СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Русский язык и культура речи.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематический план по дисциплине "Русский язык и культура речи".

Просмотр содержимого документа
«Русский язык и культура речи.»



М ИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«САРАТОВСКИЙ КОЛЛЕДЖ СТРОИТЕЛЬСТВА МОСТОВ И

ГИДРОТЕХНИЧЕСКИХ СООРУЖЕНИЙ»




ОДОБРЕНО

предметной комиссией русского и иностранных

языков и литературы


Протокол № __ от ____________ 20__г. ___________

(подпись)

Протокол № __ от ____________ 20__г. ___________

(подпись)

Протокол № __ от ____________ 20__г. ___________

(подпись)

Протокол № __ от ____________ 20__г. ___________

(подпись)

Протокол № __ от ____________ 20__г. ___________

(подпись)


УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по учебной работе



«__» ____________ 20__г. _______________________

(подпись)

«__» ____________ 20__г. _______________________

(подпись)

«__» ____________ 20__г. _______________________

(подпись)

«__» ____________ 20__г. _______________________

(подпись)

«__» ____________ 20__г. _______________________

(подпись)















КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


Преподавателя Архиповой О.А.

Дисциплина Русский язык и культура речи Специальность 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет» ____________ _

Составлен в соответствии с рабочей программой, разработанной в 2019 году____ ______ _ __

Преподавателем Архиповой О.А. ___________________________________________________

Учебная нагрузка обучающихся, ч.




Очное обучение (о/о)


Заочное обучение (з/о)

Курс

Семестр

Максимальная

Самостоятельная работа

Во взаимодействии с преподавателем

Курс

Максимальная

Самостоятельная работа

Во взаимодействии с преподавателем

Промежуточная аттестация

Консультации

Обязательная

Промежуточная аттестация

Консультации

Обязательная


Всего


В том числе

Всего

В том числе

Теоретические

Практич. и лаборатор.

Курсовой проект

Обзорные, установочные

Практич. и лаборатор.

Курсовой проект

Кол-во контр работ

2

3

60

-

2


60

42

16

-







































































Итого

60

-

2


60

42

16

-














Общие компетенции


ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам.

ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.

ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста.

ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей.

ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях;

ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.

ОК 11. Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.




занятия

з/о

занятия

о/о

Наименование разделов, тем, краткое содержание урока

Общее

количество

часов

о/о


Общее

количество

часов

з/о

Тип урока

Уровень

усвоения по

стандарту

ПК;

ОК

Средства обучения

Информационное обеспечение










1

2

3

4

5

6

7

8

9

10




Тема 1. Введение в дисциплину










1

Цели и задачи изучения дисциплины, связь с другими дисциплинами.


2


Урок сообщение новых знаний

1

ОК05

Учебно-методический комплекс

[1] стр. 4



2

Язык и речь. Понятие о литературном языке. Понятие культуры речи, ее социальные аспекты.

2


Комбинированное занятие

1,2

ОК05

Учебно-методический комплекс

[1] стр. 5




Тема 2. Фонетика










3

Фонетические единицы языка.


2


Комбинированное занятие

2

ОК05

Учебно-методический комплекс

[1] стр. 6-8



4

Особенности русского ударения. Фонетические средства речевой выразительности.

2


Комбинированное занятие

2

ОК05

Учебно-методический комплекс

[1] стр. 9-10



5

.Варианты русского произношения. Орфоэпические нормы.

2


Комбинированное занятие

2

ОК05

Учебно-методический комплекс

[1] стр. 11-20



6

Практическое занятие 1. Определение орфоэпических норм по словарю, выполнение упражнений о определению ударения в словах.

2


Систематизация и обобщение знаний

2

ОК05

Учебно-методический комплекс

[1] стр. 29-30




Тема 3. Лексика и фразеология











7

Слово, его лексическое значение. Однозначные и многозначные слова

2


Комбинированное занятие

2

ОК05


Учебно-методический комплекс

[1] стр. 31-33



8

Прямое и переносное значение слова. Лексико-фразеологическая норма, ее варианты.

