Изучая на уроках литературного чтения тему "Русский фольклор!, а точнее "Русские народные праздники" можно предложить детям исследовательский проект. Он позволит им узнать историю происхождения праздников, которые они знают с детства, с пеленок. Откуда, каким образом они появились на Руси, а заодно может захотят и провести некоторые из них в своем классе.
Просмотр содержимого документа
«Русские народные праздники.»
Русские народные праздники
Калистратова С.Б.,
учитель МБОУ «Ягуновская СОШ»
- формирование у детей интереса к культуре, быту и искусству русского народа,
- развитие нравственной и познавательной культуры школьников,
- развитие свободной творческой личности ребенка.
- познакомить с традициями русских народных праздников, культурой, искусством, особенностями характера, поведения;
- закреплять понятие о видах и жанрах устного народного творчества.
-учить добывать и анализировать информацию о народных праздниках, используя различные источники.
- развивать эстетический вкус детей на музыкальном песенно - танцевальном творчестве русского народа;
- обогащать словарный запас детей типично русскими словами и выражениями;
- развивать творческое воображение и фантазию детей, вовлекая их в театральные действия и художественное творчество.
- воспитывать культуру отношения
другому и самому себе;
- развивать интерес к русским народным праздникам, особенностям русского характера (желание быть добрым, трудолюбивым, радушным, гостеприимным и заботливым хозяином);
- формировать эмоциональную отзывчивость и интерес к образцам русского народного декоративно-прикладного искусства.
- Гипотеза проекта заключается в том, что знакомство детей с русской народной культурой, через участие в праздниках, будет способствовать формированию основ русской народной культуры, духовному, нравственному, патриотическому воспитанию школьников.
Реализация проекта
1-й этап : информационный (сентябрь – ноябрь)
-накопление фольклорного материала,
-проведение ряда бесед,
-изготовление пособий, русских народных костюмов для проведения праздников.
-разучивание русских хороводных танцев, песен, игр..
- 2-й этап : творческий (декабрь – апрель).
- Проведение представлений и игровых программ праздников «Новый год», «Масленица», «Пасха», весеннего праздника «Жаворонки».
- 3 этап: Практико-ориентированный.
- Этот этап четко ориентирован на результат. Результатом явился конкретный продукт – копилка собранного материала по теме «Русские народные праздники». В копилку входят исторические справки о праздниках, сценарии и игровые программы.
Заключение
- Выдвинутая гипотеза педагогичес-
кого проекта подтвердилась: знакомство детей, с русской народной культурой, через участие в народных календарных праздниках, способствует формированию основ русской народной культуры, духовному, нравственному, патриотическому воспитанию школьников.