СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самоанализ работы классного руководителя за 2017-2018 учебный год

Нажмите, чтобы узнать подробности

Хочу поделиться удобной формой самоанализа. В конце учебного года для завучей необходимо сдавать отчет, а эта форма позволяет его постепенно заполнять и в дальнейшем использовать.

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ работы классного руководителя за 2017-2018 учебный год»

САМОАНАЛИЗ РАБОТЫ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ЗА ГОД

Анализ воспитательной работы

за 2017-2018 учебный год

классного руководителя 10 класса

Финенко В.А.

В классе 22 учащихся.

Занимаются в кружках и секциях 18 учащихся.

Из них: в школе – 12 человек

  1. Юный физик – 1

Балаклеев Борис

  1. Музей истории школы – 5

Гулюгина Тамара

Извозчиков Владимир

Лазарева Анастасия

Лопатина Анна

Якшина Валерия

  1. ОФП - 5

Кажанов Игорь

Качанов Матвей

Ноженкова Анастасия

Обухов Иван

Спичак Артем


Вне школы – 8 человек

СДЮСШОР № 1 – 3 человека

СДЮШОР № 2 – 1 человек

  • языковые школы – 1 человек

  • бассейн – 2 человека

  • танцы – 1 человек

  • Спортзал – 3 человека

  • Художественная студия «Художка» - 1 человек

  • Библиотека им. А.Гайдара курсы журналистов -1 человек

  • ЮРГТУ(НПИ) СДШ - 3 человека.

ЗАНЯТОСТЬ УЧАЩИХСЯ 10 КЛАССА ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ

2017-2018 УЧЕБНЫЙ ГОД

№№ пп

ФИО

Учреждение доп.образования

Балаклеев Борис

Николаевич

ЮРГТУ (НПИ) СДШ

МБОУСОШ №5 Юный физик

Будик Валерия Владимировна

ЦЭВ Алый парус

МБОУСОШ №3 Спортивное ориентирование

Репетитор русский язык

Василенко Полина Сергеевна

Репетитор физика

Гулюгина Тамара Михайловна

МБОУСОШ №5 Музей истории школы

Извозчиков Владимир Геннадьевич

ЮРГТУ (НПИ) легкая атлетика

ЮРГТУ (НПИ) СДШ

МБОУСОШ №5 Музей истории школы

Кажанов Игорь Васильевич

СДЮСОШОР №2 акробатика

МБОУСОШ №5 ОФП

Качанов Матвей Владимирович

СДЮСШОР №1 футбол

Русский язык (реп)

МБОУСОШ №5 ОФП

Арбат фитнес


Лазарева Анастасия Игоревна

МБОУСОШ №5 Музей истории школы

История (реп)

Английский язык (реп)

Математика (реп)

Лебедева Алена Витальевна

Английский язык (реп)

Лопатина Анна

Игоревна

МБОУСОШ №5 Музей истории школы

Английский язык (реп)

Малая Елена Андреевна

Английская школа

Малышева Дарья

Дмитриевна

Английский язык (реп)

Математика (реп)

Мокриевич Игорь Антонович

ЮРГТУ(НПИ) СДШ

ЮРГТУ (НПИ) бассейн

Ноженкова Анастасия

Александровна

Библиотека им. А.Гайдара курсы журналистов

Художественная студия «Художка»

МБОУСОШ №5 ОФП

Обухов Иван Игоревич

МБОУСОШ №5 ОФП

Химия (реп)

Русский язык (реп)

Биология (реп)

Спичак Артем Андреевич

СДЮСШОР №1 футбол

Математика (реп)

МБОУСОШ №5 ОФП

Арбат фитнес

Супрун Карина Владиславовна

Математика (реп)

Спортзал Силуэт

Якшина Валерия Витальевна

МБОУСОШ №5 Музей истории школы


  1. Уровень сплоченности коллектива:

    • Работает актив класса;

    • каждый ученик класса включен в общие дела класса.

  2. Анализ работы органов самоуправления класса:

    • учитель по необходимости раздает задачи, поручения;

    • дети по заданию учителя вырабатывают план действий;

  3. Участие класса в общешкольных и городских мероприятиях.



Дело, вызвавшее наибольший интерес у детей


Сколько детей имели поручения

Линейка, посвященная 1 сентября

22

Всероссийский открытый урок «Основы безопасности жизнедеятельности»

22

Всероссийский открытый урок «Основы БЖД»

21

Открытый урок губернатора В. Голубева «Ростовская область-это мы!»

22

Проведение Дня Памяти по жертвам терроризма в Беслане

22

Всероссийский открытый урок «Россия, устремленная в будущее»

22

Всероссийский открытый урок профессиональной навигации «ПроеКТОрия»

22

Пожарная эвакуация (тренировка)

8

Дежурство по школе

22

Посещение музея школы

22

Посещение музея «Музей казачества» «Октябрьская революция в зеркале истории»

22

Посещение музея «Музей казачества» Посещение выставки «Едут, едут по Берлину наши казаки!»

