СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Россия в 1-й пол. 19 в.- интегрированный урок

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка позволяет выявить уровень понимания этого периода нашей истории.Может быть использована в профильных классах или на факкультативе

Просмотр содержимого документа
«Россия в 1-й пол. 19 в.- интегрированный урок»

   БЫЛОЕ И ДУМЫ… Прошлое русского народа темно; его настоящее ужасно, но у него есть право на будущее…  А.И.Герцен

БЫЛОЕ И ДУМЫ…

Прошлое русского народа темно; его настоящее ужасно, но у него

есть право на будущее…

А.И.Герцен

Проблема урока   исконно русские вопросы:    кто  виноват?    что делать?

Проблема урока исконно русские вопросы: кто виноват? что делать?

Задание:  Создать образ России I пол. XIX века  в сравнении с базовыми цивилизационными ценностями Западной Европы

Задание:

Создать образ России I пол. XIX века

в сравнении с базовыми цивилизационными ценностями Западной Европы

Базовые ценности Европы: Свобода личности и деятельности Права и свободы человека и гражданина Преобладание индивидуальных интересов Свободные рыночные отношения Свобода предпринимательства Свобода договора работодателя и работника

Базовые ценности Европы:

  • Свобода личности и деятельности
  • Права и свободы человека и гражданина
  • Преобладание индивидуальных интересов
  • Свободные рыночные отношения
  • Свобода предпринимательства
  • Свобода договора работодателя и работника
Блиц - опрос Название государства в начале XIX века…. Национальный состав… Религиозный состав… Форма правления …. У власти …. Социальное деление общества на … Общественно-экономический строй… Основная отрасль в экономике России в начале XIX в… Крестьянский труд… Феодальные повинности… Предприятия того времени в основном казенные… Общественная мысль…

Блиц - опрос

  • Название государства в начале XIX века….
  • Национальный состав…
  • Религиозный состав…
  • Форма правления ….
  • У власти ….
  • Социальное деление общества на …
  • Общественно-экономический строй…
  • Основная отрасль в экономике России в начале XIX в…
  • Крестьянский труд…
  • Феодальные повинности…
  • Предприятия того времени в основном казенные…
  • Общественная мысль…
Причины цивилизационного отставания России от Европы  в I пол. XIX века: Самодержавие Феодализм Крепостное право Сословное деление общества Отсутствие гражданских прав и свобод

Причины цивилизационного отставания России от Европы в I пол. XIX века:

  • Самодержавие
  • Феодализм
  • Крепостное право
  • Сословное деление общества
  • Отсутствие гражданских прав и свобод
 Особенности развития философской мысли в России до 1820 года: Не существовала как сфера духовной культуры человека Развивалась в масонских ложах и аристократических кружках Две главные темы – историософская (историк – не только летописец) и социальная (по какому пути развиваться России) Философия должна разрешить вопросы жизни и смерти, общественного и социального

Особенности развития философской мысли в России до 1820 года:

  • Не существовала как сфера духовной культуры человека
  • Развивалась в масонских ложах и аристократических кружках
  • Две главные темы – историософская (историк – не только летописец) и социальная (по какому пути развиваться России)
  • Философия должна разрешить вопросы жизни и смерти, общественного и социального
Назовите основные события внутренней политики в I пол. XIX века

Назовите основные события внутренней политики в I пол. XIX века

Задание № 1 .   Выберите из следующего перечня те черты, которые относятся к проектам преобразований М.М. Сперанского: идея разделения властей ограничение самодержавия отмена самодержавия право частной собственности предоставление политических и гражданских прав населению провозглашение республики привлечение к управлению народных представителей введение всеобщего избирательного права превращение России в конституционную монархию ликвидация сословного строя

Задание 1 .

