СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РП по родному русскому языку 34 час

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«РП по родному русскому языку 34 час»



КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ, СЕВЕРСКИЙ РАЙОН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 49 СТАНИЦЫ СМОЛЕНСКОЙ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СЕВЕРСКИЙ РАЙОН

ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗАТУРЧИНСКОГО АДАМА ПЕТРОВИЧА




УТВЕРЖДЕНО

решением педагогического совета МБОУ СОШ № 49 ст. Смоленской МО Северский р-н

им. Турчинского А.П. протокол №1

от 30.08.2021 года

Председатель Л.А.Кириенко




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПОРОДНОМУ ЯЗЫКУ (РУССКОМУ) языку

Уровень образования (класс) основное общее образование 5-7 классы Количество часов 21ч

Учитель-составитель СемёноваЮ.И.

Программа разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандаром основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 (с изменениями), с учётом примерной основной образовательной программы, внесенной в реестр образовательных программ, одобренной федеральным учебно­-методическим объединением по общему образованию (от 08.04.2015, протокол №1/15); с учётом примерной рабочей программы по учебному предмету «Родной язык (русский)» для образовательных организаций, реализующих программы основного общего образования, утвержденной региональным учебно-методическим объединением в системе общего образования Краснодарского края (заседание № 2 от 25 августа 2020г).

УМК Учебник: Русский родной язык. 5,6,7 класс. - Александрова О., Загоровская О., Богданов С.Гостева, И. Н. Добротина, А. Г. Нарушевич, И. П. Васильевых, издательство «Просвещение»2020



  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Родной язык (русский)»

Личностные результаты:

  1. Гражданское воспитание:

  • воспитание у детей активной гражданской позиции, гражданской ответственности, основанной на традиционных культурных, духовных и нравственных ценностях российского общества;

  • развитие культуры межнационального общения;

  • формирование приверженности идеям интернационализма, дружбы, равенства, взаимопомощи народов;

  • воспитание уважительного отношения к национальному достоинству людей, их чувствам, религиозным убеждениям;

  • развитие правовой и политической культуры детей, расширение конструктивного участия в принятии решений, затрагивающих их права и интересы, в том числе в различных формах самоорганизации, самоуправления, общественно значимой деятельности;

  • развитие в детской среде ответственности, принципов коллективизма и социальной солидарности;

  1. Патриотическое воспитание и формирование российской идентичности:

  • формирование у детей патриотизма, чувства гордости за свою Родину, готовности к защите интересов Отечества, ответственности за будущее России на основе развития программ патриотического воспитания детей, в том числе военно-патриотического воспитания;

  • формирование ориентации обучающихся в современных общественно-политических процессах, происходящих в России и мире, а также осознанную выработку собственной позиции по отношению к ним на основе знания и осмысления истории, духовных ценностей и достижений нашей страны;

  • развитие у подрастающего поколения уважения к таким символам государства, как герб, флаг, гимн Российской Федерации, к историческим символам и памятникам Отечества;

  • развитие поисковой и краеведческой деятельности, детского познавательного туризма.

  1. Духовное и нравственное воспитание детей на основе российских традиционных ценностей:

  • развитие у детей нравственных чувств (чести, долга, справедливости, милосердия и дружелюбия);

  • формирование выраженной в поведении нравственной позиции, в том числе способности к сознательному выбору добра;

  • развитие сопереживания и формирования позитивного отношения к людям, в том числе к лицам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам;

  • помощь детям в выработке моделей поведения в различных трудных жизненных ситуациях, в том числе проблемных, стрессовых и конфликтных.

