Просмотр содержимого документа
«Роль учителя в формировании творческой личности младшего школьника»
Тема:Роль учителя в формировании творческой личности младшего школьника
Выполнила:
Прохорова Светлана Геннадьевна
Цель: формирование творческого развития личности обучающегося, готовой к решению нестандартных задач в различных областях деятельности
Творческий потенциал-
сумма системы знаний, умений и убеждений, на основе которых строится и регулируется деятельность; открытость человека ко всему новому; высокая степень развития мышления, его гибкость, оригинальность, способность быстро менять приёмы действия в соответствии с новыми условиями деятельности
Цель учителя-
научить своих воспитанников быть яркими, способными удивляться, «заразить» их «вирусом творчества»
Творчество-это
деятельность, порождающая нечто качественно новое и отличающаяся неповторимостью, оригинальностью и общественно-исторической уникальностью
«Творческая работа-это прекрасный, необычайно тяжёлый и изумительно радостный труд» Н. Островский
Признаки творчества:
- создание нового или существенное усовершенствование известного;
- оригинальность, неповторимость продукта деятельности, её результатов;
- взаимосвязь творчества и самотворчества, самосозидания
Группы педагогов по уровню творчества
- Учителя, владеющие набором стандартных приёмов, способные создавать новое в рамках несложной деятельности
- Педагоги, стремящиеся выработать новую систему методов в условиях более сложной деятельности
- Педагоги, создающие систему обучающих технологий
Факторы, которые развивают ребёнка:
- Учитывать интересы ученика, личные качества, навыки, склонности;
- Понимать, что никто кроме ребёнка не даст «верного» решения стоящей перед ним творческой задачи;
- Нельзя слишком навязывать своё видение, а только подсказать, намекнуть, направить на правильный путь, поощрить нестандартный подход
«Снова осень к нам пришла»
Путешествие во «Всезнандию»
«Песенки поём-очень весело живём»
«Танцы, танцы, танцы…»
«Конкурсы для мамочек»
«Конкурс чтецов»
«Новый год у ворот»
Обращение к учителю
Все дети рождаются быть успешными. Единственное, в чем они нуждаются – в развитии своих талантов. Вера - двигает горы… Вера в учеников может поднять их на такие высоты, которые нам трудно даже представить.
Каждый день можно собирать большой урожай детских успехов.
Не позволяйте ни одному ребенку быть неудачником. Учите их так, как будто каждый - независимо от семейных условий –
сын или дочь Короля!
Учите со страстью, учите с преданностью и стальной уверенностью в успехе, которая не позволит учащимся соскользнуть в неуспех.
Никогда не падайте духом!
У Вас все получится!
Желаем вам успехов в решении задач, которые ставит перед российским учительством реальная жизнь