СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

С. Васильев «Белая береза»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта к уроку С. Васильев «Белая береза»

Просмотр содержимого документа
«С. Васильев «Белая береза»»


Тема урока

С. Васильев «Белая береза»

Тип урока

Комбинированный урок

Цели и задачи

- познакомить с биографией С. Васильева, его стихотворением «Белая береза»; - работать над совершенствованием навыков выразительного чтения: правильность, беглость, активизировать вдумчивое чтение; - познакомить учащихся с произведениями на военную тематику; - формировать у младших школьников ценностную ориентацию, способность формировать нравственные суждения; - развивать навыки выразительного чтения, анализа стихотворного текста, чтения наизусть.



Новые понятия и термины.

 Литературоведческие термины: сравнение, эпитеты.

Планируемые результаты.

Личностные: - буду определять и высказывать правила поведения при сотрудничестве (этические нормы); - задумаюсь о важности уважения к людям, которые сражались в годы Великой Отечественной войны и памяти погибших, способность создания атмосферы доверия; - задумаюсь о чувствах ответственности за свои поступки, способность защищать свою точку зрения; - задумаюсь о необходимости уважительного отношения к близким людям; - буду оценивать собственное поведение и поведение других людей. Метапредметные: - буду определять и формулировать цель деятельности на уроке; - буду учиться высказывать своё предположение на основе работы с текстом, с пословицами; - буду развивать воображение и фантазию, свои творческие способности; - буду совершенствовать умения слушать, выдвигать предположения; - буду расширять свой словарный запас, развивать читательский кругозор; - учиться давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Предметные: - буду учиться работать со стихотворным текстом, определять его главную мысль и тему; - буду учиться выразительно читать стихотворение, используя интонацию, обращая внимание на средства художественной выразительности; - буду определять героев стихотворения, время, в которое происходили описанные события.

Формы работы на уроке:

индивидуальная, коллективная, работа в паре

Оборудование:

мультимедийная презентация, проектор,

       Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

I. Организацион-ный момент.

- Отставляем все дела! Заниматься нам пора. Улыбнитесь солнышку! Урок начинаем с хорошим настроением!

Проявляем эмоциональную отзывчивость на слова учителя, настраиваемся на работу.

Личностные:

самоопределение.

II. Актуализация знаний.

1. Подготовка к восприятию

Проведём игру «Собери пословицы». Учитель раздаёт карточки. - Установи соответствие, чтобы получились пословицы.

Выполняем задание в паре. Читаем пословицы и объясняем свой выбор.




Коммуникативные:

учимся взаимодействовать в паре при выполнении учебного задания;

оцениваем свою работу и других.


- Проверим, как вы выполнили задание.

-У кого нет ошибок? (одна? две?)

- О чём/о ком эти пословицы?

Читаем пословицы. Отвечаем на вопрос.





- Дороже всех на свете для каждого из нас является мама, папа и вся семья. Самое главное в жизни человека – это мир. -Что такое мир?

безоблачное небо, нет войны, веселятся дети.

Регулятивные: целеполагание;

познавательные: общеучебные:

самостоятельное выделение –

формулирование

познавательной цели;



-Что для вас Родина?


-Родной дом, мама, папа, родственники, школа, село или город, сад, цветы и т.д

Личностные: умение оценить своё отношение к близким.

Коммуникативные: управляем своим поведением.


III. Физкультминутка.

- Хорошо оказаться на полянке, отдохнуть, слушая звуки родной природы. Повторяйте движения бабочки.

Утром бабочка проснулась,

Улыбнулась, подтянулась,

Раз – росой она умылась,

Два – изящно покружилась,

Три – нагнулась и присела,

На четыре – улетела.

Для снятия утомления имитируем движения под звуки луга.




Личностные:

ориентируемся на здоровый образ жизни.


IV.Работа по теме урока.

1)Подготовка к чтению.



-Присядьте. Закройте глаза.

Хорошо, когда мир на земле!

- А всегда ли было так?

Какой праздник будет скоро отмечать весь народ?

- Что вы знаете об этом празднике? - 9 мая исполняется 72 лет с того дня, как советские воины освободили нашу страну и все страны Запада от фашистов. Много написано произведений об этой великой трагедии в жизни народа. Много снято фильмов о героизме советских людей. Мы всегда должны помнить о тех людях, которые завоевали мир во всем мире.

- 9 Мая




Личностные: задумываемся о важности уважения к людям, которые сражались в годы ВОВ и памяти погибших и гордости за нашу родину.


- Кто догадался, о чём стихотворение, которое мы будем читать?

Высказываем свои предположения




Познавательные:

умение определять тему, главную мысль и обосновывать своё мнение.

2) Сообщение темы урока и цели.





- Прочитайте название и фамилию автора (стр. 122).

-Сегодня мы познакомимся и будем учиться анализировать стихотворением С. Васильева «Белая береза».

Выполняем задание учителя.

3) Знакомство с биографией писателя.


Сергей Александрович Васильев (1811-19750)-известный советский поэт-песенник. Родился 17 июля 1911 года в г. Курган. В годы Великой Отечественной войны Сергей Васильев в качестве военного корреспондента воевал в Подмосковье, участвовал в освобождении Украины и Крыма, прошёл через Польшу и Германию. В 1975 году в память о нём улица Въезжая переименована в улицу Сергея Васильева, а два года спустя в 29-й школе города Кургана был открыт музей, посвящённый его творчеству.

Слушаем рассказ учителя, просматривая слайды.

Познавательные: -знакомимся с биографией писателя, задумываемся о чувстве уважения к его жизни.

Коммуникативные: умение с

достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; умение слушать и слышать других и уважать их точку зрения.

4) Первичное восприятие.

-Послушайте стихотворение и скажите, где проходил бой?


-Под Москвой.
























Давайте познакомимся с новыми слова. Студеный сок- холодный. Изувеченная кора- поврежденная. Дым пороховой – дым после выстрела, от пороха.






Метапредметные:

расширение словарного запаса, читательского кругозора.

Прочитайте это стихотворение «цепочкой». -Какие чувства вызывает это стихотворение? -От чьего имени написано стихотворение? -Когда рассказывает солдат о случившемся? -Опишите состояние солдата.

Читаем «цепочкой».

- Чувство патриотизма, любви к родине, к природе.

-От имени солдата, который защищал Москву.

-После войны, т.к. говорит...Я помню…. -Переживание за свою Родину, столицу, радость, что закончилась война.

Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога.

Предметные: умение владеть техникой чтения, приёмами понимания текста.



-Ребята, какие слова нам помогают ярко представить картину, описываемую в стихотворении?

– Как называются такие слова? Найдите их в тексте.

-Сравнения: «…сок бежал, как слёзы…»;

-Эпитеты: студёный сок, дым пороховой, родная русская берёза.




-В какие моменты солдат испытывал жалость, страх, гордость, радость, призыв?

Находим ответы в тексте, читаем выразительно, используя правильную интонацию.

Метапредметные:

работаем с текстом.

Личностные: умение высказывать, пояснять и защищать свою точку зрения.

IX. Рефлексия

- Оцените на уроке работу свою и класса.



-Я сегодня узнал …

-Могу похвалить себя за ….

-У меня получилось …

Коммуникативные: умение давать оценку своим действиям.

X. Подведение итогов. Оценивание.

- С каким стихотворением мы работали на уроке?

-Какая главная мысль стихотворения?

-Кто автор?

-Что вы о нём узнали?

-Какие иллюстрации можно нарисовать к стихотворению7


Личностные: нравственно-этическое оценивание.