Просмотр содержимого документа
«РОЛЬ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ В СТАНОВЛЕНИИ КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА И ЕГО ВЛИЯНИЕ НА ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ КАЖДОГО УЧЕНИКА»
РОЛЬ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ В СТАНОВЛЕНИИ КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА И ЕГО ВЛИЯНИЕ НА ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ КАЖДОГО УЧЕНИКА
ПРАВИЛА ПЕДСОВЕТА
- БУДЬ АКТИВНЫМ
- ПРЕДЛАГАЙ ИДЕИ
- УМЕЙ СЛУШАТЬ
- НЕ ПЕРЕБИВАЙ
- ГОВОРИ КРАТКО И ПО ТЕМЕ
- УВАЖАЙ СОБЕСЕДНИКА
- НЕ ЗАСЫПАЙ!
Семья
Окружающий
мир
Что влияет на
формирование коллектива
Взаимоотношение
в классе
КЛАССНЫЙ
РУКОВОДИТЕЛЬ
Личность
Коллектив
Интересы и
склонности
Коллективная работа
Факторы сформированного коллектива
1.Сплоченность;
2.Организованность;
3.Авторитет актива класса;
4.Связь с общешкольным коллективом;
5.Участие в общественно полезном труде;
6.Взаимоотношения в классе;
7. Уровень сознательной дисциплины
Группа 1-2 кл.– Как выявляются коллективные навыки? У всех ли они есть?
Можно ли их сформировать?
Группа 3-4 кл. - Как выявить лидера? Можно ли научить ребенка быть лидером?
Что характеризует лидера?
Группа 5 – 6 кл.– Как проявляются признаки коллектива в вашем классе?
Учитываете ли вы специфику класса и как?
Группа 7 – 8 кл.– Есть ли в вашем классе 3 показателя развития коллектива?
Что из них проявляется в большей степени?
Каков доминирующий фактор развития вашего коллектива?
Группа 9 – 11 кл. Определите степень развития своего коллектива и
докажите, что у вашего коллектива есть будущее.
Творческая работа в группах
3-4 КЛ.
ФОРМИРОВАНИЕ
КОЛЛЕКТИВИСТКИХ
И ЛИДЕРСКИХ
НАВЫКОВ
1-2 КЛ.
ВЫЯВЛЕНИЕ
КОЛЛЕКТИВИСТКИХ
НАВЫКОВ
5-6 КЛ.
ФОРМИРОВАНИЕ
КОЛЛЕКТИВА
7-8 КЛ.
РАЗВИТИЕ И
СТАНОВЛЕНИЕ
КОЛЛЕКТИВА
9-11 КЛ.
ФОРМИРОВАНИЕ И
СОЦИАЛИЗАЦИЯ
ЛИЧНОСТИ
ЧЕРЕЗ КОЛЛЕКТИВ
Правила класса!
1.Вовремя приходи на уроки. 2.Относись к людям так, как ты бы хотел, чтобы они относились к тебе. 3.Приходи в школу подготовленным, с выполненным домашним заданием. 4.Будь вежлив, не груби, не дерись. 5.Бережно относись к школьному имуществу. 6.На уроках соблюдай тишину. 7.Во время перемены не бегай в классе. 8.Приходи в школу в форме, будь аккуратен и опрятен. 9.Помогай слабому. 10.Не бери чужие вещи без разрешения. 11.Не пользуйся мобильным телефоном в классе. 12.Бережно относись к чужим вещам. 13.Активно участвуй в общественной жизни класса и школы. 14.Следи за чистотой и порядком класса и своего рабочего места.
