СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РОЛЬ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ В СТАНОВЛЕНИИ КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА И ЕГО ВЛИЯНИЕ НА ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ КАЖДОГО УЧЕНИКА

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

РОЛЬ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ В СТАНОВЛЕНИИ КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА И ЕГО ВЛИЯНИЕ НА ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ КАЖДОГО УЧЕНИКА

Просмотр содержимого документа
«РОЛЬ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ В СТАНОВЛЕНИИ КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА И ЕГО ВЛИЯНИЕ НА ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ КАЖДОГО УЧЕНИКА»

РОЛЬ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ  В СТАНОВЛЕНИИ КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА И ЕГО ВЛИЯНИЕ НА ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ КАЖДОГО УЧЕНИКА

РОЛЬ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ В СТАНОВЛЕНИИ КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА И ЕГО ВЛИЯНИЕ НА ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ КАЖДОГО УЧЕНИКА

ПРАВИЛА ПЕДСОВЕТА БУДЬ АКТИВНЫМ ПРЕДЛАГАЙ ИДЕИ УМЕЙ СЛУШАТЬ НЕ ПЕРЕБИВАЙ ГОВОРИ КРАТКО И ПО ТЕМЕ УВАЖАЙ СОБЕСЕДНИКА НЕ ЗАСЫПАЙ!

ПРАВИЛА ПЕДСОВЕТА

  • БУДЬ АКТИВНЫМ
  • ПРЕДЛАГАЙ ИДЕИ
  • УМЕЙ СЛУШАТЬ
  • НЕ ПЕРЕБИВАЙ
  • ГОВОРИ КРАТКО И ПО ТЕМЕ
  • УВАЖАЙ СОБЕСЕДНИКА
  • НЕ ЗАСЫПАЙ!
Семья Окружающий мир Что влияет на  формирование коллектива Взаимоотношение в классе КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ Личность Коллектив Интересы и склонности Коллективная работа

Семья

Окружающий

мир

Что влияет на

формирование коллектива

Взаимоотношение

в классе

КЛАССНЫЙ

РУКОВОДИТЕЛЬ

Личность

Коллектив

Интересы и

склонности

Коллективная работа

Факторы сформированного коллектива 1.Сплоченность; 2.Организованность; 3.Авторитет актива класса; 4.Связь с общешкольным коллективом; 5.Участие в общественно полезном труде; 6.Взаимоотношения в классе; 7. Уровень сознательной дисциплины

Факторы сформированного коллектива

1.Сплоченность;

2.Организованность;

3.Авторитет актива класса;

4.Связь с общешкольным коллективом;

5.Участие в общественно полезном труде;

6.Взаимоотношения в классе;

7. Уровень сознательной дисциплины

        Группа 1-2 кл.– Как выявляются коллективные навыки? У всех ли они есть?  Можно ли их сформировать?    Группа 3-4 кл. - Как выявить лидера? Можно ли научить ребенка быть лидером?  Что характеризует лидера?  Группа 5 – 6 кл.– Как проявляются признаки коллектива в вашем классе?  Учитываете ли вы специфику класса и как?   Группа 7 – 8 кл.– Есть ли в вашем классе 3 показателя развития коллектива?  Что из них проявляется в большей степени?  Каков доминирующий фактор развития вашего коллектива?  Группа 9 – 11 кл. Определите степень развития своего коллектива и  докажите, что у вашего коллектива есть будущее. Творческая работа в группах

Группа 1-2 кл.– Как выявляются коллективные навыки? У всех ли они есть?

Можно ли их сформировать?

Группа 3-4 кл. - Как выявить лидера? Можно ли научить ребенка быть лидером?

Что характеризует лидера?

Группа 5 – 6 кл.– Как проявляются признаки коллектива в вашем классе?

Учитываете ли вы специфику класса и как?

Группа 7 – 8 кл.– Есть ли в вашем классе 3 показателя развития коллектива?

Что из них проявляется в большей степени?

Каков доминирующий фактор развития вашего коллектива?

Группа 9 – 11 кл. Определите степень развития своего коллектива и

докажите, что у вашего коллектива есть будущее.

Творческая работа в группах

3-4 КЛ. ФОРМИРОВАНИЕ КОЛЛЕКТИВИСТКИХ  И ЛИДЕРСКИХ НАВЫКОВ 1-2 КЛ. ВЫЯВЛЕНИЕ КОЛЛЕКТИВИСТКИХ НАВЫКОВ 5-6 КЛ.  ФОРМИРОВАНИЕ КОЛЛЕКТИВА 7-8 КЛ. РАЗВИТИЕ И  СТАНОВЛЕНИЕ  КОЛЛЕКТИВА 9-11 КЛ.  ФОРМИРОВАНИЕ И СОЦИАЛИЗАЦИЯ ЛИЧНОСТИ ЧЕРЕЗ КОЛЛЕКТИВ

3-4 КЛ.

