Создание коллаборативной среды. Психологический настрой | Скажем: «Здравствуйте» друг другу И посмотрим на столы Всё, что нужно принесли? А теперь тихонько сели, На меня все посмотрели. Начинаем наш урок, Выучим всё на зубок. | Дети слушают, включаются в активную работу. | Наблюдения учителя | |
Актуализация мыслительной деятельности | 1.Дата,место работы. 2.Чистописание. а)Реши ребус: фо рь б)Отгадай загадку : Оно усталости не знает, Оно весь мир обогревает, Улыбается в оконце, А зовут его все… ( солнце). - Запишите: (на доске) с комментированием учителем 3.Словарная работа : фонарь , солнце 4.Домашнее задание : упр.322 с.149-151( комментарий) 5.Проверка домашнего задания. 6.Актуализация опорных знаний. а)Имя существительное как часть речи -1 группа б)Имя прилагательное как часть речи - 2 группа в)Фонограмма песни о Родине Какие слова вы услышали в песне? | Оформляют классную работу Прописывают всю строчку: фонарь солнце Запись задания Выполнение теста Работа в группах Характеристика данных частей речи Игра "Я – имя ….»
Слушают песню, находят местоимения. | Контроль учителя Взаимопроверка , взаимооценка | Доска Рабочая тетрадь дневники Тетрадь для проверочных работ |
Вызов Сообщение темы и цели урока | - Что называется местоимением? Какова его роль в речи? Какие местоимения называются личными? На какое лицо они указывают? Какие местоимения изменяются по родам? Сегодня мы будем говорить о местоимении как части речи. - Что вы бы хотели узнать? Какую цель вы поставите для себя? – Каким вы хотели видеть урок? | Отвечают на вопросы .Решают ребусы и записывают местоимения. Корона его Величества МЕСТОИМЕНИЯ | Суммативное оценивание | Презентации «Местоиме -ния» |
Работа по теме урока Поисковая задача. Физминутка | Упр. 316. Открытие темы: чтение загадок с целью показать местоимение как часть речи, которая не называет, а указывает на предмет. Найти слова, которые указывают на предмет, не называя его. Местоимение – это часть речи, которая указывает на предмет, но не называет его. Отвечает на те же вопросы, что и существительное. Упр.317 Что о себе «говорит» местоимение»? Какие бывают местоимения ? Назовите местоимения на казахском языке . Работа по таблице (стр. 150) - как изменяются личные местоимения? - на какое лицо они указывают? - какие местоимения изменяются по родам? Вывод: Местоимения 3 – го лица, единственного числа изменяются по родам – мужской род – он, женский род – она, средний род – оно. Во множественном числе всех родов – они. Личные местоимения изменяются по числам: я – мы, ты – вы, он, она, оно – они. | Работа в парах. Работа с загадками Делают вывод и читают правило Работа в группах .Записывают местоимения Выполняют движения
Делают вывод: как изменяются местоимения? | Суммативное оценивание Взаимопроверка пар, групп | Учебник, рабочая тетрадь, «Местоимение» ( учащийся в образе.) Раздаточный материал фонограмма |
Закрепление | Упр. 318. Минутка для шутки - понятно ли, кто с кем и о чём разговор? Упр. 319. Работа с диалогом - какие личные местоимения используют в разговоре герои произведения? Самостоятельная работа 16. Стр.38-39. С низкой мотивацией -1,2 задание С высокой мотивацией -5,6 Задание 7. Разбор предложения : «Я пришел к нему с приветом»
укажи род, лицо, число, падеж местоимения | Ведут диалог Индивидуальная работа.
Выполняют задания Работа у доски: разбор по членам предложения Работа в парах |
оценка учителя
взаимопроверка | Учебник,
тетрадь для проверочных работ
тетрадь |
Рефлексия. Подведение итогов Оценки за урок.
| Какую роль в русском языке выполняют местоимения? -Какими членами предложения бывают местоимения? - На какие вопросы отвечает? - Где в вашей жизни вы можете применить полученные знания? - Над чем работали на уроке? - Что запомнилось на уроке больше всего? - Чему вас научил этот урок? | Подводят итог своей работы Самооценка, взаимооценка.
| Комментарии учителя
| смайлики Дневники учащихся |