СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родной русский язык в 11 кл

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа и КТП уроков родного русскогот языка в 11 классе

Просмотр содержимого документа
«Родной русский язык в 11 кл»



Программа Н.Г.Гольцовой для 11 кл. рассчитана на 35 часов (1 час в неделю). Так как учебным планом школы выделено на изучение русского языка 2 часа в неделю, то планирование составлено на 68 часов.

Кол-во часов по программе

Кол-во часов фактически

Повторение и обобщение изученного материала 10 класса-2ч

Повторение и обобщение изученного материала 10 класса-4ч

Синтаксис и пунктуация-25ч

Основные понятия синтаксиса-1ч

Синтаксис и пунктуация-51ч

Основные понятия синтаксиса-2ч

Словосочетание-2ч

Словосочетание-4ч

Предложение-4ч

Предложение-8ч

Однородные члены предложения-3ч

Однородные члены предложения-6ч

Обособленные члены предложения-3ч

Обособленные члены предложения-6ч

Знаки препинания при словах и конструкциях, грамматически не связанных с предложениями-2ч

Знаки препинания при словах и конструкциях, грамматически не связанных с предложениями-4ч

Сложное предложение-7ч

Сложное предложение-14ч

Предложения с чужой речью-2ч

Предложения с чужой речью-3ч

Употребление знаков препинания-1ч

Употребление знаков препинания-4ч

Культура речи-

Культура речи-

Стилистика-

Стилистика-

Повторение и систематизация изученного -

Повторение и систематизация изученного -

Итого:35ч

Итого:68ч







6. Тематическое планирование по русскому языку для 11 класса


Тема/часы

Содержание КЭС


Планируемые результаты

КИМ (№)

Личностные

Метапредметные (УУД и метапонятия)

Предметные (действия с учебным материалом)

Повторение и обобщение изученного материала 10 класса (4 ч)

Проверяемые предметные требования к результатам обучения:

1.1.

1.2

1.3

1.5

2.1

2.2

2.9

3.1

3.2

4.1

4.2

Проверяемые элементы содержания:

2.2

2.3

2.4

2.5

2.6

2.9

2.12

2.13

2.14

2.15

2.16

2.17

3.17

3.25

-формирование уважения к русскому языку как государственному языку Российской Федерации, являющемуся основой российской идентичности и главным фактором национального самоопределения;

- нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей, толерантного сознания и поведения в поликультурном мире, готовности и способности вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения

Регулятивные:

- ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях

Познавательные:

- искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи.

Коммуникативные:

- координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия;


Выпускник на базовом уровне научится:

- использовать языковые средства адекватно цели общения и речевой ситуации совершенствовать орфографические и пунктуационные умения и навыки на основе знаний о нормах русского литературного языка;

Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:

- проводить самостоятельный поиск текстовой и нетекстовой информации, отбирать и анализировать полученную информацию;

- соблюдать культуру чтения, говорения, аудирования и письма;

- осуществлять речевой самоконтроль;

- совершенствовать орфографические и пунктуационные умения и навыки на основе знаний о нормах русского литературного языка;


Синтаксис и пунктуация (51ч)


Проверяемые предметные требования к результатам обучения:

1.1.

1.2

1.3

1.5

2.1

2.2

3.1

3.2

4.1

4.2

4.3

Проверяемые элементы содержания:

1.3

2.2

2.3

2.4

2.5

2.6

2.9

2.16

2.17

3.7

3.19

3.22

3.25

3.26


- уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение к государственным символам (герб, флаг, гимн);

-- мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики, основанное на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

-- формирование выраженной в поведении нравственной позиции, в том числе способности к сознательному выбору добра, нравственного сознания и поведения на основе усвоения общечеловеческих ценностей и нравственных чувств (чести, долга, справедливости, милосердия и дружелюбия);

- готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни;

- сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

Регулятивные:

- выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач, оптимизируя материальные и нематериальные затраты;

-- организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели;

Познавательные:

- искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи

- выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая ограничения со стороны других участников и ресурсные ограничения;

Коммуникативные:

- координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия;


Выпускник на базовом уровне научится:

- выстраивать композицию текста, используя знания о его структурных элементах;

- правильно использовать лексические и грамматические средства связи предложений при построении текста;

- использовать при работе с текстом разные виды чтения (поисковое, просмотровое, ознакомительное, изучающее, реферативное) и аудирования (с полным пониманием текста, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации);

- анализировать текст с точки зрения наличия в нем явной и скрытой, основной и второстепенной информации, определять его тему, проблему и основную мысль;

- использовать основные нормативные словари и справочники для оценки устных и письменных высказываний с точки зрения соответствия языковым нормам.

Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:

- выражать согласие или несогласие с мнением собеседника в соответствии с правилами ведения диалогической речи;

- дифференцировать главную и второстепенную информацию, известную и неизвестную информацию в прослушанном тексте;

- проводить самостоятельный поиск текстовой и нетекстовой информации, отбирать и анализировать полученную информацию;



Культура речи (3ч)

Проверяемые предметные требования к результатам обучения:

1.1.

1.2

1.3

1.5

2.1

2.2

2.3

2.5

3.1

3.2

4.1

4.2

4.3

Проверяемые элементы содержания:

1.1

1.2

1.3

2.1

2.7

2.8

2.10

2.11

2.12

2.13

2.14

2.15

2.16

2.17

3.6

3.7

3.23

3.24

3.25

3.26



- развитие компетенций сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности








Регулятивные:

- организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели;

Познавательные:

- критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций, распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках;

Коммуникативные:

- развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств;


Выпускник на базовом уровне научится:

- использовать языковые средства адекватно цели общения и речевой ситуации;

- использовать знания о формах русского языка (литературный язык, просторечие, народные говоры, профессиональные разновидности, жаргон, арго) при создании текстов;

- соблюдать культуру публичной речи;

- оценивать собственную и чужую речь с позиции соответствия языковым нормам;

- использовать основные нормативные словари и справочники для оценки устных и письменных высказываний с точки зрения соответствия языковым нормам.

Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:

- анализировать при оценке собственной и чужой речи языковые средства, использованные в тексте, с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;

- комментировать авторские высказывания на различные темы (в том числе о богатстве и выразительности русского языка);

- использовать синонимические ресурсы русского языка для более точного выражения мысли и усиления выразительности речи;

- выражать согласие или несогласие с мнением собеседника в соответствии с правилами ведения диалогической речи;

- соблюдать культуру чтения, говорения, аудирования и письма;

- соблюдать культуру научного и делового общения в устной и письменной форме, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;

- осуществлять речевой самоконтроль;

- использовать основные нормативные словари и справочники для расширения словарного запаса и спектра используемых языковых средств;

- оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов (в том числе художественной литературы).


Стилистика (4ч)

Проверяемые предметные требования к результатам обучения:

1.1.

1.2

1.3

1.4

1.5

2.1

2.2

2.4

2.6

2.8

3.3

Проверяемые элементы содержания:

2.3

2.8

3.1

3.2

3.3

3.4

3.7.

3.8

3.9

3.10

3.11

3.12

3.13

3.14

3.15

3.16

3.17

3.18

3.19

3.20

3.21

-- принятие гуманистических ценностей, осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению


Регулятивные:

- ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях

Познавательные:

- выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможностей для широкого переноса средств и способов действия;

Коммуникативные:

- координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия;


Выпускник на базовом уровне научится:

- использовать языковые средства адекватно цели общения и речевой ситуации;

- использовать знания о формах русского языка (литературный язык, просторечие, народные говоры, профессиональные разновидности, жаргон, арго) при создании текстов;

- создавать устные и письменные тексты разных жанров в соответствии с функционально-стилевой принадлежностью текста;

- использовать при работе с текстом разные виды чтения (поисковое, просмотровое, ознакомительное, изучающее, реферативное) и аудирования (с полным пониманием текста, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации);

- оценивать собственную и чужую речь с позиции соответствия языковым нормам;

Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:

- сохранять стилевое единство при создании текста заданного функционального стиля;

- соблюдать нормы речевого поведения в разговорной речи, а также в учебно-научной и официально-деловой сферах общения;

- осуществлять речевой самоконтроль;



Повторение и систематизация изученного (6ч)

Проверяемые предметные требования к результатам обучения:

