№ | тема урока | Основное содержание (понятия) | Характеристика основных видов деятельности учащегося | вид урока | вид контроля | домашнее задание | дата проведения | |
Повторение и обобщение изученного материала 10 класса (4 ч) | |
1 | Знакомство с демоверсией текущего года | Текст, орфограмма, выразительные средства языка | Понимать требования, предъявляемые на ЕГЭ | урок изучения нового материала | фронтальный опрос | Повторить разделы русского языка, выполнить тест | 01.09-14.09 | |
2 | Повторение изученных в 10 классе разделов русского языка | Фонетика, морфемика, лексика, морфология, синтаксис, пунктуация, грамматика | Повторить, обобщить и систематизировать полученные сведения о разделах русского языка | повторительно-обобщающий урок | фронтальный опрос | Выполнить тест | |
3 | Повторение. Самостоятельные части речи. | Имя существительное, имя прилагательное, местоимение, глагол, имя числительное, наречие, причастие, деепричастие | Повторить, обобщить и систематизировать полученные сведения о частях речи, их грамматических признаках, правописных нормах и стилистических возможностях употребления | повторительно-обобщающий урок | фронтальный опрос | Выполнить тест | |
4 | Повторение Служебные части речи | Союз, предлог, частица | Повторить, обобщить и систематизировать полученные сведения о частях речи, их грамматических признаках, правописных нормах | повторительно-обобщающий урок | фронтальный опрос | Выполнить тест | |
Синтаксис и пунктуация (51ч) | |
5 | Основные понятия синтаксиса и пунктуации | Синтаксические единицы, принципы русской пунктуации | Знать основные принципы русской пунктуации. | урок изучения нового материала | устный опрос | 68, выполнить упр.3 | 15.09-21.09 | |
6 | Пунктуационный анализ (В.р.) | пунктуационный анализ | Выполнять пунктуационный анализ | урок изучения нового материала | индивидуальное задание | Выполнить тест | |
7 | Словосочетание | Словосочетание | Повторить, обобщить и систематизировать полученные в основной школе сведения о словосочетаниях, их строении и значении. | урок изучения нового материала | устный опрос | 69, выполнить упр.4 | 22.09-05.10 | |
8 | Виды синтаксической связи | Синтаксическая связь | Повторить, обобщить и систематизировать полученные в основной школе сведения о видах синтаксической связи в словосочетаниях. Моделировать и употреблять в речи синонимические по значению и строению словосочетания | урок изучения нового материала | устный опрос | 70, ответить на вопросы для повторения и решить тест «Готовимся к ЕГЭ» | |
9-10 | Сочинение-рассуждение (В.р.) | Проблема, рассуждение | Писать сочинение-рассуждение по тексту | урок развития речи | практическая работа | | |
11 | Понятие о предложении. Классификация предложений | Простое предложение. сложное предложение | Повторить, обобщить и систематизировать полученные в основной школе сведения о предложении. Моделировать предложения различной структуры в соответствии с коммуникативной задачей высказывания, употреблять их в собственной речевой практике. Правильно согласовывать подлежащее и сказуемое. | урок изучения нового материала | индивидуальное задание | 71, выполнить задание 4 или 5 к упр.10 | 06.10-09.11 | |
12 | Виды предложений по цели высказывания. Виды предложений по эмоциональной окраске | Повествовательные, побудительные, вопросительные предложения. Восклицательные и невосклицательные предложения | Выявлять особенности строения и значения простых предложений. Моделировать предложения различной структуры в соответствии с коммуникативной зада- чей высказывания, употреблять их в собственной речевой практике. | урок изучения нового материала | индивидуальное задание | 72, 73, упр.14 | |
13 | Предложения утвердительные и отрицательные. Двусоставные и односоставные предложения | Утвердительные и отрицательные предложения. Двусоставные и односоставные предложения | Сопоставлять и анализировать синонимические предложения разной структуры, выявлять их различия. Создавать синонимические конструкции простых предложений. | урок изучения нового материала | устный опрос | 74,75, выполнить творческое задание к упр.21 | |
14 | Тире между подлежащим и сказуемым | Подлежащее, сказуемое | Понимать и использовать в своей речи выразительные возможности порядка слов в предложении. | урок изучения нового материала | практическая работа | 76, выполнить упр.18 | |
