М
ИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«САРАТОВСКИЙ КОЛЛЕДЖ СТРОИТЕЛЬСТВА МОСТОВ И
ГИДРОТЕХНИЧЕСКИХ СООРУЖЕНИЙ»
ОДОБРЕНО
предметной комиссией русского и иностранных
языков и литературы
Протокол № __ от ____________ 20__г. ___________
(подпись)
Протокол № __ от ____________ 20__г. ___________
(подпись)
Протокол № __ от ____________ 20__г. ___________
(подпись)
Протокол № __ от ____________ 20__г. ___________
(подпись)
Протокол № __ от ____________ 20__г. ___________
(подпись)
УТВЕРЖДАЮ
Заместитель директора по учебной работе
«__» ____________ 20__г. _______________________
(подпись)
«__» ____________ 20__г. _______________________
(подпись)
«__» ____________ 20__г. _______________________
(подпись)
«__» ____________ 20__г. _______________________
(подпись)
«__» ____________ 20__г. _______________________
(подпись)
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Преподавателя Архиповой О.А.
Дисциплина Русский язык и культура речи Специальность 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет» ____________ _
Составлен в соответствии с рабочей программой, разработанной в 2019 году____ ______ _ __
Преподавателем Архиповой О.А. ___________________________________________________
Учебная нагрузка обучающихся, ч.
Очное обучение (о/о) | Заочное обучение (з/о) |
Курс | Семестр | Максимальная | Самостоятельная работа | Во взаимодействии с преподавателем | Курс | Максимальная | Самостоятельная работа | Во взаимодействии с преподавателем |
Промежуточная аттестация | Консультации | Обязательная | Промежуточная аттестация | Консультации | Обязательная |
Всего | В том числе | Всего | В том числе |
Теоретические | Практич. и лаборатор. | Курсовой проект | Обзорные, установочные | Практич. и лаборатор. | Курсовой проект | Кол-во контр работ |
2 | 3 | 60 | - | 2 | | 60 | 42 | 16 | - | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Итого | 60 | - | 2 | | 60 | 42 | 16 | - | | | | | | | | | | |
Общие компетенции
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам.
ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.
ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.
ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста.
ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей.
ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях;
ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.
ОК 11. Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.
№ занятия з/о | № занятия о/о | Наименование разделов, тем, краткое содержание урока | Общее количество часов о/о | Общее количество часов з/о | Тип урока | Уровень усвоения по стандарту | ПК; ОК | Средства обучения | Информационное обеспечение | |
| | | | | | | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
| | Тема 1. Введение в дисциплину | | | | | | | | |
| 1 | Цели и задачи изучения дисциплины, связь с другими дисциплинами. | 2 | | Урок сообщение новых знаний | 1 | ОК05 | Учебно-методический комплекс | [1] стр. 4 | |
| 2 | Язык и речь. Понятие о литературном языке. Понятие культуры речи, ее социальные аспекты. | 2 | | Комбинированное занятие | 1,2 | ОК05 | Учебно-методический комплекс | [1] стр. 5 | |
| | Тема 2. Фонетика | | | | | | | | |
| 3 | Фонетические единицы языка. | 2 | | Комбинированное занятие | 2 | ОК05 | Учебно-методический комплекс | [1] стр. 6-8 | |
| 4 | Особенности русского ударения. Фонетические средства речевой выразительности. | 2 | | Комбинированное занятие | 2 | ОК05 | Учебно-методический комплекс | [1] стр. 9-10 | |
| 5 | .Варианты русского произношения. Орфоэпические нормы. | 2 | | Комбинированное занятие | 2 | ОК05 | Учебно-методический комплекс | [1] стр. 11-20 | |
| 6 | Практическое занятие 1. Определение орфоэпических норм по словарю, выполнение упражнений о определению ударения в словах. | 2 | | Систематизация и обобщение знаний | 2 | ОК05 | Учебно-методический комплекс | [1] стр. 29-30 | |
| | Тема 3. Лексика и фразеология | | | | | | | | |
| 7 | Слово, его лексическое значение. Однозначные и многозначные слова | 2 | | Комбинированное занятие | 2 | ОК05 | Учебно-методический комплекс | [1] стр. 31-33 | |
| 8 | Прямое и переносное значение слова. Лексико-фразеологическая норма, ее варианты. | 2 | | Комбинированное занятие | 2 | ОК05 | Учебно-методический комплекс | [1] стр. 64-66 | |
| 9 | Изобразительно-выразительные возможности лексики. | 2 | | Комбинированное занятие | 2 | ОК05 | Учебно-методический комплекс | [1] стр. 57-60 | |