1.4

2.2

3.1

3.2

4.3

Проверяемые элементы содержания:

2.12

2.13

2.14

2.15

2.16

3.18

3.22

3.23

3.24

3.25


- ориентация обучающихся на достижение личного счастья, реализацию позитивных жизненных перспектив, инициативность, креативность, готовность и способность к личностному самоопределению, способность ставить цели и строить жизненные планы

Регулятивные:

- сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью

Познавательные: - менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности;

Коммуникативные: - координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия;



Выпускник на базовом уровне научится:

- сознательно использовать изобразительно-выразительные средства языка при создании текста в соответствии с выбранным профилем обучения;

- анализировать текст с точки зрения наличия в нем явной и скрытой, основной и второстепенной информации, определять его тему, проблему и основную мысль;

- соблюдать культуру публичной речи;

- соблюдать в речевой практике основные орфоэпические, лексические, грамматические, стилистические, орфографические и пунктуационные нормы русского литературного языка;

Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:

- дифференцировать главную и второстепенную информацию, известную и неизвестную информацию в прослушанном тексте;

- проводить самостоятельный поиск текстовой и нетекстовой информации, отбирать и анализировать полученную информацию;

- совершенствовать орфографические и пунктуационные умения и навыки на основе знаний о нормах русского литературного языка;






7. Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 11 классе


тема урока

Основное содержание

(понятия)

Характеристика основных видов деятельности учащегося

вид урока

вид контроля

домашнее задание

дата проведения


Повторение и обобщение изученного материала 10 класса (4 ч)


1

Знакомство с демоверсией текущего года

Текст, орфограмма, выразительные средства языка

Понимать требования, предъявляемые на ЕГЭ

урок изучения нового материала

фронтальный опрос

Повторить разделы русского языка, выполнить тест

01.09-14.09


2

Повторение изученных в 10 классе разделов русского языка

Фонетика, морфемика, лексика, морфология, синтаксис, пунктуация, грамматика

Повторить, обобщить и систематизировать полученные сведения о разделах русского языка

повторительно-обобщающий урок

фронтальный опрос

Выполнить тест


3

Повторение. Самостоятельные части речи.

Имя существительное, имя прилагательное, местоимение, глагол, имя числительное, наречие, причастие, деепричастие

Повторить, обобщить и систематизировать полученные сведения о частях речи, их грамматических признаках, правописных нормах и стилистических возможностях употребления

повторительно-обобщающий урок

фронтальный опрос

Выполнить тест


4

Повторение Служебные части речи

Союз, предлог, частица

Повторить, обобщить и систематизировать полученные сведения о частях речи, их грамматических признаках, правописных нормах

повторительно-обобщающий урок

фронтальный опрос

Выполнить тест


Синтаксис и пунктуация (51ч)



5

Основные понятия синтаксиса и пунктуации

Синтаксические единицы, принципы русской пунктуации

Знать основные принципы русской пунктуации.


урок изучения нового материала

устный опрос

 68, выполнить упр.3

15.09-21.09


6

Пунктуационный анализ (В.р.)

пунктуационный анализ

Выполнять пунктуационный анализ

урок изучения нового материала

индивидуальное задание

Выполнить тест


7

Словосочетание

Словосочетание

Повторить, обобщить и систематизировать полученные в основной школе сведения о словосочетаниях, их строении и значении.

урок изучения нового материала

устный опрос

 69, выполнить упр.4

22.09-05.10


8

Виды синтаксической связи

Синтаксическая связь

Повторить, обобщить и систематизировать полученные в основной школе сведения о видах синтаксической связи в словосочетаниях. Моделировать и употреблять в речи синонимические по значению и строению словосочетания

урок изучения нового материала

устный опрос

 70, ответить на вопросы для повторения и решить тест «Готовимся к ЕГЭ»


9-10

Сочинение-рассуждение (В.р.)

Проблема, рассуждение

Писать сочинение-рассуждение по тексту

урок развития речи

практическая работа



11

Понятие о предложении. Классификация предложений

Простое предложение. сложное предложение

Повторить, обобщить и систематизировать полученные в основной школе сведения о предложении.

