СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РП по родному (русскому) языку 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«РП по родному (русскому) языку 3 класс»

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ города МОСКВЫ

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы

«Школа № 368 «Лосиный остров»


РАССМОТРЕНА

на заседании МО

_______________

Протокол № ___

от «…...» …………….2020 г.

СОГЛАСОВАНО

зам.директора

ГБОУ Школа № 368

«Лосиный остров»

___________Н.Г.Викторова

от «…...» …………….2020 г.

УТВЕРЖДАЮ

директор ГБОУ Школа

№ 368 «Лосиный остров»

___________О.С. Антипова

Приказ №___

от «…...» ………….2020 г.












РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному предмету

«Родной (русский) язык»

для 3 классов


Количество часов за год – 34 часа

Количество часов в неделю – 1 час

Составили: Бодрягина Н.А., Ильина А.А., Ковалева И.Ю., Королева М.П.

















  1. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета


Личностные результаты освоения курса по русскому языку:

  1. формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

  2. осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества;

  3. становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

  4. формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

  5. формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

  6. овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

  7. принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

  8. развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

  9. формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

  10. развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

  11. развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

  12. формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;


Метапредметные результаты освоения курса по русскому языку:

  1. овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

  2. формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;

  3. использование знаково-символических средств представления информации;

  4. активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

  5. использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации;

  6. овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

  7. овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно- следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

  8. готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий;

  9. Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

  10. осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

  11. готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

  12. овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык»;

  13. овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

  14. умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык»;


Предметные результаты освоения курса по родному русскому языку:

  1. воспитание ценностного отношения к родному языку как хранителю культуры, включение в культурно-языковое поле своего народа, формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;

  2. обогащение активного и потенциального словарного запаса, развитие у обучающихся культуры владения родным языком в соответствии с нормами устной и письменной речи, правилами речевого этикета;

  3. формирование первоначальных научных знаний о родном языке как системе и как развивающемся явлении, о его уровнях и единицах, о закономерностях его функционирования, освоение основных единиц и грамматических категорий родного языка, формирование позитивного отношения к правильной устной и письменной родной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека;

  4. овладение первоначальными умениями ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, формирование базовых навыков выбора адекватных языковых средств для успешного решения коммуникативных задач;

  5. овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.


  1. Результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования по родному (русскому) языку


  1. Содержание курса.


п/п

Наименование разделов/

количество часов

Содержание программного материала

1

Русский язык: прошлое и настоящее (20 ч).

  • история языка и культуры.

2

Язык в действии (8 ч).

  • суффикс,

  • род и число имён существительных,

  • предлоги.

3

Секреты речи и текста (6 ч).

  • текст-рассуждение,

  • текст-повествование.

Всего: 34 часа.



  1. Тематическое планирование.


п/п

Тема урока

Количество часов


Раздел 1. Русский язык: прошлое и настоящее.

20

1

Где путь прямой, там не езди по кривой.

1

2

Где путь прямой, там не езди по кривой.

1

3

Кто друг прямой, тот брат родной.

1

4

Кто друг прямой, тот брат родной.

1

5

Дождик вымочит, а красно солнышко высушит.

1

6

Дождик вымочит, а красно солнышко высушит.

1

7

Сошлись два друга – мороз да вьюга.

1

8

Сошлись два друга – мороз да вьюга.

1

9

Ветер без крыльев летает.

1

10

Какой лес без чудес.

1

11

Какой лес без чудес.

1

12

Дело мастера боится.

1

13

Дело мастера боится.

1

14

Заиграйте, мои гусли.

1

15

Заиграйте, мои гусли.

1

16

Что ни город, то норов.

1

17

Что ни город, то норов.

1

18

У земли ясно солнце, у человека – слово.

1

19

У земли ясно солнце, у человека – слово.

1

20

У земли ясно солнце, у человека – слово.

1


Раздел 2. Язык в действии

8

1

Для чего нужны суффиксы?

1

2

Для чего нужны суффиксы?

1

3

Какие особенности рода имён существительных есть в русском языке?

1

4

Все ли имена существительные «умеют» изменяться по числам?

1

5

Все ли имена существительные «умеют» изменяться по числам?

1

6

Как изменяются имена существительные во множественном числе?

1

7

Как изменяются имена существительные во множественном числе?

1

8

Зачем в русском языке такие разные предлоги?

1


Раздел 3. Секреты речи и текста.

6

1

Создаём тексты-рассуждения.

1

2

Создаём тексты-рассуждения.

1

3

Учимся редактировать тексты.

1

4

Учимся редактировать тексты.

1

5

Создаём тексты-повествования.

1

6

Создаём тексты-повествования.

1