СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Русский язык. 4 класс. Составление связного текста из данных предложений.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Составляя рассказ из отдельных предложений, ученики усваивают важное требование к связной речи - последовательное изложение мыслей.

Просмотр содержимого документа
«Русский язык. 4 класс. Составление связного текста из данных предложений.»

Расположи предложения так, чтобы получился связный рассказ. Поставь недостающие знаки препинания.

Наши наблюдения.

  • Мы видели нежные лепестки пиона красные головки мака..

  • Кончились они поздней осенью, когда опали листья с клёна и ясеня вяза тополя и других деревьев.

  • Нам нравилось наблюдать, как на чистой лилии дрожат капельки росы.

  • Весной летом и осенью мы всем классом изучали растительность нашей местности.

  • Восхищались мы и пёстрым ковром полевых цветов.

  • Начались наши наблюдения ранней весной, когда мы увидели первые цветы.

Расположи предложения так, чтобы получился связный рассказ. Поставь недостающие знаки препинания.

На реке.

  • Это пристань.

  • В жару можно искупаться покататься на лодке половить рыбу.

  • Вот стоит прямо на воде дом с красной крышей.

  • К ней подходит белый пароход.

  • Интересно посидеть на берегу и посмотреть, как живёт большая река.

  • Постоит он у пристани высадит пассажиров возьмёт других и отправится дальше.

  • Хорошо летом на реке!

Расположи предложения так, чтобы получился связный рассказ. Поставь недостающие знаки препинания.

Рыбалка.

  • Я внимательно смотрел на поплавки.

  • Сильная рыба бросалась то в одну, то в другую сторону.

  • Потом стал медленно погружаться в воду.

  • Я никак не мог подтащить её к берегу.

  • Но вот и поплавок моей удочки будто ожил.

  • А они тихо лежали на поверхности воды.

  • Удилище согнулось в дугу а леска, как струна, резала воду.

  • Он слегка шевельнулся.

  • Я быстро потащил.



Расположи предложения так, чтобы получился связный рассказ. Поставь недостающие знаки препинания.

Капельки воды.

  • Но вот она опять выбралась на поверхность.

  • Капельки воды превратились в пар поднялись над рекой.

  • В небе пар охладился пошёл дождь.

  • Река влилась в море.

  • Часть воды просочилась под землю.

  • Яркое солнце сильно греет.

  • Побежала шумным ручейком в реку.











Расположи предложения так, чтобы получился связный рассказ. Поставь недостающие знаки препинания.

Рассказ Пети.

  • Хороший каток получился!

  • Дядя Гриша нас выручил.

  • Я придумал сделать во дворе каток.

  • Мы всю площадку очистили.

  • Больше всех нам помог дворник дядя Гриша.

  • Оставалось её водой полить.

  • Нам не пришлось вёдрами таскать воду.

  • Вместе с Вовкой мы снег расчистили и дрова убрали.

  • Дядя Гриша принёс длинный шланг.

  • Потом ещё подошли ребята и стали нам помогать.

  • Он привинтил шланг к трубе, открыл кран и полил водой нашу площадку.

  • Работа закипела.





Расположи предложения так, чтобы получился связный рассказ. Поставь недостающие знаки препинания.

В лагерь.

  • Вечером состоялся первый лагерный костёр.

  • В поезде мы заняли последний вагон.

  • На солнышке пестреют колокольчики ромашки одуванчики.

  • К девяти часам утра все собрались на вокзале.

  • Вот мы и приехали.

  • Наш лагерь расположен в лесу.

  • На полях работают люди.

  • Было очень весело и интересно.

  • У ворот нас встретили вожатые.

  • За окном виднелись леса луга.

  • Зеленеют огороды с капустой свёклой картофелем.

  • Поезд тронулся.



Расположи предложения так, чтобы получился связный рассказ. Поставь недостающие знаки препинания.

Гроза в лесу.

  • Потом что-то ударило меня в голову.

  • Когда я был маленький, меня посылали в лес за грибами.

  • Над моей головой что-то затрещало и загремело.

  • Я дошёл до леса набрал грибов и хотел идти домой.

  • Я упал и лежал до тех пор, пока перестал дождь.

  • Блеснула молния, такая светлая, что глазам больно стало, и я зажмурился.

  • Когда я очнулся, по всему лесу капало с деревьев, пели птицы, и играло солнышко.

  • Я испугался и сел под большой дуб.

  • Вдруг стало темно, пошёл дождь, и загремело.











Расположи предложения так, чтобы получился связный рассказ. Поставь недостающие знаки препинания.

Настоящая забота.

  • Школьники носили им корм ухаживали за лебедями.

  • На лесном озере остались зимовать прекрасные лебеди.

  • Они разобрали их по домам.

  • Озеро находилось в километре от деревни.

  • Ребятишки из деревни решили спасти редких птиц.

  • Холод сковал озеро ледяной корой.

  • Они жили там вместе с домашними птицами.

  • Зимние месяцы лебеди провели в сарае.

  • Без воды и пищи птицам грозила гибель.

  • В тепле чудесные птицы не погибли.



Расположи предложения так, чтобы получился связный рассказ. Поставь недостающие знаки препинания.

Живой подарок.

  • Откуда завезли их?

  • Детворе пришла счастливая мысль.

  • Животных передали в лесное хозяйство.

  • За белками ухаживали давали вкусную еду, чистили клетки.

  • Ребята решили поселить белок в лесу.

  • Живой подарок приехал из далёкой Сибири.

  • Но белочки скучали в неволе.

  • В лесах под Москвой появились голубые белки.

  • Семья хотела жить вместе.

  • Илья Васильевич подарил белок знакомым ребятам из Москвы.

  • Стали зверьки пушистые, крупные.

  • Голубые белки украшали подмосковные леса.

  • Они не забыли друзей, узнавали их.

  • Мальчики разобрали белок по домам.

  • Хорошо жилось им в частном ельнике.