2


Комбинированное занятие

2

ОК05


Учебно-методический комплекс

[1] стр. 64-66



9

Изобразительно-выразительные возможности лексики.

2


Комбинированное занятие

2

ОК05


Учебно-методический комплекс

[1] стр. 57-60



10

Практическое занятие 2. Исправление лексических ошибок и ошибок в употреблении фразеологизмов.


2


Систематизация и обобщение знаний

2

ОК05


Учебно-методический комплекс

[1] стр. 67-69




Тема4. Словообразование
















ОК01, ОК02, ОК03, ОК06, ОК09





11

Способы словообразования. Стилистические возможности словообразования.

2


Комбинированное занятие

2

ОК05,ОК10

Учебно-методический комплекс


[1] стр. 67



12

Практическое занятие 3. Определение способов словообразования.

2


Систематизация и обобщение знаний

2

ОК05,ОК10

Учебно-методический комплекс

[1] стр. 68




Тема 5. Части речи.










13

Самостоятельные и служебные части речи. Нормативное употребление форм слова.

2


Комбинированное занятие

2

ОК05,ОК10

Учебно-методический комплекс

[1] стр. 71-85




14

Стилистика частей речи. Ошибки в формировании и использовании форм слова.

2


Комбинированное занятие

2

ОК05, ОК10


[1] стр. 96-99



Учебно-методический комплекс



15

Практическое занятие 4. Исправление ошибок в образовании форм слова, неправильном употреблении слов, в согласовании слов.

2


Систематизация и обобщение знаний

2

ОК05, ОК10

Учебно-методический комплекс

[1] стр. 100-102




Тема 6. Синтаксис.










16

Основные синтаксические единицы.

2


Комбинированное занятие

2

ОК05, ОК10

Учебно-методический комплекс

[1] стр.108



17

Простое и сложное предложение. Актуальное членение предложения.

2


Комбинированное занятие

2

ОК05, ОК10

Учебно-методический комплекс

[1] стр.122



18

Выразительные возможности русского языка.


.

2


Комбинированное занятие

2

ОК05, ОК10

Учебно-методический комплекс

[1] стр.115-116



19

Практическое занятие 5. Синтаксический разбор предложений. Исправление речевых ошибок.

2


Систематизация и обобщение знаний

2

ОК05, ОК10

Учебно-методический комплекс

[1] стр. 133




Тема 7. Нормы русского правописания










20

Принципы русской орфографии и пунктуации.

2


Комбинированное занятие

2

ОК05,ОК10

Учебно-методический комплекс

[1] стр. 145-146



21

Типы и виды орфограмм. Функции знаков препинания.

2


Комбинированное занятие

2

ОК05,ОК10

Учебно-методический комплекс

[1] стр. 147


22

Пунктуация и интонация. Способы оформления чужой речи. Цитирование.

2


Комбинированное занятие

2

ОК05,ОК10

Учебно-методический комплекс

[1] стр. 187-188



23

Русская орфография и пунктуация в аспекте речевой выразительности.

2


Комбинированное занятие

2

ОК05,ОК10

Учебно-методический комплекс

[1] стр.148-152



24

Практическое занятие 6. Орфографические и пунктуационные разборы, диктант, конспектирование. Трудные случаи орфографии и пунктуации.

2


Систематизация и обобщение знаний


ОК05,ОК10

Учебно-методический комплекс

[1] стр. 190-193




Тема 8. Стили речи










25

Текст и его структура. Функционально-смысловые типы речи.



2


Комбинированное занятие

2

ОК05,ОК10

Учебно-методический комплекс

[1] стр.257-259



26

Практическое занятие 7.Лингвистический анализ текста

2


Систематизация и обобщение знаний


ОК05,ОК10

Учебно-методический комплекс

[1] стр.260-264



27

Функциональные стили литературного языка. Сфера их использования.

2


Комбинированное занятие

2

ОК05,ОК10

Учебно-методический комплекс

[1] стр.270-272



28

Жанры деловой и учебно-научной речи.