КОЛЛЕКТИВ
ЛИЧНОСТЬ
КЛАССНЫЙ
РУКОВОДИТЕЛЬ
ДЕТСКАЯ
ОРГАНИЗАЦИЯ
ЛИДЕР
КОЛЛЕКТИВА
КТД
ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ КОЛЛЕКТИВ
КРИТЕРИИ КОЛЛЕКТИВА:
ПОКАЗАТЕЛИ
РАЗВИТИЯ:
- ГРУППОВАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ
- СПОСОБНОСТЬ ГРУППЫ К САМОУПРАВЛЕНИЮ
- ПОДГОТОВЛЕННОСТЬ К СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
- ВОСПРИЯТИЕ И ВЗАИМОПОНИМАНИЕ
- ОБЩЕНИЕ И ПОДДЕРЖКА В РАДОСТИ И ГОРЕ
- СТРЕССОУСТОЙЧИВОСТЬ И НАДЕЖНОСТЬ
ПРИНЦИПЫ СОТРУДНИЧЕСТВА
- БЕЗУСЛОВНОЕ ПРИНЯТИЕ ЛИЧНОСТИ, ЕЕ СЛАБЫХ И СИЛЬНЫХ СТОРОН;
- БЕСПРИСТРАСТНОСТЬ В ОЦЕНКЕ ПОСТУПКОВ УЧАЩИХСЯ;
- ТЕРПЕНИЕ И ТЕРПИМОСТЬ В ДОСТИЖЕНИИ РЕЗУЛЬТАТОВ ВОЗДЕЙСТВИЯ;
- ДИАЛОГИЧНОСТЬ В ОБЩЕНИИ;
- ОТСУТСТВИЕ СТРАХА В ПРИЗНАНИИ СВОЕЙ НЕПРАВОТЫ;
- ЧУВСТВО ЮМОРА;
- НЕ БОЯТЬСЯ СДЕЛАТЬ ОШИБКУ И ПРИЗНАТЬ ЕЕ
ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ КОЛЛЕКТИВА НЕОБХОДИМО
- ОТКРЫТОСТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ;
- «ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ» ПОСЛЕ КАЖДОГО ПРОВЕДЕННОГО ДЕЛА;
- СОТВОРЧЕСТВО;
- УСПЕШНОСТЬ (ИНСТРУМЕНТ ОЦЕНКИ);
- СВОБОДА ВЫБОРА;
- ЦЕЛЕВАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ;
- ПРИВЛЕКАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
Советы педагогу
Работая с детьми, чаще вспоминай себя в детстве, тебе будет легче понять ребенка.
- Старайся видеть успехи детей и радоваться каждому из них.
- Всегда найди то, за что можно похвалить ребенка.
- Если увидел что-то, плохо сделанное детьми, подумай, в чем твоя ошибка.
- Не делай ничего за ребенка, а делай вместе с ним.
- Жалок воспитатель, лишенный чувства юмора.
- Научись не приказывать, а просить, тогда ребенок все сделает.
- Помни, человек сложен, даже если ему 10-11 лет.
- Не будь ханжой в острых и трудных вопросах детской жизни.
- Научись все видеть и слышать, а кое-что не замечать.
- Не читай много нотаций - все равно не поможет.
- Главное достоинство учителя - это чувство справедливости.
- Не играй в друзья с детьми, а будь им другом.
- Чтобы иметь согласие - уважай разногласия.
- Не убивай ребенка потоком знаний.
- Не отыгрывайся на детях, если у тебя плохое настроение.
- Умей признавать свои ошибки (и уж тем более старайся не повторять их).
- Будьте открытыми для новых идей и предложений.
- Будьте готовы рискнуть, проявляйте энтузиазм.
- Будьте образцом уровня ответственности.
-
-
ИТОГ ПЕДСОВЕТА – ВАШЕ МНЕНИЕ
- САМАЯ ВАЖНАЯ МЫСЛЬ ПЕДСОВЕТА ДЛЯ ВАС?
- САМАЯ СПОРНАЯ МЫСЛЬ ПЕДСОВЕТА, ПО ВАШЕМУ МНЕНИЮ?
- ВОЗНИКЛА ЛИ УВАС ИДЕЯ, КОТОРУЮ ХОЧЕТСЯ ОПРОБОВАТЬ?