СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Русские народные праздники.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Изучая на уроках литературного чтения тему "Русский фольклор!, а точнее "Русские народные праздники" можно предложить детям исследовательский проект. Он позволит им узнать историю происхождения праздников, которые они знают с детства, с пеленок. Откуда, каким образом они появились на Руси, а заодно может захотят и провести некоторые из них в своем классе.

Просмотр содержимого документа
«Русские народные праздники.»

Русские народные  праздники Калистратова С.Б., учитель МБОУ «Ягуновская СОШ»

Русские народные праздники

Калистратова С.Б.,

учитель МБОУ «Ягуновская СОШ»

Цель проекта : формирование у детей интереса к культуре, быту и искусству русского народа, развитие нравственной и познавательной культуры школьников, развитие свободной творческой личности ребенка.
  • Цель проекта :
  • формирование у детей интереса к культуре, быту и искусству русского народа,
  • развитие нравственной и познавательной культуры школьников,
  • развитие свободной творческой личности ребенка.
Задачи проекта: образовательные : - познакомить с традициями русских народных праздников, культурой, искусством, особенностями характера, поведения; - закреплять понятие о видах и жанрах устного народного творчества. -учить добывать и анализировать информацию о народных праздниках, используя различные источники.
  • Задачи проекта:
  • образовательные :

- познакомить с традициями русских народных праздников, культурой, искусством, особенностями характера, поведения;

- закреплять понятие о видах и жанрах устного народного творчества.

-учить добывать и анализировать информацию о народных праздниках, используя различные источники.

развивающие : - развивать эстетический вкус детей на музыкальном песенно - танцевальном творчестве русского народа; - обогащать словарный запас детей типично русскими словами и выражениями; - развивать творческое воображение и фантазию детей, вовлекая их в театральные действия и художественное творчество.
  • развивающие :

- развивать эстетический вкус детей на музыкальном песенно - танцевальном творчестве русского народа;

- обогащать словарный запас детей типично русскими словами и выражениями;

- развивать творческое воображение и фантазию детей, вовлекая их в театральные действия и художественное творчество.

воспитательные : воспитывать культуру отношения другому и самому себе; - развивать интерес к русским народным праздникам, особенностям русского характера (желание быть добрым, трудолюбивым, радушным, гостеприимным и заботливым хозяином); - формировать эмоциональную отзывчивость и интерес к образцам русского народного декоративно-прикладного искусства.
  • воспитательные :
  • воспитывать культуру отношения

другому и самому себе;

- развивать интерес к русским народным праздникам, особенностям русского характера (желание быть добрым, трудолюбивым, радушным, гостеприимным и заботливым хозяином);

- формировать эмоциональную отзывчивость и интерес к образцам русского народного декоративно-прикладного искусства.

Гипотеза   проекта заключается в том, что знакомство детей с русской народной культурой, через участие в праздниках, будет способствовать формированию основ русской народной культуры, духовному, нравственному, патриотическому воспитанию школьников.
  • Гипотеза   проекта заключается в том, что знакомство детей с русской народной культурой, через участие в праздниках, будет способствовать формированию основ русской народной культуры, духовному, нравственному, патриотическому воспитанию школьников.
Реализация проекта   Этапы реализации 1-й этап : информационный (сентябрь – ноябрь) -накопление фольклорного материала, -проведение ряда бесед,  -изготовление пособий, русских народных костюмов для проведения праздников. -разучивание русских хороводных танцев, песен, игр..

Реализация проекта

  • Этапы реализации

1-й этап : информационный (сентябрь – ноябрь)

-накопление фольклорного материала,

-проведение ряда бесед,

-изготовление пособий, русских народных костюмов для проведения праздников.

-разучивание русских хороводных танцев, песен, игр..

2-й этап : творческий (декабрь – апрель). Проведение представлений и игровых программ праздников «Новый год», «Масленица», «Пасха», весеннего праздника «Жаворонки».
  • 2-й этап : творческий (декабрь – апрель).
  • Проведение представлений и игровых программ праздников «Новый год», «Масленица», «Пасха», весеннего праздника «Жаворонки».
3 этап: Практико-ориентированный. Этот этап четко ориентирован на результат. Результатом явился конкретный продукт – копилка собранного материала по теме «Русские народные праздники». В копилку входят исторические справки о праздниках, сценарии и игровые программы.
  • 3 этап: Практико-ориентированный.
  • Этот этап четко ориентирован на результат. Результатом явился конкретный продукт – копилка собранного материала по теме «Русские народные праздники». В копилку входят исторические справки о праздниках, сценарии и игровые программы.
Заключение Выдвинутая  гипотеза   педагогичес-  кого проекта подтвердилась: знакомство детей, с русской народной культурой, через участие в народных календарных праздниках, способствует формированию основ русской народной культуры, духовному, нравственному, патриотическому воспитанию школьников.

Заключение

  • Выдвинутая  гипотеза   педагогичес-

кого проекта подтвердилась: знакомство детей, с русской народной культурой, через участие в народных календарных праздниках, способствует формированию основ русской народной культуры, духовному, нравственному, патриотическому воспитанию школьников.