Самоанализ деятельности учителя английского языка МОУ «Пусошурская СОШ» Волковой О.А.
за 2014-2015 учебный год.
В течение 2014-2015 учебного года моя работа строилась в соответствии с планом методической работы школы. Также я опиралась и на тему деятельности ШМО учителей английского языка. Я завершила работать над темой моего самообразования: «Здоровьесберегающие технологии» и выбрала новую тему «Развитие креативного мышления на уроке английского языка».
Задачи моей педагогической деятельности многофункциональны, но главными являются:
1. Повышение мотивации к обучению.
2. Развитие креативного мышления, связной речи учащихся.
3. Создание на уроке оптимальных условий для развития каждого школьника.
Я работала над реализацией задач, активно и эффективно использовала инновационные технологии. Так, в начальной школе (2, 4 классы) упор делался на развитие мотивации к дальнейшему овладению языком при помощи технологии игрового обучения. Очень важно, на мой взгляд, чтобы дети не чувствовали большую нагрузку школьной программы, а игра - способна помочь этому.
На уроках я часто применяю карточки с изображением лексических единиц; провожу различные виды игр:
- лексические, грамматические, призванные обеспечить умение учащихся практически применять знания, активизировать их мыслительную деятельность, направленную на употребление грамматических конструкций в естественных условиях общения;
- ролевые игры и дикуссии.
Также применяю технологии коммуникативного обучения иноязычной культуре (знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором, при этом дети сами сочиняли стихотворения, скороговорки и др.), здоровьесберегающих технологий. С целью предупреждения утомления и усталости учащихся в первую очередь стараюсь включать в урок зарядки для глаз, динамические паузы, физминутки и подвижные игры, которые стараюсь связать с тематикой урока. В таких играх можно отрабатывать любой лексический материал. Так же большое значение имеет использование пальчиковых игр, т. к. это развивает мелкую моторику детей. Но это все происходит только в начальных классах и в 5 классе. Учащиеся 6-9 классов не воспринимают это всерёз.
Метод компьютерной техники и технологий сети Интернет также стараюсь применять в свое работе.
Компьютер выполняет на уроке роль источника информации. Использую презентации, особенно при введении новой темы, содержащей лексику. Здесь задействован элемент яркой, красочной наглядности. Так же пользуюсь интернет – ресурсами. Это позволяет мне повысить интерес школьников к предмету, качество знаний. Но, к сожалению, нет в классе мультимедийного оборудования.
Применяю на уроке групповые и парные форма работы, что обеспечивает активную деятельность каждого ученика в течение всего урока, максимально увеличивает время говорения каждого школьника.
Стараюсь использовать творческие задания(подготовить сообщение на определенную тему, выразить свое отношение к содержанию текста, интерпретировать главную идею текста творческие проекты «Моя родная страна и англо-говорящие страны» для 9 класса, «Полезные правила» для 5 класса, «Мое любимое время года» для 4 класса, «Твой идеальный друг »для 7 класса, «Дом моей мечты» для 4 класса, «моя любимая сказка о животных» для 6 класса).
С 4 ноября по 11 ноября в школе прошла неделя английского языка. В ходе были проведены следующие мероприятия: для начальных классов - Хэллоуин, 5-6 классов - игра «Пойми меня», 7-9 классов – игра по станциям «Традиции англоязычных стран». Эти мероприятия способствуют развитию индивидуальных способностей каждого учащегося через коллективную форму работы, воспитанию интереса к изучению английского языка на основе культурных ценностей страны, формированию коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной. 10 учащихся приняли участие в региональном конкурсе «Британский бульдог». Данный конкурс позволил учащимся проверить свои знания. Во время осенних каникул принимали участие в игре «Хэллоуин», который был организован ГГПИ им. Короленко. Заняли II место. В этом учебном году были проведены олимпиады по английскому языку для учащихся 7-11 классов. На школьном этапе олимпиады Васильев Данил выполнил правильно 50% заданий и прошёл в районный тур, но там показал не очень хорошие результаты. Ученицы 4 класса заняли первое место в районном конкурсе «Школьное Евровидение», ученица 9 класса получила сертификат участника. Конкурс воодушевил детей на дальнейшее участие. Своими номерами они выступили и на сценах домов культуры.
По итогам года успеваемость составляет 100%, качество 60% ( 2 класс- 71%, 3 класс- 60%, 4 класс – 100%, 5 класс- 54%, 6 класс- 67%, 7 класс- 54 %, 8 класс-55%, 9 класс – 43 %, 10 класс- 100%). Средний балл составляет 4,0 (2 класс- 4,0, 3 класс- 4,2, 4 класс – 5,0, 5 класс- 3,82 , 6 класс- 3,87, 7 класс- 3,55, 8 класс-3,55, 9 класс – 3,71, 10 класс- 4,5).
Сравнительная таблица показателей за два полугодия.
Средний балл Качество знаний
Класс | I полугодие | II полугодие | За год |
2 | 4,0 | 4,0 | 4,0 |
3 | 3,8 | 4,2 | 4,2 |
4 | 5,00 | 5,00 | 5,0 |
5 | 3,64 | 3,82 | 3,82 |
6 | 3,78 | 4,0 | 3,87 |
7 | 3,36 | 3,55 | 3,55 |
8 | 3,50 | 3,11 | 3,55 |
9 | 3,86 | 3,71 | 3,71 |
10 | 4,50 | 4,50 | 4,5 |
Класс | I полугодие | II полугодие | За год |
2 | 71% | 71% | 71% |
3 | 60% | 60% | 60% |
4 | 100% | 100% | 100% |
5 | 55% | 54% | 54% |
6 | 56% | 67% | 67% |
7 | 36% | 54% | 54% |
8 | 37% | 55% | 55% |
9 | 57% | 43% | 43% |
10 | 100% | 100% | 100% |
Сравнивая показатели первого и второго полугодия видно, что средний балл во многих классах повысился. Причиной этого, по моему мнению, сложные грамматические темы, более сложная лексика в первом полугодии. В конце второго полугодия больше занимались повторением. Большую роль играет и промежуточный экзамен, который нацеливает детей на более серёзное отношение к учёбе. Промежуточный экзамен по английскому языку был в 5, 7, 10 классах. В 4, 10 классах результат стабильный. Это обусловлено хорошими способностями учащихся, систематическим выполнением домашних заданий. Учащихся этих классов можно отнести к категории высокомотивированных, они очень переживают из-за оценок. В средних классах результат намного ниже, что обусловлено слабыми способностями некоторых учащихся, низким уровнем мотивации, отсутствием системы в знаниях. В 9 классе средний балл снизился, так как на первом плане во втором полугодии у них подготовиться к сдаче ОГЭ по математике и русскому языку. Я уже наметили формы и методы работы со слабыми учащимися. Мною разработан дидактический материал для работы с ними. Следует усилить работу с низкомотивированными и высокомотивированными учащимися через индивидуализацию процесса обучения.