СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Русский язык Тема Мягкий знак в конце слова

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учитель: 

Предмет: русский язык

Класс: 2 класс

Дата проведения:

Тема  урока: Мягкий знак на конце слова

Цель (обучения): совершенствовать умения различать на слух твёрдость и мягкость согласных, и способы обозначения мягкости согласного на письме с помощью мягкого знака.

Цель (личностного развития): создание условий для  развития логического мышления, коммуникативных навыков и творческих способностей учащихся.

Ожидаемые результаты:

А: Ученики знают теоретический материал; учатся строить диалог, работать с текстом и  сотрудничать в группе и в паре; учатся оценивать свою деятельность на уроке.

В:  Ученики  умеют применять ранее изученную информацию в новых и конкретных ситуациях для решения проблем; учатся  сравнивать, рассуждать, делать выводы  и строить продуктивный диалог; умеют оценивать свою деятельность на уроке.

С:  Ученики  умеют сравнивать, рассуждать, аргументировать свою точку зрения; умеют строить продуктивный диалог, сотрудничать в группе и раскрывать свои творческие способности; умеют оценивать свою деятельность на уроке.

 

 

 

 

Время

Этапы

урока

Задачи

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Организационные формы

Оценивание

Используемые модули

1мин

Психологический настрой на урок.

Создание благоприят-ного психологи-ческого климата.

 

Приветствие.

«Разных народов.»

 

Учащиеся формируют группы по принципу «Мозаика»

Учащиеся предлагают

Формирование групп (стратегия «Мозаика»)

(2 группы)

 

Фронтальная беседа

2-5 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сообщение темы и целей урока

 

-Запишите в тетради число, классная работа.

 

Ребята, давайте запишем несколько слов. 2 человека у доски (на обратной стороне), остальные в тетрадях.

Тюль, пять, уголь, пыль, соль

- Ребята, как вы думаете, какая сегодня тема урока?

 

Минута чистописании: Буква Рр.

Проверка работ на доске, дети в тетрадях. Анализ ошибок, исправление.

 

Дети по словам догадываются, что тема урока: мягкий знак на конце слова

коллективная

формативная

Мозговой штурм

 

 

 

1.Совместная выработка критериев успешности работы в группах.

-перед  тем как начать работать, нам необходимо выработать правила работы в группе.Какие правила вы предложите:?

КАК РАБОТАТЬ В ГРУППЕ:

1.Будь добросовестным по отношению к товарищам.

2.Слушайте, каждого члена группы внимательно, не перебевая.

3.Говорите коротко, ясно, чтобы все могли высказаться.

4.Подерживайте друг друга.

5.Выступать от группы может каждый.

2. Распределение ролей.

Секретарь

Спикер

Организатор

Таймсспикер

Редактор -исполнитель

Предлагают правила работы в группе.

 

 

 

 

 

 

 

 

Распределяют роли в группе

Групповая работа

Формативное оценивание

Критическое мышление.

 

6-25мин

Актуализация знаний

Развитие внутренней мотивации к изучению темы. Определение темы и целей урока.

Пробуждение интереса к получению новой информации.

 

 

 

  Создание ситуации.

Однажды собрались буквы  и стали обсуждать, кто из них важнее  и нужнее всего.Каждая буква гордилась, что она обозначает какой-то звук или даже два звука. Только буква «мягкий знак» сидела и молчала.

-А что ты молчишь?

-Да мне и сказать нечего, -сказал Ь. Я ведь  не обозначаю никакой буквы!

Как тут поднялись согласные буквы в защиту и стали ругать Ь за его скромность…

-Как вы думаете, что говорили согласные буквы о мягком знаке?

-Какую он играет роль в слове?

«Ромашка Блума»

На какие группы можно разделить согласные?

-По каким признакам?

-Какие гласные буквы обозначают мягкость согласного?

 

Учащиеся предлагают свои варианты ответов, аргументируя  и рассуждая.

 

 

 

 

 

.

 

 

 

 

 

 

Обсуждают в группе ответы на вопросы.

 

 

 

Дети приводят примеры.

 

Фронтальное обучение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ромашка Блума с вопросами для каждой группы.

 

 

 

Работа в группах

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Формативное оценивание

«Приём большого пальца»

 

 (ИКТ). НП Обучение тому, как учиться. Диалоговое обучение (кумулятивная беседа).

 

 

ОдО

 

 

Обучение критическому мышлению

 

 

 

 

 

 

 

 

25-27

мин

Физкультминутка

.

 

Физкультурная минутка  Все встали! Если я называю слово с разделительным мягким знаком, то вы выполняете хлопок над головой, а если Ь – показатель мягкости, то приседаете. Лебедь, пеньки, деревья, тополь, мебель, листья, вьюга.  

 

 

 

 

 

 

 

 

28-38

мин

Закрепление изученного материала

 

Зная наше правило выполните задание:

упр-138

Составь из слов предложение. Подчеркни слова с мягким знаком.

 

Дети работают в группах.

Групповая работа

 

 

39-43 мин

Рефлексия

Анализ, творческая переработка, интерпретация изученной информации

Задача: обобщить и оценить значимость материала;

Отследить эффективность урока через рефлексию учащихся.

.

Стратегия «Кубик»

 

- Что вам понравилось на уроке? Что вам запомнилось?

- А какой секрет русского языка вы теперь знаете? (когда и зачем пишется мягкий знак)

- Хорошо, вы все справились с трудностями. Поднимите руки, кому было легко? А кому трудно?

- Найдите у себя на парте смайлики. Поднимите тот, который соответствует вашему настроению.

 

 

На гранях кубика даётся задание. Опрос - выбрасывается кубик, учащиеся дают ответ на задание выпавшей грани.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа в группах

Формативное оценивание

«Рефлектив

ная мишень»

Спикер группы даёт оценку участникам,

Спикеров оценивает вся группа.

Об-5б-10б (учитывается полнота ответа, умение рассуждать, доказывать свою точку зрения)

 

 

 

 Учитель комментирует оценки за урок:

«5» - те, кто попал «в яблочко» (одни «10»)

«4»-получают те, у кого максимально выпадало «второе поле»- с «5»

«3» - у кого   выпадало «третье поле» с «0»

 ОдО 

 

КМ (Стратегия «Кубик»)

 

 

ТиО

44-45 мин

Домашнее задание

Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. Проверка соответствующих записей.

Д/з  Придумать сказку про Ь.

Дети записывают домашнее задание в дневники.

 

Индивидуальное обучение

 

ТиО.

Саморегуляция