СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родной русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Это видео-презентация урока по родному русскому языку на тему "Как можно играть звуками".

Просмотр содержимого документа
«Родной русский язык»

0 !

0

!

 ЯЗЫК В ДЕЙСТВИИ «Как можно играть звуками» 7.

ЯЗЫК В ДЕЙСТВИИ

«Как можно

играть звуками»

7.

0 Как можно играть звуками. 7. Послушай. Назови героев стихотворения. Слышишь ли ты жужжание осы, когда слушаешь стихотворение? Как ты думаешь, какие особенности стихотворения помогают тебе услышать это?

0

Как можно играть звуками.

7.

Послушай.

  • Назови героев стихотворения.
  • Слышишь ли ты жужжание осы, когда слушаешь стихотворение?
  • Как ты думаешь, какие особенности стихотворения помогают тебе услышать это?
Послушай фрагмент стихотворения.  Объясни, кто с кем разговаривает. Что один из героев предлагает послушать? А что слышишь ты?

Послушай фрагмент стихотворения. Объясни, кто с кем разговаривает.

Что один из героев предлагает послушать? А что слышишь ты?

!  Иногда поэты используют в своих стихотворениях слова с определёнными повторяющимися звуками, которые напоминают звуки окружающего мира. Благодаря этому, читая стихотворение, мы можем услышать жужжание пчелы, шорох листьев, раскаты грома и много-много других звуков.

!

Иногда поэты используют

в своих стихотворениях слова с определёнными повторяющимися звуками, которые напоминают звуки окружающего мира.

Благодаря этому, читая стихотворение, мы можем услышать жужжание пчелы,

шорох листьев, раскаты грома и много-много других звуков.

3. В стихотворении Михаила Я снова «Я взрослею» говорится о мальчике, у которого выпал молочный зуб. Герой стихотворения говорит: Я рашпрощалша ш прошлым И штал ужашно вжрошлым!!! Подумай, как можно «перевести» эти строчки стихотворения. Запиши правильно. Я ра с прощал ся  с прошлым И с тал ужа с но в з ро с лым!!! Расскажи, приходилось ли тебе оказываться в такой ситуации.

3. В стихотворении Михаила Я снова «Я взрослею» говорится о мальчике, у которого выпал молочный зуб. Герой стихотворения говорит:

Я рашпрощалша ш прошлым

И штал ужашно вжрошлым!!!

  • Подумай, как можно «перевести» эти строчки стихотворения. Запиши правильно.

Я ра с прощал ся с прошлым

И с тал ужа с но в з ро с лым!!!

  • Расскажи, приходилось ли тебе оказываться в такой ситуации.
4. Послушай стихотворение.   Расскажи, какой в тексте лев: сердитый, грозный или добрый, весёлый. Что помогло тебе понять, какой у льва характер?

4. Послушай стихотворение.

Расскажи, какой в тексте лев:

сердитый, грозный или добрый, весёлый.

Что помогло тебе понять, какой у льва характер?

 5. Сначала послушай, а потом постарайся  запомнить и повторить стихотворение так,  чтобы твои одноклассники поняли, что удав - очень длинный. Объясни, как в стихотворении поэт передаёт длину удава.

5. Сначала послушай, а потом постарайся

запомнить и повторить стихотворение так,

чтобы твои одноклассники поняли, что удав - очень длинный. Объясни, как в стихотворении поэт передаёт длину удава.

 6. Прочитай стихотворение. Как ты понимаешь, что означают слова Ластится, льнёт, липнет? Почему ласковый ластик ничего после себя не оставляет? Объясни, какой же получился у поэта ластик?   Спиши последние четыре строки.

6. Прочитай стихотворение.

Как ты понимаешь, что означают слова

Ластится, льнёт, липнет?

Почему ласковый ластик ничего после себя не оставляет?

Объясни, какой же получился у поэта ластик?

Спиши последние четыре строки.

Из истории языка Ластиться – это то же, что ласкаться .  Льнёт, льнуть – 1.Прижиматься нежно, всем телом. 2.Стремиться сблизиться  с кем-нибудь, быть ближе .  Липнуть – 1.Прилипать. 2.Неотвязно приставать .  Ластик – резинка .

Из истории языка

Ластиться –

это то же, что ласкаться .

Льнёт, льнуть –

1.Прижиматься нежно, всем телом.

2.Стремиться сблизиться

с кем-нибудь, быть ближе .

Липнуть –

1.Прилипать.

2.Неотвязно приставать .

Ластик –

резинка .

Вывод: ! Звуки позволяют нам более точно  выразить мысль, лучше понять друг друга, ярче воспринимать окружающий мир.

Вывод:

!

Звуки позволяют нам более точно

выразить мысль, лучше понять друг друга, ярче воспринимать окружающий мир.

ОЦЕНИ СВОЁ НАСТРОЕНИЕ НА УРОКЕ

ОЦЕНИ СВОЁ НАСТРОЕНИЕ

НА УРОКЕ

Завершить показ

Завершить показ