САМОАНАЛИЗ РАБОТЫ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ЗА ГОД
Анализ воспитательной работы
за 2017-2018 учебный год
классного руководителя 10 класса
Финенко В.А.
В классе 22 учащихся.
Занимаются в кружках и секциях 18 учащихся.
Из них: в школе – 12 человек
Юный физик – 1
Балаклеев Борис
Музей истории школы – 5
Гулюгина Тамара
Извозчиков Владимир
Лазарева Анастасия
Лопатина Анна
Якшина Валерия
ОФП - 5
Кажанов Игорь
Качанов Матвей
Ноженкова Анастасия
Обухов Иван
Спичак Артем
Вне школы – 8 человек
СДЮСШОР № 1 – 3 человека
СДЮШОР № 2 – 1 человек
языковые школы – 1 человек
бассейн – 2 человека
танцы – 1 человек
Спортзал – 3 человека
Художественная студия «Художка» - 1 человек
Библиотека им. А.Гайдара курсы журналистов -1 человек
ЮРГТУ(НПИ) СДШ - 3 человека.
-
ЗАНЯТОСТЬ УЧАЩИХСЯ 10 КЛАССА ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ
2017-2018 УЧЕБНЫЙ ГОД
№№ пп | ФИО | Учреждение доп.образования |
-
| Балаклеев Борис Николаевич | ЮРГТУ (НПИ) СДШ |
МБОУСОШ №5 Юный физик |
-
| Будик Валерия Владимировна | ЦЭВ Алый парус |
МБОУСОШ №3 Спортивное ориентирование |
Репетитор русский язык |
-
| Василенко Полина Сергеевна | Репетитор физика |
-
| Гулюгина Тамара Михайловна | МБОУСОШ №5 Музей истории школы |
-
| Извозчиков Владимир Геннадьевич | ЮРГТУ (НПИ) легкая атлетика |
ЮРГТУ (НПИ) СДШ |
МБОУСОШ №5 Музей истории школы |
-
| Кажанов Игорь Васильевич | СДЮСОШОР №2 акробатика |
МБОУСОШ №5 ОФП |
-
| Качанов Матвей Владимирович | СДЮСШОР №1 футбол |
Русский язык (реп) |
МБОУСОШ №5 ОФП |
Арбат фитнес |
-
| Лазарева Анастасия Игоревна | МБОУСОШ №5 Музей истории школы |
История (реп) |
Английский язык (реп) |
Математика (реп) |
-
| Лебедева Алена Витальевна | Английский язык (реп) |
-
| Лопатина Анна Игоревна | МБОУСОШ №5 Музей истории школы |
Английский язык (реп) |
-
| Малая Елена Андреевна | Английская школа |
-
| Малышева Дарья Дмитриевна | Английский язык (реп) |
Математика (реп) |
-
| Мокриевич Игорь Антонович | ЮРГТУ(НПИ) СДШ |
ЮРГТУ (НПИ) бассейн |
-
| Ноженкова Анастасия Александровна | Библиотека им. А.Гайдара курсы журналистов |
Художественная студия «Художка» |
МБОУСОШ №5 ОФП |
-
| Обухов Иван Игоревич | МБОУСОШ №5 ОФП |
Химия (реп) |
Русский язык (реп) |
Биология (реп) |
-
| Спичак Артем Андреевич | СДЮСШОР №1 футбол |
Математика (реп) |
МБОУСОШ №5 ОФП |
Арбат фитнес |
-
| Супрун Карина Владиславовна | Математика (реп) |
Спортзал Силуэт |
-
| Якшина Валерия Витальевна | МБОУСОШ №5 Музей истории школы |
Уровень сплоченности коллектива:
Анализ работы органов самоуправления класса:
учитель по необходимости раздает задачи, поручения;
дети по заданию учителя вырабатывают план действий;
Участие класса в общешкольных и городских мероприятиях.
