1 | Мотив. этап | Словесный: беседа, пояснения Прак-ий: Игра « Какими будем на уроке» | Здравствуйте, ребята, я очень рада приветствовать вас на нашем уроке русского языка. Садитесь. На перемене вы приготовили всё нужное для работы на уроке. Сейчас, я предлагаю вам поиграть. Что у меня в руках? Сейчас мы по цепочке будем передавать этого медвежонка и говорить, какими мы должны быть на нашем уроке сегодня, например, я, начинаю и говорю - сегодня на уроке мы должны быть внимательными. Давайте далее. Верно, я желаю вам быть на уроке активными, ответственными, дружелюбными, исполнительными, стремительными, вежливыми, терпеливыми, но и не только на этом уроке. При ответах используйте сигнальные карточки в виде светофорчиков зелёного цвета, а если будут возникать трудности, красные светофорчики. А медвежонок будет наблюдать за вашей работой на уроке. Давайте начнём. | Слушают учителя Мягкая игрушка Активными, ответственными, дружелюбными, исполнительными, стремительными, вежливыми, терпеливыми. | Ф | К |
2 | Актуал. знаний | Словесный беседа, пояснения Наглядный демонстрация Практический | Ребята, давайте посмотрим на доску, что на ней изображено? Верно. Вам необходимо понять, какое слово зашифровано за этими буквами. Причём одна буква здесь может быть лишняя. Какая буква здесь лишняя? Какое время года у нас на дворе? Верно, осень, мы как раз разгадали слово осень. Давайте поработаем с предложениями на тему осени. А что такое предложение? Посмотрите на доску, слова в предложении перепутались, нам необходимо составить правильное предложение. Разноцветные листья засыпали землю. С какой буквы начинается переложение? Что ставится в конце предложения? Сколько слов в предложении? Давайте составим схему к этому предложению. Кто выйдет доске и покажет, где у нас предложение, а где схема предложения. Солнце осветило прозрачную воду в реке. С какой буквы начинается предложение? Что ставится в конце? Сколько слов в предложении? Давайте составим схему к этому предложению. Молодцы, вы отлично ладите с предложениями. Напомните мне, какая бывает речь? Что означает устная речь? Письменная речь? Молодцы. Какие звуки бывают в русском языке? Посмотрите на доску, на доске согласные звуки, прочитаем их. Сколько их всего? ( 36) Скажите, эти звуки тянутся или поются? Произносятся с препятствием? Вспомните, как называются такие звуки? Звуки, которые можно долго тянуть на одном дыхании, которые легко произносятся, поются, называются…? Сколько гласных звуков? Назовите их? Давайте обратимся к ленте букв и звуков А назовите гласные буквы. Сколько гласных букв? Назовите согласные буквы. Сколько их? ( 21 ) Молодцы. Прежде чем начать писать, давайте выполним пальчиковую гимнастику. Ветер северный подул, все листочки с липы сдул с-с-с Полетели, закружились и на землю опустились. Дождик стал по ним стучать кап-кап-кап кап-кап-кап – постучать пальцами по столу Град по ним заколотил, листья все насквозь пробил. Повторим тоже самое только уже на левой руке. Теперь мы с вами готовы к письму. Откроем тетради и пропишем буквы, которые прописаны у вас в тетради. Приступим. Молодцы! А теперь мы запишем число и на следующей строчке классная работа (Записываю на доске). Кто готов, руку на локоток. | Буквы Осень Буква В Осень Это слово или несколько, связанных между собой по смыслу и выражающих законченную мысль. С большой буквы. Точка. 4 слова |_____ ____ ____ ____. Показывают С большой буквы Точка. 6 слов |___ ____ _____ ___ _ __. Устная и письменная. Когда говорят Когда пишут Гласные и согласные [б], [б'], [в], [в'], [г], [г'], [д], [д'], [ж], [з],[з'], [й'], [к],[к'], [л],[л'], [м],[м'], [н],[н'], [п],[п'], [р],[р'], [с],[с'], [т],[т'], [ф],[ф'], [х],[х'], [ц], [ч'], [ш], [щ']. Нет Да Согласными Гласными 6 [а], [о], [у], [э], [и], [ы]. а, и, е, ё, о, у, ы, э, ю, я. 10 б, в, г, д, ж, з, й, к, л, м, н, п, р, с, т, ф, х, ц, ч, ш, щ Выполняют пальчиковую гимнастику - Прописывают буквы - Записывают число и классная работа в тетради | Ф | К |
3 | Самоп. к д-ти | Словесный: беседа, рассказ, объяснение Наглядный: демонст-я | Ребята, чтобы узнать тему нашего урока, вам необходимо выполнить задание на листочках. Вы должны вычеркнуть все непонятные для вас буквы и узнать, как будет звучать тема нашего урока. Тема нашего урока: Ударение в словах. Давайте поставим задачи. Что мы должны узнать в первом пункте нашего плана? Чему мы должны научиться? Давайте немного отдохнём и сделаем гимнастику для глаз Раз –налево, два – направо, Три –наверх, четыре - вниз. А теперь по кругу смотрим, Чтобы лучше видеть мир. Взгляд направим ближе, дальше, Тренируя мышцу глаз. Видеть скоро будем лучше, Убедитесь вы сейчас! А теперь нажмем немного Точки возле своих глаз. Сил дадим им много-много, Чтоб усилить в тыщу раз! Приступаем к реализации нашего первого пункта плана. | Ударение в словах 1.Узнать, что такое ударение и как его поставить в словах 2. Научиться правильно, ставить ударение в словах. | Ф | К |
4 | ОНЗ | Словесный рассказ, беседа, объяснение, работа с учебником Наглядный: показ, презентация Практ-ий: выполнение упражнение | Ребята, как звучит первый пункт нашего плана? Как вы думаете, что такое ударение? Чтобы подтвердить правильность ваших ответов, выполните задание в парах. Вспомним правила работы в парах. Вам необходимо выбрать то определение, которое больше всего подходит к слову ударение и подчеркнуть это значение. Давайте проверим. Молодцы. А как называется гласный, на который падает ударение? Чтобы проверить правильность ваших полученных ответов, откроем учебник на странице 22. Найдём правило в оранжевой рамочке. Прочитайте его про себя. Теперь я прочитаю его вслух. Кто желает прочитать его всем ребятам. То есть гласные под ударением – это ударные гласные. Будем обозначать его так (над той гласной, на который падает ударение ). Давайте ещё раз, что такое ударение? Как называется гласный звук под ударением? Верно. А остальные гласные называются – безударные, почему они так называются? Верно. Знаете ли вы как поставить ударение в слове? Поставить ударение в слове очень легко, нам необходимо позвать слово, например, зима. Позову слово: зимА, какая гласная будет ударная? А какая безударная? Кто придумает любое слово и попробует поставить в нём ударение? Позовём слово лЕто, какая гласная будет ударная? А безударная? Молодцы. Итак, давайте повторим, что нужно сделать, чтобы в слове поставить ударение? Верно. Переходим ко 2 пункту плана. Давайте откроем учебник на странице 22 и устно выполним упражнение. 1. Нам необходимо прочитать предложенные слова, про себя читаем. Затем читаем вслух. Теперь давайте выделим голосом ударный звук. Слово ветер, что мы должны сделать с вами? На какую гласную падает ударение? Далее. Молодцы. Давайте посмотрим на картинку на странице 22 упражнения 2. Кто изображён на картинках? Нам предлагают подобрать клички животным. А что такое кличка? Давайте подберём приведённые клички каждому животному каждому по порядку и запишем их. Какую кличку мы дадим свинье? Коту? Собаке? Лошадке? Бычку? Как пишутся клички животных? А теперь давайте позовём малышей к себе, поставим ударение в их кличках. Молодцы. Отдохнём, проведём физминутку. Покачайтесь, покружитесь, Потянитесь,потянитесь, Приседайте,приседайте, Пошагайте,пошагайте. Встаньте на носок, на пятку, Поскачите-ка вприсядку, Глубоко теперь вздохните, Сядьте тихо, отдохните Ребята, кто изображён на доске? Буратино поставил ударения в словах и просит нас проверить, правильно ли он поставил ударение. Давайте прочитаем слова, во всех словах Буратино поставил ударение правильно? Давайте поставим ударение в словах правильно. Что нам для этого нужно сделать? Начнём записывать первое слово тетрадь, поставим ударение, над какой гласной поставим ударение? (А). Верно, далее. Как можно назвать все эти предметы коротко? Буратино очень благодарит Вас за помощь. Давайте посмотрим на поля учебника, какие картинки мы можем видеть? Давайте по цепочке позовём слово и поставим в словах ударение. Молодцы. И выполним последнее письменное задание на сегодня номер 5. Вам необходимо списать предложения и поставить знак ударения в выделенных словах. Списываем предложения. Какие выделенные слова мы видите? Позовём слово и поставим ударение. Давайте обсудим, на какую гласную падает ударение в слове дети? В слове папу? В слове маму? В слове пижаму? | Узнать, что такое ударение и как его поставить в словах Это выделение голосом одного из слогов в слове. Не Ударным Это выделение голосом одного из слогов в слове. Ударным Потому что на них ударение не падает. Нет А И Лето Е О Позвать слово. Позвать слово – вЕтер Е ЛунА, очкИ, рЫба, лотО, Озеро, крокодИл, малИна. Свинья, кот, собака, лошадь, бычок. Имя животного Хрюша, Мурзик, Верный, Сенька, Бобик. С большой буквы ХрЮша, МУрзик, ВЕрный, СЕнька, БОбик. Буратино. Нет Позвать слово ПАпка, лАстик, линЕйка, рУчка, рАнец, пенАл, тетрАдь, учебнИк, карандАш. Школьные принадлежности ( канцелярия) Шар, нож, рыба, цветок, лист, лягушка, варежки, помидоры. ДЕти, пАпу, мАму, пижАму. На Е на А На А На А | П Ф И | К/Вз К К/С |