Тема | Число глаголов |
Педагогические цели | Способствовать развитию умения изменять глаголы по числам; создать условия для формирования навыка правильного употребления глаголов в речи (одеть и надеть) |
Тип урока | Решение учебной задачи |
Планируемые результаты (предметные) | Проявляют позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека |
Личностные результаты | Принимают и осваивают социальную роль обучающегося, имеют мотивацию к учебной деятельности и осознают личностный смысл учения |
Универсальные учебные действия (метапредметные) | Регулятивные: адекватно воспринимают оценку своей работы учителем, товарищами. Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из словаря; логические – осуществляют сравнение, устанавливают причинно-следственные связи. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, строят понятные для партнера высказывания |
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
осуществляемые действия | формируемые умения |
I. Мотивирование к учебной деятельности. | Приветствие учащихся. – Проверим готовность к уроку | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя |
II. Чистописание | Хоровод хорошо хлопок | Списывают по образцу | Вырабатывают каллиграфический почерк |
III. Проверка выполнения домашнего задания. Работа в рабочей тетради (№ 79) | Организует проверку домашнего задания, устанавливает правильность и осознанность его выполнения | Зачитывают выполненное задание | Осуществляют контроль, самоконтроль для установления правильности выполнения заданий |
IV. Постановка учебной задачи | Знакомит с темой и целью урока | Слушают учителя | Принимают учебную задачу, сформулированную учителем |
V. Усвоение новых знаний и способов действий. 1. Число глаголов. Нераспространенные предложения (упр. 131) | Организует работу над упражнением. Предлагает выполнить устные и письменные задания | Выписывают глаголы, ставят к ним вопросы, определяют число глаголов. Находят нераспространенное предложение | Определяют число глаголов, изменяют глаголы по числам. Находят нераспространенное предложение, дают его определение |
2. Ударение. Изменение формы глаголов (упр. 132) | Предлагает прочитать задания и выполнить их. Организует работу с орфоэпическим словарем | Изменяют форму глаголов. Ставят ударение. Работают со словарем | Соблюдают в практике речевого общения орфоэпические и лексические нормы употребления глаголов |
3. Развитие речи. Употребление в речи глаголов одеть, надеть (упр. 133) | – Прочитайте. Когда употребляют в речи глагол одевать, а когда – надевать? Составьте предложение с каждым глаголом. Расскажите о своих младших братьях (сестрах) | Читают вопросы. Отвечают на них. Составляют предложение, записывают его. Составляют рассказ | Осмысленно отвечают на вопросы, составляют предложения на основе вопросов и рисунков. Составляют рассказ, соблюдая логику изложения |
VI. Закрепление знаний и способов действий. Работа в рабочей тетради (№ 80) | Организует работу над упражнением, контролирует его выполнение | Читают. Вставляют буквы, объясняют отгадки к загадкам. Изменяют число глагола | Объясняют орфограммы. Находят глаголы в единственном числе, изменяют его на множественное |
VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) | – Что нового узнали сегодня на уроке? – Что получилось хорошо? – Что вызвало затруднения? – О чем хотели бы узнать подробнее? | Отвечают на вопросы | Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке |
VIII. Домашнее задание. Синонимы (упр. 134) | Объясняет содержание и способы выполнения домашнего задания. Проверяет соответствующие записи | Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи | Принимают учебное задание в соответствии с уровнем своего развития |