СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Роль декоративного искусства в жизни человека и общества

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок-презентация разработан специально для удаленного образования. Прекрасно проиллюстрирован. Даны четкие инструкции ребёнку для выполнения работы.

Просмотр содержимого документа
«Роль декоративного искусства в жизни человека и общества»

XХ урок изобразительного искусства  (15 – 21 февраля 2021 г.)   Роль декоративного искусства в жизни человека и общества Подготовила Мамедова Надежда Александровна

XХ урок изобразительного искусства (15 – 21 февраля 2021 г.)

Роль декоративного искусства в жизни человека и общества

Подготовила

Мамедова

Надежда

Александровна

 Рассмотрим один из периодов в декоративном искусстве Европы – РОКОКО.  Декоративно-прикладное искусство этого времени совершенно непохоже на египетское и китайское своими формами, орнаментом, цветом, но суть декора (т. е. украшения) остается та же: выявлять, подчеркивать роль людей, их отношения в обществе.

Рассмотрим один из периодов в декоративном искусстве Европы – РОКОКО.

Декоративно-прикладное искусство этого времени совершенно непохоже на египетское и китайское своими формами, орнаментом, цветом, но суть декора (т. е. украшения) остается та же: выявлять, подчеркивать роль людей, их отношения в обществе.

Европейский бал. Люди одеты в стиле барокко (стиль, предшествующий рококо).

Европейский бал. Люди одеты в стиле барокко (стиль, предшествующий рококо).

Король Франции Людовик XIV (1639 – 1715 гг.) был законодателем моды того времени.

Король Франции Людовик XIV (1639 – 1715 гг.) был законодателем моды того времени.

 Великолепный костюм эпохи барокко сменился «интимным» костюмом эпохи рококо: первенство здесь опять принадлежит французскому двору. Так же, как зеркальная галерея в Версале теперь заменяется дворянскими салонами, а оркестры периода барокко - утонченной камерной музыкой, так и объемные формы одежды барокко сменяются уменьшившимся декоративным и богато орнаментированным платьем, которое как будто снова приобрело человеческие размеры.  Помпезность и торжественность сменились капризом и прихотью, асимметрия победила правильность линий. Ренессансные традиции умеренности кончились. Импровизированные и свободно развевающиеся платья барокко как бы опали и приобрели более определенные формы, детали костюма уменьшились и стали более изысканными.

Великолепный костюм эпохи барокко сменился «интимным» костюмом эпохи рококо: первенство здесь опять принадлежит французскому двору. Так же, как зеркальная галерея в Версале теперь заменяется дворянскими салонами, а оркестры периода барокко - утонченной камерной музыкой, так и объемные формы одежды барокко сменяются уменьшившимся декоративным и богато орнаментированным платьем, которое как будто снова приобрело человеческие размеры.

Помпезность и торжественность сменились капризом и прихотью, асимметрия победила правильность линий. Ренессансные традиции умеренности кончились. Импровизированные и свободно развевающиеся платья барокко как бы опали и приобрели более определенные формы, детали костюма уменьшились и стали более изысканными.

 Знаменитые парикмахеры вместе с модистками в это время видоизменяют прически и гримировку лица. На головах появляются натюрморты из цветов, лент, декоративных шпилек и перьев, тюрбановидные чепцы, украшенные полумесяцем, и даже лодки с высокими парусами, ветряные мельницы, мосты и садовая архитектура.

Знаменитые парикмахеры вместе с модистками в это время видоизменяют прически и гримировку лица. На головах появляются натюрморты из цветов, лент, декоративных шпилек и перьев, тюрбановидные чепцы, украшенные полумесяцем, и даже лодки с высокими парусами, ветряные мельницы, мосты и садовая архитектура.

 Основу юбки составляли железные прутья, которые обтягивались полотном. Во второй половине столетия юбка сильно расширяется в стороны, и её круглая форма превращается в овальную. Лиф открывается до глубокого выреза и опять вытягивается вниз ниже талии в виде треугольника. Узкие к локтям рукава, подобно вырезу, украшены каскадами падающих кружев, лент и позументов. В новом костюме учитывается контраст маленького лифа и огромной юбки. Это причудливое явление венчает уменьшившаяся голова с прилегающей прической.

Основу юбки составляли железные прутья, которые обтягивались полотном. Во второй половине столетия юбка сильно расширяется в стороны, и её круглая форма превращается в овальную. Лиф открывается до глубокого выреза и опять вытягивается вниз ниже талии в виде треугольника. Узкие к локтям рукава, подобно вырезу, украшены каскадами падающих кружев, лент и позументов. В новом костюме учитывается контраст маленького лифа и огромной юбки. Это причудливое явление венчает уменьшившаяся голова с прилегающей прической.

Белые напудренные парики милосердны к возрасту, скрывают его и придают своим носителям изысканный и вычурный вид.

Белые напудренные парики милосердны к возрасту, скрывают его и придают своим носителям изысканный и вычурный вид.

 Мужская мода в первой половине XVIII века приспосабливается к тенденциям женской моды. И она делает фигуру причудливой, и она также роскошна, декоративна и даже женоподобна. Эта мода создает свою «юбку на обручах» из фалд камзола. Для украшения мужского костюма используются кружева, воланы, пуговицы и ленты. Жилет несколько сократился и утратил рукава. Теперь штаны достигают только колен, они узкие и их дополняют белые чулки.

Мужская мода в первой половине XVIII века приспосабливается к тенденциям женской моды. И она делает фигуру причудливой, и она также роскошна, декоративна и даже женоподобна. Эта мода создает свою «юбку на обручах» из фалд камзола. Для украшения мужского костюма используются кружева, воланы, пуговицы и ленты. Жилет несколько сократился и утратил рукава. Теперь штаны достигают только колен, они узкие и их дополняют белые чулки.

Во второй половине XVIII века соревнование с женской модой заканчивается, и мужской костюм начинает пробивать свой собственный независимый стиль. Он освобождается от воланов, кружев и лент, тем самым, упрощает свой камзол - жюс-о-кор. Из него развивается фрак, который стал основой мужской одежды XIX века.

Во второй половине XVIII века соревнование с женской модой заканчивается, и мужской костюм начинает пробивать свой собственный независимый стиль. Он освобождается от воланов, кружев и лент, тем самым, упрощает свой камзол - жюс-о-кор. Из него развивается фрак, который стал основой мужской одежды XIX века.

Мебель украшалась резьбой и инкрустацией (мозаикой из перламутра, черепахового панциря, слоновой кости или других пород древесины).

Мебель украшалась резьбой и инкрустацией (мозаикой из перламутра, черепахового панциря, слоновой кости или других пород древесины).

Расписные потолки, как бы раздвигающие пространство сверху; стены, украшенные нарядными гобеленами и зеркалами; застывшие в воздухе великолепные хрустальные люстры, отражающиеся в зеркале паркетных полов с причудливым орнаментом; обилие лепнины с позолотой — все это создавало впечатление особой торжественности и необычайной декоративности.

Расписные потолки, как бы раздвигающие пространство сверху; стены, украшенные нарядными гобеленами и зеркалами; застывшие в воздухе великолепные хрустальные люстры, отражающиеся в зеркале паркетных полов с причудливым орнаментом; обилие лепнины с позолотой — все это создавало впечатление особой торжественности и необычайной декоративности.

Задание на оценку:  Нарисуй человека в одежде стиля рококо для коллективной работы «Бал» КАК? В твоей работе должно быть изображено МНОГО ДЕКОРА и МЕЛКИХ ДЕТАЛЕЙ, характерная прическа.  Ты можешь сделать КОЛЛАЖ, АППЛИКАЦИЮ или КОМБИНИРОВАТЬ ТЕХНИКИ – например, к нарисованному изображению подклеить реальные бусины, тесёмки, пайетки, кусочки пластилина или фольги. Или сделать аппликацию из бросового материала. Фантазируй! Экспериментируй!  Если ты нарисуешь одного человека или танцующую пару, то это изображение мы можем использовать в композиции, соединив работы других учащихся.  Можно нарисовать предметы интерьера (окно, люстру, мебель и т д.)  Ты можешь выполнить работу один (одна), а можешь сделать работу вместе с друзьями (вырезать нарисованные фигуры и наклеить на фон – интерьер дворца)   Обязательно ЦВЕТНОЕ изображение. Аналоги работ (композиций) – на следующих слайдах. Не забудь подписать работу и выслать фото в хорошем качестве мне через WhatsApp +7924ххххххх. Сделай очень краткий конспект в альбоме или тетради с темой урока и новыми терминами

Задание на оценку: Нарисуй человека в одежде стиля рококо

для коллективной работы «Бал»

КАК?

  • В твоей работе должно быть изображено МНОГО ДЕКОРА и МЕЛКИХ ДЕТАЛЕЙ, характерная прическа.

  • Ты можешь сделать КОЛЛАЖ, АППЛИКАЦИЮ или КОМБИНИРОВАТЬ ТЕХНИКИ – например, к нарисованному изображению подклеить реальные бусины, тесёмки, пайетки, кусочки пластилина или фольги. Или сделать аппликацию из бросового материала. Фантазируй! Экспериментируй!

  • Если ты нарисуешь одного человека или танцующую пару, то это изображение мы можем использовать в композиции, соединив работы других учащихся.

  • Можно нарисовать предметы интерьера (окно, люстру, мебель и т д.)

  • Ты можешь выполнить работу один (одна), а можешь сделать работу вместе с друзьями (вырезать нарисованные фигуры и наклеить на фон – интерьер дворца)

  • Обязательно ЦВЕТНОЕ изображение. Аналоги работ (композиций) – на следующих слайдах.

Не забудь подписать работу и выслать фото в хорошем качестве мне через WhatsApp +7924ххххххх.

Сделай очень краткий конспект в альбоме или тетради с темой урока и новыми терминами


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!