, 2003.
Амусин А.Б.
Амусин А.Б. Жажда дождя: Стихи. Саратов: Приволж. кн. изд-во, 1999.
Амусин А.Б. Долина: Стихи. Саратов: Приволж. кн. изд-во, 2001.
Амусин А.Б. Этюд: времени...: Стихотворения и проза. Саратов: Изд-во «АСП», 2007
Бабушкин В.Ф.
Бабушкин В.Ф. Простые люди: Рассказы. Саратов: Кн. изд-во, 1956.
Бабушкин В.Ф. Люди и встречи: Рассказы. Саратов: Кн. изд-во, 1959.
Бабушкин В.Ф. Горькая молодость: Невыдуманные рассказы; Дни великих событий: Повесть. М.: «Молодая гвардия», 1960.
Бабушкин В.Ф. Избранное: Повести, рассказы, очерки. Саратов: Кн. изд-во, 1961.
Бабушкин В.Ф. Хромой волк: Рассказы. Саратов: Кн. изд-во, 1963.
Бабушкин В.Ф. Избранное. Саратов: Приволж. кн. изд-во, 1965.
Бабушкин В.Ф. Кузька. Шарышка и Пётр Тимофеевич: Повесть. Саратов: Приволж. кн. изд-во, 1982.
Бабушкин В.Ф. Дни великих событий: Повести и рассказы. Саратов: Приволж. кн. изд-во, 1984.
Грачев Е.А.
Грачев Е.А. Отавушка: Стихи. Саратов: «Слово», 1994.
Грачев Е.А. Падала антоновка в саду: Стихи. Саратов: «Слово», 1995.
Грачев Е.А. Легенды Изнаира: Стихотворения и поэмы. Саратов: Изд-во «АСП», 2007.
Дмитриева В.И.
Дмитриева В.И. Митюха-учитель. Харьков, 1903.
Дмитриева В.И. Язва. СПб., 1906.
Дмитриева В.И. Все люди — братья. СПб., 1906.
Дмитриева В.И. Повести и рассказы: В 3 т. П., 1916.
Диитриева В.И. Ванька-Баклан. М., 1918.
Дмитриева В.И. Димка. М.: «Гомельский рабочий», 1926.
Дмитриева В.И. Повести и рассказы. М.: «Советская Россия», 1976.
Дмитриева В.П. Повести и рассказы. Краснодар: Кн. изд-во, 1986.
Каришнев-Лубоцкий М.А.
Каришнев-Лубоцкий М.А. Волшебные сказки. Саратов: «Аэлита», 1992.
Каришнев-Лубоцкий М.А. Приключения маленькой волшебницы. М.: Изд-во «АСТ», 1999. Сер. «Золотая библиотека».
Каришнев-Лубоцкий М.А. Чародей из Гнэльфбурга. М.: Изд-во «АСТ», 2001. Сер. «Золотая библиотека».
Каришнев-Лубоикий М.А. Приключения маленькой волшебницы. М.: Изд-во «АСТ», 2002. Сер. «Золотая библиотека».
Каришнев-Лубоцкий М.А. Приключения маленькой волшебницы. М.: Изд-во «АСТ», 2003. Сер. «Любимое чтение».
Каришнев-Лубоцкий М.А. Приключения маленькой волшебницы. М.: Изд-во «АСТ», 2003. Сер. НФ «Пушкинская библиотека», «Внеклассное чтение».
Каришнев-Лубоцкий М.А. Чародей из Гнэльфбурга. М.: Изд-во «АСТ», 2004. Сер. «Любимое чтение» .
Каришнев-Лубоцкий М.А. День рождения домового. М.: Изд-во «АСТ», 2005. Сер. «Любимая сказка».
Каришнев-Лубоцкий М.А. Искатели злоключений. Саратов: Изд-во «АСП», 2006.
Каришнев-Лубоцкий М.А. Обманное колечко. Саратов: Изд-во «АСП», 2007.
Каришнев-Лубоцкий М.А. Театрализованные представления для детей школьного возраста. М.: Изд-во «Владос», 2005.
Кассиль Л.А.
