СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Роль музыки в физкультурно - оздоровительной гимнастике

Нажмите, чтобы узнать подробности

Некоторые ключевые моменты в ответе на вопрос: "Необходимо ли использовать музыкальное сопровождение в физкультурно - оздоровительном процессе?"

Просмотр содержимого документа
«Роль музыки в физкультурно - оздоровительной гимнастике»

Роль музыки в физкультурно - оздоровительной гимнастике. 22.10.2020


От состояния здоровья детей во многом зависит благополучие общества, именно поэтому, одним из приоритетных направлений дошкольного образования является сохранение и укрепление физического и психического здоровья, создание условий, обеспечивающих эмоциональное благополучие каждого ребёнка.

При этом трудно переоценить влияние музыки на человека.

Это живой неисчерпаемый источник вдохновения. Музыка может доставить удовольствие, но также одновременно может вызвать сильное душевное переживание, побудить к размышлению, открыть неизвестный мир фантазий.

Интересная особенность музыки – воздействовать на человека с самых первых дней его жизни.

Возможно, это покажется странным, но музыка и красота объединяются ещё до рождения ребёнка. Некоторые полагают даже, что классические произведения способны оказать благотворное влияние не только на здоровье и умственные способности, но и на внешние данные ребёнка.

По мнению специалистов, малыши, прошедшие внутриутробное музыкальное «обучение», обычно характеризуются повышенными адаптационными способностями и опережением стандартных темпов физического и речевого развития.

Восприятие музыки на подсознательном уровне является одним из условных рефлексов организма человека.

Услышав нежный напев колыбельной, ребенок сосредоточивается, затихает. Но вот раздается бодрый марш, и сразу меняется выражение детского лица, оживляются движения! Ранняя эмоциональная реакция позволяет с первых месяцев жизни приобщать детей к музыке, сделать её активным помощником физического воспитания.


В процессе утренней гимнастики музыка вызывает у детей эмоциональный подъем, радостные ощущения.

Утренняя гимнастика создает бодрое настроение, подготавливает детский организм к различным видам деятельности.

Разучивание отдельных элементов движения проводится без музыки, Когда упражнение освоено, его вновь проводят с музыкальным сопровождением. Такая методика обучения повышает точность, четкость выполнения движений, выразительность.

Музыка помогает детям понять, в каком темпе выполняется то или иное упражнение. Кроме того, ребёнок способен легко уловить начало движения, например, смену направления движения или конкретную фазу упражнения, его завершение.

Развитие метроритмического восприятия музыки, как звукового сигнала, способствует формированию таких речевых навыков, как выразительное чтение, форма построения стихосложений.

Использование отдельных музыкальных фрагментов в сопровождении конкретных упражнений способствует развитию памяти, ассоциативного и логического мышления.

Цикличность и завершённость музыкальных фрагментов также позволяет ребёнку

распределять свой физический и энергетический потенциал, правильно координировать дыхание, избегая переутомление и эмоционально е истощение при достаточной физической нагрузке, сопровождаемой активной умственной активностью.

Формируя двигательные навыки в сопровождении музыки, мы качественно воздействуем на развитие двигательных способностей, музыкальности, психических процессов ребёнка.







Музыкально-ритмические движения являются синтетическим видом деятельности, следовательно развивают и музыкальность, и двигательные способности, а также те психические процессы, которые лежат в их основе.

Вообще, музыкально-ритмические движения один из любимых видов деятельности детей.

Главная причина такого предпочтения – в эмоциональности этих упражнений, в том, что они благотворно влияют на психическую сферу человека. Дети с большим удовольствием занимаются веселыми упражнениями, которые в свою очередь способствуют их физическому развитию.

Например, движения современных танцев, поочерёдное разведение коленей и т. д., отлично укрепляют мышцы стопы, формируют своды стоп.

Махи руками в стороны, вперёд, пружинки, приставные шаги, различные виды наклонов, поворотов в танцах способствует укреплению мышечного каркаса вокруг позвоночника.

Движения русских танцев, хороводные шаги, присядка, различные дроби, перетопы, тройные шаги, улучшают осанку, укрепляют мышцы конечностей, способствуют увеличению подвижности суставов.

Таким образом, музыкально-ритмические движения занимают далеко не последнее место в физическом развитии детей, благодаря музыке.

Я приготовила для вас необычные загадки.

Нужно отгадать произведение или название музыкально-ритмического движения.

Веселые задания:

Под музыку эту проводят парад

Чтоб в ногу шагал генерал и солдат.

Малыш, что пришел в сентябре в садик наш

Вам смело ответит: та музыка – МАРШ.


Я кружусь по залу в паре,

Приглашу кружиться вас.

Верно выполнить движенье

Мне поможет танец – ВАЛЬС.

17 слайд. Парами скачут девчонки, мальчишки.

Учат поскоки так резво детишки.

Лучше всех скачет веселая Ольга,

Что музыкант наш сыграл? Это – ПОЛЬКА.

18 слайд. Сделать правильно «пружинку»

Очень сложно – не секрет.

Ну а в помощь нам играет

Всем известный – МЕНУЭТ.

19 слайд. За руки беремся дружно,

Кругом встанем – это нужно.

Танцевать пошли, и вот –

Закружился ХОРОВОД.

21 слайд. Здесь пробежки и подскок,

Есть притопы и хлопок,

Лишь стремительность и только.

Танцевать придется ПОЛЬКУ.

22 слайд. Особого не нужно здесь уменья,

Достаточно внимания, веселья.

По кругу прыгай ты вперед-назад

И вовлекай в сей танец всех подряд.

Он прост, как песня, как одна ступенька.

Танцуется прыжками ЛЕТКА-ЕНКА.

23 слайд. Приседает и встает,

Ногу выбросил вперед.

Изучают мальчики

Матросский танец «ЯБЛОЧКО».

Роль музыки в физическом воспитании детей очень велика, поэтому музыка должна звучать во всех мероприятиях физкультурного цикла.