СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самоанализ по учебной деятельности.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Самоанализ по учебной деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ по учебной деятельности.»

Самоанализ учебной деятельности

учителя 2 класса Ефремовой С.Н.

за 2020/21 уч. г.

В этом учебном году занятия вела по следующим программам и учебным пособиям:


Предмет

Программа


Учебные пособия

Русский язык

Канакина Русский язык.

1-4 классы

Канакина Русский язык. Учебник для 2 класса начальной школы

(+ рабочая тетрадь к учебнику)

Литературное чтение

Климанова Л.Ф. и др.

Литературное чтение.

1-4 классы

Климанова Л.Ф. и др. Родная речь. 2 кл.: учебник

(+ рабочая тетрадь к учебнику)

Математика

Моро М.И., Бантова М.А. и др. Математика.

1-4 классы

Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика. 2 кл.: учебник

(+ рабочая тетрадь к учебнику)

Окружающий мир

Плешаков А.А.

Мир вокруг нас.

1-4 классы

Плешаков А.А. Мир вокруг нас. 2 класс: учебник

(+ рабочая тетрадь к учебнику)

Изобразительное искусство

Кузин В.С.

Изобразительное искусство.

1-4 классы

Кузин В.С., Кубышкина В.И. Изобразительное искусство.

1-2 кл.: учебник

Технология

Геронимус Т.М.

«Трудовое обучение.

Школа мастеров»

1-4 классы

Геронимус Т.М. Технология: Маленький мастер:

учебник для 2 кл.



Ориентировалась также в своей работе и на «Примерные программы начального общего образования»

Тема самообразования:

«Система словарной работы на уроках русского языка в начальных классах»

Область применения результатов работы по теме самообразования:

- на уроках русского языка;

- выступление на родительском собрании (презентация);

Современный урок сложно представить без информационно-коммуникативных технологий. Применение ИКТ на занятиях усиливает положительную мотивацию обучения, активизирует познавательную деятельность обучающихся, делает урок эмоционально-насыщенным и полноценным, наиболее наглядным, а в общем, способствует повышению качества образования.

Использую ИКТ на уроках окружающего мира, литературного чтения, русского языка, классных часах. В этом учебном году открытый урок и мероприятие также давала с использованием ИКТ.

  1. Работа по самообразованию

«Система словарной работы на уроке русского языка

в начальной школе»

Открытое мероприятие

«8 Марта» (праздничный концерт для мам)

Открытый урок-проект по русскому языку на тему:

«И в шутку и всерьёз» (конспект + презентация).

  1. Презентации к урокам окружающего мира (2 кл.):

  • «Город на Неве»;

  • «Московский Кремль»;

  • «Путешествие по Оке»;

  • «Страны мира»;

  • «Путешествие по планете»;

  • «Путешествие в космос»

Изучаю и активно использую в работе материалы Интернет-ресурсов, а на сайте учительского портала «Про школу », «Профистарт» разместила свои материалы.

Основные направления моей педагогической деятельности:

- повышение качества знаний обучающихся;

- изучение и использование инновационных педагогических технологий в обучении младших школьников;

- повышение профессионального уровня и педагогического мастерства;

Считаю, что главная цель учителя на уроке – создать благоприятные условия для активного развития познавательной деятельности детей.

Процесс обучения стремлюсь строить таким образом, чтобы успеха добился каждый ребёнок в меру своих способностей и возможностей.

На занятиях применяю различные методы обучения (репродуктивный, проблемный, частично-поисковый, исследовательский и др.), использую разнообразные формы организации познавательной деятельности (парную, групповую, коллективную, индивидуальную).

В своей деятельности использую и опыт отечественных педагогов-новаторов: С.Н. Лысенковой (идея комментированного управления: ученик в классе, размышляя вслух, объясняет свои действия и «ведёт» за собой остальных; использование опорных схем-таблиц, чтобы правильно строить свои суждения); В.В. Шаталова ( метод «цепочки», когда ученик, первым справившийся с заданием, проверяет его решение у второго, второй- у третьего и т.д.).На уроках часто работает служба «911» (этот прием я также «позаимствовала» у одного из педагогов): кто не может самостоятельно справиться с заданием, поднимает сигнальный (красный) кружок; тогда ученик из числа справившихся с заданием, помогает ему. Такой вид работы считаю полезным: он развивает у детей чувство взаимопомощи, умение оценивать свои силы и возможности. Помогает воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Задания и материалы к урокам стараюсь подбирать так, чтобы они были доступны по изложению, красочно оформлены, имели элементы занимательности и состязательности, содержали сведения и факты, выходящие за рамки учебных программ.

Динамика качества знаний и успеваемости обучающихся по предметам

за 4 четверти 2021-2022.г.


Предмет

Кл

Кол-во обуч.

% качества знаний

% успеваемости

1 ч

2 ч

3 ч

4 ч

Год

1 ч

2 ч

3 ч

4 ч

Год

Русский язык

2

8

---

---

63 %

68 %

68 %

---

---

100

100 %

100

Математика

2

8

---

---

68 %

68 %

68 %

---

---

100

100 %

100

Литературное чтение

2

8

---

---

74 %

74 %

74 %

---

---

100

100 %

100

Окружающий мир

2

8

---

---

79 %

74 %

74 %

---

---

100

100 %

100

Технология

2

8

---

---

100%

100 %

100 %

---

---

100

100 %

100

Изобразительное искусство

2

8

---

---

100%

100 %

100 %

---

---

100

100 %

100


Итого по классу успеваемость -100%, качество-38 %, ср.балл-3,4

Хорошисты 3 чел.- Кожевникова Вика, Колодин Артем, Шильникова Катя, с одной тройкой Егоров Кирилл (английский язык.), Тимухин Юра (английский язык)

Работа в методическом объединении учителей начальных классов - посещение открытых уроков коллег

Используя в работе элементы современных образовательных технологий, заметила, что у детей повысился интерес к учебным занятиям, они стали более активными на уроках.

В будущем учебном году планирую освоить:

- технологию проблемно-диалогического обучения (автор: Елена Леонидовна Мельникова);

- проектную деятельность (накопила немало теоретического материала, но на практике пока не применяла);

- технологию деятельностного метода (Петерсон);

- технологию оценивания образовательных достижений младших школьников (Д. Д. Дмитриев)

4