Кассиль Л.А. Вратарь республики: Роман. М.: «Советский писатель», 1959.
Кассиль Л.А. Маяковский — сам: Очерк жизни и работы поэта. Для ст.возраста. М.: Детгиз, 1963.
Кассиль Л.А. Два кубка. Вратарь республики. Ход белой королевы: Романы. М.: «Молодая гвардия», 1965.
Кассиль Л.А. Ранний восход: Повесть о юном художнике Коле Дмитриеве. М.: «Детская литература», 1973.
Кассиль Л.А. Три страны, которых нет на карте: Повести. М.: «Детская литература», 1978.
Кассиль Л.А. Повести и рассказы. Для сред. и ст. шк. возраста. Казань: Татар. кн. изд-во, 1986.
Кассиль Л.А. Собр. соч.: В 5 т. М.: «Детская литература», 1987.
Кассиль Л.А. Дорогие мои мальчишки. Кондуит и Швамбрания: Повести для детей. М.: «Высшая школа», 1988.
Кассиль Л.А. Кондуит и Швамбрания: Повести. М.: Профиздат, 1990.
Кассиль Л.А. Собр. соч.: В 2 т. М.: «LЕХIСА», 1995.
Кекова С.В.
Кекова С.В. Песочные часы. М.; СПб.: «Ateneum»; «Феникс», 1995. Сер. «Мастерская».
Кекова С.В. Стихи о пространстве и времени. СПб.: «Новый город», 1995. Сер. «Поэтическая лестница».
Кекова С.В. По обе стороны имени. М.: «АРГО-РИСК», 1996. Сер. «Еx Ungue Leonem».
Кекова С.В. Короткие письма. СПб.: «Пушкинский фонд», 1999. Сер. «Автограф».
Кекова С.В. Восточный калейдоскоп. Саратов: Издательство ГосУНЦ «Колледж»‚ 2001.
Кекова С.В. На семи холмах. СПб.: «Пушкинский фонд», 2002.
Кекова С.В. У подножия Жёлтой горы. СПб.: «Петербургский писатель», 2006.
Кекова С.В. Плач о Древе Жизни. Саратов: Саратовский Государственный социально-экономический университет, 2006.
Кекова С.В. На пути в Эммаус. Алма-Ата: Изд-во «Искандер», 2007.
Клюкина О.П.
Клюкина О.П. Сапфо: Роман. М.: «Терра — книжный клуб», 2001.
Клюкина О.П. Эсфирь: Роман. М.: «Терра — книжный клуб., 2002.
Клюкина О.П. Визажистка: Роман. М.: Изд-во «АСТ», 2003.
Н.М. Кононов
Кононов Н.М. Похороны кузнечика Роман СПб.: Инапресс, 2000; СПб.: Амфора, 2003.
Кононов Н.М. Пароль. Зимний сборник М.: НЛО, 2001.
Кононов Н.М. Магический бестиарий : Проза. М.: Вагриус, 2002. З/К или ВИВИСЕКЦИЯ: Книга протоколов. СПб.: Модерн, 2002. (В соавторстве с Михаилом Золотоносовым.)
Кононов Н.М. Нежный театр : Шоковый роман. М.: Вагриус, 2004.
Кононов Н.М. Поля : Стихи. СПб.: Инапресс, 2005. Критика цвета. СПб.: Новый Мир Искусства, 2007. Алфавит зрения: рисунок, литография, живопись: Альбом. СПб.: Инапресс, 2008.
Кононов Н.М. Пилот . Стихи М.: Арго-риск; Книжное обозрение, 2009. Кононов Н.: Текст // Пахомов Алексей. Маска языка: Художественный альбом. — СПб.: Инапресс, 2010.
Кононов Н.М. Книга стихов 1980-1991 Инапресс, 2011.
Кононов Н.М. Фланер : Роман. М.: Галеев-Галерея, 2011.
Кононов Н.М. Саратов рассказы Галеев Галерея, 2012.
Кононов Н.М. Парад : Роман Галеев Галерея, 2015.
