МБДОУ «Детский сад №3 «Соловушка»
Самоанализ
педагогической деятельности
старшей группы
за 2019 -2020 учебный год
Воспитатели:
Карташова О.А.
Романова Л.Н.
г. Рыльск
Состав группы: в старшей группе 22 ребенка, из них мальчиков – 11, девочек – 11 .
В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программные материалы и показали позитивную динамику по всем направлениям развития.
Работа старшей группы осуществлялась, исходя из основных годовых задач и, в соответствии с годовым планом работы МБДОУ «Детский сад № 3 «Соловушка» на 2019-2020 учебный год.
В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой, реализуемой в ДОУ и утвержденным расписанием организованной образовательной деятельности. Организация учебно - воспитательного процесса строилась на педагогически обоснованном выборе программы, ведущие цели которой:
- создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства,
- формирование основ базовой культуры личности,
- всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями,
- подготовка к жизни в современном обществе,
- формирование предпосылок к учебной деятельности,
- обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Особое внимание уделяется развитию личности ребенка, сохранению и укреплению здоровья детей, а также воспитанию у дошкольников таких качеств, как патриотизм, активная жизненная позиция, творческий подход в решении различных жизненных ситуаций, уважение к традиционным ценностям.
Перед воспитателями группы были поставлены следующие задачи:
- заботиться о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
- создать в группах атмосферу гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам;
- вариативно использовать образовательный материал с учетом интересов и наклонностей каждого ребенка;
- творчески (креативно) организовывать воспитательно-образовательный процесс;
- учить находить решение проблемных ситуаций, достигать результата, применять приобретенные умения и навыки в повседневной жизни;
- уважительно относиться к результатам детского творчества;
- развивать интерес, воображение;
- максимально использовать разнообразные виды детской деятельности;
В течение года были проведены следующие мероприятия с детьми:
утренники к праздникам: «Осень», « Новый год», «8 марта». Развлечения, досуги: Прощание с новогодней елочкой, Озорная масленица, конкурс чтецов к 75 - летию Победы; народный праздник «Пасха»; патриотические беседы: «Что я знаю о войне», «День народного единства». Дети принимали участие в районном конкурсе «Вхожу в мир искусств».
В ходе проведенных мероприятий были получены положительные результаты:
1.Положительная динамика в успехах воспитанников, с которыми проводилась индивидуальная работа по образовательным областям.
2.Родители активно принимают участие в жизни группы и детского сада; посещают занятия и другие мероприятия с участием детей, заполняют анкеты по результатам.
В течение года в группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями. Составлены перспективный и календарный планы, в них указаны все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, наглядно-стендовая информация.
В работе используем различные способы вовлечения родителей в воспитательный и образовательный процесс: педагогические беседы с родителями, тематические консультации, наглядная пропаганда, родительские собрания, телефонные звонки, создана группа в интернет сети WhatsApp, совместное проведение развлечений, совместное творчество и др.
Основной формой работы с родителями является родительское собрание. Проведено три родительских собрания:
1.ПЕРВОЕ
2.«Возрастные и гендерные особенности игровой деятельности детей в старшем дошкольном возрасте».
В свою очередь родители охотно шли на контакт и старались участвовать во всех акциях и совместных мероприятиях группы и ДОУ. На протяжении учебного года детям и родителям была представлена возможность поучаствовать в разнообразной деятельности группы:
1.Выставки поделок: «Осень золотая», «Новый год», «Масленица», «8 марта», «День Матери», «День защитника отечества», «Пасхальное яичко».
2.Выставки рисунков «Моя семья», а также рисунки по пожарной и дорожной безопасности.
3.Составление рассказа «Профессия моих родителей».
Плодотворной оказалась работа по обновлению развивающей среды. Для построения развивающей среды в группе выделили следующие принципы: принцип открытости, гибкого зонирования, стабильности-динамичности развивающей среды.
Деятельность воспитателя предусматривала решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов.
Постоянно ведется работа по самообразованию.
При проведении организованной образовательной деятельности использовались как традиционные (например: наблюдение, беседы, сравнения, мониторинг, индивидуальная работа и т. д., так и нетрадиционные методы работы (психогимнастика, пальчиковая и дыхательная гимнастики и т. д.). Оценить динамику достижений воспитанников, эффективность и сбалансированность форм и методов работы позволяет мониторинг достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения основной общеобразовательной программы, реализуемой в ДОУ.
Мониторинг качества освоения детьми основной общеобразовательной программы за 2019- 2020 учебный год показал следующие результаты:
Наименование образовательной области | Уровень освоения основной общеобразовательной программы (начало года) | Уровень освоения основной общеобразовательной программы (конец года) |
Речевое развитие | Высокий – 45% Средний – 44% Низкий -11% | Высокий – 65% Средний – 34% Низкий -1% |
Социально-коммуникативное развитие | Высокий – 19% Средний – 42% Низкий -39% | Высокий – 42% Средний – 58% Низкий -0% |
Познавательное развитие | Высокий – 19% Средний – 31% Низкий -50% | Высокий – 46% Средний – 50% Низкий -4% |
Художественно-эстетическое развитие | Высокий – 35% Средний – 38% Низкий -27% | Высокий – 46% Средний – 54% Низкий -0% |
Физическое развитие | Высокий -27% Средний – 31% Низкий -58% | Высокий – 72% Средний – 42% Низкий -0% |
Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.
Вывод о проделанной работе за 2019-2020 учебный год.
Положительным результатом в своей работе считаем следующее:
- высокая посещаемость детьми старшей группы ДОУ,
- возрос авторитет и популярность воспитателей нашей группы среди родителей,
- активное участие воспитателей и родителей старшей группы в жизни дошкольного учреждения,
- участие воспитанников в различных видах деятельности,
- дети научились играть группами дружно, самостоятельно подбирают для игры атрибуты, материал,
- положительная динамика мониторинга развития детей по всем областям.
Положительное влияние на этот процесс оказывает тесное сотрудничество воспитателей, специалистов, администрации ДОУ и родителей, а также использование приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку.
Знания и навыки, полученные детьми в ходе непосредственно образовательной деятельности, необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разнообразных видах деятельности.
Особое внимание следует уделить использованию приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку.