СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Роль преподавателя в воспитании личности студента

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная  презентация была представлена на педагогическом совете техникума для активизации деятельности коллектива по вопросам воспитания и обсуждения общих проблем педагогического коллектива.

Просмотр содержимого документа
«Роль преподавателя в воспитании личности студента»

Роль преподавателя в воспитании личностных качеств студенческой молодежи через преподавание учебной дисциплины.   Подготовила преподаватель высшей категории ХТТБПТ В.Б. Ващенко

Роль преподавателя в воспитании личностных качеств студенческой молодежи через преподавание учебной дисциплины.

Подготовила преподаватель высшей категории ХТТБПТ

В.Б. Ващенко

Главней всего погода в доме…   

Главней всего погода в доме…  

                     Одним из ведущих факторов, влияющих на результативность учебного и воспитательного процесса в конкретном образовательном  учреждении, является     педагогически грамотная, слаженная и целенаправленная работа преподавательского коллектива , каждый член которого осознает свое профессиональное мастерство и, как следствие, свой профессиональный долг.  Главный профессиональный долг коллектива любого колледжа, техникума – подготовить такого выпускника, такого молодого специалиста который умеет:

Одним из ведущих факторов, влияющих на результативность учебного и воспитательного процесса в конкретном образовательном учреждении, является

педагогически грамотная, слаженная и целенаправленная работа преподавательского коллектива , каждый член которого осознает свое профессиональное мастерство и, как следствие, свой профессиональный долг.

Главный профессиональный долг коллектива любого колледжа, техникума – подготовить такого выпускника, такого молодого специалиста который умеет:

   - гибко адаптироваться в меняющихся жизненных ситуациях  - активно действовать, быть способным на поступок и ответственным за него  - самостоятельно приобретать необходимые ему знания и применять их на практике  - объективно оценивать себя в развивающемся мире в сочетании с постоянным поиском возможностей самореализации  - видеть возникающие в реальной действительности проблемы и, используя современные технологии, искать пути рационального их решения  - ориентироваться на общечеловеческие ценности  - генерировать новые идеи , творчески, креативно и критически мыслить  - быть коммуникабельным , уметь контактировать с представителями различных социальных групп, уметь работать с ними сообща в разных областях, различных ситуациях

- гибко адаптироваться в меняющихся жизненных ситуациях

- активно действовать, быть способным на поступок и ответственным за него

- самостоятельно приобретать необходимые ему знания и применять их на практике

- объективно оценивать себя в развивающемся мире в сочетании с постоянным поиском возможностей самореализации

- видеть возникающие в реальной действительности проблемы и, используя современные технологии, искать пути рационального их решения

- ориентироваться на общечеловеческие ценности

- генерировать новые идеи , творчески, креативно и критически мыслить

- быть коммуникабельным , уметь контактировать с представителями различных социальных групп, уметь работать с ними сообща в разных областях, различных ситуациях

Педагогика сотрудничества Шаталов В.Ф.

Педагогика сотрудничества

Шаталов В.Ф.

 Как создать образовательное пространство сотрудничества?  Создать такое пространство учебной деятельности должен каждый преподаватель на своем занятии и во внеучебной деятельности при активном участии своих учеников .

Как создать образовательное пространство сотрудничества?

Создать такое пространство учебной деятельности должен каждый преподаватель на своем занятии и во внеучебной деятельности при активном участии своих учеников .

 Хорошо усвоенный алгоритм организации занятия постепенно приводит к усвоению принципа:  Отсюда – уверенность в своих силах, удовлетворение  полученным результатом и в конечном счете мотивация на изучение данной дисциплины и желание посещать уроки.  знаю, что делать , знаю, как делать , знаю, где взять , знаю, где получить помощь .

Хорошо усвоенный алгоритм организации занятия постепенно приводит к усвоению принципа:

Отсюда – уверенность в своих силах, удовлетворение полученным результатом и в конечном счете мотивация на изучение данной дисциплины и желание посещать уроки.

знаю, что делать , знаю, как делать , знаю, где взять , знаю, где получить помощь .

Учебный кабинет – основная составляющая учебного пространства

Учебный кабинет – основная составляющая учебного пространства

   процесс обучения состоит из преподавания и учения  (обучение = преподавание + учение).    Существует некоторое противоречие между нормой деятельности, которую видит, планирует и задает на данном уроке педагог, и нормой деятельности каждого конкретного обучаемого.  Процесс учения – это деятельность обучаемых, у которых есть свои мотивы, свои цели и свои средства. Они стремятся к своим результатам, которые, возможно, не совпадают с результатами, ожидаемыми педагогами.

процесс обучения состоит из преподавания и учения (обучение = преподавание + учение).

Существует некоторое противоречие между нормой деятельности, которую видит, планирует и задает на данном уроке педагог, и нормой деятельности каждого конкретного обучаемого.

Процесс учения – это деятельность обучаемых, у которых есть свои мотивы, свои цели и свои средства. Они стремятся к своим результатам, которые, возможно, не совпадают с результатами, ожидаемыми педагогами.

Великий мыслитель прошлого Конфуций сказал:    «Три пути ведут к знанию:  путь размышлений – это путь самый благородный; путь подражания – это путь самый легкий; и  путь опыта – это путь самый горький».

Великий мыслитель прошлого Конфуций сказал:

«Три пути ведут к знанию:

путь размышлений – это путь самый благородный; путь подражания – это путь самый легкий; и

путь опыта – это путь самый горький».

