СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родная литература.

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка для самостоятельной работы студентов по родной литературе.(33 ч.)

Просмотр содержимого документа
«Родная литература.»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Г ОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«САРАТОВСКИЙ КОЛЛЕДЖ СТРОИТЕЛЬСТВА МОСТОВ

И ГИДРОТЕХНИЧЕСКИХ СООРУЖЕНИЙ»




ОДОБРЕНО

предметной комиссией русского и иностранных языков и литературы


УТВЕРЖДАЮ

заместитель директора по учебной работе


Протокол № ___ от «___» __________ 20____г.


___________________ / Поплавская И.В./

(подпись)

«_____» _________________ 20_____г.

____________________ /Видяшев С.В./

(подпись)


ПРОГРАММА САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ


ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«Родная литература»


Специальность: 21.02.05 «Земельно-имущественные отношения»;

35.02.12 «Садово-парковое и ландшафтное строительство»

Преподаватель Архипова О.А.


Общее количество часов: 33




Составлена в соответствии с рабочей программой учебной дисциплины «Родная литература»



Наименование компетенций дисциплины

Таблица 1.1 Общие компетенции

специальность 21.02.05 «Земельно-имущественные отношения», приказ об утверждении ФГОС СПО от 12.05.2014г. № 486 с изменениями

и дополнениями от 14.09.2016г.


Код


Наименование результата обучения

ОК 01

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 02

Анализировать социально-экономические и политические проблемы и процессы, использовать методы гуманитарно-социологических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности.

ОК 03

Организовывать свою собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 04

Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 05

Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 06

Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 07

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 08

Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.

ОК 09

Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10

Осознавать и принимать ответственность за экологические последствия профессиональной деятельности, соблюдать регламенты по экологической безопасности и принципы рационального природопользования, выбирать способы повышения экологической безопасности профессиональной деятельности организации.

ОК 11

Использовать принципы социального партнерства в регулировании социально-трудовых отношений в подразделении, организации.

ОК 12

Использовать результаты научных исследований в профессиональной деятельности, участвовать в проведении и организации научных исследований под руководством, проводить и организовывать локальные научные исследования в области профессиональной деятельности.

ОК 13

Соблюдать правила техники безопасности, нести ответственность за организацию мероприятий по обеспечению безопасности труда.








специальность 35.02.12 «Садово-парковое и ландшафтное строительство», приказ об утверждении ФГОС СПО от 07.05.2014г. № 2

с изменениями и дополнениями от 14.09.2016г.



Код


Наименование результата обучения

ОК 01

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.


ОК 02

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.


ОК 03

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.


ОК 04

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.


ОК 05

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.


ОК 06

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.


ОК 07

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.


ОК 08

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.


ОК 09

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.









Код личностных результатов реализации программы воспитания


Личностные результаты

реализации программы воспитания


ОУД 08

Портрет выпускника СПО

ЛР 1

Осознающий себя гражданином и защитником великой страны


ЛР 2

Проявляющий активную гражданскую позицию, демонстрирующий приверженность принципам честности, порядочности, открытости, экономически активный и участвующий в студенческом и территориальном самоуправлении, в том числе на условиях добровольчества, продуктивно взаимодействующий и участвующий в деятельности общественных организаций


ЛР 7

Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности.


ЛР 8

Проявляющий и демонстрирующий уважение к представителям различных этнокультурных, социальных, конфессиональных и иных групп. Сопричастный к сохранению, преумножению и трансляции культурных традиций и ценностей многонационального российского государства


ЛР 9

Соблюдающий и пропагандирующий правила здорового и безопасного образа жизни, спорта; предупреждающий либо преодолевающий зависимости от алкоголя, табака, психоактивных веществ, азартных игр и т.д. Сохраняющий психологическую устойчивость в ситуативно сложных или стремительно меняющихся ситуациях


ЛР 10

Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой


ЛР 12

Принимающий семейные ценности, готовый к созданию семьи и воспитанию детей; демонстрирующий неприятие насилия в семье, ухода от родительской ответственности, отказа от отношений со своими детьми и их финансового содержания













Тема

урока

Задание

Ча

сы

Деятельность студентов

Формируемые компетенции

Вид

деятельности


Уровень сложности (форма представления)

1

2

3

1

Тема 1.1 «Знаменитые люди, посетившие Саратов или Саратовскую область»

1 курс

2 сем.