Выберите из следующего перечня те черты, которые относятся к проектам преобразований М.М. Сперанского:

  • идея разделения властей
  • ограничение самодержавия
  • отмена самодержавия
  • право частной собственности
  • предоставление политических и гражданских прав населению
  • провозглашение республики
  • привлечение к управлению народных представителей
  • введение всеобщего избирательного права
  • превращение России в конституционную монархию
  • ликвидация сословного строя
Задание № 2 .    Историки по-разному оценивают проект преобразований М.М. Сперанского. Разрешите следующую проблему:   1. Проект преобразований М.М. Сперанского оптимален для Российской империи начала XIX века   2 .  Проект преобразований М.М. Сперанского бесполезен, нереален и не нужен: он не устранял монархии, самодержавия

Задание № 2 . Историки по-разному оценивают проект преобразований М.М. Сперанского. Разрешите следующую проблему: 1. Проект преобразований М.М. Сперанского оптимален для Российской империи начала XIX века 2 . Проект преобразований М.М. Сперанского бесполезен, нереален и не нужен: он не устранял монархии, самодержавия

 Какое событие во внешней политике России I пол. XIX века повлияло на начало формирования философских идей, каким образом?

Какое событие во внешней политике России I пол. XIX века повлияло на начало формирования философских идей, каким образом?

Тайные общества в среде военных: «Союз спасения»  (1816-1817г.): Муравьёв Н.М., Пестель П.И. – чёткой программы и ясных средств преобразования России нет  «Союз благоденствия»  (1818 -1821г.): Муравьёв Н.М., Пестель П.И., Рылеев К.Ф., Бестужев-Рюмин М.П. – просветительская деятельность с установкой на политический переворот

Тайные общества в среде военных:

  • «Союз спасения» (1816-1817г.): Муравьёв Н.М., Пестель П.И. – чёткой программы и ясных средств преобразования России нет

  • «Союз благоденствия» (1818 -1821г.): Муравьёв Н.М., Пестель П.И., Рылеев К.Ф., Бестужев-Рюмин М.П. – просветительская деятельность с установкой на политический переворот
 «Не без некоторой зависти смотрим…на Западную Европу. И есть чему позавидовать!»   «Сначала Россия находилась в состоянии дикого варварства, затем грубого невежества, потом свирепого и унизительного чужеземного владычества и, наконец, крепостничества….чтобы совершить движение вперёд… главное уничтожить в русском человеке раба.»

«Не без некоторой зависти смотрим…на Западную Европу. И есть чему позавидовать!»

«Сначала Россия находилась в состоянии дикого варварства, затем грубого невежества, потом свирепого и унизительного чужеземного владычества и, наконец, крепостничества….чтобы совершить движение вперёд… главное уничтожить в русском человеке раба.»

«В кругу единомышленников»

«В кругу единомышленников»

Студенческие кружки  (30-40 гг. XIX века)

Студенческие кружки (30-40 гг. XIX века)

«Там русский дух , там Русью пахнет!»

«Там русский дух , там Русью пахнет!»

Назовите главные философские вопросы общественной мысли  в России I пол. XIX века

Назовите главные философские вопросы общественной мысли в России I пол. XIX века

Итог урока:  Что олицетворяет в истории России в I пол. XIX в.  былое ?   Какие думы  в связи с этим появились в русском обществе?

Итог урока:

Что олицетворяет в истории России в I пол. XIX в. былое ?

Какие думы в связи с этим появились в русском обществе?

 Все великие моменты в жизни русского народа как бы не имеют предвестников… Предшествующий им процесс есть процесс чисто внутренний, происходящий в глубине народного духа, незримо и неслышно… Народ отрешается внутренне от того, что подлежит отмене или изменению, борьба происходит внутри народного сознания, и когда приходит время заменить старое новым на деле, эта замена совершается с изумительною быстротою, без видимой борьбы.

Все великие моменты в жизни русского народа как бы не имеют предвестников… Предшествующий им процесс есть процесс чисто внутренний, происходящий в глубине народного духа, незримо и неслышно… Народ отрешается внутренне от того, что подлежит отмене или изменению, борьба происходит внутри народного сознания, и когда приходит время заменить старое новым на деле, эта замена совершается с изумительною быстротою, без видимой борьбы.