| 10 | Практическое занятие 2. Исправление лексических ошибок и ошибок в употреблении фразеологизмов. | 2 | | Систематизация и обобщение знаний | 2 | ОК05 | Учебно-методический комплекс | [1] стр. 67-69 | |
| | Тема4. Словообразование | | | | | | | | |
| | | | | | | ОК01, ОК02, ОК03, ОК06, ОК09 | | | |
| 11 | Способы словообразования. Стилистические возможности словообразования. | 2 | | Комбинированное занятие | 2 | ОК05,ОК10 | Учебно-методический комплекс | [1] стр. 67 | |
| 12 | Практическое занятие 3. Определение способов словообразования. | 2 | | Систематизация и обобщение знаний | 2 | ОК05,ОК10 | Учебно-методический комплекс | [1] стр. 68 | |
| | Тема 5. Части речи. | | | | | | | | |
| 13 | Самостоятельные и служебные части речи. Нормативное употребление форм слова. | 2 | | Комбинированное занятие | 2 | ОК05,ОК10 | Учебно-методический комплекс | [1] стр. 71-85 | | |
| 14 | Стилистика частей речи. Ошибки в формировании и использовании форм слова. | 2 | | Комбинированное занятие | 2 | ОК05, ОК10 | | [1] стр. 96-99 | |
| Учебно-методический комплекс | |
| 15 | Практическое занятие 4. Исправление ошибок в образовании форм слова, неправильном употреблении слов, в согласовании слов. | 2 | | Систематизация и обобщение знаний | 2 | ОК05, ОК10 | Учебно-методический комплекс | [1] стр. 100-102 | |
| | Тема 6. Синтаксис. | | | | | | | | |
| 16 | Основные синтаксические единицы. | 2 | | Комбинированное занятие | 2 | ОК05, ОК10 | Учебно-методический комплекс | [1] стр.108 | |
| 17 | Простое и сложное предложение. Актуальное членение предложения. | 2 | | Комбинированное занятие | 2 | ОК05, ОК10 | Учебно-методический комплекс | [1] стр.122 | |
| 18 | Выразительные возможности русского языка. . | 2 | | Комбинированное занятие | 2 | ОК05, ОК10 | Учебно-методический комплекс | [1] стр.115-116 | |
| 19 | Практическое занятие 5. Синтаксический разбор предложений. Исправление речевых ошибок. | 2 | | Систематизация и обобщение знаний | 2 | ОК05, ОК10 | Учебно-методический комплекс | [1] стр. 133 | |
| | Тема 7. Нормы русского правописания | | | | | | | | |
| 20 | Принципы русской орфографии и пунктуации. | 2 | | Комбинированное занятие | 2 | ОК05,ОК10 | Учебно-методический комплекс | [1] стр. 145-146 | |
| 21 | Типы и виды орфограмм. Функции знаков препинания. | 2 | | Комбинированное занятие | 2 | ОК05,ОК10 | Учебно-методический комплекс | [1] стр. 147 | |
| 22 | Пунктуация и интонация. Способы оформления чужой речи. Цитирование. | 2 | | Комбинированное занятие | 2 | ОК05,ОК10 | Учебно-методический комплекс | [1] стр. 187-188 | |
| 23 | Русская орфография и пунктуация в аспекте речевой выразительности. | 2 | | Комбинированное занятие | 2 | ОК05,ОК10 | Учебно-методический комплекс | [1] стр.148-152 | |
| 24 | Практическое занятие 6. Орфографические и пунктуационные разборы, диктант, конспектирование. Трудные случаи орфографии и пунктуации. | 2 | | Систематизация и обобщение знаний | | ОК05,ОК10 | Учебно-методический комплекс | [1] стр. 190-193 | |
| | Тема 8. Стили речи | | | | | | | | |
| 25 | Текст и его структура. Функционально-смысловые типы речи. | 2 | | Комбинированное занятие | 2 | ОК05,ОК10 | Учебно-методический комплекс | [1] стр.257-259 | |
| 26 | Практическое занятие 7.Лингвистический анализ текста | 2 | | Систематизация и обобщение знаний | | ОК05,ОК10 | Учебно-методический комплекс | [1] стр.260-264 | |
| 27 | Функциональные стили литературного языка. Сфера их использования. | 2 | | Комбинированное занятие | 2 | ОК05,ОК10 | Учебно-методический комплекс | [1] стр.270-272 | |
| 28 | Жанры деловой и учебно-научной речи. | 2 | | Комбинированное занятие | 2 | ОК05,ОК10 | Учебно-методический комплекс | [1] стр. 273-280 | |
| 29 | .Практическое занятие 8. Создание тестов в разных стилях, а также документов разных жанров. | 2 | | Систематизация и обобщение знаний | 2 | ОК05,ОК10 | Учебно-методический комплекс | [1] стр.310-311 | |
| 30 | Дифференцированный зачет | 2 | | | | | | | |
| | Итого | 60 | | | | | | | |
Средства обучения (мебель для организации рабочего места преподавателя и обучающихся; учебники, словари, раздаточный материал; компьютер)
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
Печатные издания
1. Русский язык и культура речи (СПО). Учебник : учебник / В.Д. Черняк, Е.В. Сергеева и др. — Москва : КноРус, 2019. — 343 с.