Кононов Н.М. Орешник: Стихи. Л.: Сов. писатель, 1987. (В составе коллективного сборника: Дебют: Поэтом нужно быть до тридцати... — Л.: Сов. писатель, 1987.); Маленький пловец: Книга стихов. Л., 1989.; Пловец: Стихи.
Матвеенко А.Н.
Матвеенко А.Н. Солнце-птица: Повесть. Саратов: Облгиз, 1937.
Матвеенко А.Н. Стрекоза-хвастунья: Сказка. Саратов: Облгиз, 1938.
Матвеенко А.Н. Наступление. Саратов: Облгиз, 1940.
Матвеенко А.Н. Серая утица: Сказка. Саратов: Облгиз, 1946.
Матвеенко А.Н. В разведке. Саратов: Облгиз, 1942.
Матвеенко А.Н. Бурят-монгольские сказки / Лит. обработка А.Н. Матвеенко. Улан-Удэ: Бурмонгиз, 1947
Матвеенко А.Н. Сказки весёлого бабая: по мотивам бурят-монгольских народных сказок. Саратов: Облгиз, 1950.
Матвеенко А.Н. Зерно-зернинко: Сказка. Саратов: Облгиз, 1951.
Матвеенко А.Н. Казаки. Саратов: Кн. изд-во, 1953.
Матвеенко А.Н. Сказки. Для детей. Саратов: Кн. изд-во, 1954.
Матвеенко А.Н. Серая утица; Зерно-зернинко: Русские сказки. Саратов: Приволж. кн. изд-во, 1967.
Рязанова Е.М.
Рязанова Е.М. Первый день: Рассказы. Саратов: Облгиз, 1952.
Рязанова Е.М. На нашей улице: Книжка-картинка. Саратов: Кн. изд-во, 1953.
Рязанова Е.М. Фонарь: Повести и рассказы. Саратов: Кн. изд-во, 1959.
Рязанова Е.М. На пороге юности: Повесть для детей. М.: Детгиз, 1959.
Рязанова Е.М. Встреча: Повесть для детей. Рассказы. Саратов: Кн. изд-во, 1960.
Рязанова Е.М. Драться так драться!: Повесть. М.: «Детская литература», 1963.
Рязанова Е.М. Драться так драться!: Повести. Саратов: Приволж. кн. изд-во, 1965.
Рязанова Е.М. Как это все непросто...: Повести. Саратов: Приволж. кн. изд-во, 1973.
Рязанова Е.М. Живая волна: Повесть. Рассказы. Саратов. Приволж. кн. изд-во, 1979.
Рязанова Е.М. Зовут горизонты: Повести. Саратов: Приволж. кн. изд-во, 1985.
Молотков О.Н.
Молотков О.Н. Где зимуют раки?: Стихи. для дошк. возраста. Саратов: Приволж. кн. изд-во, 1980.
Молотков О.Н. В день рождения: Стихи. Для дошк. и шк. возраста. Саратов: Приволж. кн. изд-во, 1984.
Молотков О.Н. Ужас, смех и слёзы: Сб. стихотворений. Саратов: «Саратовский писатель», 2001.
Молотов О.Н. Иронические строчки по истории России. Саратов: «Сателлит», 2003.
Муллин М.С.
Муллин М.С. Как перевернуть землю? Для сред. и ст. шк. возраста. Саратов: Приволж. кн. изд-во, 1988.
Муллин М.С. Вера: Стихи. Саратов, 2000. Б-ка «Комсомольская правда».
Муллин М.С. Это я устроил дождь. Саратов: Изд-во «АСП», 2007.
Муллин М.С. Катамаран: Стихи. Саратов: Изд-во «АСП», 2006.
Чернышевский Н.Г.
Полное собрание сочинений : в 10 т. Издание М. Н. Чернышевского. СПб., 1905–1906.
Избранные сочинения : в 5 т. / Под ред. А. В. Луначарского, И. Д. Удальцова и др. М. ; Л. : Соцэкгиз, 1928–1937. (Вышло четыре тома — 1, 2, 4, 5.)
