| 1."Мозговой штурм»: по какому принципу образован ряд: Г.И.Невельской, Н.Н.Муравьев, В.Ф.Поярков что объединяет эти даты: 28 августа 1689, 21 октября 1727, 25 июля 1851; одним словом обозначьте следующий ряд: 1854,1855,1856 годы; сформулируйте определение терминов, понятий: казаки, сплав, договор,"албазинская эпопея". 2.Россия, Китай, таможня, пограничники. Какое понятие объединяет эти термины? 3. Формулирование проблемы: По Нерчинскому договору 1689 г. Албазин был сдан Империи Цин. В 1854 г. русская речь вновь огласила берега Амура. Проблема: Территория заселена, но отсутствует юридический документ на ее владение. 4.Определение задачи урока. 5. Задание: пройдите по ссылке, прочитав текст,сформулируйте тему урока. Текст «вставить 6.Определение проблемы: что не знаем, как решить. Задание: используя фишбоун , сформулируйте проблемы (верхняя часть фишбоуна), как решить (нижняя часть).Основное понятие (Айгуньский договор). Задание: проведя анализ фишбоуна, определите тематику страниц журнала. 7. Работа в группах: Задание:прочитав текст источника, написать статью, разместить на странице журнала. При необходимости расположить иллюстрации. Группа 1.Вступительная статья редактора. Обложка (первая, вторая страницы) http://www.libamur.ru/advt/2171.html http://www.museumamur.ru/hist_blg.html Группа 2.История заключения Айгуньского договора. http://www.oldchita.org/documents/6-xixc-documents/315-1858aihun.html/ пример энциклопедической справки: http://irkipedia.ru/content/aygunskiy_dogovor Группа 3. Личности. http://www.slovoart.ru/node/865 Николай Николаевич Муравьев, http://irkipedia.ru/content/muravyov_amurskiy_nikolay_nikolaevich Иннокентий Вениаминов, https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%BA%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B8%D0%B9_(%D0%92%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B0%D0%BC%D0%B8%D0%BD%D0%BE%D0%B2) Шишмарёв, Яков Парфентьевич https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A8%D0%B8%D1%88%D0%BC%D0%B0%D1%80%D1%91%D0%B2,_%D0%AF%D0%BA%D0%BE%D0%B2_%D0%9F%D0%B0%D1%80%D1%84%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%8C%D0%B5%D0%B2%D0%B8%D1%87 И Шань- http://debri-dv.com/article/5028 Группа 4.Карта. http://dic.academic.ru/pictures/sie/aiygunskiiy_dogovor.jpg Анализ, выводы о территориальных изменениях. Сравнить с границей до договора, современная граница. Группа 5.Памятники событию и личностям. http://www.amurvisit.ru/files/amurvisit/styles/large/public/images/dsc_0681.jpg?itok=Az6e0ZGd http://sdelanounas.ru/images/img/img-fotki.yandex.ru/x400_get_4710_51080259.5_0_63a3a_8d3134c_-1-XL.jpeg http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/4/4c/Amurskiye_vorota_old.jpg/270px-Amurskiye_vorota_old.jpg https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%BC%D1%83%D1%80%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5_%D0%B2%D0%BE%D1%80%D0%BE%D1%82%D0%B0 http://sdelanounas.ru/images/img/img-fotki.yandex.ru/x400_get_5308_51080259.5_0_63a3d_cb138139_XL.jpeg http://oko-planet.su/spravka/spravkatourism/92068-lyubimaya-rossiya-blagoveschensk.html Группа 6.Хронографы http://russiasib.ru/rossijsko-kitajskie-dogovory-do-1917-goda/ Группа7.Подготовить викторину по данной теме. 8.Презентация работы. Д/задание: 1. пройдя по ссылке, собрать пазл: http://www.jigsawplanet.com/?rc=play&pid=27643a907efb 2.Подготовить и провести данное мероприятие в 4-5-х классах | Проверка изученного материала, подведение к изучению новой темы. Два государства, наличие юридически определенной границы. Учащиеся формулируют проблему самостоятельно, задача учителя: редактор при необходимости. Учащиеся это сделают достаточно легко самостоятельно. Учитель: постановка цели и задач и результатов урока (слайд презентации). Особое внимание уделить задаче: создание электронного журнала. Обязательно обратить внимание учащихся на необходимость необычности формулировки темы. Тема. "Не гостить, а владеть пришли". – Внести на слайд презентации. Работаем в приложении к Skype - Idroo Фишбоун внести на слайд презентации. Обратить внимание на журнал «Приамурье» и на пример http://ru.calameo.com/publish/books/ Провести консультацию о достоверности источников Интернет. В связи с ограниченностью времени, учитель готовит заранее карточки с указанием ссылки на источник в Интернете (находятся на рабочем столе ноутбука) Но самосто-ятельность приветствуется. Готовят лету времени. |