| Дело, вызвавшее наибольший интерес у детей | Сколько детей имели поручения |
-
| Линейка, посвященная 1 сентября | 22 |
-
| Всероссийский открытый урок «Основы безопасности жизнедеятельности» | 22 |
-
| Всероссийский открытый урок «Основы БЖД» | 21 |
-
| Открытый урок губернатора В. Голубева «Ростовская область-это мы!» | 22 |
-
| Проведение Дня Памяти по жертвам терроризма в Беслане | 22 |
-
| Всероссийский открытый урок «Россия, устремленная в будущее» | 22 |
-
| Всероссийский открытый урок профессиональной навигации «ПроеКТОрия» | 22 |
-
| Пожарная эвакуация (тренировка) | 8 |
-
| Дежурство по школе | 22 |
-
| Посещение музея школы | 22 |
-
| Посещение музея «Музей казачества» «Октябрьская революция в зеркале истории» | 22 |
-
| Посещение музея «Музей казачества» Посещение выставки «Едут, едут по Берлину наши казаки!» | 22 |
-
| Открытие памятного камня на ул. Атаманской 1.12.2017 | 22 |
-
| Легкоатлетический кросс (городские соревнования) | 2 |
-
| Проведение Всемирного дня «День ГТО» | 22 |
-
| Проведение урока «Кибер-безопасность» | 22 |
-
| Посещение театра им. В. Ф. Комиссаржевской «Ревизор» | 18 |
-
| Посещение театра им. В. Ф. Комиссаржевской «Казачки» | 22 |
-
| Городской конкурс- выставка творческих работ «Новогоднее настроение» | 12 |
-
| Благотворительная акция «Поздравь солдата» | 22 |
-
| Месячник военно-патриотического воспитания | 3 |
-
| День призывника | 8 |
-
| Профилактическое мероприятие «Трезвый Дон» -1 | 22 |
-
| Профилактическое мероприятие «Трезвый Дон» -2 | 22 |
-
| Единый урок прав человека | 22 |
-
| 20 ноября 2017 года выборы Уполномоченного по правам ребенка в МБОУ СОШ № 5 | 22 |
-
| Встреча с представителями Санкт-Петербургского горного университета | 22 |
-
| Посещение праздничного концерта, посвящённого Дню 23 февраля | 22 |
-
| Встреча с секретарем приемной комиссии ЮРГТУ (НПИ) | 22 |
-
| Встреча с представителями МЧС 25.12.2017 «Осторожно: новогодняя елка!» | 22 |
-
| Экоурок «Чисто не там, где убирают, а там, где не мусорят» | 22 |
-
| IV Всероссийская акция «Стоп ВИЧ/СПИД» | 22 |
-
| «А, ну-ка, парни!» Городской этап февраль 2018 | 2 |
-
| Предметные олимпиады ВОШ | 14 |
-
| Олимпиада «Звезда» | 22 |
-
| Участие в городской акции «Бессмертный полк» | 8 |
-
| Урок «День героев Отечества» | 22 |
-
| Городской конкурс «Я готов к ГТО» | 4 |
-
| Всероссийский День ГТО | 22 |
-
| Выездное мероприятие информационно-ознакомительного характера о Всероссийском ФСК ГТО | 18 |
-
| Митинг День памяти, посвященный ЧАС | 22 |
-
| Встреча с ветераном ВОВ | 22 |
-
| Акция «Поздравь воина» | 22 |
-
| Посещение реконструкции военно-полевого лагеря | 8 |
-
| 26 апреля –Международный день памяти жертв радиационных аварий и катастроф | 22 |
-
| Линейка, посвященная 73-й годовщине «Дня победы» | 22 |
-
| Урок «СПИД-смертельная угроза человечеству» | 22 |
-
| Линейка, посвященная последнему звонку | 22 |
Анализ развития учащихся класса
Дети обладают интеллектуальным потенциалом. Рейтинг успеваемости в классе:
1 полугодие | 2 полугодие | год |
88 | 85,5 | 88,6 |
По итогам года 100% обученность и 55 % качество обучения.
