М
УНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 49 СТАНИЦЫСМОЛЕНСКОЙ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СЕВЕРСКИЙ РАЙОН ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА
АДАМА ПЕТРОВИЧА ТУРЧИНСКОГО
УТВЕРЖДЕНО
решением педагогического совета МБОУ СОШ № 49 ст. Смоленской МО Северский район
им. Турчинского от 30.08.2021 года протокол №1
Председатель Л.А.Кириенко
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По родной литературе (русской)
Уровень образования (класс) основное общее образование 5-7 классы
Количество часов 21
Учитель-составитель СемёноваЮ.И.
Программа разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательнымстандаром основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 (с изменениями), с учётом примерной рабочей программы по учебному предмету «Родная литература (русская)» для образовательных организаций, реализующих программы основного общего образования, утвержденной региональным учебно-методическим объединением в системе общего образования Краснодарского края (заседание № 2 от 17 июня 2021 г), составители: ГБОУ ДПО «Институт развития образования» Краснодарского края.
Планируемые результаты освоения учебного предмета «Родная литература (русская)»
Личностные результаты: Гражданское воспитание:
- воспитание у детей активной гражданской позиции, гражданской ответственности, основанной на традиционных культурных, духовных и нравственных ценностях российского общества;
- развитие культуры межнационального общения;
- формирование приверженности идеям интернационализма, дружбы, равенства, взаимопомощи народов;
- воспитание уважительного отношения к национальному достоинству людей, их чувствам, религиозным убеждениям;
- развитие правовой и политической культуры детей, расширение конструктивного участия в принятии решений, затрагивающих их права и интересы, в том числе в различных формах самоорганизации, самоуправления, общественно значимой деятельности;
- развитие в детской среде ответственности, принципов коллективизма и социальной солидарности;
2. Патриотическое воспитание и формирование российской идентичности:
- формирование у детей патриотизма, чувства гордости за свою Родину, готовности к защите интересов Отечества, ответственности за будущее России на основе развития программ патриотического воспитания детей, в том числе военно-патриотического воспитания;
- формирование ориентации обучающихся в современных общественно-политических процессах, происходящих в России и мире, а также осознанную выработку собственной позиции по отношению к ним на основе знания и осмысления истории, духовных ценностей и достижений нашей страны;
- развитие у подрастающего поколения уважения к таким символам государства, как герб, флаг, гимн Российской Федерации, к историческим символам и памятникам Отечества;
3. Духовное и нравственное воспитание детей на основе российских традиционных ценностей:
- развитие у детей нравственных чувств (чести, долга, справедливости, милосердия и дружелюбия);
- формирование выраженной в поведении нравственной позиции, в том числе способности к сознательному выбору добра;
- развитие сопереживания и формирования позитивного отношения к людям, в том числе к лицам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам;
4. Приобщение детей к культурному наследию (эстетическое воспитание):
- эффективное использование уникального российского культурного наследия, в том числе литературного, музыкального, художественного, театрального и кинематографического;
- воспитание уважения к культуре, языкам, традициям и обычаям народов, проживающих в Российской Федерации;
- приобщение детей к классическим и современным высокохудожественным отечественным и мировым произведениям искусства и литературы;
5. Популяризация научных знаний среди детей (ценности научного познания):
- повышение привлекательности науки для подрастающего поколения, поддержка научно-технического творчества детей;
- получение детьми достоверной информации о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной науки, повышение заинтересованности подрастающего поколения в научных познаниях об устройстве мира и общества.
6. Физическое воспитание и формирование культуры здоровья:
- формирование у подрастающего поколения ответственного отношения к своему здоровью и потребности в здоровом образе жизни;
- формирование в детской и семейной среде системы мотивации к активному и здоровому образу жизни, занятиям физической культурой и спортом, развитие культуры здорового питания;
- развитие культуры безопасной жизнедеятельности, профилактика наркотической и алкогольной зависимости, табакокурения и других вредных привычек;
7. Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение:
- воспитание у детей уважения к труду и людям труда, трудовым достижениям;
- формирование у детей умений и навыков самообслуживания, потребности трудиться, добросовестного, ответственного и творческого отношения к разным видам трудовой деятельности, включая обучение и выполнение домашних обязанностей;
8. Экологическое воспитание:
- развитие у детей и их родителей экологической культуры, бережного отношения к родной земле, природным богатствам России и мира;
- воспитание чувства ответственности за состояние природных ресурсов, умений и навыков разумного природопользования, нетерпимого отношения к действиям, приносящим вред экологии.