Результативность труда педагога, как считают многие, зависит от личности преподавателя, от его личностных качеств . Личность преподавателя – главный фактор формирования у студентов определенного отношения к учебной дисциплине, к учебе, познавательной деятельности вообще. Очень важно понимать, что невозможно ожидать от обучаемого выполнения каких-то, например, поведенческих норм, если сам педагог поступает кардинально противоположно. Практика показывает, что увлечения обучаемых определяются тем, какой преподаватель преподает дисциплину. Какого же преподавателя хотят видеть студенты на занятиях? Какие личностные черты педагогов выделяют они?

Результативность труда педагога, как считают многие, зависит от личности преподавателя, от его личностных качеств .

  • Личность преподавателя – главный фактор формирования у студентов определенного отношения к учебной дисциплине, к учебе, познавательной деятельности вообще. Очень важно понимать, что невозможно ожидать от обучаемого выполнения каких-то, например, поведенческих норм, если сам педагог поступает кардинально противоположно.
  • Практика показывает, что увлечения обучаемых определяются тем, какой преподаватель преподает дисциплину.
  • Какого же преподавателя хотят видеть студенты на занятиях? Какие личностные черты педагогов выделяют они?
Кроме того, что преподаватель должен быть профессионалом в области преподаваемой дисциплины, он должен обладать личностными качествами , такими как: тактичность и корректность по отношению к студентам, доброжелательность - 62 % общая эрудиция, общительность, коммуникабельность дисциплинированность, терпение и терпимость, чувство юмора - 50 % справедливость - 79 % личное обаяние,  организаторские способности и активность - 82%

Кроме того, что преподаватель должен быть профессионалом в области преподаваемой дисциплины, он должен обладать личностными качествами , такими как:

  • тактичность и корректность по отношению к студентам, доброжелательность - 62 %
  • общая эрудиция,
  • общительность, коммуникабельность
  • дисциплинированность,
  • терпение и терпимость,
  • чувство юмора - 50 %
  • справедливость - 79 %
  • личное обаяние,
  • организаторские способности и активность - 82%
. В современных условиях центр тяжести при использовании новых информационных технологий все больше переносится на обучающегося , который активно строит свой учебный процесс.  Проблема как направить  использование, например, телефонов на уроках в рациональное и разумное русло, либо убедить не использовать их вообще. Акция! «90 минут без телефона!» Участвуй! Получишь дополнительные знания!

. В современных условиях центр тяжести при использовании новых информационных технологий все больше переносится на обучающегося , который активно строит свой учебный процесс.

Проблема как направить использование, например, телефонов на уроках в рациональное и разумное русло, либо убедить не использовать их вообще.

Акция! «90 минут без телефона!»

Участвуй! Получишь дополнительные знания!

Телефонная рефлексия

Телефонная рефлексия

 «Не давай ученику готовую рыбу, а научи его самого ловить её».  Главная задача современного преподавателя – активизировать учебный процесс, добиться включения студентов в работу на всех этапах деятельности, вызвать у них потребность трудиться , трудом добывать знания самостоятельно или под руководством преподавателя .

«Не давай ученику готовую рыбу, а научи его самого ловить её».

Главная задача современного преподавателя – активизировать учебный процесс, добиться включения студентов в работу на всех этапах деятельности, вызвать у них потребность трудиться , трудом добывать знания самостоятельно или под руководством преподавателя .

Деятельностные методы и приемы на уроке

Деятельностные методы и приемы на уроке

эффективность любого учебного занятия определяется тем, что из всего  «предложенного» было «взято» учениками   Хорошо проведено   занятие : студент на уроке повысил свое самоуважение и ощутил себя более компетентным . Плохо проведено занятие : студент уходит с занятия униженным , подавленным или разочарованным, он не видит полезного результата занятий для себя.

эффективность любого учебного занятия определяется тем, что из всего «предложенного» было «взято» учениками

Хорошо проведено

занятие : студент на уроке повысил свое самоуважение и ощутил себя более компетентным .

Плохо проведено занятие : студент уходит с занятия униженным , подавленным или разочарованным, он не видит полезного результата занятий для себя.

Значимый преподаватель  сегодня – это одновременно профессионал и личность.  Он не просто занимает рабочее место, но и украшает своим личным отношением то, что составляет смысл его работы.  Все это показывает, что мы не просто должны, мы обязаны стремиться не только к профессиональному, но и к человеческому совершенству.      

Значимый преподаватель сегодня – это одновременно профессионал и личность. Он не просто занимает рабочее место, но и украшает своим личным отношением то, что составляет смысл его работы. Все это показывает, что мы не просто должны, мы обязаны стремиться не только к профессиональному, но и к человеческому совершенству.    

О наболевшем…  Проблемы :   Техникум  Кто может их решить?  начинается   Главное – вместе!  с гардероба…   Главное – дружно!  Курить – здоровью  А равнодушие -  вредить..  совсем нам   не нужно !  Брань всегда  служила  признаком  дефектного  мышления.  Манеры человека — это зеркало, в  котором отражается  его портрет.

О наболевшем…

Проблемы :

  • Техникум

Кто может их решить?

начинается

Главное – вместе!

с гардероба…

Главное – дружно!

  • Курить – здоровью

А равнодушие -

вредить..

совсем нам

не нужно !

  • Брань всегда

служила

признаком

дефектного

мышления.

  • Манеры человека

это зеркало, в

котором отражается

его портрет.

Студсовет и молодежные объединения

Студсовет и молодежные объединения