Просмотр содержимого документа
«Русский язык "В каких значимых частях слова есть орфограммы?" 3 класс»
Чч
ч е тверг
Какая орфограмма встретилась в слове?
Какие орфограммы вы ещё знаете?
ДЕВИЗ УРОКА:
Самоопределение к деятельности
В жарком лете я стою,
Шапкой лето достаю.
В морях и реках обитает,
Но часто по небу летает.
А как наскучит ей летать.
На землю падает опять.
За тобою он плетётся,
Хоть на месте остаётся.
Самоопределение к деятельности
Назовите орфограммы в словах-отгадках.
В какой части слова находятся орфограммы?
Только ли в корне слова могут быть орфограммы?
Тема: В каких значимых частях слова есть орфограммы ?
Работа с учебником
стр.102 упр. 192
Прочитайте под знаком «Обратите внимание»
В какой же части слова может находиться безударный гласный ?
Что нужно сделать, чтобы его проверить?
Обратите внимание!
Буква, обозначающая безударный гласный звук может быть в любой
значимой части слова :
- в приставке : при шёл
- в корне : дар ить
- в суффиксе: мал еньк ий
- в окончании : из землянк и
под
Работа с учебником
стр.102 упр. 193
Прочитайте под знаком «Обратите внимание»
В какой же части слова может находиться парный по звонкости-глухости согласный звук ?
Что нужно сделать, чтобы его проверить?
Обратите внимание!
Буква, обозначающая парный согласный по звонкости – глухости
согласный звук , может быть в любой значимой части слова :
в приставке : с делать
в корне : четвер г
в суффиксе : пирожо к
в окончании : нет звуко в
под
Работа с таблицей
ученик стр. 103
В каких значимых частях слова могут быть орфограммы?
Что нужно сделать, если орфограмма в приставке или суффиксе?
Что нужно сделать, если орфограмма находится в корне слова?
А если это непроверяемая орфограмма?
Рефлексия
- На уроке я узнал(а)…
- Мне было легко (сложно)…..
- Я узнала новое….
- Урок был интересным (не очень)