Моделировать предложения различной структуры в соответствии с коммуникативной задачей высказывания, употреблять их в собственной речевой практике.

Правильно согласовывать подлежащее и сказуемое.

урок изучения нового материала

индивидуальное задание

 71, выполнить задание 4 или 5 к упр.10

06.10-09.11


12

Виды предложений по цели высказывания. Виды предложений по эмоциональной окраске

Повествовательные, побудительные, вопросительные предложения. Восклицательные и невосклицательные предложения

Выявлять особенности строения и значения

простых предложений.

Моделировать предложения различной структуры в соответствии с коммуникативной зада-

чей высказывания, употреблять их в собственной речевой практике.

урок изучения нового материала

индивидуальное задание

 72,  73, упр.14


13

Предложения утвердительные и отрицательные. Двусоставные и односоставные предложения

Утвердительные и отрицательные предложения. Двусоставные и односоставные предложения

Сопоставлять и анализировать синонимические предложения разной структуры, выявлять

их различия.

Создавать синонимические конструкции простых предложений.

урок изучения нового материала

устный опрос

 74,75, выполнить творческое задание к упр.21


14

Тире между подлежащим и сказуемым

Подлежащее, сказуемое

Понимать и использовать в своей речи выразительные возможности порядка слов в предложении.

урок изучения нового материала

практическая работа

 76, выполнить упр.18


15

Распространённые и нераспространённые предложения. Полные и неполные предложения.

Распространённые и нераспространённые предложения. Полные и неполные предложения.

Сопоставлять и анализировать синонимические предложения разной структуры, выявлять

их различия.


урок изучения нового материала

устный опрос

 77, 78, выполнить тест


16

Тире в неполном предложении. Соединительное тире. Интонационное тире.

Тире

Корректировать интонацию простого предложения в зависимости от структуры, значения,

речевого замысла.

Интонационно правильно выделять логическое

ударение в предложениях

урок изучения нового материала

устный опрос

 79, 80, выполнить задания в рубрике «Готовимся к ЕГЭ»


17

Простое осложнённое предложение

Простое осложнённое предложение

Выполнять синтаксический и пунктуационный

анализ простых осложнённых предложений.

урок изучения нового материала

устный опрос

 81, выполнить упр. 34 (часть 2)


18

Контрольная работа по теме «Предложение»


Выполнять контрольную работу

Урок контроля

контрольная работа



19

Предложения с однородными членами. Знаки препинания в предложениях с однородными членами. (В.р.)

Однородные члены предложения

Повторить, обобщить и систематизировать полученные в основной школе сведения об однородных членах предложения, способах их соединения.

Выполнять синтаксический и пунктуационный

разбор предложений с однородными членами.

урок изучения нового материала

устный опрос

 82, выполнить упр.36 или упр.38

10.11-30.11


20

Знаки препинания при однородных и неоднородных определениях

Однородные и неоднородные определения

Моделировать предложения с различными рядами однородных членов.


урок изучения нового материала

индивидуальное задание

 83, выполнить упр.41


21

Знаки препинания при однородных и неоднородных приложениях

Однородные и неоднородные

Выявлять выразительные возможности однородных членов предложения.


урок изучения нового материала

индивидуальное задание

 84, выполнить тест


22

Знаки препинания при однородных членах, соединенных неповторяющимися союзами

Неповторяющиеся союзы

Наблюдать и анализировать, как изменяется

характер восприятия предложений в зависимости от включения различных рядов однородных членов

урок изучения нового материала

индивидуальное задание

 85, выполнить тест


23

Знаки препинания при однородных членах, соединенных повторяющимися и парными союзами

Повторяющиеся и парные союзы

Выполнять синтаксический и пунктуационный

разбор предложений с однородными членами.

урок изучения нового материала

устный опрос

 86, выполнить творческое задание к упр. 46 или упр.48


24

Обобщающие слова при однородных членах (В.р.)

Обобщающие слова

Выполнять синтаксический и пунктуационный

разбор предложений с однородными членами.

урок изучения нового материала

устный опрос

 87, выполнить задания к рубрике «Готовимся к ЕГЭ»


25

Обособленные и необособленные определения.

Обособление

Повторить, обобщить и систематизировать по-

лученные в основной школе сведения об обособленных членах предложения.