ФОРМИРОВАНИЕ

КОЛЛЕКТИВИСТКИХ

И ЛИДЕРСКИХ

НАВЫКОВ

1-2 КЛ.

ВЫЯВЛЕНИЕ

КОЛЛЕКТИВИСТКИХ

НАВЫКОВ

5-6 КЛ.

ФОРМИРОВАНИЕ

КОЛЛЕКТИВА

7-8 КЛ.

РАЗВИТИЕ И

СТАНОВЛЕНИЕ

КОЛЛЕКТИВА

9-11 КЛ.

ФОРМИРОВАНИЕ И

СОЦИАЛИЗАЦИЯ

ЛИЧНОСТИ

ЧЕРЕЗ КОЛЛЕКТИВ

  Правила класса! 1.Вовремя приходи на уроки.  2.Относись к людям так, как ты бы хотел, чтобы они относились к тебе.  3.Приходи в школу подготовленным, с выполненным домашним заданием.  4.Будь вежлив, не груби, не дерись.  5.Бережно относись к школьному имуществу.  6.На уроках соблюдай тишину.  7.Во время перемены не бегай в классе.  8.Приходи в школу в форме, будь аккуратен и опрятен.  9.Помогай слабому.  10.Не бери чужие вещи без разрешения.  11.Не пользуйся мобильным телефоном в классе.  12.Бережно относись к чужим вещам.  13.Активно участвуй в общественной жизни класса и школы.  14.Следи за чистотой и порядком класса и своего рабочего места.

Правила класса!

1.Вовремя приходи на уроки. 2.Относись к людям так, как ты бы хотел, чтобы они относились к тебе. 3.Приходи в школу подготовленным, с выполненным домашним заданием. 4.Будь вежлив, не груби, не дерись. 5.Бережно относись к школьному имуществу. 6.На уроках соблюдай тишину. 7.Во время перемены не бегай в классе. 8.Приходи в школу в форме, будь аккуратен и опрятен. 9.Помогай слабому. 10.Не бери чужие вещи без разрешения. 11.Не пользуйся мобильным телефоном в классе. 12.Бережно относись к чужим вещам. 13.Активно участвуй в общественной жизни класса и школы. 14.Следи за чистотой и порядком класса и своего рабочего места.

КОЛЛЕКТИВ ЛИЧНОСТЬ КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ ДЕТСКАЯ  ОРГАНИЗАЦИЯ ЛИДЕР КОЛЛЕКТИВА КТД ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ

КОЛЛЕКТИВ

ЛИЧНОСТЬ

КЛАССНЫЙ

РУКОВОДИТЕЛЬ

ДЕТСКАЯ

ОРГАНИЗАЦИЯ

ЛИДЕР

КОЛЛЕКТИВА

КТД

ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ КОЛЛЕКТИВ КРИТЕРИИ КОЛЛЕКТИВА:  ПОКАЗАТЕЛИ  РАЗВИТИЯ: ГРУППОВАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ СПОСОБНОСТЬ ГРУППЫ К САМОУПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВЛЕННОСТЬ К СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПРИЯТИЕ И ВЗАИМОПОНИМАНИЕ ОБЩЕНИЕ И ПОДДЕРЖКА В РАДОСТИ И ГОРЕ СТРЕССОУСТОЙЧИВОСТЬ И НАДЕЖНОСТЬ

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ КОЛЛЕКТИВ

КРИТЕРИИ КОЛЛЕКТИВА:

ПОКАЗАТЕЛИ

РАЗВИТИЯ:

  • ГРУППОВАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ
  • СПОСОБНОСТЬ ГРУППЫ К САМОУПРАВЛЕНИЮ
  • ПОДГОТОВЛЕННОСТЬ К СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
  • ВОСПРИЯТИЕ И ВЗАИМОПОНИМАНИЕ
  • ОБЩЕНИЕ И ПОДДЕРЖКА В РАДОСТИ И ГОРЕ
  • СТРЕССОУСТОЙЧИВОСТЬ И НАДЕЖНОСТЬ
ПРИНЦИПЫ СОТРУДНИЧЕСТВА БЕЗУСЛОВНОЕ ПРИНЯТИЕ ЛИЧНОСТИ, ЕЕ СЛАБЫХ И СИЛЬНЫХ СТОРОН; БЕСПРИСТРАСТНОСТЬ В ОЦЕНКЕ ПОСТУПКОВ УЧАЩИХСЯ; ТЕРПЕНИЕ И ТЕРПИМОСТЬ В ДОСТИЖЕНИИ РЕЗУЛЬТАТОВ ВОЗДЕЙСТВИЯ; ДИАЛОГИЧНОСТЬ В ОБЩЕНИИ; ОТСУТСТВИЕ СТРАХА В ПРИЗНАНИИ СВОЕЙ НЕПРАВОТЫ; ЧУВСТВО ЮМОРА; НЕ БОЯТЬСЯ СДЕЛАТЬ ОШИБКУ И ПРИЗНАТЬ ЕЕ