2. Введенская, Л.А., Черкасова, М.Н. Русский язык и культура речи: учебное пособие для студентов средних специальных заведений./ Введенская Л.А., Черкасова М.Н.- Ростов-на-Дону, 2013.- 384с.
3. Школьный орфографический словарь русского языка. Баранов, М.Т./ Баранов М.Т. - М., Просвещение, 2010.-240с.
4. Школьный фразеологический словарь русского языка. Жуков, В. П., Жуков, А.В./ Жуков В. П., Жуков А.В.- М, Просвещение, 2013г. – 574с.
5. Васюкова, И.А. Словарь иностранных слов./ Васюкова И.А. М.: АСТ-ПРЕСС, 2005.-640с.
6. Ожегов, С.И., Шведова, Н.Ю. Толковый Словарь Русского Языка М: Азбуковник, 2006.
7. Антонова Е.С Русский язык и культура речи: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования/Е.С.Антонова, Т.М.Воителева.-18-е изд. Стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2018.- 320 с.
Электронные издания (электронные ресурсы)
1. httр: www. rusiang. ru - Сайт Института русского языка имени В.В. Виноградова - (ИРЯ РАН)
2. http://www.gramota.ru - Электронный ресурс справочно-информационного интернет-портала Русский язык» -Режим доступа: Сайт Института русского языка им. В.В. Виноградова РАН и издательства «Азбуковник»
3. http://wmv.irramma.ru - Русский язык: говорим и пишем правильно - ресурс о культуре письменной и устной речи
4. hitp://cuitrechi. narod.ru - «Грамотная речь или учимся говорить по-русски». Словари, ссылки.
5. http://rostest.runnet.ru - Сборник тестов по русскому языку, регистрация.
6. http://znanium.com– Электронно-библиотечная система znanium.com
Дополнительные источники
1. Пособие по русскому языку с упражнениями. Для поступающих в вузы / Д. Э. Розенталъ – М.: ООО «Издательство «Мир и Образование», 2014. – 416с.
2. Практическая стилистика русского языка: учебное пособие. / Г.Я. Солганик. - М., Издательский центр «Академия», 2010. – 304 с.
3. Русский язык и культура речи: Учебник / О.Я. Гойхман, Л.М. Гончарова, О.Н. Лапшина. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 240 с.
4. Бизнес-коммуникации в сервисе: документационные, речевые, имиджевые и рекламные технологии : учеб. пособие / О.Я. Гойхман, Л.М. Гончарова, М.О. Кошлякова, Т.М. Надеина ; под ред. О.Я. Гойхмана, Л.М. Гончаровой. — М. : ИНФРА-М, 2018. — 229 с.
5. Русский язык 10-11 классы: учебное пособие для общеобразоват. организаций / (В.Ф.Греков, С.Е. Крючков, Л.А. Чешко и др.). – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2018. -368 с.
ДОПОЛНЕНИЯ, ИЗМЕНЕНИЯ, ВНОСИМЫЕ В ПРОГРАММУ
№ темы | Содержание изменений и дополнений | Общее количество часов на тему |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
Преподаватель ________________________________________
Дата _________________
Преподаватель ________________________________________
Дата _________________