Находить в тексте предложения с обособленны-

ми членами, определять их выразительные возможности.

Анализировать структурные особенности предложений с обособлениями

урок изучения нового материала

тестирование

 88, выполнить упр.56

01.12-21.12


26

Обособленные приложения

Обособление

Находить в тексте предложения с обособленными членами, определять их выразительные возможности.

Анализировать структурные особенности предложений с обособлениями.

Моделировать предложения с обособленными

членами.

урок изучения нового материала

тестирование

 89, выполнить задания к рубрике «Готовимся к ЕГЭ»


27

Обособленные обстоятельства

Обстоятельство

Находить в тексте предложения с обособленными членами, определять их выразительные возможности.

Анализировать структурные особенности предложений с обособлениями

Моделировать предложения с обособленными

членами.

урок изучения нового материала

тестирование

 90, выполнить упр.65 (часть 2)


28

Обособленные дополнения. Уточняющие, пояснительные и присоединительные члены предложения

Дополнение

Находить в тексте предложения с обособленны-

ми членами, определять их выразительные возможности.

Анализировать структурные особенности предложений с обособлениями членами и расставлять на этой основе знаки препинания в предложениях с обособленными членами.

урок изучения нового материала

устный опрос

 91, 92, выполнить упр.72


29

Знаки препинания при сравнительных оборотах

Сравнительный оборот

Уметь выполнять синтаксический

и пунктуационный разбор предложений с обособленными членами

урок изучения нового материала

устный опрос

 93, выполнить задания к рубрике «Готовимся к ЕГЭ»


30

Контрольная работа по теме «Обособленные члены предложения»

Обособленные члены предложения

Выполнять контрольные задания

урок контроля

контрольная работа



31

Знаки препинания при обращениях

Обращение

Повторить, обобщить и систематизировать полученные в основной школе сведения о словах

и конструкциях, грамматически не связанных

с предложением.

Моделировать предложения с включением

в них обращений.

Учитывать выразительные возможности обращений

при анализе художественного текста.

Использовать выразительные возможности обращений

урок изучения нового материала

индивидуальное задание

 94, выполнить творческое задание 5 к упр.79

22.12-18.01


32

Вводные и вставные конструкции

Вводные слова и предложения

Моделировать предложения с включением вводных слов.

Учитывать выразительные вводных слов и вставных конструкций при анализе художественного текста.

Использовать выразительные возможности вставных конструкций в речи

урок изучения нового материала

индивидуальное задание

 95, выполнить творческое задание 6 к упр.84


33

Вводные и вставные конструкции

Вставные конструкции

Моделировать предложения с включением вводных слов.

Учитывать выразительные вводных слов и вставных конструкций при анализе художественного текста.

Использовать выразительные возможности вставных конструкций в речи

урок изучения нового материала

устный опрос

 95, выполнить упр.87


34

Междометия. Утвердительные., отрицательные, вопросительно-восклицательные слова

Междометия. Утвердительные., отрицательные, вопросительно-восклицательные слова

Моделировать предложения с включением утвердительных, отрицательных, вопросительно-восклицательных слов

урок изучения нового материала

индивидуальное задание

 96, выполнить задания к рубрике «Готовимся к ЕГЭ»


35-36

Сочинение-рассуждение (В.р.)

Проблема, рассуждение

Писать сочинение-рассуждение по тексту

урок развития речи

практическая работа


19.01-08.02


37

Понятие о сложном предложении

Сложное предложение

Повторить, обобщить и систематизировать поученные в основной школе сведения о сложном

предложении.

Понимать синонимию сложного предложения.

Уметь моделировать сложные предложения

разной синтаксической структуры, преобразо-

вывать сложные предложении в простые и наоборот

урок изучения нового материала

индивидуальное задание

 97, выполнить задания к рубрике «Готовимся к ЕГЭ»


38

Знаки препинания в сложносочинённом предложении (В.р.)

Сложносочинённое предложение

Проводить синтаксический и пунктуационный

анализ сложного предложения.

Различать смысловые и грамматические особенности сложных предложений разных видов.

Уметь использовать сложные предложения

разной структуры при создании собственного

текста

урок изучения нового материала

устный опрос

 98, выполнить упр.104


39

Знаки препинания в сложносочинённом предложении

Сложносочинённое предложение

Различать смысловые и грамматические особенности сложных предложений разных видов.

