Роль обучающихся в выборе стратегии обучения в современном образовании
В современном образовательном процессе обучающиеся на всех ступенях образования должны иметь представление о стратегиях обучения. Общепринято, что передача знаний и их освоение у обучающихся в рамках поурочных планирований, научных понятий, целей и задач различных видов деятельности, которые необходимо выполнять в ходе обучения являются обязанностью учителя. С другой стороны, в соответствии с требованиями ФГОС в рамках реализации системно-деятельностного подхода обучающиеся должны не только знать о различных типов стратегий обучения, но и применять их соответствующим образом. Когда стратегии обучения применяются на практике, обучающимся необходимо принимать во внимание такие факторы как предмет, понятия, задачи и цели. Одновременно с формированием навыков выбора необходимых стратегических средств важным вопросом является индивидуальная адаптирование различных стратегий обучения и их развитие. Поэтому важно отметить необходимость использования современных, научных и инновационных методов в стратегиях обучения в современной педагогики. Основные области, которые принимаются во внимание в этой исследовательской работе — это значение и значимость стратегий обучения в современной педагогике, стратегии обучения в современной педагогики и преимущества стратегий обучения в современной педагогике.
Ключевые слова: Действия, Концепции, Стратегии обучения, Педагогика, Процессы, Предметы, Методы.
Стратегии обучения относятся к процессам и действиям, которые применяются на практике обучающимися для помощи в изучении и применении языковых навыков наилучшим образом. Обучающиеся должны быть иметь прочную базу с точки зрения различных типов стратегий обучения и применять их на практике в ходе реализации образовательной программы. Необходимо отметить, что современные обучающиеся достаточно хорошо осведомлены о методах и подходах, с помощью которых можно достичь поставленных целей и ожидаемых результатов. Стратегии обучения варьируются от методов, которые используются для развития памяти и/или сдачи тестов. Необходимо отметить, что немаловажным является установление благоприятной атмосферы в классе, развитие мотивации, интереса и энтузиазм к обучению.
В некоторые стратегиях обучения могут потребоваться корректировки. Другими словами, если обучающиеся видят, что выбранные ими стратегии обучения не являются эффективными в достижении желаемых целей, им необходимо внести в них (в стратегиях) изменения. Либо обучающиеся могут использовать стратегии обучения для подготовки к экзаменам, но не получают оценки, соответствующие их ожиданиям. Это также показатель того, что им необходимо внести в изменения в структуре выбранных стратегий. Часто учителя рекомендуют обучающимся оттачивать навыки письма. Когда обучение осуществляется посредством письма, то такое вид речевой деятельности считается наиболее эффективным по сравнению с обучением, которое происходит посредством устных методов. Поэтому изменение, которое вносится в стратегии обучения с учетом развития навыков письма, будет способствовать лучшему пониманию планов уроков и академических концепций.
Запоминание — как метод обучения. Обычно ученики не оценивают должным образом эту стратегию обучения, так как не считают ее эффективной. Поэтому эту стратегию обучения часто заменяют чтением и развитию навыков читательской грамотности. В начальном, среднем и старшем звене, когда от учеников требуется точное понимание различных правил, они обычно запоминают их с помощью наглядных материалов. С появлением информационных технологий обучающиеся часто используют их в качестве средств для запоминания необходимых правил. Обучение с помощью технологий является эффективной платформой для учеников во всех уровнях образования. Сегодня начиная от детских садов до университетов, преподаватели активно используют информационные технологии. С другой стороны, ученики также используют их для выполнения заданий и проектов, а также для расширения своего мировоззрения. Поэтому можно утверждать, что эффективное использование информационных технологий являются одной из выдающихся стратегий обучения, которые можно включать в образовательный процесс.
Важность стратегий обучения в современной педагогике
Стратегии обучения относятся организованному, индивидуальному способу освоения различных правил и целей и задач. Когда учащиеся полны решимости достичь академических целей, они будут эффективно применять стратегии обучения. Учащимся необходимо использовать свои навыки и способности при изучении содержания, при выполнении различных задач и видов деятельности. К стратегиям обучения можно отнести способы развития функциональной грамотности – реализацию полученных знаний в неакадемических условиях. Необходимо отметить, что в школах и колледжах, помимо академического обучения, обучающиеся также участвуют во внеклассных и творческих мероприятиях таких как изобразительное искусство, рукоделие, музыка, пение, танцы, спорт, ролевые игры и т. д. Применение стратегий обучения в различных сферах жизни развивает стратегическое мышление. Таким образом, важность стратегий обучения проявляется не только при изучении академических концепций, но и при изучении внеклассных и творческих видов деятельности. Педагогика — это связь между методами обучения и культурой. Этот фактор подчеркивает тот факт, что педагогика эффективно способствует обогащению культуры образовательных учреждений на всех уровнях. Она определяется нормами и убеждениями педагогов относительно того, как должно проходить обучение. В таком ключе учебные материалы, которые применяются на практике в обучении, часто имеют второстепенное значение. Важен сам процесс, который должен быть эффективным и продуктивным. Применяемые стратегии должны вносить значительный вклад в содействие достижению академических целей. Обучающиеся должны хорошо знать, какие именно виды стратегий обучения окажутся полезными для достижения академических целей. Преподаватели на всех уровнях образования должны поощрять учеников работать в группах. Другими словами, они должны поощрять командную работу, в процессе которой развиваются взаимопонимание и умение работать в координации и интеграции друг с другом. Поэтому, смысл и значение стратегий обучения повышаются, когда ученики используют их в работе в группах.