ПРИНЦИПЫ СОТРУДНИЧЕСТВА

  • БЕЗУСЛОВНОЕ ПРИНЯТИЕ ЛИЧНОСТИ, ЕЕ СЛАБЫХ И СИЛЬНЫХ СТОРОН;
  • БЕСПРИСТРАСТНОСТЬ В ОЦЕНКЕ ПОСТУПКОВ УЧАЩИХСЯ;
  • ТЕРПЕНИЕ И ТЕРПИМОСТЬ В ДОСТИЖЕНИИ РЕЗУЛЬТАТОВ ВОЗДЕЙСТВИЯ;
  • ДИАЛОГИЧНОСТЬ В ОБЩЕНИИ;
  • ОТСУТСТВИЕ СТРАХА В ПРИЗНАНИИ СВОЕЙ НЕПРАВОТЫ;
  • ЧУВСТВО ЮМОРА;
  • НЕ БОЯТЬСЯ СДЕЛАТЬ ОШИБКУ И ПРИЗНАТЬ ЕЕ
ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ И  ОРГАНИЗАЦИИ КОЛЛЕКТИВА НЕОБХОДИМО ОТКРЫТОСТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ; «ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ» ПОСЛЕ КАЖДОГО ПРОВЕДЕННОГО ДЕЛА; СОТВОРЧЕСТВО; УСПЕШНОСТЬ (ИНСТРУМЕНТ ОЦЕНКИ); СВОБОДА ВЫБОРА; ЦЕЛЕВАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ; ПРИВЛЕКАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ КОЛЛЕКТИВА НЕОБХОДИМО

  • ОТКРЫТОСТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ;
  • «ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ» ПОСЛЕ КАЖДОГО ПРОВЕДЕННОГО ДЕЛА;
  • СОТВОРЧЕСТВО;
  • УСПЕШНОСТЬ (ИНСТРУМЕНТ ОЦЕНКИ);
  • СВОБОДА ВЫБОРА;
  • ЦЕЛЕВАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ;
  • ПРИВЛЕКАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

Советы педагогу

Работая с детьми, чаще вспоминай себя в детстве, тебе будет легче понять ребенка.

  • Старайся видеть успехи детей и радоваться каждому из них.
  • Всегда найди то, за что можно похвалить ребенка.
  • Если увидел что-то, плохо сделанное детьми, подумай, в чем твоя ошибка.
  • Не делай ничего за ребенка, а делай вместе с ним.
  • Жалок воспитатель, лишенный чувства юмора.
  • Научись не приказывать, а просить, тогда ребенок все сделает.
  • Помни, человек сложен, даже если ему 10-11 лет.
  • Не будь ханжой в острых и трудных вопросах детской жизни.
  • Научись все видеть и слышать, а кое-что не замечать.
  • Не читай много нотаций - все равно не поможет.
  • Главное достоинство учителя - это чувство справедливости.
  • Не играй в друзья с детьми, а будь им другом.
  • Чтобы иметь согласие - уважай разногласия.
  • Не убивай ребенка потоком знаний.
  • Не отыгрывайся на детях, если у тебя плохое настроение.
  • Умей признавать свои ошибки (и уж тем более старайся не повторять их).
  • Будьте открытыми для новых идей и предложений.
  • Будьте готовы рискнуть, проявляйте энтузиазм.
  • Будьте образцом уровня ответственности.
  •  
  •  
ИТОГ ПЕДСОВЕТА – ВАШЕ МНЕНИЕ САМАЯ ВАЖНАЯ МЫСЛЬ ПЕДСОВЕТА ДЛЯ ВАС? САМАЯ СПОРНАЯ МЫСЛЬ ПЕДСОВЕТА, ПО ВАШЕМУ МНЕНИЮ? ВОЗНИКЛА ЛИ УВАС ИДЕЯ, КОТОРУЮ ХОЧЕТСЯ ОПРОБОВАТЬ?

ИТОГ ПЕДСОВЕТА – ВАШЕ МНЕНИЕ

  • САМАЯ ВАЖНАЯ МЫСЛЬ ПЕДСОВЕТА ДЛЯ ВАС?
  • САМАЯ СПОРНАЯ МЫСЛЬ ПЕДСОВЕТА, ПО ВАШЕМУ МНЕНИЮ?
  • ВОЗНИКЛА ЛИ УВАС ИДЕЯ, КОТОРУЮ ХОЧЕТСЯ ОПРОБОВАТЬ?