СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Русский язык во 2 классе. Тема. Число глаголов (урок 2)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Педагогические цели. Способствовать развитию умения изменять глаголы по числам; создать условия для формирования навыка правильного употребления глаголов в речи (одеть и надеть)

Просмотр содержимого документа
«Русский язык во 2 классе. Тема. Число глаголов (урок 2)»

Русский язык


Тема

Число глаголов

Педагогические цели

Способствовать развитию умения изменять глаголы по числам; создать условия для формирования
навыка правильного употребления глаголов в речи (одеть и надеть)

Тип урока

Решение учебной задачи

Планируемые результаты (предметные)

Проявляют позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как показателям общей
культуры и гражданской позиции человека

Личностные
результаты

Принимают и осваивают социальную роль обучающегося, имеют мотивацию к учебной деятельности
и осознают личностный смысл учения

Универсальные
учебные действия
(метапредметные)

Регулятивные: адекватно воспринимают оценку своей работы учителем, товарищами.

Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из словаря; логические –
осуществляют сравнение, устанавливают причинно-следственные связи.

Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, строят понятные для партнера
высказывания

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

осуществляемые

действия

формируемые

умения

I. Мотивирование к учебной
деятельности.

Приветствие учащихся.

– Проверим готовность к уроку

Приветствуют учителя. Организуют свое
рабочее место

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя

II. Чистописание

Хоровод хорошо хлопок

Списывают по образцу

Вырабатывают каллиграфический почерк

III. Проверка
выполнения
домашнего
задания.

Работа в рабочей тетради (№ 79)

Организует проверку домашнего задания, устанавливает правильность и осознанность его выполнения

Зачитывают выполненное задание

Осуществляют контроль, самоконтроль для установления правильности выполнения заданий

IV. Постановка учебной задачи

Знакомит с темой и целью

урока

Слушают учителя

Принимают учебную задачу, сформулированную учителем

V. Усвоение
новых знаний

и способов
действий.

1. Число глаголов. Нераспространенные предложения (упр. 131)

Организует работу над упражнением.

Предлагает выполнить устные и письменные задания

Выписывают глаголы, ставят к ним вопросы,

определяют число глаголов. Находят нераспространенное предложение

Определяют число
глаголов, изменяют

глаголы по числам.

Находят нераспространенное предложение, дают его определение

2. Ударение.
Изменение формы глаголов (упр. 132)

Предлагает прочитать задания и выполнить их. Организует работу с орфоэпическим
словарем

Изменяют форму глаголов. Ставят ударение. Работают со словарем

Соблюдают в практике речевого общения орфоэпические и лексические нормы употребления глаголов

3. Развитие речи. Употребление в речи глаголов одеть, надеть

(упр. 133)

– Прочитайте. Когда употребляют в речи глагол одевать, а когда – надевать? Составьте предложение с каждым глаголом. Расскажите о своих младших братьях (сестрах)

Читают вопросы.

Отвечают на них.

Составляют предложение, записывают его. Составляют рассказ

Осмысленно отвечают

на вопросы, составляют предложения на основе вопросов
и рисунков. Составляют рассказ, соблюдая логику изложения

VI. Закрепление знаний и способов действий.

Работа в рабочей тетради (№ 80)

Организует работу над упражнением, контролирует его выполнение

Читают. Вставляют буквы, объясняют отгадки к загадкам. Изменяют число
глагола

Объясняют орфограммы. Находят глаголы в единственном числе, изменяют его на множественное

VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)

– Что нового узнали сегодня на уроке?

– Что получилось хорошо?

– Что вызвало затруднения?

– О чем хотели бы узнать подробнее?

Отвечают на вопросы

Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке

VIII. Домашнее задание. Синонимы
(упр. 134)

Объясняет содержание и способы выполнения домашнего задания. Проверяет соответствующие записи

Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи

Принимают учебное
задание в соответствии с уровнем своего развития