1

на поиск и обработку информации, работа с источниками

7

подготовить сообщение

«Знаменитые люди, посетившие Саратов или Саратовскую область»


сообщение


ОК 02-06


2

Тема 1.2 «Актуальность в современных реалиях романа Н. Г. Чернышевского»

1 курс

2 сем.

2-3

на поиск и обработку информации, работа с источниками

5

подготовить сочинение-размышление на тему «Актуален ли в современных реалиях роман Н.Г.Чернышевского?»


устное

сочинение-размышление


ОК 02-06

3

Тема 1.3 «Как могла сложиться судьба главной героини повести А.Н.Толстого «Гадюка»

1 курс

2 сем.

4-6

на поиск и обработку информации, работа с источниками

5

подготовить рассуждение на тему «Как могла сложиться судьба главной героини повести А.Н.Толстого «Гадюка»


подготовка рассуждения


ОК 02-06

4

Тема 1.4 «История открытия музея писателя Константина Федина в Саратове»

1 курс

2 сем.

10-11

на поиск и обработку информации, работа с источниками

6

подготовить сообщение «История открытия музея писателя Константина Федина в Саратове»


сообщение


ОК 02-06

5

Тема 2.1 «Человек на войне»

1 курс

2 сем

26-27

на поиск и обработку информации, работа с источниками

6

подготовить мини-сочинение «Человек на войне»


мини-сочинение


ОК 02-06

6

Тема 2.2 «Константин Симонов - документалист»

1 курс

2 сем.

26-28

на поиск и обработку информации, работа с источниками

4

провести мини-исследование «Современная драматургия Саратовской области. Имена. Постановки»


сообщение


ОК 02-06


Количество часов внеадуторной самостоятельной работы 33

Преподаватель _____________________/Архипова О.А./





Информационное обеспечение обучения:


Основные источники:


Чернышевский Н.Г.

  1. Полное собрание сочинений : в 10 т. Издание М. Н. Чернышевского. СПб., 1905–1906.

  2. Избранные сочинения : в 5 т. / Под ред. А. В. Луначарского, И. Д. Удальцова и др. М. ; Л. : Соцэкгиз, 1928–1937. (Вышло четыре тома — 1, 2, 4, 5.)

  3. Избранные сочинения. Эстетика и критика / Под ред. Н. В. Богословского, А. В. Луначарского, И. В. Фролова ; Вступит. статьи А. В. Луначарского, комм. Н. В. Богословского. [М.] : Гослитиздат, 1934.

  4. Избранные экономические произведения : в 3 т. / Под ред. И. Д. Удальцова. М. : Госполитиздат, 1948–1949.

  5. Избранные философские сочинения : в 3 т. / Под общей ред. М. М. Григорьяна. М. : Госполитиздат, 1950–1951.

  6. Эстетика и литературная критика. Избранные статьи / Вступит. статья и комм. Б. И. Бурсова. М. ; Л. : Гослитиздат, 1951.

  7. Полное собрание сочинений : в 15 т. / Под общей ред. В. Я. Кирпотина, Б. П. Козьмина, П. И. Лебедева-Полянского и др. М. : Гослитиздат, 1939–1953 [16 том — дополнительный].

Симонов К.М.

  1. Симонов К.М. Пьесы. М.: «Искусство», 1954.

  2. Симонов К.М. Во имя дружбы: Избр. стихотворения. Для ст. возраста. М.: Детгиз, 1961.

