МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №5
Конспект открытого образовательного мероприятия по развитию речи с использованием мнемотехники
«С добрым утром малыши»
Воспитатель: Корепанова Г.Н.
2017г.
Конспект открытого образовательного мероприятия по развитию речи с использованием мнемотехники «С добрым утром малыши».
Цель: продолжать развивать связную речь детей второй младшей группы с использованием мнемотехники.
Задачи:
- формировать умение вести диалог ребенка со взрослым;
- слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него;
- согласовывать предлоги с существительным, правильно меняя окончания и подбирая предлоги;
- развивать инициативную речь.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок.
Материалы: герой передачи «С добрым утром малыши» хозяин студии – Хрюша, мнемотехнические картинки к сказке «Маша и медведь», микрофон.
Ход мероприятия.
Ребята заходят в группу, которая оформлена как студия передачи «С добрым утром малыши». В группе – студии находятся взрослые гости. Предлагаю кому-то из воспитанников взять на себя роль корреспондента и взять интервью у гостей студии. Ребенок с микрофоном в руках обращается к одному из гостей с вопросом «Как вы умеете необычно здороваться?» и так в роли корреспондента выступают 3-4человека.
Воспитатель с детьми показывают свой вариант приветствия:
Здравствуйте глазки (в ответ хлопаем глазами)
Здравствуй носик (дотрагиваемся пальчиком до кончика носа: бип-бип)
Здравствуйте щечки (пальчиками играем по щечкам)
Пухленькие щечки (надуваем щеки и хлопаем по ним)
Здравствуйте ручки (хлопаем в ладоши)
Здравствуйте ножки (топаем)
Здравствуйте гости!
(звучит музыка С. Шнурова «С добрым утром малыши»)
Восп. Ребята, передача уже начинается, пойдемте в студию! Проходите, располагайтесь на диванчиках.
- Посмотрите нас с вами встречает и приветствует хозяин студии – Хрюша. Доброе утро!
Хрюша: доброе утро девочки и мальчики. Скажите ребята, вы любите сказки?
Отв.детей: …
Хрюша: а какие сказки у вас самые любимые?
(Хрюша с микрофоном подходит к детям, они отвечают.)
Хрюша: сколько много вы сказок знаете! А моя любимая – «Три поросенка», вы знаете такую?
…
Ребята, сегодня Филя хотел с вами вспомнить свою любимую сказку, но не смог прийти. Он попросил, чтоб я вам ее рассказал.
Слушайте … Ой! Ой! Как стыдно! Я забыл сказку.
Воспитатель: не расстраивайся, Хрюша, давай мы поможем тебе.
Хрюша: я еще и картинки куда-то положил. В общем потерял.
Воспитатель: ребята, вы не видите ни где картинок?
(воспитатель с детьми смотрят по сторонам)
А это что за картинки, Хрюша – это не те, что от Филиной сказки?
Хрюша: те, те. Спасибо, только что толку то, сказку все равно не вспомнил.
Воспитатель: не переживай! Давайте рассмотрим первую картинку.
- (имя), скажи, что на первой картинке изображено?
Отв. ребенка …
- (имя), а что мы видим на второй?
Отв. ребенка …
Воспитатель: ребята, вы не догадались, что это за сказка? В какой сказке Маша взяла корзинку и отправилась в лес?
Отв. детей …
Воспитатель: оказывается, мы знаем не одну сказку, которая так начинается, давайте тогда смотреть остальные картинки.
(смотрим и обсуждаем)
Воспитатель: замечательно! Молодцы! Вспомнили сказку. Давайте немного разомнемся, устали немного, а потом научим Хрюшу рассказывать сказку с помощью картинок – помощников.
Встаем в кружок, покажем, как медведь просыпается. «Вышел мишка из берлоги».
Вышел мишка из берлоги (Х. на месте)
Огляделся на пороге (руки козырьком ко лбу, смотрим в разные стороны)
Потянулся он от сна (потягиваемся)
Утро новое встречая.
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил. (повороты головы)
Наклонился взад – вперед (наклоны)
Вот он по лесу идет. (ходьба)
Ищет мишка корешки
И трухлявые пеньки. (наклоны вперед, правой рукой дотрагиваемся левой ноги и наоборот)
В них съедобные личинки –
Для медведя витаминки.
Наконец медведь наелся и на бревнышке уселся.
(и мы с ребятами присаживаемся на места).
Воспитатель: (имя ребенка) скажи нам всем, как называется сказка, которую мы вспомнили. Давайте теперь расскажем всю сказку по порядку, от начала до конца. А какими словами обычно начинаются сказки?
Отв. детей …
(рассказываем сказку)
А какими словами заканчиваем сказку?
Отв. детей …
Хрюша: спасибо ребята вам большое. Научили меня рассказывать при помощи картинок. Теперь я не буду переживать, если что-то подзабуду.
А теперь у нас подошло время следующей рубрики: «Прогноз погоды».
…
Хрюша: на этом пришло время нам прощаться. Буду рад новой встрече с вами. До свидания.