СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родной русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ученик научится: восприятию ценностного отношения к родному языку как хранителю культуры, включение в культурно-языковое поле своего народа, получит первоначальные представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;

обогатит активный и потенциальный словарный запаса,

Усовершенствует  культуру владения родным языком в соответствии с нормами устной и письменной речи, правилами речевого этикета;

Просмотр содержимого документа
«Родной русский язык»

Планируемые результаты освоения учебного предмета «Родной язык - 4 класс»

Личностные

Познавательные

Коммуникативные

Регулятивные


У учащихся будут сформированы:

ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей(на уровне, соответствующем возрасту);

осознание роли речи в общении людей;

понимание богатства и разнообразия языковых средств для выражения мыслей и чувств; внимание к мелодичности народной звучащей речи;

устойчивой учебно-познавательной мотивации учения, интереса к изучению курса развития речи;

чувство прекрасного – уметь чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию речи;

интерес к изучению языка;

любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;

интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;

интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;

интерес к изучению языка;

осознание ответственности за произнесённое и написанное слово;

эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;

эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;

чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи.


Учащиеся научатся:

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы;

  • моделировать различные языковые единицы (слово, предложение);

  • использовать на доступном уровне логические приемы мышления (анализ, сравнение, классификацию, обобщение)

  • выделять существенную информацию из небольших читаемых текстов;

  • вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;

  • пользоваться словарями, справочниками;

  • строить рассуждения;

  • перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

  • пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным.



Учащиеся научатся:

  • вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное);

  • договариваться и приходить к общему решению, работая в паре;

  • участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы;

  • строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми;

  • выражать свои мысли с соответствующими возрасту полнотой и точностью;

  • быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе;

  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учетом речевых ситуаций;

  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;

  • владеть монологической и диалогической формами речи.


Учащиеся научатся на доступном уровне:

• адекватно воспринимать оценку учителя;

• вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу;

• в сотрудничестве с учителем ставить конкретную учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно;

• составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

• в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.



Содержание учебного предмета «Родной язык» - 4 класс



Раздел

Планируемые предметные результаты

Ученик научится

Ученик получит возможность научиться

1. Русский язык: прошлое и настоящее

- многозначные слова, омонимы, синонимы, антонимы, омофоны ;

- изобразительно-выразительные средства языка: метафоры, сравнения, олицетворение, эпитеты;

- распознавать и понимать значение устаревших слов по указанной тематике;

- использовать словарные статьи для определения лексического значения слова;

- понимать значение русских пословиц и поговорок, связанных с изученными темами;

2. Язык в действии

- стили речи: разговорный и книжный (художественный, научный), газетно-публицистический;

- особенности эпистолярного жанра;

- типы текстов;

- уместно использовать изученные средства общения в устных высказываниях (жесты, мимика, телодвижения, интонацию);

- выразительно читать небольшой текст по образцу;

- определять степень вежливого поведения, учитывать ситуацию общения;

- вступать в контакт и поддерживать его, умение благодарить, приветствовать, прощаться, используя соответствующие этикетные формы;

- быть хорошим слушателем;

- определять лексическое значение слова;

3. Секреты речи и текста

- понятие фразеологизмов и заимствованных слов ;

- основные элементы композиции текста.

- отличать текст как тематическое и смысловое единство от набора предложений;

- редактировать предложения;

- определять по заголовку, о чем говорится в тексте, выделять в тексте опорные слова;

- сочинять на основе данного сюжета, используя средства выразительности;

- распознавать типы текстов;

- устанавливать связь основных элементов композиции текста;

- распознавать стили речи.







Календарно- тематическое планирование по родному языку. 4 класс



п/п

Дата проведения урока

Тема урока

Количество часов на тему

План

Факт

Русский язык: прошлое и настоящее

1

6.09


Устаревшие слова как живые свидетели истории.

1

2

13.09


Обучающее сочинение-рассуждение

1

3

20.09


Анализ ошибок, допущенных в сочинении. Работа над ошибками.

1

4

27.09


Имена, входящие в состав пословиц и поговорок.

1

5

4.10


Словосочетание.

1

Язык в действии

6

11.10


Словосочетание.

1

7

18.10


Как сочетаются слова.

1

8

25.10


Ситуация общения

1

9

8.11


Контрольная работа по теме: «Словосочетание»

1

10

15.11


Работа над ошибками

1

Секреты речи и текста

11

22.11


Монолог.

1

12

29.11


Повествование.

1

13

6.12


Рассуждение.

1

14

13.12


Описание

1

15

20.12


Общение с помощью средств ИКТ Итоговая контрольная работа.

1

16

27.12


Работа над ошибками.

1

17




1