САМОАНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
учителя начальных классов
Лобачевой Юлии Михайловны
за 2021-2022 гг.
В течении многих лет работы я создала свою профессиональную позицию «Научить детей учиться, помочь раскрыться маленькой личности». При этом совершенно убеждена, что ребёнок- главная цель общества, выше которого ничего не может быть. Мой педагогический принцип «Очень осторожно и бережно помочь ребёнку, вселить в него уверенность, дать почувствовать свою ценность независимо от успехов». В своей деятельности вырабатываю собственный педагогический почерк:
• стараюсь находить общий язык с каждым учеником и каждым родителем;
• никогда не останавливаюсь на достигнутом;
• повышаю свой профессиональный уровень;
• работаю в сотрудничестве с коллегами;
Девиз моего пребывания в школе: «Учение с увлечением, воспитание - любовью и радостью».
Исходя из целей и задач современного образования проблемой своей педагогической деятельности считаю «Использование интерактивных технологий на уроках в начальных классов».
Для реализации данной цели ставлю перед собой следующие задачи:
1) Использовать современные образовательные технологии с целью формирования универсальных учебных действий, академических знаний, умений, навыков и развития творческих способностей младших школьников.
2) Внедрять интерактивные формы организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся.
3) Способствовать воспитанию патриотических чувств, приобщению к национальной культуре и традициям, формированию экологического мышления, воспитанию нравственных и духовных качеств личности.
4) Создавать наиболее благоприятные условия для сохранения психического и физического здоровья детей.
В своей деятельности я,как и все учителя нашей школы, использую
Учебно-методический комплекс «Школа России» сегодня — это:
· Эффективное сочетание лучших традиций российского образования и проверенных практиками образовательного процесса инноваций.
· Реальная возможность достижения личностных, метапредметных и предметных результатов, соответствующих задачам современного образования.
· Постоянно обновляющаяся, наиболее востребованная и понятная учителю образовательная система для начальной школы.
Педагогические (образовательные) технологии, используемые в профессиональной деятельности.
Работу с детьми провожу в зависимости от специфики учебного материала, этапа его усвоения, уровня подготовки детей, что позволяет создать оптимальные условия для образования детей, охраны здоровья. Стараюсь так давать материал, чтобы ученик был заинтересован в усвоении его и получал бы удовлетворение от результата своей учебной деятельности. Главное - научить детей учиться, развивать их речь, ум, воображение; уметь высказывать свое мнение и отстаивать его. На уроках, стараюсь развивать у детей личностные качества самоконтроля, самооценки, взаимопомощи. Подбираю задания, которые требуют от детей не просто механического выполнения, а заставляют думать, сравнивать, сопоставлять, делать выводы.
Ушли в прошлое уроки, где знания преподносили "на блюдечке". В современном мире перед учителем стоит задача — «создать условия для развития творческих способностей, развивать у обучающихся стремление к творческому восприятию знаний, учить их самостоятельно мыслить, полнее реализовывать их потребности, повышать мотивацию к изучению предметов, поощрять их индивидуальные склонности и дарования».
Исходя из вышесказанного, определила маршрут в своей педагогической деятельности «Использование современных технологий на уроках и во внеурочной деятельности в контексте ГОС». Предполагаю, что результатом должны стать развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению, формирование желания и умения учиться; освоение системы знаний, умений и навыков, опыта осуществления разнообразных видов деятельности; охрана и укрепление физического и психического здоровья детей. Применение современных обучающих технологий (по ГОС) в учебном процессе, позволяет разнообразить формы и средства обучения, повысить творческую активность учащихся.
Моделирование уроков в различных технологиях – дело не простое, но сегодня это ещё и требование времени. Поэтому в своей работе активизирую познавательную деятельность учащихся и повышаю интерес к учению через современные образовательные технологии.
Информационно-коммуникативные технологии использую на уроках, во внеурочной деятельности.Как писал великий педагог Константин Дмитриевич Ушинский: «Если вы входите в класс, от которого трудно добиться слова, начните показывать картинки, и класс заговорит, а главное, заговорит свободно». Со времён Ушинского картинки явно изменились, но смысл этого выражения не стареет. Урок, включающий слайды, презентации вызывают у детей эмоциональный отклик, в том числе и самых инфантильных и расторможенных. Экран притягивает внимание, которого порой невозможно добиться при фронтальной работе с классом. Часто картинки из сети Интернет становятся единственным источником того, чтобы дети увидели портрет писателя, русские народные костюмы, шедевры русского деревянного зодчества. Это становится ярким наглядным пособием и источником вдохновения на уроках изобразительного искусства и технологии.
Использую в своей работе ИКТ:
- как средство наглядности учебного процесса, мной разработаны фрагменты уроков и уроки, с использованием программ Power Point, Note book.
- для организации коллективной и групповой работы использую электронные тренажоры;
Использую программу Word:
- как средство разработки и подготовки различных видов учебно-методического материала (поурочное планирование, методические разработки, контрольные работы).
- тесты по окружающему миру, математике, русскому языку, литературному чтению;
- тексты для проверки техники чтения;
- памятки по русскому языку, математике, литературному чтению, технологии;
-карточки для индивидуальной работы с учащимися.
Итак, применение ИКТ на уроках в начальных классах позволяет сделать учащихся не пассивными наблюдателями, а активными участниками работы, повышает заинтересованность ребят в изучении предмета, заставляет их подходить к работе творчески, добывать знания самостоятельно.
Веду активную самообразовательную деятельность:
2021-2022 учебный год:
1.Акции: «Всероссийский урок Арктики», «Всероссийский урок Победы», «Я помню, я горжусь»,
«Местами славы боевой».
