СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Русский язык сказка о рыбаке и рыбке

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Русский язык сказка о рыбаке и рыбке»



Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся


Планируемые результаты

Организационный момент

-Здравствуйте. Я рада вас приветствовать на уроке русского языка. Пожалуйста присаживайтесь, проверьте свою осанку за столом.


Делятся на команды и садятся за нужный стол



Приветствуют учителя


Актуализация знаний

-На столе у вас лежит карточка с заданием. Ваша задачи вспомнить всё, что вы знаете про имя прилагательное и вписать недостающие слова. На выполнение я даю вам 1 минуту


Имя прилагательное — это часть речи, обозначающая _____________________________,

отвечает на вопросы _____________________________, изменяется по___________________, может иметь______________ форму, зависит от имени______________.



-Давайте проверим, как хорошо, вы справились с работой. Сверьтесь с одной из работ под документ камерой

Если вы правильно вписали недостающие слова в определении поставьте себе +

-У кого нет ошибок?

-У кого они были? Почему так произошло?








Выполняют з

Имя прилагательное—это часть речи, обозначающая признак предмета, отвечает на вопросы «какой?», «какая?», «какое», «какие?» и т.д, изменяется по родам, числам, падежам, может иметь краткую форму, зависит от имени существительного.


Пр1: даёт характеристику имени прилагательному


П2: структурирует материал, полученный на предыдущих уроках


Основной этап

На уроках литературного чтения вы недавно изучали «Сказку о рыбке и рыбке» А.С Пушкина. Давай кратко вспомним про что она? Какова основная мысль этой сказки?

Основная мысль «Сказка о рыбаке и рыбке». Главная мысль произведения в том, что жадность способна свести к нулю все достижения, испортить любое дело. Основная идея сказки в том, что нельзя злоупотреблять чужой благодарностью. Чему учит сказка. Произведение учит быть аккуратным со своими желаниями, знать меру и понимать, что даже благодарность за жизнь имеет пределы. Учит не жадничать, ни завидовать чужому.

-Верно

-Наш сегодняшний урок будет не простым. Как вы думаете, как связаны имена прилагательные со сказкой Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке». Как вы думаете чем мы сегодня займемся?

-Верно. Сегодня на уроке мы поговорим о прилагательных, встречающихся в этой сказке.

Сейчас мы вместе с вами напишем план нашей работы

  1. Вспомнить… что такое прилагательное, сказку о рыбаке и рыбке , какие слова прилагательные есть в сказке

  2. Записать... Назвать…

  3. Узнать …. Новые слова.

Я с вами согласна, давайте же приступим к заданию .

Для следующего задания нам необходимо вспомнить что же такое синонимы и антонимы. В течении 1 минуты напишите определения. И так

Что же такое

Синонимы – слова, близкие по лексическому значению.

Антонимы – слова, противоположные по смыслу. У кого та к же ?

Теперь мы сможем выполнить задание, разделитесь на пары и запишите к данным словам синонимы и антонимы

Подберите к данным именам прилагательным синонимы:

Ветхая землянка - __________

Ласковое слово - _______________

Красные сапожки - ____________________

Усердные слуги - _______________________

Грозная стража - _______________________

Когда вы услышите прилагательное, вы должны хлопнуть, глагол - поднять правую руку, существительное - топнуть,

Будьте внимательны

Начинаем

дом, летать, зеленый, рыбка, корыто, пришел, синее, море, уплыла, рыбка, золотая

Послушайте слова Заморский, ветхая, простофиля, печатный пряник, что это за слова? Напишите определение

Устаревшие слова – слова, вышедшие из активного употребления.

Мы с вами вспомнили что такое устаревшие слова.

Вам необходимо в группе выбрать два устаревших слова и через минуту рассказать своим одноклассникам из значение.


Перейдите по кюар коду и выполните задание


Р1: планирует свою деятельность в соответствии с предъявленной информацией.

П1: проявляет познавательную инициативу в учебном сотрудничестве


К1: сотрудничает с одноклассниками, отстаивает своё мнение

К2: строит устное высказывание в соответствие с коммуникативной задачей.

Л1: Соблюдает правила поведения при работе в группе

Л2: соблюдает правила поведения на уроке







Подведение итогов

-

Подведем итоги нашей раоты, посчитайте ваши плюсы и поставьте оценку. 23

Л2: соблюдает правила поведения на уроке

К2: строит устное высказывание в соответствие с коммуникативной задачей.