Избранные сочинения. Эстетика и критика / Под ред. Н. В. Богословского, А. В. Луначарского, И. В. Фролова ; Вступит. статьи А. В. Луначарского, комм. Н. В. Богословского. [М.] : Гослитиздат, 1934.
Избранные экономические произведения : в 3 т. / Под ред. И. Д. Удальцова. М. : Госполитиздат, 1948–1949.
Избранные философские сочинения : в 3 т. / Под общей ред. М. М. Григорьяна. М. : Госполитиздат, 1950–1951.
Эстетика и литературная критика. Избранные статьи / Вступит. статья и комм. Б. И. Бурсова. М. ; Л. : Гослитиздат, 1951.
Полное собрание сочинений : в 15 т. / Под общей ред. В. Я. Кирпотина, Б. П. Козьмина, П. И. Лебедева-Полянского и др. М. : Гослитиздат, 1939–1953 [16 том — дополнительный].
Симонов К.М.
Симонов К.М. Пьесы. М.: «Искусство», 1954.
Симонов К.М. Во имя дружбы: Избр. стихотворения. Для ст. возраста. М.: Детгиз, 1961.
Симонов К.М. Собр. соч.: В 10 т. М.: «Художественная литература», 1979.
Симонов К.М. Если дорог тебе твой дом...: Поэмы. Стихотворения. Повесть. Для детей. М.: «Молодая гвардия», 1982.
Симонов К.М. Поэмы. М.: «Художественная литература», 1986.
Симонов К.М. Товарищи по оружию: Роман. М.: «Правда», 1987.
Симонов К.М. Повести и рассказы. М.: Воениздат, 1989.
Симонов К.М. Стихотворения и поэмы. Л.: «Советский писатель», 1990.
Симонов К.М. Живые и мёртвые: Роман. М.: «Художественная литература», 1991
Симонов К.М. Последнее лето: Роман. М.: «Вече», 2004.
Симонов К.М. Солдатами не рождаются: Роман. М.: «Вече», 2004.
Симонов К.М. Разные дни войны. 1942 — 1945 гг.: дневник писателя. М.: «Грифон», 2005.
Тобольский И.Г.
Тобольский И.Г. Дорогой на запад: Фронтовые стихи. Саратов: Облгиз, 1942.
Тобольский И.Г. Моим друзьям. Саратов: Облгиз, 1948.
Тобольский И.Г. Девятая весна. Саратов: Облгиз, 1952.
Тобольский И.Г. Зверинец: Стихи для детей. Саратов: Кн. изд-во, 1953.
Тобольский И.Г. Живая лесенка: Стихи. Саратов: Кн. изд-во. 1953.
Тобольский И.Г. Весенние ручьи: Стихи. Саратов: Кн. изд-во. 1954.
Тобольский И.Г. Светлая пора: Стихи. Саратов: Кн. изд-во, 1957.
Тобольский И.Г. Дедушкин секрет: Стихи. М.: Детгиз, 1959.
Тобольский И.Г. Солнце над Волгой: Стихи. Саратов: Кн. изд-во. 1962.
Тобольский И.Г. Путешествие к радуге: Стихи и поэма «Ограда». Саратов: Приволж. кн. изд-во, 1964.
Тобольский И.Г. Поэмы. Стихи. Саратов: Приволж. кн. изд—во, 1980.
Тобольский И.Г. Высокий час: Стихи. Поэмы. Рассказы. Саратов: Приволж. кн. изд—во. 1984.
Тобольский И.Г. Линия огня: Стихи и поэмы. Саратов: Приволж. кн. изд-во. 1988.
Тобольский И.Г. Внучата: Стихи для дошк. и мл. шк. возраста. Саратов: Приволж. кн. изд-во. 1992.
Передреев А.К.
Передреев А.К. Судьба: Книга стихов. М.: «Советский писатель», 1964.
Передреев А.К. Стихотворения. М.: «Советский писатель», 1986.
Передреев А.К. Любовь на окраине: Стихотворения. М.: «Советская Россия», 1988.
Передреев А.К. Возвращение. М.: «Советская Россия», 1972.
Передреев А.К. Лебедь у дороги: Стихотворения. Переводы. Размышления о поэзии. М.: «Современник», 1990.
