СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самоанализ педагогической деятельности за 2019-2020 учебный год

Нажмите, чтобы узнать подробности

В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программные материалы и показали позитивную динамику по всем направлениям развития.

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ педагогической деятельности за 2019-2020 учебный год»

МБДОУ «Детский сад №3 «Соловушка»











Самоанализ

педагогической деятельности

старшей группы

за 2019 -2020 учебный год





Воспитатели:

Карташова О.А.

Романова Л.Н.











г. Рыльск

Состав группы: в старшей группе 22 ребенка, из них мальчиков – 11, девочек – 11  .

В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программные материалы и показали позитивную динамику по всем направлениям развития.

Работа старшей группы осуществлялась, исходя из основных годовых задач и, в соответствии с годовым планом работы МБДОУ «Детский сад  № 3 «Соловушка»  на 2019-2020 учебный год.

В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой, реализуемой в ДОУ и утвержденным расписанием  организованной образовательной деятельности. Организация учебно - воспитательного процесса строилась на педагогически обоснованном выборе программы, ведущие цели которой:

-  создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства,

- формирование основ базовой культуры личности,

- всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями,

- подготовка к жизни в современном обществе,

- формирование предпосылок к учебной деятельности,

- обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Особое внимание уделяется развитию личности ребенка, сохранению и укреплению здоровья детей, а также воспитанию у дошкольников таких качеств, как патриотизм, активная жизненная позиция, творческий подход в решении различных жизненных ситуаций, уважение к традиционным ценностям.


Перед воспитателями группы были поставлены следующие задачи:

- заботиться о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;

- создать в группах атмосферу гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам;

- вариативно использовать образовательный материал с учетом интересов и наклонностей каждого ребенка;

- творчески (креативно) организовывать воспитательно-образовательный процесс;

- учить находить решение проблемных ситуаций, достигать результата, применять приобретенные умения и навыки в повседневной жизни;

- уважительно относиться к результатам детского творчества;

- развивать интерес, воображение;

- максимально использовать разнообразные виды детской деятельности;


В течение года были проведены следующие мероприятия с детьми:

утренники к праздникам: «Осень», « Новый год», «8 марта». Развлечения, досуги: Прощание с новогодней елочкой, Озорная масленица, конкурс чтецов к 75 - летию Победы; народный праздник «Пасха»; патриотические беседы: «Что я знаю о войне», «День народного единства». Дети принимали участие в районном конкурсе «Вхожу в мир искусств».

 В ходе проведенных мероприятий были получены положительные результаты:

1.Положительная динамика в успехах воспитанников, с которыми проводилась индивидуальная работа по образовательным областям.

2.Родители активно принимают участие в жизни группы и детского сада; посещают занятия и другие мероприятия с участием детей, заполняют анкеты по результатам.


В течение года в группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями. Составлены перспективный и календарный планы, в них указаны все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, наглядно-стендовая информация.

В работе используем различные способы вовлечения родителей в воспитательный и образовательный процесс: педагогические беседы с родителями, тематические консультации, наглядная пропаганда, родительские собрания, телефонные звонки, создана группа в интернет сети WhatsApp, совместное проведение развлечений, совместное творчество и др.

Основной формой работы с родителями является родительское собрание. Проведено три родительских собрания:

1.ПЕРВОЕ

2.«Возрастные и гендерные особенности игровой деятельности детей в старшем дошкольном возрасте».


В свою очередь родители охотно шли на контакт и старались участвовать во всех акциях и совместных мероприятиях группы и ДОУ. На протяжении учебного года детям и родителям была представлена возможность поучаствовать в разнообразной деятельности группы:

1.Выставки поделок: «Осень золотая», «Новый год», «Масленица», «8 марта», «День Матери», «День защитника отечества», «Пасхальное яичко».

2.Выставки рисунков «Моя семья»,  а также рисунки по пожарной и дорожной безопасности.

3.Составление рассказа «Профессия моих родителей».


Плодотворной оказалась работа по обновлению развивающей среды. Для построения развивающей среды в группе выделили следующие принципы: принцип открытости, гибкого зонирования, стабильности-динамичности развивающей среды.

Деятельность воспитателя предусматривала решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов.

Постоянно ведется работа по самообразованию.

При проведении организованной образовательной деятельности использовались как традиционные (например: наблюдение, беседы, сравнения, мониторинг, индивидуальная работа и т. д., так и нетрадиционные методы работы (психогимнастика, пальчиковая и дыхательная гимнастики и т. д.). Оценить динамику достижений воспитанников, эффективность и сбалансированность форм и методов работы позволяет мониторинг достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения основной общеобразовательной программы, реализуемой в ДОУ.

Мониторинг качества освоения детьми основной общеобразовательной программы за 2019- 2020 учебный год показал следующие результаты:

Наименование образовательной области

Уровень освоения основной общеобразовательной программы (начало года)

Уровень освоения основной общеобразовательной программы (конец года)

Речевое развитие

Высокий – 45%

Средний – 44%

Низкий -11%

Высокий – 65%

Средний – 34%

Низкий -1%

Социально-коммуникативное развитие

Высокий – 19%

Средний – 42%

Низкий -39%

Высокий – 42%

Средний – 58%

Низкий -0%

Познавательное развитие

Высокий – 19%

Средний – 31%

Низкий -50%

Высокий – 46%

Средний – 50%

Низкий -4%

Художественно-эстетическое развитие

Высокий – 35%

Средний – 38%

Низкий -27%

Высокий – 46%

Средний – 54%

Низкий -0%

Физическое развитие

Высокий -27%

Средний – 31%

Низкий -58%

Высокий – 72%

Средний – 42%

Низкий -0%

Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.

Вывод о проделанной работе за 2019-2020 учебный год.

Положительным результатом в своей работе считаем следующее:

- высокая посещаемость детьми старшей группы ДОУ,

- возрос авторитет и популярность воспитателей нашей группы среди родителей,

- активное участие воспитателей и родителей старшей группы в жизни дошкольного учреждения,

- участие воспитанников в различных видах деятельности,

- дети научились играть группами дружно, самостоятельно подбирают для игры атрибуты, материал,

- положительная динамика мониторинга развития детей по всем областям.



Положительное влияние на этот процесс оказывает тесное сотрудничество воспитателей, специалистов, администрации ДОУ и родителей, а также использование приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку.

Знания и навыки, полученные детьми в ходе непосредственно образовательной деятельности, необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разнообразных видах деятельности.

 Особое внимание следует уделить использованию приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку.