СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Роль классного руководителя в формировании классного коллектива

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал рассказывает о возможных способах организации работы с детьми в 1 классе по формированию сплочённого классного коллектива. 

Просмотр содержимого документа
«Роль классного руководителя в формировании классного коллектива»

Роль классного руководителя в становлении классного коллектива.



Коллектив даёт возможность каждому школьнику приобрести необходимый опыт общественной жизни и развивать свои лучшие индивидуальные качества. Коллектив сплачивается в процессе совместной деятельности и общения. В нём возникают прежде всего деловые отношения – отношения ответственности зависимости. Они являются основными в коллективе. Классный руководитель поддерживает, стимулирует и незаметно корректирует все виды отношений в классе.

Учитель один и тот же, а детские коллективы разные и приходится искать каждый раз новые подходы, чтобы класс стал дружным и сплочённым.

Считаю, что самый действенный способ нашёл А.Сухомлинский, когда писал: «Неизгладимый след в душе воспитанника оставляет чуткость и заботливость, проявленная воспитателями. Но ещё сильнее чуткость и заботливость коллектива. Задача воспитания заключается в том, чтобы каждый ребёнок пережил чувство благодарности коллективу за чуткость, за помощь   в трудную минуту».

Вот с этого и начинается моя работа в 1 классе. Учу детей в первую очередь выручать друг друга, а именно: дать запасной карандаш, повесить упавшую курточку, поднять с пола ручку и найти хозяина и т.п. Стараюсь обратить внимание детей на то, что все они разные, но все чем-то могут отличится: кто-то великолепно рисует, кто-то читает стихи либо что-то мастерит и т.п. Ведь не все могут отличиться в учёбе.



Доминирующий фактор сплочения:

- общие интересы;       

- стремление приспособиться в специфических условиях;

- авторитет лидера;

- наличие социальных норм.

Принцип сотрудничества:

- безусловное принятие личности, её слабых и сильных сторон;

- беспристрастность в оценке поступков учащихся;

- терпение в достижении результатов воздействия и терпимость в отношении к членам коллектива;

- диалогичность в общении;

- отсутствие страха;

- использование чувства юмора;

- не бояться сделать ошибку и признать её.

Классный руководитель играет главную роль и в формировании коллектива,  и в организации его воздействия на личность учащегося. Чтобы работа по формированию ученического коллектива была успешно решена, я стараюсь учесть следующее:

1) Открытость деятельности классного руководителя:

«Планируем вместе, анализируем вместе, радуемся вместе»;

2) осуществление обратной связи:

После каждого проведённого совместного дела мы с классом беседуем, анализируем прошедшее мероприятие, что благоприятствует неформальным отношениям между членами коллектива;

3) сотворчество (сотрудничество в творчестве, как вариант участие родителей к подготовке мероприятий, участию в конкурсах);

4) успешность (с использованием инструмента оценки - обсуждаем и анализируем выполнение поручений наличие в классном уголке листа участие в мероприятиях и выполнение своего поручения)

5) свобода выбора;

6) целевая направленность на конкретный результат дела;

7) привлекательность деятельности (не скуплюсь на грамоты)

Использован материала с:

https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2013/12/30/rol-klassnogo-rukovoditelya-v-stanovlenii

http://www.detskiysad.ru/ped/ped217.html

https://pedsovet.org/publikatsii/vospitanie/rol-klassnogo-rukovoditelya-v-stanovlenii-klassnogo-kollektiva-i-ego-vliyanie-na-formirovanie-lichnosti-kajdogo-uchenika