СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Русский язык в 3 кл

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Русский язык в 3 кл»


Конспект занятия по русскому языку в 2«а» классе

студентки 3А группы Петровой Екатерины

Учитель____________Ахметзянова Н.В.

Методист___________Иванова Т. С.


Тема урока: «Местоимение»

Учебник (УМК): Школа России

Тип урока: изучение новой темы

Цель урока: формировать представление о местоимении как части речи, его роли в предложении


Оборудование:


Планируемые результаты обучения, планируемый уровень их достижений:





Виды планируемых учебных действий

Учебные действия

Предметные

умение определять местоимение; отличать его от других частей речи, находить в тексте, употреблять в речи; осознанно выстраивать речевые высказывания в устной форме, умение соблюдать нормы речевого этикета и правила устного общения, умение применять правила правописания и пунктуации в письменной речи



Метапредметные

Познавательные УУД

умение ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного с помощью учителя; выстраивать логическую цепочку рассуждений; добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя свой имеющийся жизненный опыт и информацию, полученную на предыдущих уроках.

Регулятивные УУД

умение формулировать цель урока  на основе соотнесения того, что уже известно с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной  оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить коррективы в действие после его завершения, на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать свои предположения.

Коммуникативные УУД

умение слушать и понимать речь других, отвечать на вопросы, вступать в диалог, задавать вопросы одноклассникам, оформлять свои мысли в устной и письменной форме; следовать инструкциям, алгоритму,, высказывать и аргументировать свою точку зрения ; адекватно реагировать на замечания учителя и одноклассников


Личностные

умение ценить и принимать следующие базовые ценности: «совместный труд», «терпение», «уважение к мнению одноклассников»; проявлять интерес к изучению русского языка , понимать и принимать личностный смысл обучающихся к изучению темы, языка ; осознавать ценность совместной работы, ответственность за продукты собственной учебной деятельности; формирование мотивации к обучению и познанию у младших школьников, ценностно-смысловых установок обучающихся, отражающих их индивидуально-личностные позиции




Этапы занятия

Задачи этапов

Методы, приемы взаимодействия

Формы взаимодействия

Деятельность педагога













Деятельность обучающихся

Формируемые УУД


Организационно – мотивационный этап: (12:30 – 12:38)

  1. организационный момент.




  1. Минутка чистописания















создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебный процесс



Отработать каллиграфический навык; развить словарный запас, связной речи;




Словесный (беседа)









Словесный (беседа); наглядный(элементы букв, которые я выпишу на доске) практический (элементы записывают в тетради)











































Фронтальная.










Фронтальная;






















Фронтальная;









































- Добрый день, дорогие ребята! Меня зовут Екатерина Вячеславовна, и сегодня я буду вести ваш урок русского языка. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь мне и улыбнитесь друг другу, и подумайте, как хорошо, что мы сегодня вместе. Я желаю вам хорошего настроения и успешной работы.

-Чтобы в наших тетрадях был порядок, я предлагаю наш урок начать с минутки чистописания. Чтобы узнать, какую букву будем сегодня прописывать, отгадайте загадку.

Эта буква – это слово,

В путь всегда оно готово.

О себе рассказ начнешь,

Вот ее и назовешь.

Я

Прописываем букву я до конца строки.

Что такое речь?




Какие части речи вы знаете?

Верно. Я предлагаю вам задание, в котором мы проверим ваши знания. Посмотрите на доску, как вы думаете, что вам необходимо сделать?






Дети улыбаются мне, улыбаются друг другу, приветствуют.
















Речь – это все то, что мы говорим, слышим, пишем.

Имя существительное, имя прилагательное, глагол.


Нужно распределить слова по частям речи.


.

Потому что они не относятся ни к одной из групп.

да












Личностные УУД

Коммуникативные УУД









Познавательные УУД.

Ориентировочны этап. (12:40 – 12:50)

  1. Создание проблемной ситуации.








2)Определение темы урока.




3)Определение цели и задачи урока.










Практический этап

Подготовить к восприятию темы; заинтересовать детей для изучения новой темы; определить тему урока совместно с детьми.




























































Словесный (беседа)















































Фронтальная.











Фронтальная;











Фронтальная;

















Фронтальная;













Фронтальная;

















Правильно. Работаем цепочкой. ( Работа, синий, он, писать, медведь, ты, я, храбрая, косить, урок)

Почему вы распределили не все слова?



Мы употребляем эти слова в речи?

Могли бы обойтись без них?

С чем мы сегодня познакомимся на уроке?

Сегодня на уроке мы познакомимся с новой частью речи.

Что нового узнаем?












1. Пословица про людей, которые не ровня друг другу, потому пеший идёт пешком, а конный на лошади.

2.Вещь, которая приносит боль не может помочь коню, потому что кнутом обычно наоборот бьют лошадей



В этих словах сходные по значению слова конь, конный. Они имеют общую часть кон-

-Правописание мягкого знака после шипящих на конце имен существительных

-закрепить правило написания мягкого знака в именах существительных с шипящим звуком на конце слова, Решать упражнения изученных видов;

-делает слова более мягкими


Слова пишущиеся с Ь знаком и без.






отвечают дети



(сущ., м.р., ед.ч.)



Печь, глушь, вещь

(сущ., ж.р., ед.ч.)

в женском роде в словах есть мягкий знак





отвечают

Личностные УУД

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД


(12:50 – 13:00)















2)Обобщение структурных и семантических признаков понятия (правила)


3)физкультминутка.



Уметь анализировать полученную информацию на практике, уметь сотрудничать на уроке.










































































Словесный (беседа)





























Фронтальный;



















































































.выполняют












поднимают руки и отвечают








































Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

Личностные УУД






























Регулятивные УУД; коммуникативные УУД




Регулятивные УУД.

( 13:00 – 13:08)

выполнение упражнений.













самостоятельное выполнение упражнений.

Организовать усвоение детьми материала;

Организовать выполнение учащимися типовых заданий по данному материалу;





























Словесный(объяснение задания);










Практическая (выполнение упражнения)



Словесная(беседа)




фронтальная;

















Парная;







































читают

мальчика

в лесу

отдыхать

белку, ежа, птичку

солнечный луч








поднимают руки

выходят к доске и читают









Не нужен

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД


Рефлексия: (13:08 – 13: 12)


итог урока по изученной теме.












Рефлексия деятельности ученика.
























организовать фиксацию материала ,изученного на уроке














































Словесный (беседа);







































Фронтальный.









Фронтальный; индивидуальный.







































Отвечают


























Личностные УУД

Познавательные УУД;

Регулятивные УУД; коммуникативные УУД.