Самоанализ учебной деятельности
учителя 2 класса Ефремовой С.Н.
за 2020/21 уч. г.
В этом учебном году занятия вела по следующим программам и учебным пособиям:
Предмет | Программа | Учебные пособия |
Русский язык | Канакина Русский язык. 1-4 классы | Канакина Русский язык. Учебник для 2 класса начальной школы (+ рабочая тетрадь к учебнику) |
Литературное чтение | Климанова Л.Ф. и др. Литературное чтение. 1-4 классы | Климанова Л.Ф. и др. Родная речь. 2 кл.: учебник (+ рабочая тетрадь к учебнику) |
Математика | Моро М.И., Бантова М.А. и др. Математика. 1-4 классы | Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика. 2 кл.: учебник (+ рабочая тетрадь к учебнику) |
Окружающий мир | Плешаков А.А. Мир вокруг нас. 1-4 классы | Плешаков А.А. Мир вокруг нас. 2 класс: учебник (+ рабочая тетрадь к учебнику) |
Изобразительное искусство | Кузин В.С. Изобразительное искусство. 1-4 классы | Кузин В.С., Кубышкина В.И. Изобразительное искусство. 1-2 кл.: учебник |
Технология | Геронимус Т.М. «Трудовое обучение. Школа мастеров» 1-4 классы | Геронимус Т.М. Технология: Маленький мастер: учебник для 2 кл. |
Ориентировалась также в своей работе и на «Примерные программы начального общего образования»
Тема самообразования:
«Система словарной работы на уроках русского языка в начальных классах»
Область применения результатов работы по теме самообразования:
- на уроках русского языка;
- выступление на родительском собрании (презентация);
Современный урок сложно представить без информационно-коммуникативных технологий. Применение ИКТ на занятиях усиливает положительную мотивацию обучения, активизирует познавательную деятельность обучающихся, делает урок эмоционально-насыщенным и полноценным, наиболее наглядным, а в общем, способствует повышению качества образования.
Использую ИКТ на уроках окружающего мира, литературного чтения, русского языка, классных часах. В этом учебном году открытый урок и мероприятие также давала с использованием ИКТ.
Работа по самообразованию
«Система словарной работы на уроке русского языка
в начальной школе»
Открытое мероприятие
«8 Марта» (праздничный концерт для мам)
Открытый урок-проект по русскому языку на тему:
«И в шутку и всерьёз» (конспект + презентация).
Презентации к урокам окружающего мира (2 кл.):
Изучаю и активно использую в работе материалы Интернет-ресурсов, а на сайте учительского портала «Про школу », «Профистарт» разместила свои материалы.
Основные направления моей педагогической деятельности:
- повышение качества знаний обучающихся;
- изучение и использование инновационных педагогических технологий в обучении младших школьников;
- повышение профессионального уровня и педагогического мастерства;
Считаю, что главная цель учителя на уроке – создать благоприятные условия для активного развития познавательной деятельности детей.
Процесс обучения стремлюсь строить таким образом, чтобы успеха добился каждый ребёнок в меру своих способностей и возможностей.
На занятиях применяю различные методы обучения (репродуктивный, проблемный, частично-поисковый, исследовательский и др.), использую разнообразные формы организации познавательной деятельности (парную, групповую, коллективную, индивидуальную).
В своей деятельности использую и опыт отечественных педагогов-новаторов: С.Н. Лысенковой (идея комментированного управления: ученик в классе, размышляя вслух, объясняет свои действия и «ведёт» за собой остальных; использование опорных схем-таблиц, чтобы правильно строить свои суждения); В.В. Шаталова ( метод «цепочки», когда ученик, первым справившийся с заданием, проверяет его решение у второго, второй- у третьего и т.д.).На уроках часто работает служба «911» (этот прием я также «позаимствовала» у одного из педагогов): кто не может самостоятельно справиться с заданием, поднимает сигнальный (красный) кружок; тогда ученик из числа справившихся с заданием, помогает ему. Такой вид работы считаю полезным: он развивает у детей чувство взаимопомощи, умение оценивать свои силы и возможности. Помогает воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Задания и материалы к урокам стараюсь подбирать так, чтобы они были доступны по изложению, красочно оформлены, имели элементы занимательности и состязательности, содержали сведения и факты, выходящие за рамки учебных программ.
Динамика качества знаний и успеваемости обучающихся по предметам
за 4 четверти 2021-2022.г.
Предмет | Кл | Кол-во обуч. | % качества знаний | % успеваемости |
1 ч | 2 ч | 3 ч | 4 ч | Год | 1 ч | 2 ч | 3 ч | 4 ч | Год |
Русский язык | 2 | 8 | --- | --- | 63 % | 68 % | 68 % | --- | --- | 100 | 100 % | 100 |
Математика | 2 | 8 | --- | --- | 68 % | 68 % | 68 % | --- | --- | 100 | 100 % | 100 |
Литературное чтение | 2 | 8 | --- | --- | 74 % | 74 % | 74 % | --- | --- | 100 | 100 % | 100 |
Окружающий мир | 2 | 8 | --- | --- | 79 % | 74 % | 74 % | --- | --- | 100 | 100 % | 100 |
Технология | 2 | 8 | --- | --- | 100% | 100 % | 100 % | --- | --- | 100 | 100 % | 100 |
Изобразительное искусство | 2 | 8 | --- | --- | 100% | 100 % | 100 % | --- | --- | 100 | 100 % | 100 |
Итого по классу успеваемость -100%, качество-38 %, ср.балл-3,4
Хорошисты 3 чел.- Кожевникова Вика, Колодин Артем, Шильникова Катя, с одной тройкой Егоров Кирилл (английский язык.), Тимухин Юра (английский язык)
Работа в методическом объединении учителей начальных классов - посещение открытых уроков коллег
Используя в работе элементы современных образовательных технологий, заметила, что у детей повысился интерес к учебным занятиям, они стали более активными на уроках.
В будущем учебном году планирую освоить:
- технологию проблемно-диалогического обучения (автор: Елена Леонидовна Мельникова);
- проектную деятельность (накопила немало теоретического материала, но на практике пока не применяла);
- технологию деятельностного метода (Петерсон);
- технологию оценивания образовательных достижений младших школьников (Д. Д. Дмитриев)
4