15 | Распространённые и нераспространённые предложения. Полные и неполные предложения. | Распространённые и нераспространённые предложения. Полные и неполные предложения. | Сопоставлять и анализировать синонимические предложения разной структуры, выявлять их различия. | урок изучения нового материала | устный опрос | 77, 78, выполнить тест | |
16 | Тире в неполном предложении. Соединительное тире. Интонационное тире. | Тире | Корректировать интонацию простого предложения в зависимости от структуры, значения, речевого замысла. Интонационно правильно выделять логическое ударение в предложениях | урок изучения нового материала | устный опрос | 79, 80, выполнить задания в рубрике «Готовимся к ЕГЭ» | |
17 | Простое осложнённое предложение | Простое осложнённое предложение | Выполнять синтаксический и пунктуационный анализ простых осложнённых предложений. | урок изучения нового материала | устный опрос | 81, выполнить упр. 34 (часть 2) | |
18 | Контрольная работа по теме «Предложение» | | Выполнять контрольную работу | Урок контроля | контрольная работа | | |
19 | Предложения с однородными членами. Знаки препинания в предложениях с однородными членами. (В.р.) | Однородные члены предложения | Повторить, обобщить и систематизировать полученные в основной школе сведения об однородных членах предложения, способах их соединения. Выполнять синтаксический и пунктуационный разбор предложений с однородными членами. | урок изучения нового материала | устный опрос | 82, выполнить упр.36 или упр.38 | 10.11-30.11 | |
20 | Знаки препинания при однородных и неоднородных определениях | Однородные и неоднородные определения | Моделировать предложения с различными рядами однородных членов. | урок изучения нового материала | индивидуальное задание | 83, выполнить упр.41 | |
21 | Знаки препинания при однородных и неоднородных приложениях | Однородные и неоднородные | Выявлять выразительные возможности однородных членов предложения. | урок изучения нового материала | индивидуальное задание | 84, выполнить тест | |
22 | Знаки препинания при однородных членах, соединенных неповторяющимися союзами | Неповторяющиеся союзы | Наблюдать и анализировать, как изменяется характер восприятия предложений в зависимости от включения различных рядов однородных членов | урок изучения нового материала | индивидуальное задание | 85, выполнить тест | |
23 | Знаки препинания при однородных членах, соединенных повторяющимися и парными союзами | Повторяющиеся и парные союзы | Выполнять синтаксический и пунктуационный разбор предложений с однородными членами. | урок изучения нового материала | устный опрос | 86, выполнить творческое задание к упр. 46 или упр.48 | |
24 | Обобщающие слова при однородных членах (В.р.) | Обобщающие слова | Выполнять синтаксический и пунктуационный разбор предложений с однородными членами. | урок изучения нового материала | устный опрос | 87, выполнить задания к рубрике «Готовимся к ЕГЭ» | |
25 | Обособленные и необособленные определения. | Обособление | Повторить, обобщить и систематизировать по- лученные в основной школе сведения об обособленных членах предложения. Находить в тексте предложения с обособленны- ми членами, определять их выразительные возможности. Анализировать структурные особенности предложений с обособлениями | урок изучения нового материала | тестирование | 88, выполнить упр.56 | 01.12-21.12 | |
26 | Обособленные приложения | Обособление | Находить в тексте предложения с обособленными членами, определять их выразительные возможности. Анализировать структурные особенности предложений с обособлениями. Моделировать предложения с обособленными членами. | урок изучения нового материала | тестирование | 89, выполнить задания к рубрике «Готовимся к ЕГЭ» | |
27 | Обособленные обстоятельства | Обстоятельство | Находить в тексте предложения с обособленными членами, определять их выразительные возможности. Анализировать структурные особенности предложений с обособлениями Моделировать предложения с обособленными членами. | урок изучения нового материала | тестирование | 90, выполнить упр.65 (часть 2) | |