На 5 | На 4 и 5 | С 2 «4» | С 1 «3» |
Василенко Полина Лазарева Анастасия Лебедева Алена Малая Елена | Гулюгина Тамара Добейко София Извозчиков Владимир Лопатина Анна Лопин Илья Малышева Дарья Стребкова Людмила Якшина Валерия | Гулюгина Тамара Извозчиков Владимир | Мокриевич Игорь |
За год все учащиеся заслуживают похвалы за ответственный подход в выполнении поручений и участие в жизни класса. Особенно хотелось бы выделить некоторых учащихся:
№ п/п | ФИО (класс, возраст) | Участие в школьных конкурсах и жизни класса |
-
| Василенко Полина | - организация, подготовка и помощь при проведении общешкольных и классных мероприятий |
-
| Гулюгина Тамара | - ответственное выполнение поручений в установленные сроки и без напоминаний; - самостоятельность; - ответственность и самостоятельность при дежурстве по классу и школе - организация, подготовка и помощь при проведении общешкольных и классных мероприятий - активное участие в жизни класса, ответственное выполнение поручений в установленные сроки и без напоминаний; - самостоятельность |
-
| Добейко София | - ответственное выполнение поручений в установленные сроки и без напоминаний; - самостоятельность; - ответственность и самостоятельность при дежурстве по классу и школе - организация, подготовка и помощь при проведении общешкольных и классных мероприятий - активное участие в жизни класса, ответственное выполнение поручений в установленные сроки и без напоминаний; - самостоятельность |
-
| Извозчиков Владимир | - ответственное выполнение поручений в установленные сроки и без напоминаний; - самостоятельность; - ответственность и самостоятельность при дежурстве по классу и школе - организация, подготовка и помощь при проведении общешкольных и классных мероприятий |
-
| Кажанов Игорь | - организация, подготовка и помощь при проведении общешкольных и классных мероприятий |
-
| Качанов Матвей | - организация, подготовка и помощь при проведении общешкольных и классных мероприятий |
-
| Колганова Софья | - организация, подготовка и помощь при проведении общешкольных и классных мероприятий |
-
| Лазарева Анастасия | - организация, подготовка и помощь при проведении общешкольных и классных мероприятий |
-
| Лебедева Алена | - организация, подготовка и помощь при проведении общешкольных и классных мероприятий - ответственное выполнение поручений в установленные сроки и без напоминаний; - самостоятельность; - ответственность и самостоятельность при дежурстве по классу и школе |
-
| Лопатина Анна | - организация, подготовка и помощь при проведении общешкольных и классных мероприятий - ответственное выполнение поручений в установленные сроки и без напоминаний; - самостоятельность; - ответственность и самостоятельность при дежурстве по классу и школе |
-
| Малая Елена | - организация, подготовка и помощь при проведении общешкольных и классных мероприятий - ответственное выполнение поручений в установленные сроки и без напоминаний; - самостоятельность; - ответственность и самостоятельность при дежурстве по классу и школе |
-
| Малышева Дарья | - ответственное выполнение поручений в установленные сроки и без напоминаний; - самостоятельность; - ответственность и самостоятельность при дежурстве по классу и школе |
-
| Мокриевич Игорь | - организация, подготовка и помощь при проведении общешкольных и классных мероприятий - ответственное выполнение поручений в установленные сроки и без напоминаний; - самостоятельность; - ответственность и самостоятельность при дежурстве по классу и школе |
-
| Ноженкова Анастасия | - организация, подготовка и помощь при проведении общешкольных и классных мероприятий - ответственное выполнение поручений в установленные сроки и без напоминаний; - самостоятельность; - ответственность и самостоятельность при дежурстве по классу и школе |
-
| Обухов Иван | - организация, подготовка и помощь при проведении общешкольных и классных мероприятий |
-
| Спичак Артем | - организация, подготовка и помощь при проведении общешкольных и классных мероприятий |
-
| Стребкова Людмила | - ответственное выполнение поручений в установленные сроки и без напоминаний; - самостоятельность; - ответственность и самостоятельность при дежурстве по классу и школе |
-
| Супрун Карина | - активное участие в жизни класса, ответственное выполнение поручений в установленные сроки и без напоминаний; - самостоятельность - ответственное выполнение поручений в установленные сроки и без напоминаний; - самостоятельность; - ответственность и самостоятельность при дежурстве по классу и школе |
-
| Тарзанова Розалия | - организация, подготовка и помощь при проведении общешкольных и классных мероприятий |
-
| Якшина Валерия | - активное участие в жизни класса, ответственное выполнение поручений в установленные сроки и без напоминаний; - самостоятельность - ответственное выполнение поручений в установленные сроки и без напоминаний; - самостоятельность; - ответственность и самостоятельность при дежурстве по классу и школе |
5. Работа с «трудными детьми» -
Работа с родителями:
родительских собраний __5______;
Тематика родительских собраний в 10классе на 2017-2018 учебный год
№ | Тема собрания | Срок проведения |
1 | Об обеспечении безопасности детей» | 7 сентября 2017 года |
2 | «Об обеспечении медиабезопасности детей в сети Интернет» | 26 октября 2017 года |
3 | «Об обеспечении безопасности детей в период Новогодних праздников и зимних каникул» | 21 декабря 2017 года |
4 | Формироване навыков ЗОЖ, ориентация на сохранение здорровья | 15 марта 2018 года |
5 | «Об окончании 2017 -2018 учебного года» | 17 мая 2018 года |
заседаний родительского комитета ____4____.