Метапредметные результатыосвоения основной образовательной программы:
Регулятивные УУД
1. Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. Обучающийся сможет:
● анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты;
● определять совместно с педагогом критерии оценки планируемых образовательных результатов;
2. Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. Обучающийся сможет:
● определять необходимые действия в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения;
● обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач;
● определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для выполнения учебной и познавательной задачи;
3. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.
Обучающийся сможет:
● различать результаты и способы действий при достижении результатов;
● определять совместно с педагогом критерии достижения планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности;
● устанавливать связь между полученными характеристиками результата и характеристиками процесса деятельности и по завершении деятельности предлагать изменение характеристик процесса для получения улучшенных характеристик результата;
● соотносить свои действия с целью обучения.
4. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения. Обучающийся сможет:
● определять критерии правильности (корректности) выполнения учебной задачи;
● анализировать и обосновывать применение соответствующего инструментария для выполнения учебной задачи;
● свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся средств;
5. Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности. Обучающийся сможет:
● анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки;
● соотносить реальные и планируемые результаты индивидуальной образовательной деятельности и делать выводы о причинах ее успешности/эффективности или неуспешности/неэффективности, находить способы выхода из критической ситуации;
Познавательные УУД
1. Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы. Обучающийся сможет:
● подбирать слова, соподчиненные ключевому слову, определяющие его признаки и свойства;
● выстраивать логическую цепочку, состоящую из ключевого слова и соподчиненных ему слов;
● выделять общий признак или отличие двух или нескольких предметов или явлений и объяснять их сходство или отличия;
2. Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Обучающийся сможет:
● обозначать символом и знаком предмет и/или явление;
● определять логические связи между предметами и/или явлениями, обозначать данные логические связи с помощью знаков в схеме;
● создавать абстрактный или реальный образ предмета и/или явления;
3. Смысловое чтение. Обучающийся сможет:
● находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности);
● ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст;
● устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов;
5. Развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей, справочников, открытых источников информации и электронных поисковых систем. Обучающийся сможет:
● определять необходимые ключевые поисковые слова и формировать корректные поисковые запросы;
Коммуникативные УУД
1. Умение организовывать учебное сотрудничество с педагогом и совместную деятельность с педагогом и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение. Обучающийся сможет:
● определять возможные роли в совместной деятельности;
● играть определенную роль в совместной деятельности;
● принимать позицию собеседника, понимая позицию другого, различать в его речи мнение (точку зрения), доказательства (аргументы);
2. Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью. Обучающийся сможет:
● определять задачу коммуникации и в соответствии с ней отбирать и использовать речевые средства;
● представлять в устной или письменной форме развернутый план собственной деятельности;
● соблюдать нормы публичной речи, регламент в монологе и дискуссии в соответствии с коммуникативной задачей;
● высказывать и обосновывать мнение (суждение) и запрашивать мнение партнера в рамках диалога;
3. Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее — ИКТ). Обучающийся сможет:
● целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ;
● использовать для передачи своих мыслей естественные и формальные языки в соответствии с условиями коммуникации;
Предметные результаты
5 класс:
Формирование умения выделять проблематику русских народных и литературных сказок, пословиц и поговорок как основу для развития представлений о нравственном идеале русского народа в контексте диалога культур с другими народами России; осмысление ключевых для русского национального сознания культурных и нравственных смыслов в произведениях о Москве как столице России и о русском лесе;
Формирование представлений о богатстве русской литературы и культуры в контексте культур народов России; русские национальные традиции в рождественских произведениях и произведениях о семейных ценностях;
Формирование начальных представлений о русском национальном характере, его парадоксах и загадках русской души в произведениях о защите Родины в Отечественной войне 1812 года, о проблемах подростков и о своеобразии русского языка и родной речи;
6 класс:
Развитие умения выделять проблематику русских былин и былинных сюжетов в фольклоре и русской литературе для развития представлений о нравственном идеале русского народа в контексте героического эпоса разных народов, устанавливать связи между ними на уровне тематики, проблематики, образов; осмысление ключевых для русского национального сознания культурных и нравственных смыслов в произведениях о русском севере и русской зиме;
Развитие представлений о богатстве русской литературы и культуры в контексте культур народов России; русские национальные традиции в произведениях о русской масленице, о родном крае и русском доме;
Развитие представлений о русском национальном характере, его парадоксах и загадках русской души в произведениях о защите Родины в Крымской войне, об оптимизме и взаимопомощи как основных чертах русского человека, реальности и мечтах в книгах о подростках и о богатстве русского языка и родной речи;
Развитие умений давать смысловой анализ фольклорного и литературного текста на основе наводящих вопросов или по предложенному плану; создавать краткие историко-культурные комментарии и собственные тексты интерпретирующего характера в формате ответа на вопрос.
