СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Русский язык. Местоимение.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Русский язык. Местоимение.»

Министерство образования Красноярского края КГБПОУ «Красноярский педагогический колледж №1 им. М. Горького»                    Выполнила:  Студентка 19НЗ-1 гр.  Кирилова Галина Николаевна   Личные местоимения. Роль местоимений в речи.

Министерство образования Красноярского края КГБПОУ «Красноярский педагогический колледж №1 им. М. Горького» Выполнила: Студентка 19НЗ-1 гр. Кирилова Галина Николаевна

Личные местоимения.

Роль местоимений в речи.

 Словарный диктант. Запишите слова в тетрадь. Пл…ток , м…локо , в…кзал , г…зета, к…смос , обл…ко , д...рога, ж…лезо , р…кета

Словарный диктант.

Запишите слова в тетрадь.

Пл…ток , м…локо , в…кзал ,

г…зета, к…смос , обл…ко ,

д...рога, ж…лезо , р…кета

 Проверим !   Платок Дорога Молоко  Вокзал Газета Железо  Космос Ракета Облако  (он, мой) (она, моя) (оно, моё)

Проверим ! Платок Дорога Молоко Вокзал Газета Железо Космос Ракета Облако (он, мой) (она, моя) (оно, моё)

Тема урока:  «Роль местоимений в речи.  Личные местоимения.»

Тема урока: «Роль местоимений в речи. Личные местоимения.»

Цель урока:  Познакомиться с ………… местоимениями, ……… отличать местоимение от других частей речи, ………… . роль местоимений в речи .

Цель урока:

Познакомиться с ………… местоимениями,

……… отличать местоимение от

других частей речи,

………… . роль местоимений в речи .

Цель урока: Познакомиться с личными местоимениями, уметь отличать местоимение от других частей речи, уточнить роль местоимений в речи.

Цель урока:

Познакомиться с личными местоимениями, уметь отличать местоимение

от других частей речи,

уточнить роль местоимений в речи.

План: 1.Узнать, какие бывают личные местоимения. 2. Вспомнить части речи. 3. Научиться отличать местоимения от других частей речи. 4. Оценить роль местоимений в речи.

План:

1.Узнать, какие бывают личные местоимения.

2. Вспомнить части речи.

3. Научиться отличать местоимения от других частей речи.

4. Оценить роль местоимений в речи.

План: 1.Узнать, какие бывают личные местоимения. 2. Научиться отличать местоимения от других частей речи. 3. Оценить роль местоимений в речи.

План:

1.Узнать, какие бывают личные местоимения.

2. Научиться отличать местоимения от других частей речи.

3. Оценить роль местоимений в речи.

Прочитайте текст.   Живёт в лесу дятел. Спинка у дятла чёрная, крылья пёстрые, шапочка красная. Бежит дятел вверх, клювом по коре стучит.   Нашёл дятел в лесу корявое дерево и стал туда шишки таскать. Засунет дятел шишку в трещину и семена выбирает . Всё ли понравилось в тексте? Удачно ли построены эти предложения в тексте?

Прочитайте текст.

Живёт в лесу дятел. Спинка у дятла чёрная, крылья пёстрые, шапочка красная. Бежит дятел вверх, клювом по коре стучит.

Нашёл дятел в лесу корявое дерево и стал туда шишки таскать. Засунет дятел шишку в трещину и семена выбирает .

Всё ли понравилось в тексте?

Удачно ли построены эти предложения в тексте?

 Место имени е   Местоимение заменяет имена!

Место имени е

Местоимение заменяет имена!

Дятел.  Живёт в лесу дятел. Спинка у него чёрная, крылья пёстрые, шапочка красная. Бежит он вверх, клювом по коре стучит.  Нашёл дятел в лесу корявое дерево и стал туда шишки таскать. Засунет он шишку в трещину и семена выбирает.

Дятел.

Живёт в лесу дятел. Спинка у него чёрная, крылья пёстрые, шапочка красная. Бежит он вверх, клювом по коре стучит.

Нашёл дятел в лесу корявое дерево и стал туда шишки таскать. Засунет он шишку в трещину и семена выбирает.

-  Как вы думаете, почему эти местоимения написаны в 2 столбика?  -Сравните местоимения первого столбика: я, ты, он, она, оно.  -Что можно сказать о них? На сколько предметов они указывают?

- Как вы думаете, почему эти местоимения написаны в 2 столбика? -Сравните местоимения первого столбика: я, ты, он, она, оно. -Что можно сказать о них? На сколько предметов они указывают?

 КАРТОЧКА «МЕСТОИМЕНИЕ» 1.Местоимение – это часть речи. 2.Употребляется вместо существительного. 3.Отвечает на вопросы: кто? Что? (нач. форма) 4. В предложении являются подлежащим и второстепенным членом пред. 5. Не называют предмет, а указывает на предмет. 6.Личные местоимения-я, мы, ты, вы, он, она, оно, они( 1, 2, 3-лица)

КАРТОЧКА «МЕСТОИМЕНИЕ»

1.Местоимение – это часть речи.

2.Употребляется вместо существительного.

3.Отвечает на вопросы: кто? Что? (нач. форма)

4. В предложении являются подлежащим и второстепенным членом пред.

5. Не называют предмет, а указывает на предмет.

6.Личные местоимения-я, мы, ты, вы, он, она, оно, они( 1, 2, 3-лица)

ТЕСТ 1 . Местоимение: 2. Местоимение: а) это слово а) отвечает на вопросы существительных б) часть речи б) глаголов в) член предложения. в) нельзя задать вопрос 3. Местоимение: 4. Укажите местоимение: а) обозначает предмет а) ель б) признак предмета б) ем в) указывает на предмет в) ты 5.Найдите слова, которые не являются местоимениями: а) ты, мы б) она, он в) в, о 6.Укажите предложение, в котором подлежащее выражено местоимением. а) Из леса доносилось пение птиц. б) Ранним утром мы отправились на рыбалку. в) К нам в гости пришли бабушка и дедушка.

ТЕСТ

1 . Местоимение: 2. Местоимение:

а) это слово а) отвечает на вопросы существительных

б) часть речи б) глаголов

в) член предложения. в) нельзя задать вопрос

3. Местоимение: 4. Укажите местоимение:

а) обозначает предмет а) ель

б) признак предмета б) ем

в) указывает на предмет в) ты

5.Найдите слова, которые не являются местоимениями:

а) ты, мы

б) она, он

в) в, о

6.Укажите предложение, в котором подлежащее выражено местоимением.

а) Из леса доносилось пение птиц.

б) Ранним утром мы отправились на рыбалку.

в) К нам в гости пришли бабушка и дедушка.

Карточка для самоанализа. Поставь знак «+» или «?» 1) Тема урока мне понятна. 2) Я достиг цели урока. 3) Я умею верно использовать местоимения в речи. 4) Я знаю какие местоимения относятся к личным.  5) Мне необходимо поработать над…  ( перечисли темы для доработки )

Карточка для самоанализа.

Поставь знак «+» или «?»

1) Тема урока мне понятна.

2) Я достиг цели урока.

3) Я умею верно использовать местоимения в речи.

4) Я знаю какие местоимения относятся к личным.

5) Мне необходимо поработать над…

( перечисли темы для доработки )