СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самоанализ деятельности учителя

Нажмите, чтобы узнать подробности

В течение 2014-2015 учебного года моя работа строилась в соответствии с планом методической работы школы. Также я опиралась и на тему деятельности ШМО учителей английского языка.  Я завершила работать над темой моего самообразования: «Здоровьесберегающие технологии» и выбрала новую тему «Развитие креативного мышления на уроке английского языка». 

Задачи моей педагогической деятельности многофункциональны, но главными являются:

1. Повышение мотивации к обучению.

2. Развитие креативного мышления, связной речи учащихся.

3. Создание на уроке оптимальных условий для развития каждого школьника.

Я работала над реализацией задач,  активно и эффективно использовала инновационные технологии. Так, в начальной школе (2, 4 классы) упор делался на развитие мотивации к дальнейшему овладению языком при помощи технологии игрового обучения.  Очень важно, на мой взгляд, чтобы дети не чувствовали большую нагрузку школьной программы, а игра - способна помочь этому. 

На уроках я часто применяю карточки с изображением лексических единиц; провожу различные виды игр:

 - лексические, грамматические, призванные обеспечить умение учащихся практически применять знания, активизировать их мыслительную деятельность, направленную на употребление грамматических конструкций в естественных условиях общения;

 - ролевые игры и дискуссии.

Также применяю технологии коммуникативного обучения иноязычной культуре (знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором, при этом дети сами сочиняли стихотворения, скороговорки и др.), здоровьесберегающих технологий. С целью предупреждения утомления и усталости учащихся в первую очередь стараюсь включать в урок зарядки для глаз, динамические паузы, физминутки и подвижные игры, которые стараюсь связать с тематикой урока. В таких играх можно отрабатывать любой лексический материал.

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ деятельности учителя»

Самоанализ деятельности учителя английского языка МОУ «Пусошурская СОШ» Волковой О.А.

за 2014-2015 учебный год.

В течение 2014-2015 учебного года моя работа строилась в соответствии с планом методической работы школы. Также я опиралась и на тему деятельности ШМО учителей английского языка. Я завершила работать над темой моего самообразования: «Здоровьесберегающие технологии» и выбрала новую тему «Развитие креативного мышления на уроке английского языка».

Задачи моей педагогической деятельности многофункциональны, но главными являются:

1. Повышение мотивации к обучению.

2. Развитие креативного мышления, связной речи учащихся.

3. Создание на уроке оптимальных условий для развития каждого школьника.

Я работала над реализацией задач, активно и эффективно использовала инновационные технологии. Так, в начальной школе (2, 4 классы) упор делался на развитие мотивации к дальнейшему овладению языком при помощи технологии игрового обучения. Очень важно, на мой взгляд, чтобы дети не чувствовали большую нагрузку школьной программы, а игра - способна помочь этому.

На уроках я часто применяю карточки с изображением лексических единиц; провожу различные виды игр:

 - лексические, грамматические, призванные обеспечить умение учащихся практически применять знания, активизировать их мыслительную деятельность, направленную на употребление грамматических конструкций в естественных условиях общения;

 - ролевые игры и дикуссии.

Также применяю технологии коммуникативного обучения иноязычной культуре (знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором, при этом дети сами сочиняли стихотворения, скороговорки и др.), здоровьесберегающих технологий. С целью предупреждения утомления и усталости учащихся в первую очередь стараюсь включать в урок зарядки для глаз, динамические паузы, физминутки и подвижные игры, которые стараюсь связать с тематикой урока. В таких играх можно отрабатывать любой лексический материал. Так же большое значение имеет использование пальчиковых игр, т. к. это развивает мелкую моторику детей. Но это все происходит только в начальных классах и в 5 классе. Учащиеся 6-9 классов не воспринимают это всерёз.

Метод компьютерной техники и технологий сети Интернет также стараюсь применять в свое работе.

Компьютер выполняет на уроке роль источника информации. Использую презентации, особенно при введении новой темы, содержащей лексику. Здесь задействован элемент яркой, красочной наглядности. Так же пользуюсь интернет ресурсами. Это позволяет мне повысить интерес школьников к предмету, качество знаний. Но, к сожалению, нет в классе мультимедийного оборудования.