Стратегии обучения в современной педагогике
Нижеследующие стратегии обучения в современной педагогике могут применяться в учебных заведениях на всех уровнях. Применение этих стратегий могут помочь обучающимся достичь понимания того, что для развития своего обучения им необходимо не только пользоваться информационными технологиями, читать книги и статьи, подготовить проекты, отчеты и другие материалы, но и повысить значимость применения самих стратегий. Существует множество типов стратегий обучения, которые применяются на практике для оптимизации обучения, т. е. вовлечение в эффективные процессы общения, взаимодействие с окружающей средой, использование инструментов, устройств, оборудований. Разные специалисты выделяют разные виды стратегий. Одними из самых востребованных и эффективных стратегий обучения являются стратегии, описанные в работах, Доктор Радхика Капур (Learning Strategies for Modern Pedagogy). Отмечая необходимости выработки индивидуальной траектории и средств обучения и их постоянного совершенствования, Доктор Радхика Капур выделяет следующие виды стратегии обучения:
Перекрестное обучение. Перекрестное - это обучение, которое происходит посредством посещения различных исторических мест, таких как музеи, исторические памятники, театры и т. д. В частности, когда студенты изучают историю, посещение этих мест окажется для них благоприятным. Применение стратегии перекрестного обучения могут организовать среду, в которой у учеников появляется возможность делать фотографии, писать заметки. В школах, колледжах и университетах организуются мероприятия, пикники и экскурсии, в которых можно реализовать перекрестное обучение. Кроме того, опыт перекрестного обучения создает среду, в которой студентам предоставляются аутентичные и активные возможности для самообучения. Другими словами, у обучающихся формируется понимание о необходимости заниматься обучением на протяжении всей своей жизни. Следовательно, извлечение различных видов деятельности из различных условий оказывается полезным для студентов. Поэтому можно сказать, что перекрестное обучение рассматривается как стратегия обучения для современной педагогики, которая применяется на практике студентами на всех уровнях образования.
Обучение через аргументацию. Обучающиеся могут также оттачивать свои знания и компетенции, особенно в точных науках, реализуя стратегию обучения через аргументации. Применение этой стратегии развивает умение уделять внимание к контрастным идеям, которые могут углубить их мышление и обучение, делает технические рассуждения общедоступными. Она также позволяет ученикам совершенствовать идеи, и сопоставлять их с другими. Задачей учителя является создание условий для реализации обсуждений, диспутов, дискуссий - задавая открытые вопросы, перефразируя замечания на более научном языке, разрабатывая и используя образцы для построения объяснений. Следовательно, с помощью этих способов обучение через аргументацию может быть эффективным.
Контекстно-ориентированное обучение. Контекст позволяет людям учиться на опыте. Интерпретируя новую информацию в контексте того, где и когда она происходит, и связывая ее со знаниями, которыми уже обладают люди, можно понять ее значение и актуальность. В условиях классной комнаты контекст ограничен фиксированным пространством и ограниченным временем. В жизни учеников, в учебных заведениях и дома им предоставляются возможности создавать контекст. Этому способствует взаимодействие с окружающими, беседа, изменение объектов и взаимодействие с окружающей средой. Понимание контекста можно получить, исследуя окружающий мир, измеряя при помощи инструментов, изучая инструкции. Таким образом, можно утверждать, что с точки зрения смысла и значимости контекстно-ориентированного обучения, оно рассматривается как стратегия обучения в современной педагогике не только на всех уровнях образования, но и с позиции long-life learning.
