ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ города МОСКВЫ
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы
«Школа № 368 «Лосиный остров»
РАССМОТРЕНА на заседании МО _______________ Протокол № ___ от «…...» …………….2020 г. | СОГЛАСОВАНО зам.директора ГБОУ Школа № 368 «Лосиный остров» ___________Н.Г.Викторова от «…...» …………….2020 г. | УТВЕРЖДАЮ директор ГБОУ Школа № 368 «Лосиный остров» ___________О.С. Антипова Приказ №___ от «…...» ………….2020 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Родной (русский) язык» для 3 классов Количество часов за год – 34 часа Количество часов в неделю – 1 час Составили: Бодрягина Н.А., Ильина А.А., Ковалева И.Ю., Королева М.П. |
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты освоения курса по русскому языку:
формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества;
становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;
Метапредметные результаты освоения курса по русскому языку:
овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;
использование знаково-символических средств представления информации;
активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации;
овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно- следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий;
Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык»;
овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык»;
Предметные результаты освоения курса по родному русскому языку:
воспитание ценностного отношения к родному языку как хранителю культуры, включение в культурно-языковое поле своего народа, формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;
обогащение активного и потенциального словарного запаса, развитие у обучающихся культуры владения родным языком в соответствии с нормами устной и письменной речи, правилами речевого этикета;
формирование первоначальных научных знаний о родном языке как системе и как развивающемся явлении, о его уровнях и единицах, о закономерностях его функционирования, освоение основных единиц и грамматических категорий родного языка, формирование позитивного отношения к правильной устной и письменной родной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека;
овладение первоначальными умениями ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, формирование базовых навыков выбора адекватных языковых средств для успешного решения коммуникативных задач;
овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.
Результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования по родному (русскому) языку
Содержание курса.
№ п/п | Наименование разделов/ количество часов | Содержание программного материала |
1 | Русский язык: прошлое и настоящее (20 ч). | |
2 | Язык в действии (8 ч). | суффикс, род и число имён существительных, предлоги. |
3 | Секреты речи и текста (6 ч). | текст-рассуждение, текст-повествование. |
Всего: 34 часа. |
Тематическое планирование.
№ п/п | Тема урока | Количество часов |
| Раздел 1. Русский язык: прошлое и настоящее. | 20 |
1 | Где путь прямой, там не езди по кривой. | 1 |
2 | Где путь прямой, там не езди по кривой. | 1 |
3 | Кто друг прямой, тот брат родной. | 1 |
4 | Кто друг прямой, тот брат родной. | 1 |
5 | Дождик вымочит, а красно солнышко высушит. | 1 |
6 | Дождик вымочит, а красно солнышко высушит. | 1 |
7 | Сошлись два друга – мороз да вьюга. | 1 |
8 | Сошлись два друга – мороз да вьюга. | 1 |
9 | Ветер без крыльев летает. | 1 |
10 | Какой лес без чудес. | 1 |
11 | Какой лес без чудес. | 1 |
12 | Дело мастера боится. | 1 |
13 | Дело мастера боится. | 1 |
14 | Заиграйте, мои гусли. | 1 |
15 | Заиграйте, мои гусли. | 1 |
16 | Что ни город, то норов. | 1 |
17 | Что ни город, то норов. | 1 |
18 | У земли ясно солнце, у человека – слово. | 1 |
19 | У земли ясно солнце, у человека – слово. | 1 |
20 | У земли ясно солнце, у человека – слово. | 1 |
| Раздел 2. Язык в действии | 8 |
1 | Для чего нужны суффиксы? | 1 |
2 | Для чего нужны суффиксы? | 1 |
3 | Какие особенности рода имён существительных есть в русском языке? | 1 |
4 | Все ли имена существительные «умеют» изменяться по числам? | 1 |
5 | Все ли имена существительные «умеют» изменяться по числам? | 1 |
6 | Как изменяются имена существительные во множественном числе? | 1 |
7 | Как изменяются имена существительные во множественном числе? | 1 |
8 | Зачем в русском языке такие разные предлоги? | 1 |
| Раздел 3. Секреты речи и текста. | 6 |
1 | Создаём тексты-рассуждения. | 1 |
2 | Создаём тексты-рассуждения. | 1 |
3 | Учимся редактировать тексты. | 1 |
4 | Учимся редактировать тексты. | 1 |
5 | Создаём тексты-повествования. | 1 |
6 | Создаём тексты-повествования. | 1 |