  1. Приобщение детей к культурному наследию (эстетическое воспитание):

  • эффективное использование уникального российского культурного наследия, в том числе литературного, музыкального, художественного, театрального и кинематографического;

  • воспитание уважения к культуре, языкам, традициям и обычаям народов, проживающих в Российской Федерации;

  • приобщение детей к классическим и современным высокохудожественным отечественным и мировым произведениям искусства и литературы;

  1. Популяризация научных знаний среди детей (ценности научного познания):

  • повышение привлекательности науки для подрастающего поколения, поддержка научно-технического творчества детей;

  • получение детьми достоверной информации о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной науки, повышение заинтересованности подрастающего поколения в научных познаниях об устройстве мира и общества.

  1. Физическое воспитание и формирование культуры здоровья:

  • формирование у подрастающего поколения ответственного отношения к своему здоровью и потребности в здоровом образе жизни;

  • формирование в детской и семейной среде системы мотивации к активному и здоровому образу жизни, занятиям физической культурой и спортом, развитие культуры здорового питания;

  • развитие культуры безопасной жизнедеятельности, профилактика наркотической и алкогольной зависимости, табакокурения и других вредных привычек;

  • профилактика асоциального поведения.

  1. Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение:

  • воспитание у детей уважения к труду и людям труда, трудовым достижениям;

  • формирование у детей умений и навыков самообслуживания, потребности трудиться, добросовестного, ответственного и творческого отношения к разным видам трудовой деятельности, включая обучение и выполнение домашних обязанностей;

  1. Экологическое воспитание:

  • развитие у детей и их родителей экологической культуры, бережного отношения к родной земле, природным богатствам России и мира;

  • воспитание чувства ответственности за состояние природных ресурсов, умений и навыков разумного природопользования, нетерпимого отношения к действиям, приносящим вред экологии.

Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы:

Регулятивные УУД

  1. Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. Обучающийся сможет:

  • анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты;

  • определять совместно с педагогом критерии оценки планируемых образовательных результатов;

  1. Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. Обучающийся сможет:

  • определять необходимые действия в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения;

  • обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач;

  • определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для выполнения учебной и познавательной задачи;

  1. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

Обучающийся сможет:

  • различать результаты и способы действий при достижении результатов;

  • определять совместно с педагогом критерии достижения планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности;

  • систематизировать (в том числе выбирать приоритетные) критерии достижения планируемых результатов и оценки своей деятельности;

  1. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения. Обучающийся сможет:

  • определять критерии правильности (корректности) выполнения учебной задачи;

  • анализировать и обосновывать применение соответствующего инструментария для выполнения учебной задачи;

  • свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся средств;

  1. Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

  2. Обучающийся сможет:

  • анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки;

  • соотносить реальные и планируемые результаты индивидуальной образовательной деятельности и делать выводы о причинах ее успешности/эффективности или неуспешности/неэффективности, находить способы выхода из критической ситуации;

Познавательные УУД

  1. Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы. Обучающийся сможет:

  • подбирать слова, соподчиненные ключевому слову, определяющие его признаки и свойства;

  • выстраивать логическую цепочку, состоящую из ключевого слова и соподчиненных ему слов;

  • объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;

  1. Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Обучающийся сможет:

  • обозначать символом и знаком предмет и/или явление;

  • определять логические связи между предметами и/или явлениями, обозначать данные логические связи с помощью знаков в схеме;

  1. Смысловое чтение. Обучающийся сможет:

  • находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности);

  • ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст;

  1. Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации. Обучающийся сможет:

  • определять свое отношение к окружающей среде, к собственной среде обитания;

  • анализировать влияние экологических факторов на среду обитания живых организмов;

  1. Развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей, справочников, открытых источников информации и электронных поисковых систем. Обучающийся сможет:

  • определять необходимые ключевые поисковые слова и формировать корректные поисковые запросы;

Коммуникативные УУД

1. Умение организовывать учебное сотрудничество с педагогом и совместную деятельность с педагогом и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение. Обучающийся сможет:

  • определять возможные роли в совместной деятельности;

  • принимать позицию собеседника, понимая позицию другого, различать в его речи мнение (точку зрения), доказательства (аргументы);

  1. Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью. Обучающийся сможет:

  • определять задачу коммуникации и в соответствии с ней отбирать и использовать речевые средства;

  • представлять в устной или письменной форме развернутый план собственной деятельности;

  • соблюдать нормы публичной речи, регламент в монологе и дискуссии в соответствии с коммуникативной задачей;

  • создавать письменные тексты различных типов с использованием необходимых речевых средств;

  1. Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее — ИКТ). Обучающийся сможет:

  • целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ;

  • использовать для передачи своих мыслей естественные и формальные языки в соответствии с условиями коммуникации;

  • оперировать данными при решении задачи;

Предметные результаты

Изучение предмета «Русский родной язык» в 5-м -7 -м классах должно обеспечивать достижение предметных результатов освоения курса в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. Предметные результаты изучения учебного предмета «Русский родной язык» на уровне основного общего образования ориентированы на применение знаний, умений и навыков в учебных ситуациях и реальных жизненных условиях.

5 КЛАСС:

  • владеть умениями информационной переработки прослушанного или прочитанного текста; основными способами и средствами получения, переработки и преобразования информации;

  • создавать тексты в жанре ответов разных видов;

  • уместно использовать жанры разговорной речи в ситуациях неформального общения;

  • создавать тексты как результат проектной (исследовательской) деятельности;

  • строить устные учебно-научные сообщения (ответы на уроке) различных видов.

  • приводить примеры, которые доказывают, что изучение русского языка позволяет лучше узнать историю и культуру страны;

  • приводить примеры национального своеобразия, богатства, выразительности русского родного языка;

6 класс:

  • владеть умениями информационной переработки прослушанного или прочитанного текста; основными способами и средствами получения, переработки и преобразования информации;

  • создавать тексты в жанре ответов разных видов;

  • уместно использовать жанры разговорной речи в ситуациях неформального общения;

  • создавать тексты как результат проектной (исследовательской) деятельности;

  • строить устные учебно-научные сообщения (ответы на уроке) различных видов.

  1. класс:

  • пояснять внешние причины изменений в русском языке, приводить примеры;

  • приводить примеры, которые доказывают, что изучение русского языка позволяет лучше узнать историю и культуру страны;

  • приводить примеры национального своеобразия, богатства, выразительности русского родного языка;

  • распознавать и характеризовать устаревшую лексику (историзмы, архаизмы); понимать особенности её употребления в текстах;

  • определять значения лексических заимствований последних десятилетий; целесообразно употреблять иноязычные слова;

  • регулярно использовать словари, в том числе мультимедийные, учитывая сведения о назначении конкретного вида словаря, особенностях строения его словарной статьи: толковые словари, словари иностранных слов, фразеологические словари, словари пословиц и поговорок, крылатых слов и выражений; учебные этимологические словари; словари синонимов, антонимов;

  1. Содержание учебного предмета «Родной язык (русский)»

  1. КЛАСС (7 часов)

Раздел 1. Язык и культура.

  1. Русский язык - национальный язык русского народа. Роль родного языка в жизни человека. Русский язык в жизни общества и государства. Бережное отношение к родному языку как одно из необходимых качеств современного культурного человека. Русский язык - язык русской художественной литературы.

Язык как зеркало национальной культуры. Слово как хранилище материальной и духовной культуры народа. Слова, обозначающие предметы и явления традиционного русского быта (национальную одежду, пищу, игры, народные танцы и т.п.), слова с национально­культурным компонентом значения (символика числа, цвета и т.п.), народно-поэтические символы, народно-поэтические эпитеты (за тридевять земель, цветущая калина - девушка, тучи - несчастья, полынь, веретено, ясный сокол, красна девица, родный батюшка), прецедентные имена (Илья Муромец, Василиса Прекрасная, Иван-Царевич, сивка-бурка, жар-птица и т.п.) в русских народных и литературных сказках, народных песнях, былинах, художественной литературе.