  3. Симонов К.М. Собр. соч.: В 10 т. М.: «Художественная литература», 1979.

  4. Симонов К.М. Если дорог тебе твой дом...: Поэмы. Стихотворения. Повесть. Для детей. М.: «Молодая гвардия», 1982.

  5. Симонов К.М. Поэмы. М.: «Художественная литература», 1986.

  6. Симонов К.М. Товарищи по оружию: Роман. М.: «Правда», 1987.

  7. Симонов К.М. Повести и рассказы. М.: Воениздат, 1989.

  8. Симонов К.М. Стихотворения и поэмы. Л.: «Советский писатель», 1990.

  9. Симонов К.М. Живые и мёртвые: Роман. М.: «Художественная литература», 1991

  10. Симонов К.М. Последнее лето: Роман. М.: «Вече», 2004.

  11. Симонов К.М. Солдатами не рождаются: Роман. М.: «Вече», 2004.

  12. Симонов К.М. Разные дни войны. 1942 — 1945 гг.: дневник писателя. М.: «Грифон», 2005.

Федин К.А

  1. Федин К.А. Горький среди нас: Картины литературной жизни. М.: «Советский писатель», 1977

  2. Федин К.А. Собр. соч.: В 12 т. М.: «Художественная литература», 1982

  3. Федин К.А. Костер: Роман. Кишинев: «Лит. Артистикэ», 1985

  4. Федин К.А. Необыкновенное лето: Роман. Киев: «Днiпро», 1985

  5. Федин К.А. Первые радости: Роман. Повесть. Рассказы. М.: «Молодая гвардия», 1986

  6. Федин К.А. Похищение Европы. Куйбышев: Кн. изд-во, 1989

  7. Федин К.А. Санаторий Арктур; Братья: Романы. Ташкент: «Узбекистан», 1989

  8. Федин К.А. Братья: Роман. М.: «Советский писатель», 1989.

  9. Федин К.А. Города и годы: Роман. М.: «Детская литература», 1990

  10. Федин К.А. Старик: Повесть. Саратов: ИИЦ ГКПО «Заволжье», 1992

Толстой А.Н.

  1. Толстой А.Н. Голубые города: Повести. Рассказы. Роман. М.: «Молодая гвардия», 1976.

  2. Толстой А.Н. Собр. соч.: В 10 т. М.: «Художественная литература», 1982.

  3. Толстой А.Н. Любовь — книга золотая: Сб. пьес. Киев: «Мистецтво», 1983.

  4. Толстой А.Н. Волшебная дуга: Повести. Рассказы. Роман. М.: «Молодая гвардия», 1983.

  5. Толстой А.Н. Повести и рассказы. Л.: «Художественная литература», 1987.

  6. Толстой А.Н. Детство Никиты: Повести и рассказы. М.: «Правда», 1987.

  7. Толстой А.Н. Пётр 1: Роман. М.: «Современный писатель», 1993.

  8. Толстой А.Н. Собр. соч.: В 5 т. М.: Издательский центр «Терра», 1995.

  9. Толстой А.Н. Золотой ключик, или Приключения Буратино. М.: Изд-во «АСТ», 1997.



Хрестоматия для начальной и средней школ: саратовские писатели – детям (Текст) / Ассоциация саратовских писателей, Саратовский государственный

социально – экономический университет. – Саратов, 2007.



Интернет ресурсы:



ru.wikipedia.org

window.edu.ru

letopisi.org

dic.akademic.ru

http://www.otwoyna.ru/proza.htm


ДОПОЛНЕНИЯ, ИЗМЕНЕНИЯ, ВНОСИМЫЕ В ПРОГРАММУ


на ________________________________________________________учебный год

(с разбивкой по темам курса)


темы

Содержание изменений и дополнений

Общее количество

часов на тему




































































Преподаватель ________________________________________

Дата _________________

9