Тема: «Не хочу учиться»
Здравствуйте, уважаемые родители, наша встреча пройдет в форме обучающего интерактива , я рада приветствовать вас на нашем мероприятии. Напоминаю, меня зовут Марина Михайловна.
Обращаю ваше внимание на документы, которые регламентируют мою деятельность учителя и наше взаимоотношения с вами: это «конвенция о правах ребенка», «ФГОС НОО», « Семейный кодекс».
Для того, чтобы узнать тему нашего мероприятия, посмотрите на картинку и скажите, что вы на ней видите и как вы это понимаете?
Не хочу учиться, не хочу ходить в школу.
Верно
Перед Вами на доске висит “Дерево проблем”.Перед нашей встречей я предложила детям выполнить задание – приклеить на дерево листочки определенного цвета, которые характеризуют их отношение к учебе:
- жёлтого цвета тем, кто не хочет учиться, кому неинтересно учиться.
-зелёного цвета тем, кому учится нравиться.
-красного цвета тем, кому учиться трудно.
- Вы сами можете оценить ситуацию. Очевидно, что большинство ребят учатся неохотно и испытывают трудности в школе.
-Я предлагаю Вам дополнить дерево своими листочками. Выберете тот цвет, который соответствует отношению к учёбе вашего ребёнка с вашей точки зрения.
После проведения данного задания можно сделать вывод, что актуальность данной темы заключается в том, что у большинства детей снижается интерес к учебе, из-за этого появляются конфликты в семье, происходят изменения в психике ребёнка,т.е. это одна из самых распространенных острых проблем для многих семей на сегодняшний день.
Давайте поставим цель, которую мы должны будем достичь в ходе нашего мероприятия.
Цель: выявить причины нежелания детей учиться и определить пути решения данной проблемы.
Работа в группах
!!!Для этого задания надо разложить заранее по 1 альбомному листу и фломастер
-Сейчас я предлагаю вам поработать в группах (!!!Показать 3группы).
Напишите на альбомных листах список причин, которые по вашему мнению привели к такому положению дел. Почему дети не хотят учиться? Время на выполнение 1 минута.
Давайте по очереди озвучим написанный вами перечень причин нежелания учиться и затем вывесим его на флипчарт. Начнем с первой группы.
Представитель от каждой группы озвучивает свой список и вывешивает его на флипчарт.
Спасибо вам за плодотворную работу.
А сейчас вашему вниманию я хочу предложить причины, которые назвали мои коллеги, учителя начальных классов. Прослушайте их, пожалуйста.
(На слайде:
Причины отсутствия желания учиться у младших школьников
-не сформирована мотивация к получению новых знаний;
-трудности самоорганизации;
-повышенная нагрузка;
-индивидуальные особенности нервной системы;
-страх неуспешности;
–конфликты с учителями, одноклассниками;
- проблемы в отношениях с родителями.)
Давайте вкратце рассмотрим, что кроется за таким маленьким названием причины, и попытаемся найти решение.
Рекомендации:
Трудности самоорганизации – невозможность планировать время, выполнять домашние задания, самостоятельно учиться. В данном случае важно помочь ребёнку научиться учиться, развивать навыки тайм-менеджмента.
Рекомендация: Составить вместе с ребенком режим дня и следить за его выполнением.
Повышенная нагрузка – при наличии множества кружков, секций, занятий с репетиторами, а также выполнение домашних заданий у ребёнка совершенно не остаётся времени и сил не только на освоение школьной программы, но и на отдых.
Рекомендация: Пересмотреть нагрузку ребенка, сократить кол-во доп.занятий.
Индивидуальные особенности нервной системы – темперамент. Необходимо учитывать темп вашего ребенка, двигаться с заданной скоростью, а не пытаться подвести к общей черте. Все дети обучаются с разной скоростью, поэтому, когда ребёнок не успевает за одноклассниками, либо наоборот, намного опережает их, возникает проблема сопоставления. Этого делать не следует. Лучше отмечать изменения ребёнка на фоне его самого, а не других ребят, отмечать его собственную динамику.
Рекомендация: Ознакомиться с индивидуальными особенностями своего ребенка через консультацию у психолога и учитывать их в процессе воспитания.
Страх неуспешности – при определённых условиях и методах воспитания у ребёнка может появиться страх не оправдать ожидания значимого взрослого, быть недостойным и незаслуживающим любви. Ребёнок должен знать, что родители его всегда будут любить, какую бы отметку он не принёс из школы. Здесь важна поддержка родителей и безусловная любовь, только так ребёнок будет чувствовать уверенность в своих силах, пробовать что-то новое, не боясь ошибиться.
Рекомендация: Стараться вселять в ребенка уверенность в свои силы, поддерживать.
Конфликты с учителями, одноклассниками, неумение общаться, договариваться
Рекомендация: Учить ребенка искусству общения, внимательно выслушивать ребенка и помогать советом, как разрешить конфликт.
Есть проблемы в отношениях с родителями.
Как бы нам не хотелось переложить ответственность за создавшееся положение на кого-либо или что-либо, прежде всего надо признать, что основы личности ребёнка, его чувства и отношение к жизни в первую очередь закладывается в семье. И только мудрая родительская педагогика способна избавить ребёнка от многих проблем.
Чтобы мотивировать ребенка к учебе, нужно время и терпение. Ничто не работает так, как ваше активное, позитивное участие в образовательном путешествии вашего ребенка. Со временем вы заметите, что у ребёнка просыпается интерес к учёбе и школьной жизни, а ваши отношения становятся по-настоящему искренними и доверительными.
Кроме того, я рекомендую вам прочитать литературу, которая поможет вам, если вы столкнулись с трудностями в воспитании ваших детей.
На краю парты лежат памятки,которые помогут вам организовать учебную деятельность вашего ребёнка, в случае возникших трудностей.
Вывод: Вполне очевидно, что нежелание заниматься - проблема непростая. Нельзя решить ее усилением или ослаблением давления родительской воли на детей. Если давление усиливается, увеличивается и сопротивление. А невнимание к занятиям ребенка сообщает ему чувство неуверенности в себе, желание забросить уроки. Ребенок должен понять, что он как личность существует обособленно от своих родителей и сам несет ответственность за свои удачи и неудачи. Когда ребенку дают возможность выразить себя как личность с собственными потребностями и целями, он начинает осознавать чувство ответственности за свои поступки.
Закончить собрание мне бы хотелось такими словами:”В каждом ребёнке есть солнце,только не мешайте ему светить!”
!Я закончила!