СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррр конспект

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррр конспект»

Класс: 3

УМК: «Школа России»

Тема: «Что такое приставка?»

Тип урока: урок открытия нового знания.

Цель: познакомить с понятием «приставка», ее значением и ролью в русском языке.

Задачи:

Обучающие:

- познакомить с приставкой как значимой частью слова;

- формировать умения выделять приставки в словах;

- образовывать с помощью приставок новые слова.

Развивающие:

- способствовать развитию мотивации учебной деятельности;

- развивать орфографическую зоркость, логику;

- развивать память, внимание, логическое мышление, умение анализировать, делать выводы.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к русскому языку;

- воспитывать, чувство коллективизма и индивидуальности, взаимовыручки.

УУД:

Предметные:

- показывают понимание понятия «приставка»

- демонстрируют умение выделять приставку среди других частей речи

- образовывают с помощью приставки новые слова

Личностные:

- показывают интерес к изучению русского языка

Метапредметные:

Коммуникативные:

- проявляют умение работать в парах, слушать и слышать других

Регулятивные:

- определяют задачи на урок, последовательность работы

Познавательные:

оценивают результаты своей деятельности

- отвечают полным ответом, проявляют умение добывать новые знания



Оборудование:

Для учителя: учебник «Русский язык» (авторы: В.П. Канакина, В.Г. Горецкий. 3 класс, часть 1, стр. 84-85), презентация, интерактивная доска

Для ученика: учебник, пенал, тетрадь, дневник.







Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Актуализация знаний

-Ребята, сегодня мы с Вами отправимся в путешествие. И чтобы мы тронулись с места, проведем блиц опрос.



-Ребята, скажите, без чего не может существовать слово?

-А скажите, что такое корень?




- Как найти в слове корень?

- Что такое окончание?





- Молодцы, ребята! Мы отправляемся!


- Ребята, взгляните на экран! Нам путь преградили слова. Давайте их прочитаем.


- Назовите окончание

- Что можно сказать про эти слова?

- Почему они однокоренные?



- Какой корень?

- А в чем различие?





Без корня

Главная, значимая часть слова, в которой заключено лексическое значение.

-Подобрать однокоренные слова.

-Изменяемая, значимая часть слова, которая образует форму слова и служит для связи слов в предложении.





На слайде слова:

 ехали, приехали, переехали, поехали.


В словах окончание –и

Они однокоренные


Во всех словах одинаковый корень


Корень –ех


В значении

Целеполагание

- Ребята, а какая часть слова придает им разное значение?



- Кто-нибудь уже знает, как называется эта часть?

Молодцы! Значит, какая тема нашего сегодняшнего урока?



Какую цель вы перед собой поставите?


Часть слова, которая стоит перед корнем.


Приставка


Тема сегодняшнего урока «Приставка»


Познакомиться с приставкой, уметь находить и выделять приставки в словах, а также образовывать с помощью приставки новые слова

Наблюдение над языковым материалом

Тему мы с вами определили, отправляемся в путь дальше.


Предлагаю открыть учебник на странице 84 учебника и рассмотрите упражнение 153.


-Прочитайте задание


- Прочтите данные слова и определите какая часть общая в них.

Ребята, какая общая часть в этих словах?

- Как мы можем назвать все эти слова, если у них общий корень «ход»?

Молодцы!

-А значение у этих слов одинаковое?

-Какая часть в каждом слове внесла новый оттенок значения и образовала новое слово?

-Прочтите.

-Где находится эта часть в слове: перед корнем или после корня?

-Хоть слова и однокоренные, а значения у них разные, почему?

Молодцы, ребята!

Обратите внимание на слайд. Приставка выделяется следующим условным знаком

Образец: входит

-Ребята, открываем тетради, записываем упражнение 153, нам нужно списать через запятую слова, выделить приставку.

По одному будем выходить к доске и записывать.

Отправляемся дальше!






- Прочитайте слова. Рассмотрите рисунки.




Корень –ход.

Однокоренными




Нет




Пере, под, в, вы, об, у.


Перед корнем



Потому что у них разные приставки









Входит, переходит, подходит, выходит,

обходит, уходит

Предварительная формулировка правила

-Ребята, так что же такое приставка?

-Верно! А где она находится?

-Молодец! А для чего нужна приставка?

-Кто попробует сформулировать определение?

-Приставка-это часть слова.

-Перед корнем.

-Для образования новых слов.

-Приставка-это часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов.

Работа с правилом

-Ребята, а теперь шепотом прочитайте правило на стр. 84


-Давайте проверим, правильно ли вы предположили

-Что такое приставка? (приставка- значимая часть слова)

-Где расположена приставка? (перед корнем)

-Для чего она служит? (служит для образования слов)

-Давайте разделим правило на части. На сколько частей можно разделить правило?

( на 2 части)

-Один кто-нибудь желающий, прочитайте первую часть. ( приставка- значимая часть слова)

- Один кто-нибудь желающий, прочитайте вторую часть. (стоит перед корнем и служит для образования слов)

-Кто-нибудь сможет пересказать данное правило? (желающие)

- Прочитайте хором данное правило.

Молодцы, ребята!





Первичное закрепление

А мы едем дальше!

И я предлагаю открыть учебник на стр.85, Упражнение 154

Найдите под упр. 154 таблицу и прочитайте шепотом.

-Назовите приставки, которые пишутся с буквами

о,

а,

е.

Молодцы!

-Ребята, постарайтесь выучить все эти приставки, и запомните, что это приставки, написание которых не изменяется.

-Давайте обратим внимание на ряд слов под таблицей приставок. Сначала прочитайте эти слова.


-К какой части речи они относятся?

-Как вы это поняли? Какой вопрос вы задали, чтобы понять часть речи слов?

- Давайте попробуем образовать из слова лить новые слова с помощью приставок.

Если будет время, то записать, если нет, то озвучить вслух.

- Молодцы! А сейчас мы поработаем в парах, но перед этим вспомним правила работы в парах. ( вспоминают правила работы в парах)

- Откройте тетради, напишите упр. 154, пары под 1 вариантом – образуют новые слова от слова лететь, 2 вариант – слово рисовать

- Выполнили – рука на локотке.

- Проверим, что у вас получилось.























Глагол


Что делать?


Налить, пролить, перелить, вылить, слить, отлить, подлить, долить, полить