СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект по русскому языку "Имя прилагательное"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект по русскому языку "Имя прилагательное"»

Конспект урока по русскому языку

Класс:

Дата:

Тема урока: «Число имен прилагательных»

Цель урока: развивать умение определять число имен прилагательных

Планируемые результаты:

  • Предметные: уметь определять число имен прилагательных; отработать навык составлять словосочетания «имя прилагательное + имя существительное».

  • Личностные: выражать положительное отношение к процессу познания; осознавать значимость обучения.

Тип урока: открытия новых знаний

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, презентация.

Содержание урока

  1. Самоопределении к деятельности

-Проверьте свою готовность к уроку. Сели девочки, теперь сели мальчики.

Открываем тетради, записываем число, классная работа. Сегодня двенадцатое марта.

  1. Актуализация знаний и мотивация

- Посмотрите на слайд. Подберите к данным именам прилагательным подходящие по смыслу имена существительные и запишите 2 любых получившихся словосочетания.

Крепкая, настоящая…..; наливное, сладкое….; увлекательное, интересное….; солнечный, ясный….; высотное, каменное…; широкая, глубокая…

  1. Постановка учебной задачи

- Прочитайте слова. Пушистый, веселые, красная, спелое.

- Что в них общего? (это имена прилагательные)

- Найдите лишнее слово. (Веселые, так как это имя прилагательное обозначает признак нескольких предметов, а остальные – признак одного предмета).

- Сформулируйте тему урока (Число имен прилагательных)

- Какую цель поставим перед собой? (Научиться определять число имен прилагательных)




4. Решение частных задач

Наблюдение над изменением имен прилагательных по числам.

(учитель показывает картинки. На одной – один предмет, и на другой – несколько таких же предметов. Учащиеся записывают.

Например: воздушный шар – воздушные шары.

- Какие части речи Вы использовали при записи? (имя существительное и имя прилагательное)

- В каком числе стоит слово ШАР? А слово ВОЗДУШНЫЙ? (ед.ч)

- В каком числе стоит слово ШАРЫ? А слово ВОЗДУШНЫЕ? (мн.ч)

- Какой вывод можно сделать? ( имена прилагательные стоят в том же числе, что имена существительные)

Работа по учебнику. Упр. 135 с. 78

-Прочитайте. Слова какой части речи помогли представить Вам цветы? (имена прилагательные)

- В каком числе употреблены имена прилагательные? ( в первом стихотворении имена прилагательные стоят в ед. числе, во втором во мн. числе)

- Как определить число имени прилагательного? (
- Спишите любое стихотворение , определите число имен прилагательных.


5. Физминутка.

-А сейчас немного отдохнем. Все встали.

-Я буду называть словосочетания. Если прилагательное в единственном числе, Вы топаете ногами, во множественном числе – хлопаете в ладоши.

Веселые девочки, светлое небо, заботливые мамы, золотое сердце, дорогой папа, верные подруги, великое дело, хорошие ученики, интересное кино, хорошая книга.


6. Закрепление. Работа в парах.

-Поставьте каждое слово в словосочетании во множественное число.

Поставьте каждое слово в словосочетании во множественное число.

             Ед.ч.                                                                               Мн.ч.

 Берёза  кудрявая                                                        ………… какие?  ……..

Облако   пушистое                                                    ………… какие? ……...

Поставьте каждое слово в словосочетании во множественное число

             Ед.ч.                                                                              Мн.ч.

 Река   быстрая                                                         ………… какие?  ……..

 Пруд  мелкий                                                            …………. какие?........

Поставьте каждое слово в словосочетании во множественное число

             Ед.ч.                                                                              Мн.ч.

 Бабочка  красивая                                                    ………… какие?  …………

 Облако   белое                                                          ………… какие? ………….

7. Рефлексия

Продолжите предложения

Сегодня на уроке я…

Мне понравилось…

8. Итог урока

 -Какие окончания имеют имена прилагательные во множественном числе?

-Как определить число имен прилагательных?

-А сейчас поиграем в игру  «Верно, неверно».  

  1. Верите ли Вы, что часть речи, которая отвечает на вопросы  какой? какая? какое? обозначает признаки предмета? (Верно.)

  2. Верите ли Вы, что имена прилагательные бывают собственными и нарицательными? (Неверно.)

  3. Верите ли Вы, что имена прилагательные могут обозначать различные признаки: цвет, вкус, форму, размер, запах, внутренние и внешние качества человека? (Верно.)

  4. Верите ли Вы, что слова легкий, весенний, звонкие, прохладный – это имена прилагательные? (Верно.)

  5. Верите ли Вы, что имена прилагательные бывают одушевленными и неодушевленными? (Неверно.)

Самопроверка – таблица на доске.


Домашнее задание. Оценки.








Воздушные шары

Воздушный шар