СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"С добрым утром малыши"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Деятельность детей направлена на развитие речи с использованием мнемотехники. На данном мероприятии ребята приходят в гости на студию "С добрм утром малыши". Здесь они пробуют себя в роли корреспондента: берут интервью у гостей, как много разных способов приветствия. Используя мнемотезнические подсказки, дети помогают Хрюше вспомнить сказку, которую он забыл. 

Просмотр содержимого документа
«"С добрым утром малыши"»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №5

























Конспект открытого образовательного мероприятия по развитию речи с использованием мнемотехники

«С добрым утром малыши»

























Воспитатель: Корепанова Г.Н.

2017г.

Конспект открытого образовательного мероприятия по развитию речи с использованием мнемотехники «С добрым утром малыши».



Цель: продолжать развивать связную речь детей второй младшей группы с использованием мнемотехники.

Задачи:

- формировать умение вести диалог ребенка со взрослым;

- слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него;

- согласовывать предлоги с существительным, правильно меняя окончания и подбирая предлоги;

- развивать инициативную речь.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок.

Материалы: герой передачи «С добрым утром малыши» хозяин студии – Хрюша, мнемотехнические картинки к сказке «Маша и медведь», микрофон.

Ход мероприятия.

Ребята заходят в группу, которая оформлена как студия передачи «С добрым утром малыши». В группе – студии находятся взрослые гости. Предлагаю кому-то из воспитанников взять на себя роль корреспондента и взять интервью у гостей студии. Ребенок с микрофоном в руках обращается к одному из гостей с вопросом «Как вы умеете необычно здороваться?» и так в роли корреспондента выступают 3-4человека.

Воспитатель с детьми показывают свой вариант приветствия:

Здравствуйте глазки (в ответ хлопаем глазами)

Здравствуй носик (дотрагиваемся пальчиком до кончика носа: бип-бип)

Здравствуйте щечки (пальчиками играем по щечкам)

Пухленькие щечки (надуваем щеки и хлопаем по ним)

Здравствуйте ручки (хлопаем в ладоши)

Здравствуйте ножки (топаем)

Здравствуйте гости!

(звучит музыка С. Шнурова «С добрым утром малыши»)

Восп. Ребята, передача уже начинается, пойдемте в студию! Проходите, располагайтесь на диванчиках.

- Посмотрите нас с вами встречает и приветствует хозяин студии – Хрюша. Доброе утро!

Хрюша: доброе утро девочки и мальчики. Скажите ребята, вы любите сказки?

Отв.детей: …

Хрюша: а какие сказки у вас самые любимые?

(Хрюша с микрофоном подходит к детям, они отвечают.)

Хрюша: сколько много вы сказок знаете! А моя любимая – «Три поросенка», вы знаете такую?

Ребята, сегодня Филя хотел с вами вспомнить свою любимую сказку, но не смог прийти. Он попросил, чтоб я вам ее рассказал.

Слушайте … Ой! Ой! Как стыдно! Я забыл сказку.

Воспитатель: не расстраивайся, Хрюша, давай мы поможем тебе.

Хрюша: я еще и картинки куда-то положил. В общем потерял.

Воспитатель: ребята, вы не видите ни где картинок?

(воспитатель с детьми смотрят по сторонам)

А это что за картинки, Хрюша – это не те, что от Филиной сказки?

Хрюша: те, те. Спасибо, только что толку то, сказку все равно не вспомнил.

Воспитатель: не переживай! Давайте рассмотрим первую картинку.

- (имя), скажи, что на первой картинке изображено?

Отв. ребенка …

- (имя), а что мы видим на второй?

Отв. ребенка …

Воспитатель: ребята, вы не догадались, что это за сказка? В какой сказке Маша взяла корзинку и отправилась в лес?

Отв. детей …

Воспитатель: оказывается, мы знаем не одну сказку, которая так начинается, давайте тогда смотреть остальные картинки.

(смотрим и обсуждаем)

Воспитатель: замечательно! Молодцы! Вспомнили сказку. Давайте немного разомнемся, устали немного, а потом научим Хрюшу рассказывать сказку с помощью картинок – помощников.

Встаем в кружок, покажем, как медведь просыпается. «Вышел мишка из берлоги».

Вышел мишка из берлоги (Х. на месте)

Огляделся на пороге (руки козырьком ко лбу, смотрим в разные стороны)

Потянулся он от сна (потягиваемся)

Утро новое встречая.

Чтоб скорей набраться сил,

Головой медведь крутил. (повороты головы)

Наклонился взад – вперед (наклоны)

Вот он по лесу идет. (ходьба)

Ищет мишка корешки

И трухлявые пеньки. (наклоны вперед, правой рукой дотрагиваемся левой ноги и наоборот)

В них съедобные личинки –

Для медведя витаминки.

Наконец медведь наелся и на бревнышке уселся.

(и мы с ребятами присаживаемся на места).

Воспитатель: (имя ребенка) скажи нам всем, как называется сказка, которую мы вспомнили. Давайте теперь расскажем всю сказку по порядку, от начала до конца. А какими словами обычно начинаются сказки?

Отв. детей …

(рассказываем сказку)

А какими словами заканчиваем сказку?

Отв. детей …

Хрюша: спасибо ребята вам большое. Научили меня рассказывать при помощи картинок. Теперь я не буду переживать, если что-то подзабуду.

А теперь у нас подошло время следующей рубрики: «Прогноз погоды».

Хрюша: на этом пришло время нам прощаться. Буду рад новой встрече с вами. До свидания.