Время
|
Этапы
урока
|
Задачи
|
Деятельность учителя
|
Деятельность ученика
|
Организационные формы
|
Оценивание
|
Используемые модули
|
1мин
|
Психологический настрой на урок.
|
Создание благоприят-ного психологи-ческого климата.
|
Приветствие.
«Разных народов.»
|
Учащиеся формируют группы по принципу «Мозаика»
Учащиеся предлагают
|
Формирование групп (стратегия «Мозаика»)
(2 группы)
|
|
Фронтальная беседа
|
2-5 мин
|
Сообщение темы и целей урока
|
|
-Запишите в тетради число, классная работа.
Ребята, давайте запишем несколько слов. 2 человека у доски (на обратной стороне), остальные в тетрадях.
Тюль, пять, уголь, пыль, соль
- Ребята, как вы думаете, какая сегодня тема урока?
Минута чистописании: Буква Рр.
|
Проверка работ на доске, дети в тетрадях. Анализ ошибок, исправление.
Дети по словам догадываются, что тема урока: мягкий знак на конце слова
|
коллективная
|
формативная
|
Мозговой штурм
|
|
|
|
1.Совместная выработка критериев успешности работы в группах.
-перед тем как начать работать, нам необходимо выработать правила работы в группе.Какие правила вы предложите:?
КАК РАБОТАТЬ В ГРУППЕ:
1.Будь добросовестным по отношению к товарищам.
2.Слушайте, каждого члена группы внимательно, не перебевая.
3.Говорите коротко, ясно, чтобы все могли высказаться.
4.Подерживайте друг друга.
5.Выступать от группы может каждый.
2. Распределение ролей.
Секретарь
Спикер
Организатор
Таймсспикер
Редактор -исполнитель
|
Предлагают правила работы в группе.
Распределяют роли в группе
|
Групповая работа
|
Формативное оценивание
|
Критическое мышление.
|
6-25мин
|
Актуализация знаний
|
Развитие внутренней мотивации к изучению темы. Определение темы и целей урока.
Пробуждение интереса к получению новой информации.
|
Создание ситуации.
Однажды собрались буквы и стали обсуждать, кто из них важнее и нужнее всего.Каждая буква гордилась, что она обозначает какой-то звук или даже два звука. Только буква «мягкий знак» сидела и молчала.
-А что ты молчишь?
-Да мне и сказать нечего, -сказал Ь. Я ведь не обозначаю никакой буквы!
Как тут поднялись согласные буквы в защиту и стали ругать Ь за его скромность…
-Как вы думаете, что говорили согласные буквы о мягком знаке?
-Какую он играет роль в слове?
«Ромашка Блума»
На какие группы можно разделить согласные?
-По каким признакам?
-Какие гласные буквы обозначают мягкость согласного?
|
Учащиеся предлагают свои варианты ответов, аргументируя и рассуждая.
.
Обсуждают в группе ответы на вопросы.
Дети приводят примеры.
|
Фронтальное обучение
Ромашка Блума с вопросами для каждой группы.
Работа в группах
|
Формативное оценивание
«Приём большого пальца»
|
(ИКТ). НП Обучение тому, как учиться. Диалоговое обучение (кумулятивная беседа).
ОдО
Обучение критическому мышлению
|
|
|
|
|
|
|
|
|
25-27
мин
|
Физкультминутка
|
.
|
Физкультурная минутка
Все встали! Если я называю слово с разделительным мягким знаком, то вы выполняете хлопок над головой, а если Ь – показатель мягкости, то приседаете.
Лебедь, пеньки, деревья, тополь, мебель, листья, вьюга.
|
|
|
|
|
28-38
мин
|
Закрепление изученного материала
|
|
Зная наше правило выполните задание:
упр-138
Составь из слов предложение. Подчеркни слова с мягким знаком.
|
Дети работают в группах.
|
Групповая работа
|
|
|
39-43 мин
|
Рефлексия
|
Анализ, творческая переработка, интерпретация изученной информации
Задача: обобщить и оценить значимость материала;
Отследить эффективность урока через рефлексию учащихся.
.
|
Стратегия «Кубик»
- Что вам понравилось на уроке? Что вам запомнилось?
- А какой секрет русского языка вы теперь знаете? (когда и зачем пишется мягкий знак)
- Хорошо, вы все справились с трудностями. Поднимите руки, кому было легко? А кому трудно?
- Найдите у себя на парте смайлики. Поднимите тот, который соответствует вашему настроению.
|
На гранях кубика даётся задание. Опрос - выбрасывается кубик, учащиеся дают ответ на задание выпавшей грани.
|
Работа в группах
|
Формативное оценивание
«Рефлектив
ная мишень»
Спикер группы даёт оценку участникам,
Спикеров оценивает вся группа.
Об-5б-10б (учитывается полнота ответа, умение рассуждать, доказывать свою точку зрения)
Учитель комментирует оценки за урок:
«5» - те, кто попал «в яблочко» (одни «10»)
«4»-получают те, у кого максимально выпадало «второе поле»- с «5»
«3» - у кого выпадало «третье поле» с «0»
|
ОдО
КМ (Стратегия «Кубик»)
ТиО
|
44-45 мин
|
Домашнее задание
|
Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. Проверка соответствующих записей.
|
Д/з Придумать сказку про Ь.
|
Дети записывают домашнее задание в дневники.
|
Индивидуальное обучение
|
|
ТиО.
Саморегуляция
|