2


Комбинированное занятие

2

ОК05,ОК10

Учебно-методический комплекс

[1] стр. 273-280



29

.Практическое занятие 8. Создание тестов в разных стилях, а также документов разных жанров.

2


Систематизация и обобщение знаний

2

ОК05,ОК10

Учебно-методический комплекс

[1] стр.310-311



30

Дифференцированный зачет

2










Итого

60









Средства обучения (мебель для организации рабочего места преподавателя и обучающихся; учебники, словари, раздаточный материал; компьютер)

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

Печатные издания

1.​ Русский язык и культура речи (СПО). Учебник : учебник / В.Д. Черняк, Е.В. Сергеева и др. — Москва : КноРус, 2019. — 343 с.

2.​ Введенская, Л.А., Черкасова, М.Н. Русский язык и культура речи: учебное пособие для студентов средних специальных заведений./ Введенская Л.А., Черкасова М.Н.- Ростов-на-Дону, 2013.- 384с.

3.​ Школьный орфографический словарь русского языка. Баранов, М.Т./ Баранов М.Т. - М., Просвещение, 2010.-240с.

4.​ Школьный фразеологический словарь русского языка. Жуков, В. П., Жуков, А.В./ Жуков В. П., Жуков А.В.- М, Просвещение, 2013г. – 574с.

5.​ Васюкова, И.А. Словарь иностранных слов./ Васюкова И.А. М.: АСТ-ПРЕСС, 2005.-640с.

6.​ Ожегов, С.И., Шведова, Н.Ю. Толковый Словарь Русского Языка М: Азбуковник, 2006.

7. Антонова Е.С Русский язык и культура речи: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования/Е.С.Антонова, Т.М.Воителева.-18-е изд. Стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2018.- 320 с.

Электронные издания (электронные ресурсы)

1. httр: www. rusiang. ru - Сайт Института русского языка имени В.В. Виноградова - (ИРЯ РАН)

2. http://www.gramota.ru - Электронный ресурс справочно-информационного интернет-портала Русский язык» -Режим доступа: Сайт Института русского языка им. В.В. Виноградова РАН и издательства «Азбуковник»

3. http://wmv.irramma.ru - Русский язык: говорим и пишем правильно - ресурс о культуре письменной и устной ре​чи

4. hitp://cuitrechi. narod.ru - «Грамотная речь или учимся говорить по-русски». Словари, ссылки.

5. http://rostest.runnet.ru - Сборник тестов по русскому языку, регистрация.

6. http://znanium.com– Электронно-библиотечная система znanium.com

Дополнительные источники

1.​ Пособие по русскому языку с упражнениями. Для поступающих в вузы / Д. Э. Розенталъ – М.: ООО «Издательство «Мир и Образование», 2014. – 416с.

2.​ Практическая стилистика русского языка: учебное пособие. / Г.Я. Солганик. - М., Издательский центр «Академия», 2010. – 304 с.

3.​ Русский язык и культура речи: Учебник / О.Я. Гойхман, Л.М. Гончарова, О.Н. Лапшина. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 240 с.

4.​ Бизнес-коммуникации в сервисе: документационные, речевые, имиджевые и рекламные технологии : учеб. пособие / О.Я. Гойхман, Л.М. Гончарова, М.О. Кошлякова, Т.М. Надеина ; под ред. О.Я. Гойхмана, Л.М. Гончаровой. — М. : ИНФРА-М, 2018. — 229 с. 

5. Русский язык 10-11 классы: учебное пособие для общеобразоват. организаций / (В.Ф.Греков, С.Е. Крючков, Л.А. Чешко и др.). – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2018. -368 с.











ДОПОЛНЕНИЯ, ИЗМЕНЕНИЯ, ВНОСИМЫЕ В ПРОГРАММУ



темы

Содержание изменений и дополнений

Общее количество

часов на тему



































































































Преподаватель ________________________________________

Дата _________________



Преподаватель ________________________________________

Дата _________________