СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка "Местоимения - как часть речи"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по русскому языку "Местоимения - как часть речи" будет полезен учителям начальных классов при изучении данной темы. Составлен в виде технологической карты.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка "Местоимения - как часть речи"»

Министерство образования и науки Республики Казахстан Северо-Казахстанская область район имени Габита Мусрепова село Целинное Коммунальное государственное учреждение «Целинная средняя школа»



Урок русского языка в 4 классе

Тема: «Местоимения – как часть речи».

Подготовила и провела: учитель начальных классов

Кубарская Анна Анатольевна



2016-2017 учебный год

Предмет русский язык

Класс 4

Дата:08.12

Урок 53

Тема

Местоимение как часть речи. Общее понятие о местоимении. Основные грамматические признаки местоимения



Цель обучения :формирование первоначального понятия о местоимении как части речи

Ожидаемые результаты: различать местоимения по грамматическим признакам ,их роль в речи; развитие речи ,памяти, внимания умение делать выводы и обощать; понимание, что знания добываются трудом.



Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Оценивание

Ресурсы, оборудование

Создание коллаборативной среды. Психологический настрой


Скажем: «Здравствуйте» друг другу

И посмотрим на столы

Всё, что нужно принесли?

А теперь тихонько сели,

На меня все посмотрели.

Начинаем наш урок,

Выучим всё на зубок.

Дети слушают, включаются в активную работу.


Наблюдения учителя


Актуализация мыслительной деятельности

1.Дата,место работы.

2.Чистописание.

а)Реши ребус: фо

рь

б)Отгадай загадку : Оно усталости не знает,

Оно весь мир обогревает,

Улыбается в оконце,

А зовут его все… ( солнце).

- Запишите: (на доске) с комментированием учителем

3.Словарная работа : фонарь , солнце

4.Домашнее задание : упр.322 с.149-151( комментарий)


5.Проверка домашнего задания.



6.Актуализация опорных знаний.

а)Имя существительное как часть речи -1 группа

б)Имя прилагательное как часть речи - 2 группа



в)Фонограмма песни о Родине

Какие слова вы услышали в песне?

Оформляют классную работу

Прописывают всю строчку: фонарь солнце







Запись задания


Выполнение теста


Работа в группах

Характеристика данных частей речи

Игра "Я – имя ….»



Слушают песню, находят местоимения.

Контроль учителя












Взаимопроверка , взаимооценка

Доска

Рабочая тетрадь








дневники

Тетрадь для проверочных работ

Вызов



Сообщение темы и цели урока

- Что называется местоимением? Какова его роль в речи? Какие местоимения называются личными? На какое лицо они указывают? Какие местоимения изменяются по родам?

Сегодня мы будем говорить о местоимении как части речи.

- Что вы бы хотели узнать? Какую цель вы поставите для себя?

– Каким вы хотели видеть урок?


Отвечают на вопросы .Решают ребусы и записывают местоимения.

Корона его Величества МЕСТОИМЕНИЯ


Суммативное оценивание




Презентации «Местоиме -ния»

Работа по теме урока

Поисковая задача.












Физминутка

Упр. 316. Открытие темы: чтение загадок с целью показать местоимение как часть речи, которая не называет, а указывает на предмет.

Найти слова, которые указывают на предмет, не называя его.

Местоимение – это часть речи, которая указывает на предмет, но не называет его. Отвечает на те же вопросы, что и существительное.

Упр.317 Что о себе «говорит» местоимение»?

Какие бывают местоимения ?

Назовите местоимения на казахском языке .








Работа по таблице (стр. 150)

- как изменяются личные местоимения?

- на какое лицо они указывают?

- какие местоимения изменяются по родам?

Вывод: Местоимения 3 – го лица, единственного числа изменяются по родам – мужской род – он, женский род – она, средний род – оно.

Во множественном числе всех родов – они.

Личные местоимения изменяются по числам: я – мы, ты – вы, он, она, оно – они.

Работа в парах. Работа с загадками





Делают вывод и читают правило



Работа в группах .Записывают местоимения



Выполняют движения






Делают вывод: как изменяются местоимения?

Суммативное оценивание


Взаимопроверка пар, групп






Учебник, рабочая тетрадь,






«Местоимение» ( учащийся в образе.)

Раздаточный материал

фонограмма

Закрепление


Упр. 318. Минутка для шутки

- понятно ли, кто с кем и о чём разговор?

Упр. 319. Работа с диалогом

- какие личные местоимения используют в разговоре герои произведения?

Самостоятельная работа 16. Стр.38-39.

С низкой мотивацией -1,2 задание

С высокой мотивацией -5,6


Задание 7. Разбор предложения : «Я пришел к нему с приветом»



укажи род, лицо, число, падеж местоимения




Ведут диалог


Индивидуальная работа.



Выполняют задания

Работа у доски: разбор по членам предложения

Работа в парах






оценка учителя







взаимопроверка

Учебник,





тетрадь для проверочных работ



тетрадь

Рефлексия.

Подведение итогов







Оценки за урок.




Какую роль в русском языке выполняют местоимения?

-Какими членами предложения бывают местоимения?

- На какие вопросы отвечает?

- Где в вашей жизни вы можете применить полученные

знания?

- Над чем работали на уроке?

- Что запомнилось на уроке больше всего?

- Чему вас научил этот урок?


Подводят итог своей работы








Самооценка, взаимооценка.

















Комментарии учителя






















смайлики








Дневники

учащихся