  1. Крылатые слова и выражения из русских народных и литературных сказок источники, значение и употребление в современных ситуациях речевого общения (битый небитого везёт; по щучьему велению; сказка про белого бычка; ни в сказке сказать, ни пером описать; при царе Г орохе; золотая рыбка; а ткачиха с поварихой, с сватьей бабой Бобарихой и др.), источники, значение и употребление в современных ситуациях речевого общения. Русские пословицы и поговорки как воплощение опыта, наблюдений, оценок, народного ума и особенностей национальной культуры народа.

Загадки. Метафоричность русской загадки.

Раздел 2. Культура речи (2 часа).

    1. Основные орфоэпические нормы современного русского литературного языка. Понятие о варианте нормы. Равноправные и допустимые варианты произношения. Нерекомендуемые и неправильные варианты произношения. Запретительные пометы в орфоэпических словарях. Постоянное и подвижное ударение в именах существительных; именах прилагательных, глаголах.

Омографы: ударение как маркёр смысла слова: пАрить — парИть, рОжки — рожкИ, пОлки — полкИ, Атлас — атлАс.

Произносительные варианты орфоэпической нормы: (було[ч’]ная — було[ш]ная, же[н’]щина — же[н]щина, до[жд]ём — до[ж’]ём и под.). Произносительные варианты на уровне словосочетаний (микроволнОвая печь - микровОлновая терапия).

    1. Основные лексические нормы современного русского литературного языка. Основные нормы словоупотребления: правильность выбора слова, максимально соответствующего обозначаемому им предмету или явлению реальной действительности. Синонимы и точность речи. Смысловые, стилистические особенности употребления синонимов. Антонимы и точность речи. Смысловые, стилистические особенности употребления антонимов. Лексические омонимы и точность речи. Смысловые, стилистические особенности употребления лексических омонимов. Типичные речевые ошибки, связанные с употреблением синонимов, антонимов и лексических омонимов в речи.

Раздел 3. Речь. Речевая деятельность. Текст.

  1. Текст как единица языка и речи. Текст и его основные признаки. Как строится текст. Композиционные формы описания, повествования, рассуждения. Повествование как тип речи. Средства связи предложений и частей текста.

  2. Язык и речь. Точность и логичность речи. Выразительность, чистота и богатство речи. Средства выразительной устной речи (тон, тембр, темп), способы тренировки (скороговорки). Интонация и жесты. Формы речи: монолог и диалог

  3. Функциональные разновидности языка. Разговорная речь. Просьба, извинение как жанры разговорной речи. Официально-деловой.

  1. КЛАСС (7 часов)

Раздел 1. Язык и культура ( 1 час)

  1. Иноязычные лексические заимствования как результат взаимодействия национальных культур.

Лексика, заимствованная русским языком из языков народов России и мира. Заимствования из славянских и неславянских языков. Причины заимствований.

Особенности освоения иноязычной лексики (общее представление). Роль заимствованной лексики в современном русском языке.

Раздел 2. Культура речи (3 часа)

  1. Основные лексические нормы современного русского литературного языка (1 час).

Синонимы и точность речи. Смысловые, стилистические особенности употребления синонимов.

Антонимы и точность речи. Смысловые, стилистические особенности употребления антонимов. Лексические омонимы и точность речи. Смысловые, стилистические особенности употребления лексических омонимов. Основные грамматические нормы современного русского литературного языка. (1 час)

Нормы употребления форм имен существительных в соответствии с типом склонения (в санаторий - не «санаторию», стукнуть туфлей - не «туфлем»), родом существительного (красного платья - не «платьи»), принадлежностью к разряду - одушевленности - неодушевленности (смотреть на спутника - смотреть на спутник), особенностями окончаний форм множественного числа (чулок, носков, апельсинов, мандаринов, профессора, паспорта и т. д.).

Нормы употребления имен прилагательных в формах сравнительной степени (ближайший - не «самый ближайший»), в краткой форме (медлен - медленен, торжествен - торжественен).

