СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Родной язык 8 класс"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по предмету "Родной язык" для обучающихся 8 классов

Просмотр содержимого документа
«"Родной язык 8 класс"»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа учебного предмета "Русский родной язык" для обучающихся 8 класса, учебный план которого реализует основную образовательную программу основного общего образования разработана на основе:


  1. основной образовательной программы основного общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Излучинская общеобразовательная средняя школа № 1 с углубленным изучением отдельных предметов»;

2. учебника:Русский язык 8 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. С. Г. Бархударов, С. Е. Крючков Л.Ю., Максимов и др. - М.; Просвещение, 2019.

3. Примерной программы по учебному предмету "Русский родной язык" для образовательных организаций, реализующих программы основного общего образования

4. локального акта школы «Положение о рабочей программе учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Излучинская общеобразовательная средняя школа № 1 с углубленным изучением отдельных предметов».


  1. Планируемые результаты


Личностные

▪ понимание родного языка как одной из основных национально-культурных ценностей народа; определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих и моральных качеств личности;

▪ осознание эстетической ценности родного языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; стремление к речевому самосовершенствованию;

▪ достаточный объем словарного запаса для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметные

▪ владение всеми видами речевой деятельности (понимание информации, владение разными видами чтения; адекватное восприятие на слух текстов разных стилей; способность извлекать информацию из различных источников; овладение приемами отбора и систематизации материала; способность определять цели предстоящей учебной деятельности, последовательность действий, оценивать достигнутые результаты; умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с разной степенью развернутости; умение создавать устные и письменные тексты разных типов; способность правильно и свободно излагать свои мысли в устной и письменной форме; соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;

▪ применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам, при менять полученные знания и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне;

▪ коммуникативно целесообразное взаимодействие с другими людьми в процессе речевого общения.

▪ представление об основных функциях языка, о роли родного языка в жизни человека и общества;

▪ понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;

▪ усвоение основ научных знаний о родном языке;

▪ освоение базовых понятий лингвистики.

Предметные

  • совершенствование видов речевой деятельности (аудирования, чтения, говорения и письма), обеспечивающих эффективное взаимодействие с окружающими людьми в ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;

  •  понимание определяющей роли языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей личности в процессе образования и самообразования;

  • использование коммуникативно-эстетических возможностей родного языка;

  • расширение и систематизацию научных знаний о родном языке; осознанной взаимосвязи его уровней и единиц; освоение базовых понятий лингвистики, основных единиц и грамматических категорий родного языка;

  • формирование навыков проведения различных видов анализа слова (фонетического, морфемного, словообразовательного, лексического, морфологического), синтаксического анализа словосочетания и предложения, а так же многоаспектного анализа текста;

  • обогащение активного и потенциального словарного запаса, расширения объема используемых в речи грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств на родном языке адекватно ситуации и стилю общения;

  •  овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии родного языка, основными нормами родного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета, приобретение опыта их использования в речевой практике при создании устных, письменных высказываний; стремление к речевому самосовершенствованию;

  • формирование ответственности за языковую культуру как общечеловеческая ценность.


2. Содержание учебного курса

Стилистические возможности слов и выражений родного языка. Законы словесности. Стилистическая окраска слов. Толковые словари.

Общеупотребительные, диалектные слова. Сведения о происхождении слов, правила их употребления.

Специальные слова (профессионализмы). Сферы употребления и правила употребления профессионализмов. Причины возникновения неологизмов. Роль заимствованных слов в худ.произведении.

Исконно русские слова и заимствованные слова. Сферы употребления и правила употребления заимствованных слов. Причины возникновения неологизмов. Роль заимствованных слов в худ.произведении.

Неологизмы. Сферы употребления и правила употребления заимствованных слов. Причины возникновения неологизмов. Роль заимствованных слов в худ.произведении.

Устаревшие слова. Сферы употребления устаревших слов. Роль устаревших слов в худ.произведении.

Употребление имени существительного. Роль имён существительных в речи. Олицетворение. Существительные с суффиксами оценки.

Употребление имени прилагательного. Роль прилагательных в речи. Эпитеты в художественном тексте.

Употребление глагола. Способность грамматической формы глагола создавать стилистическую и эмоциональную окраску речи. Употребление глаголов в переносном значении.

Роль фразеологизмов в родном языке. Значение фразеологизмов в речи. Умение находить их в тексте















3. Тематическое планирование


Обязательное изучение русского родного языка на этапе основного общего образования предусматривает в 8 классе — 18 часов (0,5 часа в неделю).


Тема урока

ДАТА

Примечание

План

Факт

1

Стилистические возможности слов и выражений родного языка




2

Общеупотребительные, диалектные слова




3

Специальные слова (профессионализмы)




4

Исконно русские слова и заимствованные слова




5

Неологизмы




6

Устаревшие слова




7

Употребление имени существительного




8

Употребление имени существительного. Практика




9

Употребление имени существительного. Практика




10

Употребление имени прилагательного




11

Употребление имени прилагательного




12

Употребление имени прилагательного




13

Употребление имени прилагательного




14

Употребление глагола




15

Употребление глагола




16

Роль фразеологизмов в родном языке




17

Роль фразеологизмов в родном языке




18

Обобщение изученного