№ | Этапы урока, методы и приёмы | Время | Содержание. Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
1. | Организационный Словесный: слово учителя. | 1 | Здравствуйте ребята, меня зовут Татьяна Леонидовна, сегодня я проведу у вас урок изобразительного искусства. Над какой темой мы работаем в первой четверти? (Искусство русского народа) | Приветствуют учителя. | Л: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку. |
2. | Повторение ранее изученного Словес. метод: слово учителя, ответы на вопросы. | 2 | Сегодня я предлагаю вам отправиться в недолгое, но далекое путешествие в старину. Попробуйте угадать, с чем оно будет связано. Нам, россиянам, русского костюма Историю полезно очень знать! Костюм о людях призовет подумать, О быте, нравах может рассказать. В себе не станем мы растить невежу, По выставке пройдемся не спеша, Рассмотрим древнерусскую одежду: Не правда ли проста и хороша! Как вы думаете, какая у нас сегодня будет тема урока? (Русский народный костюм) А какую цель мы поставим? (Узнать, как одевались русские мужчины и женщины в старину) | Слушают рассказ учителя, анализируют, аргументируют своё мнение. | П.: поиск и извлечение информации. Р.: принятие цели и постановка задач урока. |
3. | Знакомство с новым материалом Словес. метод: слово учителя, ответы на вопросы. | 5 | Посмотрите на репродукции. Как вы думаете, каким был русский мужчина в те времена? (Сильным, мужественным и т.д.) А женщина? (Хранительница домашнего очага, красивая, добрая, гостеприимная и т.д.) Как вы думаете, из чего состоит женский костюм? (Рубаха, сарафан, венец, кокошник, сапоги или лапти) А мужской костюм? (Рубаха (косоворотка), порты, сапоги или лапти, шапка) | Слушают рассказ учителя, анализируют, аргументируют своё мнение. | П.: поиск и извлечение информации. Р.: принятие цели и постановка задач урока. |
4. | Педагогический показ Практич. метод: объяснение, показ | 5 | Итак, сегодня, ребята, мы только начнем создавать аппликацию. Наша задача начать делать русский народный костюм мужчине или женщине, а закончите эту работу вы на следующем уроке. Сейчас я покажу, как нужно выполнять эту работу. Вы только смотрите и запоминаете. Уберите все из рук. Я беру шаблон из картона и выбираю любую понравившуюся мне ткань для рубахи. Затем я складываю кусочек ткани пополам и прикладываю к шаблону. Обвожу контур фигуры. Затем нужно вырезать рубаху по контуру. Аккуратно, не спеша. После этого разворачиваю ткань и приклеиваю её к шаблону. Тоже делаю и с сарафаном. Прикладываю к шаблону, обвожу его и вырезаю. Затем приклеиваю. | Наблюдают и усваивают приёмы и порядок выполнения работы. | П.: умение следить и усваивать практические приемы работы. |
5. | Постановка творческой задачи Инструктаж | 1 | | Принимают общую задачу. | Р.: умение воспринимать задачу, мобильно выполнять работу. |
6. | Практическая работа | 20 | | Самостоятельно выполняют задание. | Р.: умение организовывать свою учебную задачу; Р.: учиться определять степень успешности выполнения своей работы, давать оценку работе. |
7. | Итог урока Словесный: Беседа. Выставка детских работ, выявление ошибок, анализ работ. | 5 | Ребята, время выполнения творческой работы подошло к концу, пожалуйста, заканчивайте свою работу. . Вот этот лист мы заполним фигурками. Нанесите аккуратно клей на фигурку( голова, руки, ноги). Приносим свои работы и крепим их на фон. ( по кругу, по овалу) Посмотрите какая интересная композиция у нас получилась! Это русский хоровод! Я очень довольна вашей работой! Молодцы, ребята! Спасибо за урок! До свидания! | Анализировать проделанную работу на уроке, оценивать свои силы, высказывать свое мнение. | Р.: самооценка, умение анализировать результаты своего труда и труда других. |