7 класс:
Развитие умения выделять проблематику и понимать эстетическое своеобразие русских народных песен (исторических и лирических), выявлять фольклорные сюжеты и мотивы в русской литературе для развития представлений о богатстве русской литературы и культуры в контексте культур народов России; русские национальные традиции в произведениях о сибирском крае и русском поле;
Развитие представлений о богатстве русской литературы и культуры в контексте культур народов России; русские национальные традиции в произведениях о православном праздновании Пасхи и о русских умельцах и мастерах;
Развитие представлений о русском национальном характере, истоках русского патриотизма и героизма в произведениях о защите Родины; о загадках русской души; взрослых проблемах, которые приходится решать подросткам; об уникальности русского языка и родной речи;
Развитие умений давать смысловой анализ фольклорного и литературного текста по предложенному плану и воспринимать художественный текст как послание автора читателю, современнику и потомку; создавать историко-культурные комментарии и собственные тексты
Содержание учебного предмета «Родная литература (русская)»
5 КЛАСС (7 часов)
Раздел 1. Россия – Родина моя (2 часа)
Малые жанры фольклора. Пословицы и поговорки о Родине, России, русском народе.
Русские народные и литературные сказки. «Лиса и медведь». К.Г. Паустовский «Дремучий медведь»
Раздел 2. Русские традиции (1 час)
Рождество. В.Д. Берестов «Перед Рождеством». А.И. Куприн «Бедный принц». И.А. Ильин «Рождественское письмо»
Раздел 3. Русский характер – русская душа (3 часа)
Отечественная война 1812 года. Д.В. Давыдов «Партизан» (отрывок)
Школьные контрольные. А.А. Гиваргизов «Контрольный диктант»
Родной язык, родная речь. И.А. Бунин «Слово»
Защита проекта (1 час)
Защита проекта
6 КЛАСС (7 часов)
Раздел 1. Россия – Родина моя (2 часа)
Русские былины: богатыри и богатырство. Былина «Илья Муромец и Святогор». Былинные сюжеты и герои в русской литературе. И.А. Бунин «Святогор и Илья»
Стихи русских поэтов о зиме. А.А. Блок «Снег да снег, всю избу занесло…». Н.М. Рубцов «Первый снег». По мотивам русских сказок о зиме. Е.Л. Шварц «Два брата»
Раздел 3. Русский характер – русская душа (4 часа)
Масленица. Н.А. Тэффи. «Блины»
Чудеса нужно делать своими руками. Н.С. Лесков «Неразменный рубль»
Реальность и мечты. Р.П. Погодин «Кирпичные острова» (рассказы «Как я с ним познакомился», «Кирпичные острова»)
На русском дышим языке. К.Д. Бальмонт. «Русский язык»
Защита проекта (1 час)
Защита проекта
7 КЛАСС (7 часов)
Раздел 1. Россия – Родина моя (1 час)
Русские народные песни: исторические и лирические. «На заре то было, братцы, на утренней…», «Ах вы, ветры, ветры буйные…». Фольклорные сюжеты и мотивы в русской литературе. А.С. Пушкин «Песня о Стеньке Разине»
Раздел 2. Русские традиции (2 часа)
Пасха. А.А. Фет «Христос Воскресе!» (П.П. Боткину). А.П. Чехов «Казак»
Русские мастера. С.А. Есенин «Ключи Марии» (фрагмент)
Раздел 3. Русский характер – русская душа (3 часа)
На Первой мировой войне. Н.С. Гумилёв «Наступление», «Война». М.М. Пришвин «Голубая стрекоза»
Доля наша женская. Ф.И. Тютчев «Русской женщине». Н.А. Некрасов «Внимая ужасам войны…». Ю.В. Друнина «И откуда вдруг берутся силы…»
Взрослые детские проблемы. А.С. Игнатова «Джинн Сева»
Защита проекта (1 час)
Защита проекта
Направления проектной деятельности обучающихся: тема проекта определяется обучающимся совместно с учителем и соответствует определенному разделу курса, возможно самостоятельное определение тематики проекта. Проектная работа проходит во всех разделах курса. Проекты реализуются в учебном процессе как часть урока и самостоятельная работа обучающихся. Темы проектов могут меняться.