Петров-Водкин К.С.
Петров-Водкин К.С. Хлыновск. Пространство Эвклида. Самаркандия: Повести. Л.: «Искусство», 1970.
Петров-Водкин К.С. Письма. Статьи. Выступления. Документы. М.: «Советский художник», 1991.
Петров-Водкин К.С. Пространство Эвклида. СПб.: «Азбука», 2000
Федин К.А
Федин К.А. Горький среди нас: Картины литературной жизни. М.: «Советский писатель», 1977
Федин К.А. Собр. соч.: В 12 т. М.: «Художественная литература», 1982
Федин К.А. Костер: Роман. Кишинев: «Лит. Артистикэ», 1985
Федин К.А. Необыкновенное лето: Роман. Киев: «Днiпро», 1985
Федин К.А. Первые радости: Роман. Повесть. Рассказы. М.: «Молодая гвардия», 1986
Федин К.А. Похищение Европы. Куйбышев: Кн. изд-во, 1989
Федин К.А. Санаторий Арктур; Братья: Романы. Ташкент: «Узбекистан», 1989
Федин К.А. Братья: Роман. М.: «Советский писатель», 1989.
Федин К.А. Города и годы: Роман. М.: «Детская литература», 1990
Федин К.А. Старик: Повесть. Саратов: ИИЦ ГКПО «Заволжье», 1992
Толстой А.Н.
Толстой А.Н. Голубые города: Повести. Рассказы. Роман. М.: «Молодая гвардия», 1976.
Толстой А.Н. Собр. соч.: В 10 т. М.: «Художественная литература», 1982.
Толстой А.Н. Любовь — книга золотая: Сб. пьес. Киев: «Мистецтво», 1983.
Толстой А.Н. Волшебная дуга: Повести. Рассказы. Роман. М.: «Молодая гвардия», 1983.
Толстой А.Н. Повести и рассказы. Л.: «Художественная литература», 1987.
Толстой А.Н. Детство Никиты: Повести и рассказы. М.: «Правда», 1987.
Толстой А.Н. Пётр 1: Роман. М.: «Современный писатель», 1993.
Толстой А.Н. Собр. соч.: В 5 т. М.: Издательский центр «Терра», 1995.
Толстой А.Н. Золотой ключик, или Приключения Буратино. М.: Изд-во «АСТ», 1997
Толстой А.Н. Аэлита; Гиперболоид инженера Гарина. М.: Изд-во «АСТ», 2001.
Хрестоматия для начальной и средней школ: саратовские писатели - детям (Текст)
/Ассоциация саратовских писателей, Саратовский государственный
социально-экономический университет.- Саратов, 2007.
Для преподавателя:
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 № 99-ФЗ, от 07.06.2013 № 120-ФЗ, от 02.07.2013 № 170-ФЗ, от 23.07.2013 № 203-ФЗ, от 25.11.2013 № 317-ФЗ, от 03.02.2014 № 11-ФЗ, от 03.02.2014 № 15-ФЗ, от 05.05.2014 № 84-ФЗ, от 27.05.2014 № 135-ФЗ, от 04.06.2014 № 148-ФЗ, с изм. , внесенными Федеральным законом от 04.06.2014 № 145-ФЗ, в ред. От 03.07.2016, с изм. от 19.12.2016).
Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования».
Приказ Министерства образования и науки РФ от 29.12.2014 № 1645 «О внесении изменений в Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования».
Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 декабря 2015 г. № 1578 «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413»
Письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259 «Рекомендации по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования».
Концепция преподавания русского языка и литературы в Российской Федерации, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2016 г. № 637-р.
Примерная основная образовательная программа среднего общего образования, одобренная решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16-з)
Оформление дополнений и изменений, внесенных
в рабочую программу
Таблица 5.1 – Дополнения и изменения, внесенные в рабочую программу
№ раздела рабочей программы | Содержание изменений и дополнений |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
Рассмотрено на заседании ПЦК русского, иностранных языков и литературы
Протокол № ______от « ____» ________________ 20____г.