СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Русский язык 2 кл. Контрольная работа 2 чт. Спецификация КИМ

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа содержит: диктант, грамматические задания по вариантам, спецификация КИМ для заполнения протокола в СГ по МСОКО

Просмотр содержимого документа
«Русский язык 2 кл. Контрольная работа 2 чт. Спецификация КИМ»


Спецификация КИМ для проведения контрольной работы по русскому языку

2 класс

Предмет: русский язык

Параллель: 2

Цель: оценить результаты освоения программы по русскому языку за курс 2 класса.

В контрольной работе предлагаются задания по основным содержательным линиям, предусмотренным ФГОС начального общего образования: «Слушание», «Письмо», «Фонетика», «Слово и предложение», «Орфография и пунктуация», «Развитие речи». Оценочный материал включает: контрольную работу (диктант и грамматический практикум) и спецификацию.


Спецификация КИМ для проведения контрольной работы

Контрольная работа состоит из диктанта и грамматического практикума (4 задания). Назначение заданий – обеспечить проверку достижений учащимися базового уровня русского языка за период 2 класса. Варианты грамматических заданий равноценны. Назначение заданий – обеспечить проверку достижения учащимся уровня базовой подготовки по русскому языку. На выполнение контрольной работы отводится 40 минут.

1. Диктант

Проверяемые планируемые результаты:

1. умение записывать слова различной звуко-слоговой структуры без пропусков и замен букв;

2. записывать предложения (раздельно писать слова, начинать запись с большой буквы, ставить точку в конце предложения);

3. умение употреблять большую букву в начале предложения, в именах собственных;

4. умение подбирать проверочные слова с безударной гласной в слове;

5. верно писать слова с ЖИ-ШИ;

6. умение писать словарные слова;

6. писать под диктовку слова, предложения, тексты, включающие 35-40 слов.

Ошибкой считается:

1.нарушение орфографических правил при написании слов, включая ошибки на пропуск, перестановку, замену и вставку лишних букв в словах;

2.неправильное написание слов, не регулируемых правилами (слов с непроверяемыми написаниями, т.е. словарных), круг которых очерчен программой каждого класса:

3.отсутствие знаков препинания, изученных на данный момент в соответствии с программой; отсутствие точки в конце предложения не считается ошибкой, если начало следующего предложения написано с большой буквы.


2. Грамматический практикум

Проверяемые планируемые результаты:

  1. Умение классифицировать гласные (буквы и звуки, роль гласных при определении мягкости твердости согласных)

  2. Различать проверочные и проверяемые слова. Подбирать проверочное слово

  3. Умение делить слова для переноса

  4. Умение составлять предложение из заданных слов

  5. Умение находить в тексте нужное предложение, графически выделять грамматическую основу предложения








Максимальный первичный балл за работу: диктант - 10 баллов, грамматические задания – 8 баллов


Шкала пересчёта первичного балла за выполнение Контрольной работы в уровневую оценку

Диктант


Первичный балл

6 и менее

8-7

10-9

Уровневая оценка

пониженный

базовый

высокий


Критерии оценки диктанта



оценка

Нет орфографических ошибок, допускается 1 исправление

«5»

Не более 2 орфографических и 1 пунктуационная

«4»

3-5 орфографических ошибок, 2-3пунктуационные ошибки

«3»

5-7 орфографических ошибок, небрежность выполнения

«2»

Более 8 орфографических ошибок

«1»


Грамматический практикум


Первичный балл

5 и менее

7-6

8

Уровневая оценка

пониженный

базовый

высокий



Критерии оценки грамматического задания



оценка

Все задания выполнены правильно

«5»

Выполнено не менее ¾ заданий

«4»

Выполнено не менее половины заданий

«3»

Не выполнено более половины заданий

«2»

Не выполнено ни одно заданий

«1»










План контрольной работы

Диктант

КЭС (код)

Проверяемые элементы содержания (текста)

Уровень сложности

задания

Максимальный

балл за выполнение задания

1.

6.2

Написание заглавной буквы в начале предложения, в именах собственных

Базовый

2

2.

6.3

Правописание слов с ЖИ-ШИ

Базовый

2

3.

6.5

Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова

Базовый

2

4.

6.8

Правописание непроверяемых согласных и гласных в словах

Базовый

2

5

Дополнительно

(Пропуск, замены, искажения)

Базовый

2

(всего 10 баллов)

Граммат.

практикум





1

1.2

Различие гласных и согласных звуков

Базовый

2

2

1.6

Деление слов на слоги

Базовый

2

3

5.6.

Установление связи (с помощью смысловых вопросов) между словами

Базовый

2


4

6.1

Формирование орфографической зоркости. Использование разных способов проверки

Базовый

2

(всего 8 баллов)




Контрольная работа 2 чт. (текущий контроль)

Диктант


Наше село

Село Жилево стоит на реке Оке. Кругом густые леса и широкие луга. На колхозных полях зреет большой урожай.

Красивое наше село. Жители украсили его садами. Хорошо цветут сады весной. А к осени они дарят людям спелые плоды.

(37 слов)


Грамматическое задание


1.Задание

  • Назови гласные буквы____________________гласные звуки_______________


  • Назови гласные, обозначающие мягкость предшествующего согласного_______________

  • Назови всегда твёрдые согласные_______________, всегда мягкие_________________


2. Задание

  • Прочитай пары слов. Подчеркни проверяемое слово.

ДОМ-ДОМА, КНЯЗЬ-КНЕЗЬЯ, ДУБЫ - ДУБ

  • Подбери проверочные слова: Б..ЛЬШОЙ-_____________, К…ТЁНОК -____________

Р..КА-_________________, ..НА- _______


3. Задание

  • Раздели слова для переноса

БЕЛАЯ, ЛЕНЬ, ИГРАТЬ, ОСЕНЬ, МАЛИНКА


4. Задание.

  • Прочитай слова. БЕРЁЗА, НА ОПУШКЕ, СТОЯЛА, БЕЛАЯ.

Составь предложение, запиши его, подчеркни главные члены предложения: подлежащее, сказуемое

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________





Вариант № 2


1.Задание

  • Назови звонкие согласные______________________________________, глухие согласные__________________________________________________

  • Назови гласные буквы____________________гласные звуки_______________

  • Назови гласные, обозначающие мягкость предшествующего согласного_______________

2. Задание

  • Прочитай пары слов. Подчеркни проверяемое слово.

ЛЕСА- ЛЕС, ТРОПА – ТРОПЫ, СНЕГА - СНЕГ

  • Подбери проверочные слова: МЕДОК-__________________, ГР..БОЧЕК-____________

П..НЬКИ-_________________, ..НИ- _______


3. Задание

  • Раздели слова для переноса

ЧЕРНАЯ, ЛОСЬ, ЧИТАТЬ, КОНЬКИ, ТЕЛЕЖКА


4. Задание.

  • Прочитай слова. РЕБЯТА, В САДУ, ГУЛЯЛИ, ВЕСЕЛЫЕ

Составь предложение, запиши его, подчеркни главные члены предложения: подлежащее, сказуемое

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________