Уметь использовать сложные предложения

разной структуры при создании собственного

текста

повторительно-обобщающий урок

индивидуальное задание

 98, выполнить задания к рубрике «Готовимся к ЕГЭ»


40

Знаки препинания в сложноподчинённом предложении с одним придаточным

Сложноподчинённое предложение

Различать смысловые и грамматические особенности сложных предложений разных видов.

Уметь использовать сложные предложения

разной структуры при создании собственного

текста

урок изучения нового материала

устный опрос

 99, выполнить упр.115


41

Знаки препинания в сложноподчинённом предложении с одним придаточным

Сложноподчинённое предложение

Различать смысловые и грамматические особенности сложных предложений разных видов.

Уметь использовать сложные предложения

разной структуры при создании собственного

текста

повторительно-обобщающий урок

индивидуальное задание

 99, выполнить задания к рубрике «Готовимся к ЕГЭ»


42

Знаки препинания в сложноподчинённом предложении с несколькими придаточными

Сложноподчинённое предложение, придаточное предложение

Различать смысловые и грамматические особенности сложных предложений разных видов.

Уметь использовать сложные предложения

разной структуры при создании собственного

текста

урок изучения нового материала

устный опрос

 100, выполнить упр.118


43

Знаки препинания в сложноподчинённом предложении с несколькими придаточными

Придаточное предложение

Различать смысловые и грамматические особенности сложных предложений разных видов.

Уметь использовать сложные предложения

разной структуры при создании собственного

текста

повторительно-обобщающий урок

индивидуальное задание

 100, выполнить творческое задание 5 к упр. 119


44

Знаки препинания в сложноподчинённом предложении с несколькими придаточными

Придаточное предложение

Различать смысловые и грамматические особенности сложных предложений разных видов.

Уметь использовать сложные предложения

разной структуры при создании собственного

текста

повторительно-обобщающий урок

тестирование

 100, выполнить задания к рубрике «Готовимся к ЕГЭ»


45

Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении (В.р.)

Бессоюзное сложное предложение

Различать смысловые и грамматические особенности сложных предложений разных видов.

Уметь использовать сложные предложения

разной структуры при создании собственного

текста

урок изучения нового материала

устный опрос

 101, выполнить упр.125


46

Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении

Бессоюзное сложное предложение

Различать смысловые и грамматические особенности сложных предложений разных видов.

Уметь использовать сложные предложения

разной структуры при создании собственного

текста

повторительно-обобщающий урок

индивидуальное задание

 101, выполнить задания к рубрике «Готовимся к ЕГЭ»


47

Период. Знаки препинания в периоде

Период

Различать смысловые и грамматические особенности сложных предложений разных видов.


урок изучения нового материала

устный опрос

 102, выполнить задания к рубрике «Готовимся к ЕГЭ»


48

Сложное синтаксическое целое и абзац

Сложное синтаксическое целое, абзац

Различать смысловые и грамматические особенности сложных предложений разных видов.

Уметь использовать сложные предложения

разной структуры при создании собственного

текста

урок изучения нового материала

устный опрос

 103, выполнить задания к рубрике «Готовимся к ЕГЭ»


49

Способы передачи чужой речи. Знаки препинания при прямой речи

Чужая речь, прямая речь

Повторить, обобщить и систематизировать полученные в основной школе сведения о предложениях с чужой речью.

Анализировать структурные особенности предложений с чужой речью.

урок изучения нового материала

устный опрос

 104, 105 выполнить упр.145

09.03-19.03


50

Знаки препинания при диалоге

Диалог

Уметь пользоваться синонимическими возможностями предложений с чужой речью разных типов.

урок изучения нового материала

индивидуальное задание

 106 выполнить задание 5 к упр. 146


51

Знаки препинания при цитатах

Цитата

Правильно употреблять знаки препинания при

цитировании

урок изучения нового материала

индивидуальное задание

 107, выполнить задания к рубрике «Готовимся к ЕГЭ»


52

Сочетание знаков препинания. Факультативные знаки препинания

Знаки препинания

Понимать смыслоразличительную функцию

знаков препинания.