Примерная тематика проектных и исследовательских работ:
5 класс
Русские имена в малых жанрах фольклора.
Словарик пословиц о Родине, России, русском народе.
Отечественная война 1812 года в поэзии первой половины 19 века.
Рождество в русской поэзии 19-20 вв.
6 класс
Проект сборника «Русские народные песни».
Русские богатыри в творчестве русских художников и в «Богатырской симфонии» А.П. Бородина.
Литературная гостиная по творчеству писателя (по выбору).
Сочинение-отзыв об одном из произведений 20 века.
Сочинение-отзыв об одном из произведений кубанского писателя (поэта).
7 класс
Виртуальный музей писателя/поэта.
Сочинение-отзыв об одном из произведений литературы 20 века и др.
Военная тема в творчестве кубанских писателей.
Письмо писателю о произведениях, посвященных проблемам подростков.
Резерв времени не предполагается.
Тематическое планирование учебного предмета «Родная литература (русская)» с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы
Раздел | Кол-во часов | Темы | Кол-во часов | Основные виды деятельности обучающихся | Основные направления воспитательной деятельности |
5 класс |
Раздел 1. Россия – Родина моя | 2 | Малые жанры фольклора. Пословицы и поговорки о Родине, России, русском народе. | 1 | Регулятивные. ● определять совместно с педагогом критерии оценки планируемых образовательных результатов; | Патриотическое воспитание и формирование российской идентичности. |
Русские народные и литературные сказки. «Лиса и медведь». К.Г. Паустовский «Дремучий медведь» | 1 | ● определять необходимые действия в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения; ● выстраивать жизненные планы на краткосрочное будущее, ● выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать средства/ресурсы для решения задачи/достижения цели; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. | Духовное и нравственное воспитание детей на основе российских традиционных ценностей. |
Раздел 2. Русские традиции | 1 | Рождество. В.Д. Берестов «Перед Рождеством». А.И. Куприн «Бедный принц». И.А. Ильин «Рождественское письмо» | 1 | ● различать результаты и способы действий при достижении результатов; ● определять совместно с педагогом критерии достижения планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности | Духовное и нравственное воспитание детей на основе российских традиционных ценностей. |
Раздел 3. Русский характер – русская душа | 3 | Отечественная война 1812 года. Д.В. Давыдов «Партизан» (отрывок) | 1 | ● соотносить свои действия с целью обучения. ● определять критерии правильности (корректности) выполнения учебной задачи; | Патриотическое воспитание и формирование российской идентичности. |
Школьные контрольные. А.А. Гиваргизов «Контрольный диктант» | 1 | ● анализировать и обосновывать применение соответствующего инструментария для выполнения учебной задачи; | Гражданское воспитание. |
| | Родной язык, родная речь. И.А. Бунин «Слово» | 1 | ● анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки; ● принимать решение в учебной ситуации и оценивать возможные последствия принятого решения; | Приобщение детей к культурному наследию (эстетическое воспитание). |
Защита проекта | 1 | Защита проекта | 1 | ● объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать ● выделять причинно-следственные связи наблюдаемых явлений или событий, Коммуникативные. ● определять возможные роли в совместной деятельности; ● критически относиться к собственному мнению, уметь признавать ошибочность своего мнения | Популяризация научных знаний среди детей. Духовное и нравственное воспитание детей на основе российских традиционных ценностей. |
Итого | 7 | | 7 | | |
6 класс |
Раздел 1. Россия – Родина моя | 2 | Русские былины: богатыри и богатырство. Былина «Илья Муромец и Святогор». Былинные сюжеты и герои в русской литературе. И.А. Бунин «Святогор и Илья» | 1 | Регулятивные. ● анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты; ● определять совместно с педагогом критерии оценки планируемых образовательных результатов; | Гражданское воспитание. Патриотическое воспитание и формирование российской идентичности. |
Стихи русских поэтов о зиме. А.А. Блок «Снег да снег, всю избу занесло…». Н.М. Рубцов «Первый снег». По мотивам русских сказок о зиме. Е.Л. Шварц «Два брата» | 1 | ● обосновывать выбранные подходы и средстваиспользуемые для достижения образовательных результатов. планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. | Духовное и нравственное воспитание детей на основе российских традиционных ценностей. Приобщение детей к культурному наследию (эстетическое воспитание). |
Раздел 3. Русский характер – русская душа | 4 | Масленица. Н.А. Тэффи. «Блины» | 1 | ● составлять план решения проблемы (описывать жизненный цикл выполнения проекта, алгоритм проведения исследования); ● различать результаты и способы действий при достижении результатов; ● определять совместно с педагогом критерии достижения планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности; ● систематизировать критерии достижения планируемых результатов и оценки своей деятельности; | Патриотическое воспитание и формирование российской идентичности. |
Чудеса нужно делать своими руками. Н.С. Лесков «Неразменный рубль» | 1 |
Реальность и мечты. Р.П. Погодин «Кирпичные острова» (рассказы «Как я с ним познакомился», «Кирпичные острова») | 1 |
На русском дышим языке. К.Д. Бальмонт. «Русский язык» | 1 |
Защита проекта | 1 | Защита проекта | 1 | ● соотносить свои действия с целью обучения. ● определять критерии правильности (корректности) выполнения учебной задачи; ● анализировать собственную учебную и познавательную Познавательные. ● подбирать слова, соподчиненные ключевому слову, определяющие его признаки и свойства; ● выстраивать логическую цепочку, состоящую из ключевого слова и соподчиненных ему слов; Коммуникативные. Обучающийся сможет: ● определять возможные роли в совместной деятельности; ● играть определенную роль в совместной деятельности; договариваться друг с другом и т. д.); ● целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ; | Популяризация научных знаний среди детей). Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение. |
Итого | 7 | | 7 | | |
7 класс |
Раздел 1. Россия – Родина моя | 1 | Русские народные песни: исторические и лирические. «На заре то было, братцы, на утренней…», «Ах вы, ветры, ветры буйные…». Фольклорные сюжеты и мотивы в русской литературе. А.С. Пушкин «Песня о Стеньке Разине» | 1 | Регулятивные.● анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты; ● определять совместно с педагогом критерии оценки планируемых образовательных результатов; | Гражданское воспитание. Патриотическое воспитание и формирование российской идентичности. |
Раздел 2. Русские традиции | 2 | Пасха. А.А. Фет «Христос Воскресе!» (П.П. Боткину). А.П. Чехов «Казак» | 1 | ● идентифицировать препятствия, возникающие при планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. | Гражданское воспитание. Приобщение детей к культурному наследию (эстетическое воспитание). |
Русские мастера. С.А. Есенин «Ключи Марии» (фрагмент) | 1 | ● определять необходимые действия в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения; ● обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач; | Гражданское воспитание. Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение. |
Раздел 3. Русский характер – русская душа | 3 | На Первой мировой войне. Н.С. Гумилёв «Наступление», «Война». М.М. Пришвин «Голубая стрекоза» | 1 | ● различать результаты и способы действий при достижении результатов; ● определять совместно с педагогом критерии достижения планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности; | Духовное и нравственное воспитание детей на основе российских традиционных ценностей. |
Доля наша женская. Ф.И. Тютчев «Русской женщине». Н.А. Некрасов «Внимая ужасам войны…». Ю.В. Друнина «И откуда вдруг берутся силы…» | 1 | ● оценивать свою деятельность, анализируя и аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата; | Трудовое воспитание профессиональное самоопределение Физическое воспитание и формирование культуры здоровья |
Взрослые детские проблемы. А.С. Игнатова «Джинн Сева» | 1 | ● устанавливать связь между полученными характеристиками результата и характеристиками процесса деятельности и по завершении деятельности предлагать изменение характеристик процесса для получения улучшенных характеристик результата; | Гражданское воспитание. |
Защита проекта | 1 | Защита проекта | 1 | оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения. ● определять критерии правильности (корректности) выполнения учебной задачи; Познавательные. ● подбирать слова, соподчиненные ключевому слову, определяющие его признаки и свойства; ● выстраивать логическую цепочку, состоящую из ключевого слова и соподчиненных ему слов; ● находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности); | Трудовое воспитание профессиональное самоопределение. |
Итого | 7 | | 7 | | |
Итого | 21 | | 21 | | |
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания методического объединения
Заместитель директора по УВР
учителей русского языка и литературы
МБОУ СОШ №49 _ _М.В.Балаева_______ /
от 26.08.2021 г. № 1 30.08.2021 г.
Руководитель МО_________ /Семашова Н.Е./