СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Русский язык "Морфий"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Русский язык "Морфий"»

Конспект урока по русскому языку



УМК: Школа России;

Класс: 3;

Тема урока: «Местоимение. Личные местоимения »;

Тип урока: изучение нового материала;

Цель: формирование первичного представления о личных местоимениях и умения выделять их и правильно употреблять их в речи;

-Личностные результаты:

  • Развивают навыки сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке;

-Метапредметные результаты:

-познавательные:

  • Строят несложные рассуждения, устанавливают причинно-следственные связи;

-регулятивные:

  • Адекватно воспринимают оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами;

-коммуникативные:

  • Участвуют в диалоге, общей беседе, совместной деятельности, договариваются с партнёрами о способах решения учебной задачи, приходят к общему решению, осуществляют взаимоконтроль;

-Предметные результаты:

  • Распознают личные местоимения среди других частей речи;

  • Определяют грамматические признаки личных местоимений: лицо, число;

Оборудование и материалы: Проектор, презентация, карточки, компьютер.

Этап урока

Методы обучения

Формы взаимодействия

Деятельность учителя и обучающихся по достижению цели и результатов урока

Планируемые результаты

Планируемые способы оценивания

Организация начала урока/ 2 минуты

Словесный

Фронтальная

У: Здравствуйте, ребята, напоминаю, меня зовут Екатерина Николаевна. Выпрямите спинки, проверьте, чтобы на ваших столах лежали учебник, пенал и тетрадь. Проверьте, чтобы у вас на столе был порядок. Продолжите фразу: На сегодняшнем уроке я постараюсь быть…

Например: На сегодняшнем уроке я постараюсь быть внимательной, чтобы увидеть, как все работают.

О: Предполагаемые ответы.



Актуализация знаний/ 7 минут


Словесный: Учебный диалог

Практический: выполняют задания

Фронтальная

У: Итак, сейчас будет небольшой мозговой штурм, я буду задавать вам вопросы, вы записываете ответы в столбик у себя в тетрадях, откройте тетради, запишите сегодняшнюю дату и «Классная работа». Приступим.

  1. Груз пассажиров (багаж)

  2. Страна пирамид и фараонов (Египет)

  3. Цветок, по которому гадают (ромашка)

  4. Маленький колючий зверёк, которого сравнивают с игольницей (ёжик)

  5. Громкий школьный оповеститель на начало и конец урока (звонок)

  6. Приходит во время еды (аппетит)

  7. Последнее слово, будет сложено из первых букв данных слов (берёза)

У: Белая берёза под моим окном,

принакрылась снегом точно серебром.

У: Кто может сказать, откуда эти строчки?

О: Стихотворение Е.С. Есенин «Белая береза».

У: Молодцы! Сегодня слово «берёза» поможет нам на уроке.

У: Сейчас вам нужно будет в каждом слове выделить корень и подобрать однокоренное слово.

Обучающиеся выполняют задание.

У: Обменяйтесь тетрадями с соседом по парте, возьмите карандаш, оцените выполнение задания своего соседа по парте, исправьте ошибки, если они есть и поставьте отметку.

-Личностные результаты:

Развивают навыки сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке;

регулятивные:

Адекватно воспринимают оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами;

коммуникативные:

Участвуют в диалоге, общей беседе, совместной деятельности, договариваются с партнёрами о способах решения учебной задачи, приходят к общему решению, осуществляют взаимоконтроль;

Самоконтроль; Взаимооценка;

Словесная похвала;

Целеполагание/ 5 минут

Словесный: учебный диалог;

Наглядный: презентация

Фронтальная

У: Я составила маленький рассказ. Давайте прочитаем.

У: В рассказе есть выделенные слова, вам нужно их выписать и разобрать слова по составу.

Обучающиеся выполняют задание.

У: Понравился ли вам мой рассказ? Может быть что-то не так?

О: В каждом предложении используется слово «береза».

У: Что мы можем сделать с этим рассказом?

О: Мы можем его переделать.

У: Давайте попробуем переделать его.

О: Берёзу милую, родную считают символом России. Она воспета в  музыке, живописи.  О ней написано немало стихов, рассказов, сказок.  

У: Эти слова заняли место имени существительного. Такие слова называются местоимениями.

У: Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока?

О: Местоимения.

У: Верно, а именно мы познакомимся с личными местоимениями.

Давайте запишем на доске цель урока. Егор, выйди к доске и запиши под диктовку одноклассников цель.

О: Познакомиться с личными местоимениями.

-Личностные результаты:

Развивают навыки сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке;

-

Изучение нового материала/ 9 минут

Словесный: учебный диалог;

Практический: Работа с учебником


Фронтальная, индивидуальная

У: Откройте учебник на странице 92, прочитаем правило, внимательно следите по тексту.

У: Поиграем в игру, я вам буду говорить предложения, а вам нужно будет их переделать, используя личные местоимения, заменяя ими существительные.

Лиза вышла в магазин за продуктами.

О: Она вышла в магазин за продуктами.

У: Мяч попал в окно дома.

О: Он попал в окно дома.

У: Ребята играли во дворе в резиночку.

О: Они играли во дворе в резиночку.

У: Ребята, молодцы!

У: Личные местоимения делятся на 3 группы, первое лицо, второе лицо и 3 лицо.

Как вы думаете, какие личные местоимения относятся к первому лицу?

О: Я, мы.

У: Ко второму лицу относятся личные местоимения ты, вы.

И к третьему – он, она, оно, они.

Так же все эти местоимения разделяются на еще две группы, число.

Напомните мне, какое бывает число у слова.

О: Единственное и множественное.