2.Благодарственные письма: « Проведение всероссийской онлайн-олимпиады
по математике для 1–11 классов», «Проведение всероссийской онлайн-олимпиады
по русскому языку для 1–9 классов»,
«За успешное выступление
ваших учеников на всероссийской онлайн-олимпиаде
по математике для 1–11 классов»,
«За успешное выступление
ваших учеников на всероссийской онлайн-олимпиаде
по русскому языку для 1–11 классов»;
«За активное участиев деятельности проекта «Мультиурок»;
«За создание личной методической библиотеки в рамках проекта «Мультиурок».
3.Вебинары на сайтах «Мерсибо», «Просвещение», «Мамазнайка»:
«Развитие базовых психических функций у детей с ОВЗ и ЗПР с помощью интерактивной игры»;
« Принципы взаимодействия логопеда и воспитателя для создания развивающей игровой среды в работе сдетьми с ОВЗ»;
«Химия текста:учимся читать учебник»;
«Готовимся к новому учебному году.Составляем программу по математике»;
«Диагностические маркеры нарушения развития мелкой моторики. Профилактика ошибок письменной речи»;
«Новые технологии взаимодействия и обучения детей с ментальными особенностяями»;
«Постановка и организация гласных звуков у детей с ТНРкак база для успешной речевой коммуникации»;
«Активизация речи «неговорящих» детей с помощью интерактивных игр»;
«Формирование навыков звуко-буквеннового анализа и синтеза простых слов у детей с ОНР»;
«Использоаоние интерактивных игр в работе над лексико-грамматическим строем у детей с ОВЗ»; «Базовые приемы развития речи у детей младшего возраста с ОВЗ»;
« Развитие навыка чтения слов и предложений с помощью интерактивных игр»;
«Как научить младших школьников быстро читать, запоминать, пересказывать тексты».
4.Видеолекции на сайте «Инфоурок» :
«Организация работы с обучающимися с ОВЗ»;
«Система образовательной организации в начальном общем образовании в условиях реализации ФГОС»;
«Использование элементов технологии ТРИЗ для активизации познавательной деятельности»;
«Мотивация учебной деятельности младших школьников».
5.Классные часы на сайте «Совушка»: «Зимующие птицы», «23 февраля-День Защитника Отечества», «8 марта-Международный женский день».
6. Марафоны на сайте «Учи.ру»: «Остров сокровищ», «Цветущие Гавайи».
7. Организация олимпиад на сайтах «Клеверок», «Учи .ру»: « Олимпиада по русскому языку.Осень», « Олимпиада по математике.Осень», « Олимпиада по окружающему миру.Осень», « Олимпиада по литературному чтению.Осень»;
« Олимпиада по русскому языку.Зима», « Олимпиада по математике.Зима», « Олимпиада по окружающему миру.Зима», « Олимпиада по литературному чтению.Зима», « Олимпиада по безопасности жизнедеятельности.Зима»;
«Олимпиада по математике», «Олимпиада по русскому языку»;
8.Публикации на сайтах «Инфоурок», «Продленка», «Мультиурок»:
«Тест « Страницы истории»;
«Профилактическая работа с учащимися»;
«Анализ промежуточной аттестации по русскому языку и математике во 2 классе»;
«Викторина «Страны в Европе»;
«Викторина для младших школьнов «Сказочный герой»;
«Использование информационных технологий на уроках с целью повышения качесива знаний у учащихся младших классов»;
«Документация по воспитательной работе в 4 классе»;
«Дополнение к рабочей программе по курсу «Библейские истории и Христианская этика»;
«Дополнение к рабочей программе по истории и обществознанию»;
«Дополнение к рабочей программе. 2 класс»;
«Дополнение к рабочей программе. 4 класс»;
«Дополнение к рабочей программе по ИЗО »;
«Дополнение к рабочей программе по литературе»;
«Дополнение к рабочей программе по технологии»;
«Контрольно-измерительный материал для проведения промежуточной аттестации по русскому языку и математике в 4 классе»;
«Контрольно-измерительный материал для проведения промежуточной аттестации по русскому языку и математике во 2 классе»;
«Отчет классного руководителя о проведенной воспитательной работе с учащимися 9 класса»;
«Отчет о проведении «Недели малышей»;
«Отчет о прведении работы по противопожарной безопасности»;
«Отчет о проделанной работы учителя в период дистанционного обучения»;
«Отчет по воспитательной работе.2021-2022 учебный год.2 класс»;
«Отчет по воспитательной работе учителя начальных классов за 2021-2022 учебный год»;
«Подборка материала для проведения минуток-чистописания»;
«Презентация «А.С. Пушкин. Жизнь и творчество»;
«Презентация «Заочное родительское собрание№2: Культура общения»;
«Презентация «Организационное собрание для родителей будущих первоклассников»;
«Презентация «Режим дня школьника»;
«Презентация по литературному чтению «Игра-сказка»;
«Презентация «Заочное родительское собрание: Досуг ребенка»;
«Приложения к организационному собранию для родителей будущих первоклассников»;
«Проект «Тайна имени».Образец»;
«Самоанализ педагогической деятельности учителя начальных классов»;
«Сценарий «День именинника в начальной школе».
9.Сертификаты: «О создании персонального сайта в рамках проекта «Мультиурок»;
«Тестирование «Организационно-педагогическое обеспечение образовательного процесса»;
«Тестирование «Теория и методика преподавания физической культуры и спорта в общественных организациях»;
«1 место в школе по итогам января 2022 года». Учи.ру;
«1 место в школе по итогам февраля 2022 года». Учи.ру;
10. Грамоты: «1место вшколе по итогам марафона «Цветущие Гавайи»;
«За творческий поиск и инициативу, высокие успехи в профессиональной деятельности в рамках проекта «Мультиурок».