Организационно – мотивационный этап: (12:30 – 12:38) организационный момент. Минутка чистописания | создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебный процесс Отработать каллиграфический навык; развить словарный запас, связной речи; | Словесный (беседа) Словесный (беседа); наглядный(элементы букв, которые я выпишу на доске) практический (элементы записывают в тетради) | Фронтальная. Фронтальная; Фронтальная; | - Добрый день, дорогие ребята! Меня зовут Екатерина Вячеславовна, и сегодня я буду вести ваш урок русского языка. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь мне и улыбнитесь друг другу, и подумайте, как хорошо, что мы сегодня вместе. Я желаю вам хорошего настроения и успешной работы. -Чтобы в наших тетрадях был порядок, я предлагаю наш урок начать с минутки чистописания. Чтобы узнать, какую букву будем сегодня прописывать, отгадайте загадку. Эта буква – это слово, В путь всегда оно готово. О себе рассказ начнешь, Вот ее и назовешь. Я Прописываем букву я до конца строки. Что такое речь? Какие части речи вы знаете? Верно. Я предлагаю вам задание, в котором мы проверим ваши знания. Посмотрите на доску, как вы думаете, что вам необходимо сделать? | Дети улыбаются мне, улыбаются друг другу, приветствуют. Речь – это все то, что мы говорим, слышим, пишем. Имя существительное, имя прилагательное, глагол. Нужно распределить слова по частям речи. . Потому что они не относятся ни к одной из групп. да | Личностные УУД Коммуникативные УУД Познавательные УУД. |
Ориентировочны этап. (12:40 – 12:50) Создание проблемной ситуации. 2)Определение темы урока. 3)Определение цели и задачи урока. Практический этап | Подготовить к восприятию темы; заинтересовать детей для изучения новой темы; определить тему урока совместно с детьми. | Словесный (беседа) | Фронтальная. Фронтальная; Фронтальная; Фронтальная; Фронтальная; | Правильно. Работаем цепочкой. ( Работа, синий, он, писать, медведь, ты, я, храбрая, косить, урок) Почему вы распределили не все слова? Мы употребляем эти слова в речи? Могли бы обойтись без них? С чем мы сегодня познакомимся на уроке? Сегодня на уроке мы познакомимся с новой частью речи. Что нового узнаем? | 1. Пословица про людей, которые не ровня друг другу, потому пеший идёт пешком, а конный на лошади. 2.Вещь, которая приносит боль не может помочь коню, потому что кнутом обычно наоборот бьют лошадей В этих словах сходные по значению слова конь, конный. Они имеют общую часть кон- -Правописание мягкого знака после шипящих на конце имен существительных -закрепить правило написания мягкого знака в именах существительных с шипящим звуком на конце слова, Решать упражнения изученных видов; -делает слова более мягкими Слова пишущиеся с Ь знаком и без. отвечают дети (сущ., м.р., ед.ч.) Печь, глушь, вещь (сущ., ж.р., ед.ч.) в женском роде в словах есть мягкий знак отвечают | Личностные УУД Регулятивные УУД Познавательные УУД Коммуникативные УУД |
(12:50 – 13:00) 2)Обобщение структурных и семантических признаков понятия (правила) 3)физкультминутка. | Уметь анализировать полученную информацию на практике, уметь сотрудничать на уроке. | Словесный (беседа) | Фронтальный; | | .выполняют поднимают руки и отвечают | Познавательные УУД Коммуникативные УУД Регулятивные УУД Личностные УУД Регулятивные УУД; коммуникативные УУД Регулятивные УУД. |
( 13:00 – 13:08) выполнение упражнений. самостоятельное выполнение упражнений. | Организовать усвоение детьми материала; Организовать выполнение учащимися типовых заданий по данному материалу; | Словесный(объяснение задания); Практическая (выполнение упражнения) Словесная(беседа) | фронтальная; Парная; | | читают мальчика в лесу отдыхать белку, ежа, птичку солнечный луч поднимают руки выходят к доске и читают Не нужен | Регулятивные УУД Познавательные УУД Коммуникативные УУД |
Рефлексия: (13:08 – 13: 12) итог урока по изученной теме. Рефлексия деятельности ученика. | организовать фиксацию материала ,изученного на уроке | Словесный (беседа); | Фронтальный. Фронтальный; индивидуальный. | | Отвечают | Личностные УУД Познавательные УУД; Регулятивные УУД; коммуникативные УУД. |