Варианты грамматической нормы: литературные и разговорные падежные формы имен существительных. Отражение вариантов грамматической нормы в словарях и справочниках. Нормы употребления форм имен существительных в соответствии с типом склонения (в санаторий - не «санаторию», стукнуть туфлей - не «туфлем»), родом существительного (красного платья - не «платьи»), принадлежностью к разряду - одушевленности - неодушевленности (смотреть на спутника - смотреть на спутник), особенностями окончаний форм множественного числа (чулок, носков, апельсинов, мандаринов, профессора, паспорта и т. д.).

Нормы употребления имен прилагательных в формах сравнительной степени (ближайший - не «самый ближайший»), в краткой форме (медлен - медленен, торжествен - торжественен).

Варианты грамматической нормы: литературные и разговорные падежные формы имен существительных. Отражение вариантов грамматической нормы в словарях и справочниках.

  1. Речевой этикет (1 час)

Национальные особенности речевого этикета. Принципы этикетного общения, лежащие в основе национального речевого этикета: сдержанность, вежливость, использование стандартных речевых формул в стандартных ситуациях общения, позитивное отношение к собеседнику.

Этика и речевой этикет. Устойчивые формулы речевого этикета в общении. Этикетные формулы начала и конца общения. Этикетные формулы похвалы и комплимента.

Раздел 3. Речь. Речевая деятельность. Текст (1 час)

Разговорная речь. Рассказ о событии, «бывальщины».

Учебно-научный стиль. Словарная статья, её строение. Научное сообщение (устный ответ). Содержание и строение учебного сообщения (устного ответа). Структура устного ответа. Различные виды ответов: ответ-анализ, ответ-обобщение, ответ-добавление, ответ-группировка. Языковые средства, которые используются в разных частях учебного сообщения Компьютерная презентация. Основные средства и правила создания и предъявления презентации слушателям.

Публицистический стиль. Устное выступление.

Язык художественной литературы. Описание внешности человека. Разговорная речь. Рассказ о событии, «бывальщины».

Учебно-научный стиль. Словарная статья, её строение. Научное сообщение (устный ответ). Содержание и строение учебного сообщения (устного ответа). Структура устного ответа. Различные виды ответов: ответ-анализ, ответ-обобщение, ответ-добавление, ответ-группировка. Языковые средства, которые используются в разных частях учебного сообщения (устного ответа). Компьютерная презентация. Основные средства и правила создания и предъявления презентации слушателям.

Публицистический стиль. Устное выступление.

Язык художественной литературы. Описание внешности человека.

Итоговая аттестация - защита проекта

  1. КЛАСС (7 часов)

Раздел 1. Язык и культура (1 час)

  1. Устаревшие слова как живые свидетели истории

Историзмы как слова, обозначающие предметы и явления предшествующих эпох, вышедшие из употребления по причине ухода из общественной жизни обозначенных ими предметов и явлений, в том числе национально-бытовых реалий. Архаизмы как слова, имеющие в современном русском языке синонимы. Группы лексических единиц по степени устарелости. Перераспределение пластов лексики между активным и пассивным запасом слов. Актуализация устаревшей лексики в новом речевом контексте (губернатор, диакон, ваучер, агитационный пункт, большевик, колхоз и т.п.).

Раздел 2. Культура речи (3 часа)

  1. Основные лексические нормы современного русского литературного языка (1 час)

Паронимы и точность речи. Смысловые различия, характер лексической сочетаемости, способы управления, функционально-стилевая окраска и употребление паронимов в речи. Типичные речевые ошибки, связанные с употреблением паронимов в речи.

  1. Основные грамматические нормы современного русского литературного языка (1 час)

Нормы употребления в речи однокоренных слов типа висящий-висячий, горящий-горячий. Варианты грамматической нормы: литературные и разговорные падежные формы причастий, деепричастий, наречий. Отражение вариантов грамматической нормы в словарях и справочниках. Литературный и разговорный варианты грамматической нормы.