Применяю на уроке групповые и парные форма работы, что обеспечивает активную деятельность каждого ученика в течение всего урока, максимально увеличивает время говорения каждого школьника.

Стараюсь использовать творческие задания(подготовить сообщение на определенную тему, выразить свое отношение к содержанию текста, интерпретировать главную идею текста творческие проекты «Моя родная страна и англо-говорящие страны» для 9 класса, «Полезные правила» для 5 класса, «Мое любимое время года» для 4 класса, «Твой идеальный друг »для 7 класса, «Дом моей мечты» для 4 класса, «моя любимая сказка о животных» для 6 класса).

С 4 ноября по 11 ноября в школе прошла неделя английского языка. В ходе были проведены следующие мероприятия: для начальных классов - Хэллоуин, 5-6 классов - игра «Пойми меня», 7-9 классов – игра по станциям «Традиции англоязычных стран». Эти мероприятия способствуют развитию индивидуальных способностей каждого учащегося через коллективную форму работы, воспитанию интереса к изучению английского языка на основе культурных ценностей страны, формированию коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной. 10 учащихся приняли участие в региональном конкурсе «Британский бульдог». Данный конкурс позволил учащимся проверить свои знания. Во время осенних каникул принимали участие в игре «Хэллоуин», который был организован ГГПИ им. Короленко. Заняли II место. В этом учебном году были проведены олимпиады по английскому языку для учащихся 7-11 классов. На школьном этапе олимпиады Васильев Данил выполнил правильно 50% заданий и прошёл в районный тур, но там показал не очень хорошие результаты. Ученицы 4 класса заняли первое место в районном конкурсе «Школьное Евровидение», ученица 9 класса получила сертификат участника. Конкурс воодушевил детей на дальнейшее участие. Своими номерами они выступили и на сценах домов культуры.

По итогам года успеваемость составляет 100%, качество 60% ( 2 класс- 71%, 3 класс- 60%, 4 класс – 100%, 5 класс- 54%, 6 класс- 67%, 7 класс- 54 %, 8 класс-55%, 9 класс – 43 %, 10 класс- 100%). Средний балл составляет 4,0 (2 класс- 4,0, 3 класс- 4,2, 4 класс – 5,0, 5 класс- 3,82 , 6 класс- 3,87, 7 класс- 3,55, 8 класс-3,55, 9 класс – 3,71, 10 класс- 4,5).



Сравнительная таблица показателей за два полугодия.


Средний балл Качество знаний

Класс

I полугодие

II полугодие

За год

2

4,0

4,0

4,0

3

3,8

4,2

4,2

4

5,00

5,00

5,0

5

3,64

3,82

3,82

6

3,78

4,0

3,87

7

3,36

3,55

3,55

8

3,50

3,11

3,55

9

3,86

3,71

3,71

10

4,50

4,50

4,5

Класс

I полугодие

II полугодие

За год

2

71%

71%

71%

3

60%

60%

60%

4

100%

100%

100%

5

55%

54%

54%

6

56%

67%

67%

7

36%

54%

54%

8

37%

55%

55%

9

57%

43%

43%

10

100%

100%

100%


Сравнивая показатели первого и второго полугодия видно, что средний балл во многих классах повысился. Причиной этого, по моему мнению, сложные грамматические темы, более сложная лексика в первом полугодии. В конце второго полугодия больше занимались повторением. Большую роль играет и промежуточный экзамен, который нацеливает детей на более серёзное отношение к учёбе. Промежуточный экзамен по английскому языку был в 5, 7, 10 классах. В 4, 10 классах результат стабильный. Это обусловлено хорошими способностями учащихся, систематическим выполнением домашних заданий. Учащихся этих классов можно отнести к категории высокомотивированных, они очень переживают из-за оценок. В средних классах результат намного ниже, что обусловлено слабыми способностями некоторых учащихся, низким уровнем мотивации, отсутствием системы в знаниях. В 9 классе средний балл снизился, так как на первом плане во втором полугодии у них подготовиться к сдаче ОГЭ по математике и русскому языку. Я уже наметили формы и методы работы со слабыми учащимися. Мною разработан дидактический материал для работы с ними. Следует усилить работу с низкомотивированными и высокомотивированными учащимися через индивидуализацию процесса обучения.