У: Верно. Личные местоимения первого лица в единственном числе – я. А во множественном?

О: Мы.

У: Молодцы, продолжайте в том же духе. Местоимения второго лица в единственном числе?

О: Ты. Во множественном – вы.

У: И третьего лица?

О: В единственном – он, она, оно. А во множественном числе – они.

У: Совершенно верно.

У: На предыдущем уроке русского языка, я вас просила завести маленький блокнот. Этот блокнот понадобится нам для того, чтобы записывать правила, с которыми мы будем знакомиться. Придумаем название для нашей памятки.

О: Предполагаемые ответы.

У: Предлагаю остановиться на названии – «Памятка-напоминалка». Ведь вы сможете обратиться к ней в любое время и напомнить самому себе правила русского языка.

Итак, предлагаю вам выделить самую важную информацию из правила, выписать ее, а так же перенести таблицу в нашу памятку-напоминалку.

У: Сейчас я прочитаю вам стихотворение, вам нужно будет его внимательно слушать. Прочитаю я вам его три раза, чтобы вы его запомнили и записали по памяти, первый раз, когда я вам его буду читать, можете на него смотреть в учебнике на странице 93 упражнение 157.

О: Выполняют задание.

У: Итак, подчеркните личные местоимения, которые вы нашли в стихотворении. Какие ответы у вас получились?

О: Ты, я, ты, я.

-Личностные результаты:

Развивают навыки сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке;

Метапредметные результаты:

познавательные:

Строят несложные рассуждения, устанавливают причинно-следственные связи;

регулятивные:

Адекватно воспринимают оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами;

Предметные результаты:

Распознают личные местоимения среди других частей речи;

Определяют грамматические признаки личных местоимений: лицо, число;

Словесная похвала

Физминутка/ 1 минута

Словесный: инструктаж


У: Не забываем о своем здоровье. Позаботимся о нем, встаньте, задвиньте свои стулья, чтобы случайно не удариться.

Сейчас я вам буду говорить предложения, если вы услышите личное местоимение, то вы присаживаетесь, если же вы в предложении их не услышали, то тянете руки вверх, высоко, прямо к солнцу.

- Я сегодня проснулся рано утром.

- Лес был гремуч.

- Мы с другом пошли гулять.

- Кошка нашла своих котят.

- В школе отменили уроки.

- Они говорили о летних каникулах.

- Дома мы клеили обои.

- Погода была чудесная.



Закрепление изученного материала/ 13 минут

Словесный: учебный диалог;

Практический: диктант


Фронтальная, индивидуальная

У: Присаживайтесь, откройте учебник на странице 94.

У: Прочитаем текст этого упражнения, читаем по предложению и называем авторов.

Обучающиеся читают тест по цепочке.

У: Выпишите два любых предложения, выпишите в столбик личные местоимения, напротив каждого личного местоимения напишите к какому числу и лицу оно относится.

У: Заметили ли вы, что в тексте скрыта загадка?

О: Да, в седьмом предложении.

У: Прочитайте эту загадку.

О: Был я солнышком лучистым. Стал я облачком пушистым.

У: Вы уже, наверное, знаете ответ?

О: Одуванчик.

У: Вы уже знаете, что слово одуванчик является словарным словом. Запишем его еще раз себе в тетрадь в центре строки.

Обучающиеся записывают слово к себе в тетрадь.

У: Я попросила записать это слово неспроста. Это будет заголовок текста, который я вам сейчас прочитаю.

- Что же такое одуванчики, как они выглядят и где их можно увидеть? Это весенний цветок яркого солнечно-жёлтого цвета. Они начинают цвести одними из первых цветов. Ещё в самом начале весны одуванчиками укрываются все свободные лужайки, клумбы и скверики. Они надевают на себя жёлтое покрывало из маленьких цветов круглой формы.

У: Сейчас вам нужно будет записать предложения под диктовку, писать начинаем с красной строки.

Обучающиеся записывают текст под диктовку.

У: Обратите внимание на экран, сравните свои тексты с верным образцом.

У: Подчеркните личные местоимения и определите их лицо и число, подпишите аккуратно карандашом сверху.

Обучающиеся выполняют задание.

У: Как вы заметили, в тексте есть слова, которые выделены жирным шрифтом. Как вы думаете, что мы будем делать с этими словами?

О: Списывать.

У: Верно! Их нужно будет списать и разобрать по составу. Так же перед тем как вы начнете их списывать, хотелось бы сказать о том, что слова необходимо списать в столбик и к каждому слову подобрать по два однокоренных слова.

У: Ребята, в последних двух предложениях вам нужно будет найти грамматическую основу. Кто может мне напомнить, что такое грамматическая основа?

О: Грамматическая основа состоит из его главных членов: подлежащего и сказуемого. Подлежащее - это существительно, а сказуемое – это глагол.

У: Верно! Приступаем к выполнению. После того, как вы сделаете это задание, сдайте тетради мне на проверку, за это задание будет выставлена отметка в электронный журнал.

-Личностные результаты:

Развивают навыки сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке;

регулятивные:

Адекватно воспринимают оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами;

Предметные результаты:

Распознают личные местоимения среди других частей речи;

Определяют грамматические признаки личных местоимений: лицо, число;

Словесная похвала, оценка учителя

Рефлексия/ 3 минуты

Словесный: Беседа

Индивидуальный

У: Итак, мои маленькие одуванчики, наш урок подходит к концу, хотела бы вам задать несколько вопросов.

- Все ли вам было понятно?

- Какое задание вам было интересно выполнять?

- Кому нужна помощь учителя или товарищей?

- Какое задание у вас вызвало затруднение, при выполнении?


Самооценка