Спецификация КИМ для проведения контрольной работы по русскому языку
2 класс
Предмет: русский язык
Параллель: 2
Цель: оценить результаты освоения программы по русскому языку за курс 2 класса.
В контрольной работе предлагаются задания по основным содержательным линиям, предусмотренным ФГОС начального общего образования: «Слушание», «Письмо», «Фонетика», «Слово и предложение», «Орфография и пунктуация», «Развитие речи». Оценочный материал включает: контрольную работу (диктант и грамматический практикум) и спецификацию.
Спецификация КИМ для проведения контрольной работы
Контрольная работа состоит из диктанта и грамматического практикума (4 задания). Назначение заданий – обеспечить проверку достижений учащимися базового уровня русского языка за период 2 класса. Варианты грамматических заданий равноценны. Назначение заданий – обеспечить проверку достижения учащимся уровня базовой подготовки по русскому языку. На выполнение контрольной работы отводится 40 минут.
1. Диктант
Проверяемые планируемые результаты:
1. умение записывать слова различной звуко-слоговой структуры без пропусков и замен букв;
2. записывать предложения (раздельно писать слова, начинать запись с большой буквы, ставить точку в конце предложения);
3. умение употреблять большую букву в начале предложения, в именах собственных;
4. умение подбирать проверочные слова с безударной гласной в слове;
5. верно писать слова с ЖИ-ШИ;
6. умение писать словарные слова;
6. писать под диктовку слова, предложения, тексты, включающие 35-40 слов.
Ошибкой считается:
1.нарушение орфографических правил при написании слов, включая ошибки на пропуск, перестановку, замену и вставку лишних букв в словах;
2.неправильное написание слов, не регулируемых правилами (слов с непроверяемыми написаниями, т.е. словарных), круг которых очерчен программой каждого класса:
3.отсутствие знаков препинания, изученных на данный момент в соответствии с программой; отсутствие точки в конце предложения не считается ошибкой, если начало следующего предложения написано с большой буквы.
2. Грамматический практикум
Проверяемые планируемые результаты:
Умение классифицировать гласные (буквы и звуки, роль гласных при определении мягкости твердости согласных)
Различать проверочные и проверяемые слова. Подбирать проверочное слово
Умение делить слова для переноса
Умение составлять предложение из заданных слов
Умение находить в тексте нужное предложение, графически выделять грамматическую основу предложения
Максимальный первичный балл за работу: диктант - 10 баллов, грамматические задания – 8 баллов
Шкала пересчёта первичного балла за выполнение Контрольной работы в уровневую оценку
Диктант
Первичный балл | 6 и менее | 8-7 | 10-9 |
Уровневая оценка | пониженный | базовый | высокий |
Критерии оценки диктанта
| оценка |
Нет орфографических ошибок, допускается 1 исправление | «5» |
Не более 2 орфографических и 1 пунктуационная | «4» |
3-5 орфографических ошибок, 2-3пунктуационные ошибки | «3» |
5-7 орфографических ошибок, небрежность выполнения | «2» |
Более 8 орфографических ошибок | «1» |
Грамматический практикум
Первичный балл | 5 и менее | 7-6 | 8 | Уровневая оценка | пониженный | базовый | высокий | Критерии оценки грамматического задания | оценка | Все задания выполнены правильно | «5» | Выполнено не менее ¾ заданий | «4» | Выполнено не менее половины заданий | «3» | Не выполнено более половины заданий | «2» | Не выполнено ни одно заданий | «1» | |
План контрольной работы
Диктант | КЭС (код) | Проверяемые элементы содержания (текста) | Уровень сложности задания | Максимальный балл за выполнение задания |
1. | 6.2 | Написание заглавной буквы в начале предложения, в именах собственных | Базовый | 2 |
2. | 6.3 | Правописание слов с ЖИ-ШИ | Базовый | 2 |
3. | 6.5 | Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова | Базовый | 2 |
4. | 6.8 | Правописание непроверяемых согласных и гласных в словах | Базовый | 2 |
5 | Дополнительно | (Пропуск, замены, искажения) | Базовый | 2 (всего 10 баллов) |
Граммат. практикум | | | | |
1 | 1.2 | Различие гласных и согласных звуков | Базовый | 2 |
2 | 1.6 | Деление слов на слоги | Базовый | 2 |
3 | 5.6. | Установление связи (с помощью смысловых вопросов) между словами | Базовый | 2 |
4 | 6.1 | Формирование орфографической зоркости. Использование разных способов проверки | Базовый | 2 (всего 8 баллов) |
Контрольная работа 2 чт. (текущий контроль)
Диктант
Наше село
Село Жилево стоит на реке Оке. Кругом густые леса и широкие луга. На колхозных полях зреет большой урожай.
Красивое наше село. Жители украсили его садами. Хорошо цветут сады весной. А к осени они дарят людям спелые плоды.
(37 слов)
Грамматическое задание
1.Задание
Назови гласные, обозначающие мягкость предшествующего согласного_______________
Назови всегда твёрдые согласные_______________, всегда мягкие_________________
2. Задание
ДОМ-ДОМА, КНЯЗЬ-КНЕЗЬЯ, ДУБЫ - ДУБ
Подбери проверочные слова: Б..ЛЬШОЙ-_____________, К…ТЁНОК -____________
Р..КА-_________________, ..НА- _______
3. Задание
БЕЛАЯ, ЛЕНЬ, ИГРАТЬ, ОСЕНЬ, МАЛИНКА
4. Задание.
Прочитай слова. БЕРЁЗА, НА ОПУШКЕ, СТОЯЛА, БЕЛАЯ.
Составь предложение, запиши его, подчеркни главные члены предложения: подлежащее, сказуемое
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Вариант № 2
1.Задание
Назови звонкие согласные______________________________________, глухие согласные__________________________________________________
Назови гласные буквы____________________гласные звуки_______________
Назови гласные, обозначающие мягкость предшествующего согласного_______________
2. Задание
ЛЕСА- ЛЕС, ТРОПА – ТРОПЫ, СНЕГА - СНЕГ
Подбери проверочные слова: МЕДОК-__________________, ГР..БОЧЕК-____________
П..НЬКИ-_________________, ..НИ- _______
3. Задание
ЧЕРНАЯ, ЛОСЬ, ЧИТАТЬ, КОНЬКИ, ТЕЛЕЖКА
4. Задание.
Прочитай слова. РЕБЯТА, В САДУ, ГУЛЯЛИ, ВЕСЕЛЫЕ
Составь предложение, запиши его, подчеркни главные члены предложения: подлежащее, сказуемое
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________