Просмотр содержимого документа
«Родной русский язык»
0
!
ЯЗЫК В ДЕЙСТВИИ
«Как можно
играть звуками»
7.
0
Как можно играть звуками.
7.
Послушай.
- Назови героев стихотворения.
- Слышишь ли ты жужжание осы, когда слушаешь стихотворение?
- Как ты думаешь, какие особенности стихотворения помогают тебе услышать это?
Послушай фрагмент стихотворения. Объясни, кто с кем разговаривает.
Что один из героев предлагает послушать? А что слышишь ты?
!
Иногда поэты используют
в своих стихотворениях слова с определёнными повторяющимися звуками, которые напоминают звуки окружающего мира.
Благодаря этому, читая стихотворение, мы можем услышать жужжание пчелы,
шорох листьев, раскаты грома и много-много других звуков.
3. В стихотворении Михаила Я снова «Я взрослею» говорится о мальчике, у которого выпал молочный зуб. Герой стихотворения говорит:
Я рашпрощалша ш прошлым
И штал ужашно вжрошлым!!!
- Подумай, как можно «перевести» эти строчки стихотворения. Запиши правильно.
Я ра с прощал ся с прошлым
И с тал ужа с но в з ро с лым!!!
- Расскажи, приходилось ли тебе оказываться в такой ситуации.
4. Послушай стихотворение.
Расскажи, какой в тексте лев:
сердитый, грозный или добрый, весёлый.
Что помогло тебе понять, какой у льва характер?
5. Сначала послушай, а потом постарайся
запомнить и повторить стихотворение так,
чтобы твои одноклассники поняли, что удав - очень длинный. Объясни, как в стихотворении поэт передаёт длину удава.
6. Прочитай стихотворение.
Как ты понимаешь, что означают слова
Ластится, льнёт, липнет?
Почему ласковый ластик ничего после себя не оставляет?
Объясни, какой же получился у поэта ластик?
Спиши последние четыре строки.
Из истории языка
Ластиться –
это то же, что ласкаться .
Льнёт, льнуть –
1.Прижиматься нежно, всем телом.
2.Стремиться сблизиться
с кем-нибудь, быть ближе .
Липнуть –
1.Прилипать.
2.Неотвязно приставать .
Ластик –
резинка .
Вывод:
!
Звуки позволяют нам более точно
выразить мысль, лучше понять друг друга, ярче воспринимать окружающий мир.
ОЦЕНИ СВОЁ НАСТРОЕНИЕ
НА УРОКЕ
Завершить показ