28 | Обособленные дополнения. Уточняющие, пояснительные и присоединительные члены предложения | Дополнение | Находить в тексте предложения с обособленны- ми членами, определять их выразительные возможности. Анализировать структурные особенности предложений с обособлениями членами и расставлять на этой основе знаки препинания в предложениях с обособленными членами. | урок изучения нового материала | устный опрос | 91, 92, выполнить упр.72 | |
29 | Знаки препинания при сравнительных оборотах | Сравнительный оборот | Уметь выполнять синтаксический и пунктуационный разбор предложений с обособленными членами | урок изучения нового материала | устный опрос | 93, выполнить задания к рубрике «Готовимся к ЕГЭ» | |
30 | Контрольная работа по теме «Обособленные члены предложения» | Обособленные члены предложения | Выполнять контрольные задания | урок контроля | контрольная работа | | |
31 | Знаки препинания при обращениях | Обращение | Повторить, обобщить и систематизировать полученные в основной школе сведения о словах и конструкциях, грамматически не связанных с предложением. Моделировать предложения с включением в них обращений. Учитывать выразительные возможности обращений при анализе художественного текста. Использовать выразительные возможности обращений | урок изучения нового материала | индивидуальное задание | 94, выполнить творческое задание 5 к упр.79 | 22.12-18.01 | |
32 | Вводные и вставные конструкции | Вводные слова и предложения | Моделировать предложения с включением вводных слов. Учитывать выразительные вводных слов и вставных конструкций при анализе художественного текста. Использовать выразительные возможности вставных конструкций в речи | урок изучения нового материала | индивидуальное задание | 95, выполнить творческое задание 6 к упр.84 | |
33 | Вводные и вставные конструкции | Вставные конструкции | Моделировать предложения с включением вводных слов. Учитывать выразительные вводных слов и вставных конструкций при анализе художественного текста. Использовать выразительные возможности вставных конструкций в речи | урок изучения нового материала | устный опрос | 95, выполнить упр.87 | |
34 | Междометия. Утвердительные., отрицательные, вопросительно-восклицательные слова | Междометия. Утвердительные., отрицательные, вопросительно-восклицательные слова | Моделировать предложения с включением утвердительных, отрицательных, вопросительно-восклицательных слов | урок изучения нового материала | индивидуальное задание | 96, выполнить задания к рубрике «Готовимся к ЕГЭ» | |
35-36 | Сочинение-рассуждение (В.р.) | Проблема, рассуждение | Писать сочинение-рассуждение по тексту | урок развития речи | практическая работа | | 19.01-08.02 | |
37 | Понятие о сложном предложении | Сложное предложение | Повторить, обобщить и систематизировать поученные в основной школе сведения о сложном предложении. Понимать синонимию сложного предложения. Уметь моделировать сложные предложения разной синтаксической структуры, преобразо- вывать сложные предложении в простые и наоборот | урок изучения нового материала | индивидуальное задание | 97, выполнить задания к рубрике «Готовимся к ЕГЭ» | |
38 | Знаки препинания в сложносочинённом предложении (В.р.) | Сложносочинённое предложение | Проводить синтаксический и пунктуационный анализ сложного предложения. Различать смысловые и грамматические особенности сложных предложений разных видов. Уметь использовать сложные предложения разной структуры при создании собственного текста | урок изучения нового материала | устный опрос | 98, выполнить упр.104 | |
39 | Знаки препинания в сложносочинённом предложении | Сложносочинённое предложение | Различать смысловые и грамматические особенности сложных предложений разных видов. Уметь использовать сложные предложения разной структуры при создании собственного текста | повторительно-обобщающий урок | индивидуальное задание | 98, выполнить задания к рубрике «Готовимся к ЕГЭ» | |
40 | Знаки препинания в сложноподчинённом предложении с одним придаточным | Сложноподчинённое предложение | Различать смысловые и грамматические особенности сложных предложений разных видов. Уметь использовать сложные предложения разной структуры при создании собственного текста | урок изучения нового материала | устный опрос | 99, выполнить упр.115 | |