  1. Речевой этикет (1 час)

Русская этикетная речевая манера общения: умеренная громкость речи, средний темп речи, сдержанная артикуляция, эмоциональность речи, ровная интонация. Запрет на употребление грубых слов, выражений, фраз. Исключение категоричности в разговоре. Невербальный этикет общения. Этикет использования изобразительных жестов. Замещающие и сопровождающие жесты.

Раздел 3. Речевая деятельность. Текст (2 часа)

    1. Функциональные разновидности языка. (2 часа)

Разговорная речь. Беседа. Спор, виды споров. Правила поведения в споре, как управлять собой и собеседником. Корректные и некорректные приемы ведения спора. Публицистический стиль. Путевые записки. Текст рекламного объявления, его языковые и структурные особенности. Язык художественной литературы. Фактуальная и подтекстная информация в текстах художественного стиля речи. Сильные позиции в художественных текстах. Притчи.

Итоговая аттестация - защита проекта (2 часа)

Направления проектной деятельности обучающихся: тема проекта определяется обучающимся совместно с учителем и соответствует определенному разделу курса, возможно самостоятельное определение тематики проекта. Проектная работа проходит во всех разделах курса. Проекты реализуются в учебном процессе как часть урока и самостоятельная работа обучающихся. Темы проектов могут меняться.

Резерв времени не предполагается.



  1. Тематическое планирование учебного предмета «Родной язык (русский)» с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы5 класс

Раздел

Количество часов

Темы

Количество часов

Основные виды деятельности обучающихся

Основные направления воспитательной деятельности

Раздел 1. Язык и культура

2

Русский язык-национальный язык русского народа.

1

Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. Обучающийся сможет:

• определять совместно с педагогом критерии оценки планируемых образовательных результатов

Патриотическое

воспитание и формирование

российской идентичности


Приобщение детей к культурному наследию.



Крылатые слова и выражения из русских народных и литературных сказок источники, значение и употребление в современных ситуациях речевого общения.

1

Раздел 2.

Культура

речи

2

Основные орфоэпические нормы современного русского литературного языка.

1

  • выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать средства для решения задачи/

Популяризация научных знаний среди детей Экологическое воспитание.



Основные лексические нормы современного русского литературного языка

1

Составлять план решения проблемы

Популяризация научных знаний среди детей

Раздел 3. Речь. Речевая деятельность. Текст.

2

Текст как единица языка и речи. Язык и речь. Функциональные разновидности языка

1

Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией

Гражданское воспитание

Приобщение детей к культурному наследию Популяризация научных знаний среди детей







Виды речевой деятельности.

1

  • соотносить реальные и планируемые результаты

индивидуальной образовательной деятельности и делать выводы .

Патриотическое

воспитание и формирование

российской идентичности


Защита

проекта

1

Примерные темы проектных и исследовательских работ

  1. Из истории русских имён.

  2. Русские пословицы и поговорки о гостеприимстве и хлебосольстве.

  3. Словарь одного слова.

  4. Календарь пословиц о временах года.

  5. Карта «Интересные названия городов моего края».

  6. Как быть вежливым?

  7. Межнациональные различия невербального общения и др.





1

:определять задачу коммуникации и в соответствии с ней отбирать и использовать речевые средства;

  • представлять в устной или письменной форме развернутый план собственной деятельности;;

  • целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ;


Популяризация научных знаний среди детей

Итого

7


7




ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ «РОДНОЙ ЯЗЫК (РУССКИЙ)» 6 КЛАСС

Раздел

Количество часов

Темы

Количество часов

Основные виды деятельности обучающихся

Основные направления воспитательной деятельности

1.Язык и культура

1

1Иноязычные лексические заимствования

1

употреблять слова в соответствии с их лексическим значением и требованием лексической сочетаемости; корректно употреблять термины в учебно-научном стиле речи (в рамках изученного);

Популяризация научных знаний среди детей.

