Спецификация КИМ для проведения контрольной работы по русскому языку
2 класс
Предмет: русский язык
Параллель: 2
Цель: оценить результаты освоения программы по русскому языку за курс 2 класса.
В контрольной работе предлагаются задания по основным содержательным линиям, предусмотренным ФГОС начального общего образования: «Слушание», «Письмо», «Фонетика», «Слово и предложение», «Орфография и пунктуация», «Развитие речи». Оценочный материал включает: контрольную работу (диктант и грамматический практикум) и спецификацию.
Спецификация КИМ для проведения контрольной работы
Контрольная работа состоит из диктанта и грамматического практикума (3 задания). Назначение заданий – обеспечить проверку достижений учащимися базового уровня русского языка за период 2 класса. Варианты грамматических заданий равноценны. Назначение заданий – обеспечить проверку достижения учащимся уровня базовой подготовки по русскому языку. На выполнение контрольной работы отводится 40 минут.
1. Диктант
Проверяемые планируемые результаты:
1. умение записывать слова различной звуко-слоговой структуры без пропусков и замен букв;
2. записывать предложения (раздельно писать слова, начинать запись с большой буквы, ставить точку в конце предложения);
3. умение употреблять большую букву в начале предложения, в именах собственных;
4. умение подбирать проверочные слова с безударной гласной в слове, с парным согласным в корне слова;
5. верно писать с разделительным смягчающим мягким знаком;
6. умение писать словарные слова; слова с ЦЫ на конце слова;
6. писать под диктовку слова, предложения, тексты, включающие 35-40 слов.
Ошибкой считается:
1.нарушение орфографических правил при написании слов, включая ошибки на пропуск, перестановку, замену и вставку лишних букв в словах;
2.неправильное написание слов, не регулируемых правилами (слов с непроверяемыми написаниями, т.е. словарных), круг которых очерчен программой каждого класса:
3.отсутствие знаков препинания, изученных на данный момент в соответствии с программой; отсутствие точки в конце предложения не считается ошибкой, если начало следующего предложения написано с большой буквы.
2. Грамматический практикум
Проверяемые планируемые результаты:
умение находить в тексте нераспространенное предложение;
умение находить в тексте нужное предложение, графически выделять грамматическую основу предложения;
умение подбирать однокоренные слова, выделять корень.
Максимальный первичный балл за работу: диктант - 16баллов, грамматические задания – 6 баллов
Шкала пересчёта первичного балла за выполнение Контрольной работы в уровневую оценку
Диктант
Первичный балл | 11 и менее | 14-12 | 15-16 |
Уровневая оценка | пониженный | базовый | высокий |
Критерии оценки диктанта
| оценка |
Нет орфографических ошибок, допускается 1 исправление | «5» |
Не более 2 орфографических и 1 пунктуационная | «4» |
3-5 орфографических ошибок, 2-3пунктуационные ошибки | «3» |
5-7 орфографических ошибок, небрежность выполнения | «2» |
Более 8 орфографических ошибок | «1» |
Грамматический практикум
Первичный балл | 3 и менее | 5-4 | 6 | Уровневая оценка | пониженный | базовый | высокий | Критерии оценки грамматического задания | оценка | Все задания выполнены правильно | «5» | Выполнено не менее ¾ заданий | «4» | Выполнено не менее половины заданий | «3» | Не выполнено более половины заданий | «2» | Не выполнено ни одно заданий | «1» | |
План контрольной работы
Диктант | КЭС (код) | Проверяемые элементы содержания (текста) | Уровень сложности задания | Максимальный балл за выполнение задания |
1. | 6.2 | Написание заглавной буквы в начале предложения, в именах собственных | Базовый | 2 |
2. | 6.4 | Правописание слов с ЧК-ЧН, ЧТ, ЩН | Базовый | 2 |
3. | 6.5 | Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова | Базовый | 2 |
4. | 6.6 | Правописание парных звонких и глухих согласных в корне слова | Базовый | 2 |
5. | 6.8 | Правописание непроверяемых согласных и гласных в словах | Базовый | 2 |
6 | 6.10 | Правописание слов с смягчающим и разделительным мягким знаком | Базовый | 2 |
7 | Дополнительно | Правописание слов на ЦЫ | Базовый | 2 |
8 | Дополнительно | (Пропуск, замены, искажения) | Базовый | 2 (всего 16 баллов) |
Граммат. практикум | | | | |
1 | 2.1 | Овладение понятием «родственные (однокоренные) слова». Выделение корня | Базовый | 2 |
2 | 5.4 | Нахождение главных членов предложения: подлежащего и сказуемого | Базовый | 2 |
3 | Дополнительно | Нахождение в тексте нераспространенного предложения | Базовый | 2 (всего 6 баллов) |
Контрольная работа 1 чт. 2 класс (текущий контроль)
Диктант
Ноябрь.Наступает зима. Стоят морозные деньки. Деревья сбросили последние жёлтые листья. Перелётные птицы улетели на юг. Речка замедляет свой ход. Люди оделись в тёплые одежды. Катя и Лена любят играть в снежки. Дети ждут первого снега.
(36 слов)
Грамматическое задание:
Выпишите нераспространённое предложение.
1 вариантВ третьем предложении подчеркните грамматическую основу.
вариантВ последнем предложении подчеркните грамматическую основу.
1 вариантПодберите однокоренные слова к словам: НОСИК, ЗУБЫ, выделите корень слова.
2вариантПодберите однокоренные слова к словам: ДОМИК, ДУБЫ, выделите корень слова.