41 | Знаки препинания в сложноподчинённом предложении с одним придаточным | Сложноподчинённое предложение | Различать смысловые и грамматические особенности сложных предложений разных видов. Уметь использовать сложные предложения разной структуры при создании собственного текста | повторительно-обобщающий урок | индивидуальное задание | 99, выполнить задания к рубрике «Готовимся к ЕГЭ» | |
42 | Знаки препинания в сложноподчинённом предложении с несколькими придаточными | Сложноподчинённое предложение, придаточное предложение | Различать смысловые и грамматические особенности сложных предложений разных видов. Уметь использовать сложные предложения разной структуры при создании собственного текста | урок изучения нового материала | устный опрос | 100, выполнить упр.118 | |
43 | Знаки препинания в сложноподчинённом предложении с несколькими придаточными | Придаточное предложение | Различать смысловые и грамматические особенности сложных предложений разных видов. Уметь использовать сложные предложения разной структуры при создании собственного текста | повторительно-обобщающий урок | индивидуальное задание | 100, выполнить творческое задание 5 к упр. 119 | |
44 | Знаки препинания в сложноподчинённом предложении с несколькими придаточными | Придаточное предложение | Различать смысловые и грамматические особенности сложных предложений разных видов. Уметь использовать сложные предложения разной структуры при создании собственного текста | повторительно-обобщающий урок | тестирование | 100, выполнить задания к рубрике «Готовимся к ЕГЭ» | |
45 | Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении (В.р.) | Бессоюзное сложное предложение | Различать смысловые и грамматические особенности сложных предложений разных видов. Уметь использовать сложные предложения разной структуры при создании собственного текста | урок изучения нового материала | устный опрос | 101, выполнить упр.125 | |
46 | Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении | Бессоюзное сложное предложение | Различать смысловые и грамматические особенности сложных предложений разных видов. Уметь использовать сложные предложения разной структуры при создании собственного текста | повторительно-обобщающий урок | индивидуальное задание | 101, выполнить задания к рубрике «Готовимся к ЕГЭ» | |
47 | Период. Знаки препинания в периоде | Период | Различать смысловые и грамматические особенности сложных предложений разных видов. | урок изучения нового материала | устный опрос | 102, выполнить задания к рубрике «Готовимся к ЕГЭ» | |
48 | Сложное синтаксическое целое и абзац | Сложное синтаксическое целое, абзац | Различать смысловые и грамматические особенности сложных предложений разных видов. Уметь использовать сложные предложения разной структуры при создании собственного текста | урок изучения нового материала | устный опрос | 103, выполнить задания к рубрике «Готовимся к ЕГЭ» | |
49 | Способы передачи чужой речи. Знаки препинания при прямой речи | Чужая речь, прямая речь | Повторить, обобщить и систематизировать полученные в основной школе сведения о предложениях с чужой речью. Анализировать структурные особенности предложений с чужой речью. | урок изучения нового материала | устный опрос | 104, 105 выполнить упр.145 | 09.03-19.03 | |
50 | Знаки препинания при диалоге | Диалог | Уметь пользоваться синонимическими возможностями предложений с чужой речью разных типов. | урок изучения нового материала | индивидуальное задание | 106 выполнить задание 5 к упр. 146 | |
51 | Знаки препинания при цитатах | Цитата | Правильно употреблять знаки препинания при цитировании | урок изучения нового материала | индивидуальное задание | 107, выполнить задания к рубрике «Готовимся к ЕГЭ» | |
52 | Сочетание знаков препинания. Факультативные знаки препинания | Знаки препинания | Понимать смыслоразличительную функцию знаков препинания. Уметь анализировать трудные случаи пунктуационного оформления письменного высказывания | урок изучения нового материала | устный опрос | 108, 109, решить тест | 29.03--09.04 | |
53 | Авторская пунктуация | Авторская пунктуация | Понимать смыслоразличительную функцию знаков препинания. Уметь анализировать трудные случаи пунктуационного оформления письменного высказывания | урок изучения нового материала | устный опрос | 110, выполнить упр. 158 (задания 1-4) | |
54-55 | Сочинение-рассуждение (В.р.) | Проблема, рассуждение | Писать сочинение-рассуждение по тексту | урок развития речи | практическая работа | | |