№ | Тематика заседаний родительского комитета | Сроки проведения |
1 | Обсуждение заседания школьного родительского комитета. Обсуждение плана внеклассных мероприятий на 2017 – 2018 учебный год. Обследование материально – бытовых условий семей учащихся, требующих обеспечения бесплатным питанием, оформление актов обследования. Вовлечение учащихся в учреждения дополнительного образования. Обеспечение школьников учебниками и рабочими тетрадями. | сентябрь |
2 | Подготовка к празднованию Нового года. Контроль за выполнением санитарно-гигиенических требований согласно санитарным правилам и нормам прикрепленного кабинета. Контроль со стороны родителей за поведением школьников на уроках и переменах, за внешним видом учащихся. | декабрь |
3 | Обследование материально – бытовых условий семей учащихся, требующих обеспечения бесплатным питанием, оформление актов обследования. Обсуждение подготовки мероприятий, посвященных месячнику военно-патриотической работы, распределение обязанностей. Подготовка к проведению праздника Масленица, праздника 8 марта. Контроль со стороны родителей за поведением школьников на уроках и переменах, за внешним видом учащихся. | март |
4 | Контроль за выполнением санитарно-гигиенических требований согласно санитарным правилам и нормам прикрепленного кабинета. Обсуждение проведения косметического ремонта в прикрепленном кабинете. Контроль со стороны родителей за поведением школьников на уроках и переменах, за внешним видом учащихся. | май |
какие вопросы в воспитательной работе класса интересовали родителей:
успеваемость, отношения между одноклассниками, как помочь ребенку с подготовкой домашних заданий, подготовка к ЕГЭ, подготовка к выпускному вечеру
В течение года класс посетил (количество):
Музеи – 2
Театры - 2
Митинг - 2
Акции – 3
Всероссийские уроки - 6
Мероприятия, посвященные нормам ГТО – 4
8. Целью своей работы на 10 – 11 класс я ставила – создание условий для разностороннего развития личности на основе усвоения и присвоения общечеловеческих ценностей; воспитание успешного человека, живущего в согласии с самим собой, с окружающей действительностью, занимающего активную позицию в обществе.
Основные задачи на 10-11 класс:
помощь в развитии познавательных интересов обучающихся;
создание благоприятных условий для развития личности обучающихся, свободного и полного раскрытия их способностей;
формирование системы ценностных ориентаций обучающихся, как основы их воспитанности;
формирование классного коллектива как воспитательной системы;
организация разнообразных видов коллективной творческой деятельности;
вовлечение учащихся в общественно-ценностные социализирующие отношения, способствующие их сплочению и положительному взаимовлиянию;
диагностика, регулирование и коррекция личностного развития учащихся;
воспитание доброго отношения к жизни, умения находить в ней радость и желания творить добро; формирование нравственного отношения к человеку, труду, природе;
формирование здорового образа жизни школьника;
воспитание гражданско-патриотического и духовно-нравственного сознания на основе сохранения культурно-исторического наследия, отечественных традиций через привлечение учащихся к изучению истории родного края, города;
гуманизация воспитательного процесса, создание условий для развития личности, для побуждения ее к самоанализу, самооценке, саморазвитию, самовоспитанию;
поддержание и укрепление школьных традиций, способствующих созданию и развитию классного коллектива;
совершенствование ученического самоуправления, развитие и упрочнение детской организации;
совершенствование методического мастерства классного руководителя, его сотрудничество со школьными службами;
вовлечение учащихся в систему дополнительного образования с целью обеспечения самореализации личности;
создание условий для участия семей учащихся в воспитательном процессе класса, повышения активности родительского сообщества; привлечение родительской общественности к участию в соуправлении класса и школы;
воспитание учеников в духе демократии, личностного достоинства, уважения прав человека, гражданственности, патриотизма.