Уметь анализировать трудные случаи пунктуационного оформления письменного высказывания

урок изучения нового материала

устный опрос

 108, 109, решить тест

29.03--09.04


53

Авторская пунктуация

Авторская пунктуация

Понимать смыслоразличительную функцию

знаков препинания.

Уметь анализировать трудные случаи пунктуационного оформления письменного высказывания

урок изучения нового материала

устный опрос

 110, выполнить упр. 158 (задания 1-4)


54-55

Сочинение-рассуждение (В.р.)

Проблема, рассуждение

Писать сочинение-рассуждение по тексту

урок развития речи

практическая работа



Культура речи (3ч)

Культура речи (3ч)

56

Язык и речь. Речевая деятельность. Виды речевой деятельности. Речевое общение.

Язык, речь, речевая деятельность, речевое общение

Повторить, обобщить и систематизировать сведения о языке и речи.


урок развития речи

устный опрос

 111, 112. выполнить упр. 171

12.04-20.04


57

Правильность русской речи. Типы норм литературного языка

Нормы литературного языка

Уметь находить информацию о языковой норме

в разных типах лингвистических словарей.

Видеть ошибки и исправлять их в соответствии

с нормами русского литературного языка

урок развития речи

устный опрос

 113. 114, выполнить упр. 181


58

О качествах хорошей речи. Культура публичной речи.

Культура речи

Определять качества хорошей речи.

Соблюдать требования к коммуникативным

качествам хорошей речи в собственной речевой

практике.

Моделировать ораторские тексты разной направленности, различных речевых жанров

урок развития речи

устный опрос

 115. 116, ответить на вопросы на стр. 263


Стилистика (4ч)


59

Научный стиль

Научный стиль

Понимать стилистические требования к организации избранного говорящим языкового материала.

Уметь доказать принадлежность текста к научному стилю, различать научный стиль речи по лексическим, морфологическим, синтаксическим признакам.

Знать жанры, характерные для научного стиля речи

урок изучения нового материала

фронтальный опрос

 117, выполнить упр. 194

21.04-04.05


60

Официально-деловой стиль

Официально-деловой стиль

Понимать стилистические требования к организации избранного говорящим языкового материала.

Уметь доказать принадлежность текста к официально-деловому стилю, различать официально-деловой стиль речи по лексическим, морфологическим, синтаксическим признакам.

Уметь сопоставлять тексты разных стилей.

Знать жанры, характерные для официально-делового стиля речи

урок изучения нового материала

индивидуальное задание

 118, выполнить упр. 204


61

Публицистический стиль. Разговорная речь.

Публицистический стиль, разговорная речь.

Понимать стилистические требования к организации избранного говорящим языкового материала.

Уметь доказать принадлежность текста к публицистическому стилю, различать публицистический стиль речи по лексическим, морфологическим, синтаксическим признакам.

Уметь сопоставлять тексты разных стилей.

Знать жанры, характерные для публицистическому стиля речи

урок изучения нового материала

фронтальный опрос

 119, 120, выполнить задание 4 к упр. 217


62

Язык художественной литературы. Текст. Типы текста. (В.р.)

Текст, типы текста.

Находить при анализе художественного текста

различные тропы

тексты разных стилей и жан-

ров.

Знать и уметь сформулировать основные при-

знаки текста.

Различать функционально-смысловые типы

речи.

Моделировать тексты разных стилей и типов

в зависимости от речевого замысла и поставленной задачи подготовленного сообщения.

Расширять лингвистический кругозор.

Осознавать роль великих русских учёных-лингвистов в истории русского языкознания

урок изучения нового материала

индивидуальное задание

 121, 122, выполнить творческое задание к упр. 236


Повторение и систематизация изученного (6ч)


63-64

Сочинение-рассуждение (В.р.)

Проблема, рассуждение

Писать сочинение-рассуждение по тексту

урок развития речи

практическая работа


05.05-25.05


65-68

Подготовка к ЕГЭ


Повторить, обобщить и систематизировать

сведения, полученные в ходе обучения курсу

в 10—11 классах

Повторительно-обобщающие уроки

индивидуальные задания

  18 выучить, стр.97-98 задания 1-5 (письменно)