Патриотическое воспитание.

Гражданское воспитание

2. Культура речи

3

2.1 Основные лексические нормы современного русского литературного языка.

1

употреблять имена существительные, имена прилагательные, с учётом стилистических норм современного русского языка (в рамках изученного);

соблюдать русскую этикетную вербальную и невербальную манеру общения;

Популяризация научных знаний среди детей Духовное и нравственное воспитание детей




2.2. Основные грамматические нормы современного русского литературного языка

1

использовать грамматические словари и справочники для уточнения нормы формообразования, словоизменения и построения словосочетания и предложения; опознавания вариантов грамматической нормы; в процессе редактирования текста

Популяризация научных знаний среди детей Духовное и нравственное воспитание детей




2.3. Речевой этикет

1


Духовное и нравственное воспитание детей


3.Речь. Речевая деятель

ность. Текст.


3.1.Функциональные разновидности языка

1

владеть умениями информационной переработки прослушанного или прочитанного текста; основными способами и средствами получения,

переработки и преобразования информации;

создавать тексты в жанре ответов разных видов

Патриотическое

воспитание и формирование

российской идентичности

Популяризация научных знаний среди детей Духовное и нравственное воспитание детей

4.Защита проекта

2

Этимология обозначений имен прилагательных, обозначающих цвет, в русском языке.


2

создавать тексты как результат проектной (исследовательской) деятельности;

Популяризация научных знаний среди детей Духовное и нравственное воспитание детей




Итого

7


7


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ «РОДНОЙ ЯЗЫК (РУССКИЙ)» 7 класс


1.Язык и культура

1

1.1. Устаревшие слова как живые сви­детели истории.

1

употреблять слова в соответствии с их лексическим значением и требованием лексической сочетаемости; корректно употреблять термины в учебно-научном стиле речи (в рамках изученного);

Гражданское

воспитание.

Патриотическое

воспитание и

формирование

российской

идентичности.

Приобщение детей к

культурному наследию

Культура речи

3

2.1. Основные лексические нормы со­временного русского литературного языка.

1

употреблять имена существительные, имена прилагательные, с учётом стилистических норм современного русского языка (в рамках изученного);соблюдать русскую этикетную вербальную и невербальную манеру общения;

Популяризация научных знаний среди детей Экологическое воспитание. Духовное и нравственное воспитание детей.



2.2. Основные грамматические нормы современного русского литературного языка

1

использовать грамматические словари и справочники для уточнения нормы формообразования, словоизменения и построения словосочетания и предложения;

Приобщение детей к культурному наследию (эстетическое воспитание). Популяризация научных знаний среди детей (ценности научного познания). Экологическое воспитание



2.3. Речевой этикет

1

владеть основными способами и средствами получения,

переработки и преобразования информации;


Духовное и нравственное воспитание детей.

Речь. Речевая деятель

ность. Текст.

2

3.1 .Функциональные разновидности языка

1

владеть умениями информационной переработки прослушанного или прочитанного текста; создавать тексты в жанре ответов разных видов;

Приобщение детей к культурному наследию Популяризация научных знаний среди.детей Духовное и нравственное воспитание детей.

Защита проекта

2

Примерные темы проектных и ис­следовательских работ:

Лексическая группа существитель­ных, обозначающих понятие время в русском языке

Типы устаревших слов в русском языке.

Русские пословицы и поговорки о вежливости и обходительности.

Этикетные формы обращения.

Являются ли жесты универсальным языком человечества

2

создавать тексты как результат проектной (исследовательской) деятельности;

Экологическое воспитание. Духовное и нравственное воспитание детей на основе российских традиционных ценностей:









Итого

7


7

Протокол заседания методического объединения

МБОУ СОШ № 49

от 26 августа 2021 года № 1

___________ /Н.Е.Семашова /


СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

___________/ М.В.Балаева /


30 августа 2021 год















19