Цели, поставленные в начале 2017-2018 учебного года:
1. Формирование положительной Я – концепции, путей к взаимопониманию:
-нравственное самосознание
- ответственность как черты личности
-навыки самопознания
-осознание своей личной жизни в ее целостности и единстве
-осознание необходимости психического и физического здоровья
-бережливость
-правовую культуру как основу поведения в различных жизненных ситуациях, имеющих юридическую силу
- обеспечить становление и проявление творческой индивидуальности учащихся
- содействовать развитию образованной, нравственной личности, способной к самопознанию, саморазвитию и самовыражению.
2. Воспитание позитивного отношения и уважения к своему городу.
3. Обучение культуре поведения на основе управления собой.
- приобщать личность к общечеловеческим ценностям, помочь каждому в усвоении социальных норм через участие в общественной жизни школы;
- развивать творчество, инициативу, формировать позитивное отношение к жизни и активную преобразующую гражданскую позицию школьника;
- создать условия для самовыражения, самоутверждения и реализации каждой личности через - представление широкого выбора направлений и видов деятельности;
- развивать потребность к ЗОЖ, укреплять здоровье ребёнка средствами физкультуры и спорта;
4. Работа по профессиональному самоопределению личности.
- развивать потребность в непрерывном образовании и совершенствовании в выборе профессии.
Задачи на 10 класс:
1. Создать в классе благоприятную среду для самосознания учеником своей индивидуальности, саморазвития и самореализации;
2. Способствовать повышению значения индивидуальности в ценностном мире учащихся, их родителей и других социальных партнёров;
3. Обеспечить педагогическую поддержку развития инициативы и творческой активности учащихся;
4. Помочь ученикам выработать привычку фиксировать новые успехи в своей личной и школьной жизни;
5. Содействовать развитию у каждого учащегося желания вносить свой вклад в общее дело;
6. Помочь каждому ребёнку обрести свой образ через проявление творческой активности;
7. Способствовать профориентации учащихся, выявляя склонности и способности для выбора профессии;
Данные цели и задачи являются целесообразными, так как они способствуют воспитанию всесторонне развитой личности.
Методы, способы их реализации | Итог (цель достигнута или нет, на какой стадии достижения) |
Классные часы, беседы, посещение музеев, игровые и творческие формы работы. Индивидуальная работа с детьми. | Цели, поставленные на год достигнуты. Учащиеся адаптировались к коллективу, стали дружными, формируют навыки взаимоотношений в коллективе. Окончательные цели будут достигнуты к концу обучения в11 классе |
Индивидуальная тема работы классного руководителя:
Инновации в содержании воспитательной работы | Особенности в работе | Технологии воспитательного процесса |
Использование индивидуально-личностного подхода в создании максимально благоприятных условий для раскрытия способностей, самореализации, социализации личности школьника. | Работа от ученика к личности, от воспитания к самовоспитанию, от педагогики требований к педагогике сотрудничества, от единообразия к вариантности | Технология индивидуального воспитания Технология группового воспитания Здоровьесберегающая технология. |
10. Использование новых технологий в воспитании:
Название технологии | Ф.И.О. (автора) инноватора | Цель нововведения | Предполаг. результат | Новые формы и методы |
1.Технология личностно-ориентированного обучения и воспитания | И.С. Якиманская, Е. В. Бондаревская | 1.Изменить, развить,усовершенствовать себя. 2.Позитивная совместная активность | 1.Умение добровольно принять на себя поручение,уметь совместно планировать работу в коллективе, развивать внутренний мир ребенка,степень адаптации в окружающую среду,самореализация,саморегуляция и самовоспитание | 1. Проектная методика 2.Групповые формы работы |
2.Деятельностный подход в воспитании и обучении. | А. Н. Леонтьев,Выготский, Е. Полот | Коллективное общение, взаимодействие и сотрудничество | Умение работать в коллективе,умение быть терпимым,уметь вести диалог с товарищами | |
Свою работу как классного руководителя оцениваю удовлетворительно. Необходимо продолжить работу над формированием самоуправления в классе, работу над ответственностью учащихся за поступки.