Приложение к АООП ОВЗ ФГОС вариант 7.2
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Климовская средняя общеобразовательная школа № 2
РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО ПРИНЯТО УТВЕРЖДЕНО
на ППК Заместитель директора на заседании приказом № 75
МБОУ Климовской СОШ №2 Климовской СОШ №2 педагогического от 24.08.2020
Руководитель консилиума _______/Сахарова Е.А / совета МБОУ Директор школы
______/В.С.Талубаева/ Климовской СОШ №2 ______/Н.А.Грачева/
протокол №1
от24.08.2020
Рабочая программа
по предмету « Изобразительное искусство»
АООП ОВЗ ФГОС вариант 7.2
в 4 классе
Составил:
Талубаева Валентина Сергеевна
учитель начальных классов
первой категории
2020-2021 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа по изобразительному искусству обучающихся с задержкой психического развития для 3 класса разработана в соответствии с документами:
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (пр. МО РФ от 19.12.2014г № 1598);
Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования учащихся с задержкой психического развития (вариант 7.2) МБОУ Климовская СОШ № 2;
Авторская программа по учебному курсу начального образования «Изобразительное искусство и художественный труд» Б.М. Неменского «Школа России» - М: «Просвещение»
Индивидуальный учебный план Кузюкова Егора на 2020-2021 учебный год (начальное общее образование).
Календарный учебный график МБОУ Климовской СОШ № 2. Рабочая программа является приложением к Адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования учащихся с задержкой психического развития (вариант 7.2). Во 4 классе на изучение курса отводится 0,25 ч в неделю, всего 8 ч в год. Общая характеристика и коррекционно-развивающее значение учебного предмета.
Планируемые результаты изучения учебного предмета
Изучение изобразительного искусства по данной программе способствует формированию у учащихся личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, соответствующих требованиям федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Личностные:
- формирование интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
- формирование ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи.
- способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;
- умение связывать графическое и цветовое решение с основным замыслом изображения; работать на заданную тему, применяя эскиз и зарисовки;
- желание развивать свои творческие способности в разных областях изобразительного искусства, умение передавать в объёмной форме и в рисунке по наблюдению натуры пропорции фигуры человека, её движение и характер, изображать пространство с учётом наблюдательной перспективы;
Метапредметные:
-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
-адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей; -самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему в классной и индивидуальной учебной деятельности;
-выдвигать творческие способы и решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных или их искать самостоятельно;
-составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);
-самостоятельно осознавать причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха;
-уметь оценить степень успешности своей индивидуальной образовательной деятельности;
-самостоятельно выбирать материал выполнения творческой работы;
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
-формулировать собственное мнение и позицию.
Предметные:
-умение различать основные виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование и дизайн, декоративно-прикладное искусство) и участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;
- узнавать значение слов: художник, палитра, композиция, иллюстрация, аппликация, коллаж, флористика, гончар;
- узнавать отдельные произведения выдающихся художников и народных мастеров;
- знать правила техники безопасности при работе с режущими и колющими инструментами;
- организовывать своё рабочее место, пользоваться кистью, красками, палитрой; ножницами;
- умение передавать в рисунке простейшую форму, основной цвет предметов; - умение конструировать из бумаги на основе техники оригами, гофрирования, сминания, сгибания;
- умение конструировать из ткани на основе скручивания и связывания;
- умение конструировать из природных материалов;
- умение пользоваться простейшими приёмами лепки.
- приобрести первичные навыки изображения предметного мира, изображения растений и животных.
Содержание программы учебного курса
«Истоки родного искусства» 2 часа.
Знакомство с истоками родного искусства - это знакомство со своей Родиной. Дерево как традиционный материал. Деревня - деревянный мир. Изображение традиционной сельской жизни в произведениях художников.
«Древние города нашей земли» 3 часа
Kpacотa и неповторимость архитектурных ансамблей Древней Руси. Конструктивные особенности русского города-крепости. Крепостные стены и башни как архитектурные постройки. Древнерусский каменный храм. Конструкция и художественный образ, символика архитектуры православного храма. Конструктивное и композиционное мышление, чувство пропорций, соотношений и частей при формировании образа.
«Каждый народ – художник» 2 часа
Представление о богатстве и многообразии художественных культур мира. Отношения человека и природы и их выражение и духовной сущности традиционной культуры народа.
Выражение в предметном мире, костюме, укладе жизни представлений о красоте и устройстве мира. Художественная культура — это пространственно-предметный мир, в котором выражается душа народа. Формирование эстетического отношения к иным художественным культурам.
«Искусство объединяет народы» 1 час
Вечные темы в искусстве: материнство, уважение к старшим. зашита Отечества, способность сопереживать людям, способность утверждать добро
Изобразительное искусство выражает глубокие чувства и переживания людей, духовную жизнь человека.
Тематическое планирование
№ п/п | Дата | Тема урока | Количество часов |
1.«Истоки родного искусства» - 2 часа |
1. | 10.09 | Вводный урок. Осенний вернисаж. Пейзаж родной земли | 1 |
2 | 8.10 | Деревня – деревянный мир. Единство архитектурных построек и природы. Входной контроль. | 1 |
2. «Древние города нашей земли» - 3 часа |
3 | 12.11 | Родной угол. Образ древнерусского города-крепости. | 1 |
5 | 10.12 | Древние соборы .Города Русской земли и их жители. Промежуточный контроль | 1 |
5 | 21.01 | Золотое кольцо России. Города Новгород, Псков, Владимир, Суздаль, Москва. | 1 |
3. «Каждый народ – художник» - 2 часа |
6 | 18.02 | Японские праздники – синтетический образ культуры. Народы степей и гор. | 1 |
7 | 18.03 | Образ художественной культуры Средней Азии. Древняя Эллада. Древнегреческая архитектура | 1 |
4. «Искусство объединяет народы» - 1 час |
8 | 22.04 | Образ красоты древнегреческого человека. Древнегреческий праздник. Олимпийские игры в Древней Греции. Творческая работа. | 1 |
Итого: | 8 |