Стратегия вычисления. Стратегия вычисления – это мощный подход к развитию ментальных образов и навыков решений различных задач. Оно включает в себя декомпозицию и анализ, распознавание того, как они связаны с задачами, которые были решены в прошлом, отделять главные компоненты от второстепенных, определение и разработку шагов, необходимых для достижения поставленных целей. Наличие навыков вычислительного мышления актуальны во многих аспектах жизни. Основная цель вычислительного мышления – научить обучающихся развивать те навыки и способности, которые могут помочь обучающимся решать дразличных типы проблем и задач, и не допускать «запущения» ситуаций (развитие навыков самоорганизации). Благодаря применению этой стратегии ученики не только могут оттачивать свои технические навыки, но и могут овладеть искусством мышления для эффективного решения поставленных задач.
Обучение через науку. В настоящее время большинство интересуются, выбирают и занимаются наукой. Причина может заключаться в том, что благодаря науке расширяются и углубляются знания и понимание о предмете, формируется точка зрения что именно они будут изучать в дальнейшем - медицину или инженерное дело. Существуют и другие научные области, которые могут интересовать обучающихся. Когда обучение происходит через научные предметы, студенты также должны проводить эксперименты в лабораториях. Им необходимо использовать инструменты, устройства, машины и химикаты, когда они проводят эксперименты по научным предметам физики, химии и биологии. Наука – это сложная область. Выбор научной области часто связана с конструктивной позицией и приходит с уверенностью реализоваться в ней. Другим важным аспектом является тот факт, что, когда обучение осуществляется через науку, обучающиеся должны иметь опыт применения различных методов, подходов и стратегий.
Обучение через запоминание. Обучение через запоминание — это стратегия обучения, которая обычно применяется учащимися. Она включает навыки развития памяти и внимания. В некоторых предметах правила и концепции легко запомнить, тогда как в других эта задача может быть не из легких. Поэтому рекомендуется запоминать различные правила и концепции с помощью применения методов письма. Когда учащиеся обучаются, делая заметки, они повышают свое внимание на материал и информация может лучше восприниматься и запоминаться. Другой метод, который применяется для запоминания правил и концепций — это их регулярное чтение. Некоторые студенты не делают записей, а регулярно читают, чтобы полностью их понять и запомнить. Поэтому обучение через запоминание рассматривается как одна из стратегий обучения в современной педагогике, которая может применяться обучающимися на всех уровнях образования.
Обучение через практику. Практическая деятельность совершенствует человека. Усвояемость новой информацию необходимо совмещать с регулярной практикой, чтобы оттачивать свои знания, навыки и умения. Если обучающимся потребуется развитие навыков письма, то применение в учебном плане критериев написания эссе и статей может способствовать улучшению навыков письма. Помимо изучаемых правил, практическая деятельность оттачивает творческие навыки: в художестве, в выполнении поделок, в сценических выступлениях и т. д.
Обучение через общение. Общеизвестно, что обучение наиболее эффективно, когда осуществляется в социальной среде. Учащимся необходимо общаться со своими преподавателями, руководителями, однокурсниками, друзьями и частными репетиторами для содействия обучению. Общение может происходить в вербальной, невербальной и письменной форме. Вербальное общение – это передача информации лицом к лицу или по телефону. Невербальное общение – вариант коммуникации через жесты, выражение лица, тон голоса, зрительный контакт и язык тела. Письменное общение может осуществляться через письма, электронные сообщения, уведомления и т. д. Следовательно, значительным вкладом этой стратегии при условии продуктивной реализации процессов общения может быть достижение повышения качества обучения. Поэтому обучение через общение можно отнести к одной из важнейших стратегий обучения в современной педагогике.
Заключение
Стратегии обучения относятся к процессам и действиям, которые могут применяться на практике обучающимися на всех уровнях образования для эффективного достижения образовательных целей и намеченных целей. Применения стратегий в образовательном процессе также могут стать мощным инструментом по формированию и развитию различных компетенций и функциональной грамотности (в т.ч. финансовая, читательская, естественнонаучная и т.д.). Стратегии обучения относятся к систематизированному способу получения информации у обучающихся. Ценность стратегии обучения также заключается в том, что их можно применять и в жизненных ситуациях, в случаях неакадемического характера.
Стратегии обучения для современной педагогики — это перекрестное обучение, обучение через аргументацию, обучение на основе контекста, вычислительное мышление, обучение через науку, обучение через запоминание, обучение через практику и обучение через общение. Применения стратегий обучения обладает рядом преимуществ: развивает навыки сотрудничества, коммуникативные навыки, дисциплинирует, развивает готовность и уверенность участвовать в задачах и мероприятиях, улучшает навыки критического мышления, улучшает навыки решения проблем, улучшает технические навыки, способствует лучшему пониманию предметов и правил, научных понятий.
Список использованных источников
Learning Strategies. (2020). Retrieved October 02, 2020 from instructionaldesign.org
Memorize. (2020). Retrieved October 03, 2020 from thefreedictionary.com