22

Открытие памятного камня на ул. Атаманской 1.12.2017

22

Легкоатлетический кросс (городские соревнования)

2

Проведение Всемирного дня «День ГТО»

22

Проведение урока «Кибер-безопасность»

22

Посещение театра им. В. Ф. Комиссаржевской «Ревизор»

18

Посещение театра им. В. Ф. Комиссаржевской «Казачки»

22

Городской конкурс- выставка творческих работ «Новогоднее настроение»

12

Благотворительная акция «Поздравь солдата»

22

Месячник военно-патриотического воспитания

3

День призывника

8

Профилактическое мероприятие «Трезвый Дон» -1

22

Профилактическое мероприятие «Трезвый Дон» -2

22

Единый урок прав человека

22

20 ноября 2017 года выборы Уполномоченного по правам ребенка в МБОУ СОШ № 5

22

Встреча с представителями Санкт-Петербургского горного университета

22

Посещение праздничного концерта, посвящённого Дню 23 февраля

22

Встреча с секретарем приемной комиссии ЮРГТУ (НПИ)

22

Встреча с представителями МЧС 25.12.2017 «Осторожно: новогодняя елка!»

22

Экоурок «Чисто не там, где убирают, а там, где не мусорят»

22

IV Всероссийская акция «Стоп ВИЧ/СПИД»

22

«А, ну-ка, парни!» Городской этап февраль 2018

2

Предметные олимпиады ВОШ

14

Олимпиада «Звезда»

22

Участие в городской акции «Бессмертный полк»

8

Урок «День героев Отечества»

22

Городской конкурс «Я готов к ГТО»

4

Всероссийский День ГТО

22

Выездное мероприятие информационно-ознакомительного характера о Всероссийском ФСК ГТО

18

Митинг День памяти, посвященный ЧАС

22

Встреча с ветераном ВОВ

22

Акция «Поздравь воина»

22

Посещение реконструкции военно-полевого лагеря

8

26 апреля –Международный день памяти жертв радиационных аварий и катастроф

22

Линейка, посвященная 73-й годовщине «Дня победы»

22

Урок «СПИД-смертельная угроза человечеству»

22

Линейка, посвященная последнему звонку

22

  1. Анализ развития учащихся класса
    Дети обладают интеллектуальным потенциалом. Рейтинг успеваемости в классе:

    1 полугодие

    2 полугодие

    год

    88

    85,5

    88,6

  2. По итогам года 100% обученность и 55 % качество обучения.


На 5

На 4 и 5

С 2 «4»

С 1 «3»

Василенко Полина

Лазарева Анастасия

Лебедева Алена

Малая Елена

Гулюгина Тамара

Добейко София

Извозчиков Владимир

Лопатина Анна

Лопин Илья

Малышева Дарья

Стребкова Людмила

Якшина Валерия

Гулюгина Тамара

Извозчиков Владимир


Мокриевич Игорь



  1. За год все учащиеся заслуживают похвалы за ответственный подход в выполнении поручений и участие в жизни класса. Особенно хотелось бы выделить некоторых учащихся:


№ п/п

ФИО (класс, возраст)

Участие в школьных конкурсах и жизни класса

Василенко Полина

- организация, подготовка и помощь при проведении общешкольных и классных мероприятий

Гулюгина Тамара

- ответственное выполнение поручений в установленные сроки и без напоминаний;

- самостоятельность;

- ответственность и самостоятельность при дежурстве по классу и школе

- организация, подготовка и помощь при проведении общешкольных и классных мероприятий

- активное участие в жизни класса, ответственное выполнение поручений в установленные сроки и без напоминаний;

- самостоятельность

Добейко София

- ответственное выполнение поручений в установленные сроки и без напоминаний;

- самостоятельность;

- ответственность и самостоятельность при дежурстве по классу и школе

- организация, подготовка и помощь при проведении общешкольных и классных мероприятий

- активное участие в жизни класса, ответственное выполнение поручений в установленные сроки и без напоминаний;

- самостоятельность

Извозчиков Владимир

- ответственное выполнение поручений в установленные сроки и без напоминаний;

- самостоятельность;

- ответственность и самостоятельность при дежурстве по классу и школе

- организация, подготовка и помощь при проведении общешкольных и классных мероприятий

Кажанов Игорь

- организация, подготовка и помощь при проведении общешкольных и классных мероприятий

Качанов Матвей

- организация, подготовка и помощь при проведении общешкольных и классных мероприятий

Колганова Софья

- организация, подготовка и помощь при проведении общешкольных и классных мероприятий

Лазарева Анастасия

- организация, подготовка и помощь при проведении общешкольных и классных мероприятий

Лебедева Алена

- организация, подготовка и помощь при проведении общешкольных и классных мероприятий

- ответственное выполнение поручений в установленные сроки и без напоминаний;

- самостоятельность;

- ответственность и самостоятельность при дежурстве по классу и школе

Лопатина Анна

- организация, подготовка и помощь при проведении общешкольных и классных мероприятий

- ответственное выполнение поручений в установленные сроки и без напоминаний;

- самостоятельность;

- ответственность и самостоятельность при дежурстве по классу и школе

Малая Елена

- организация, подготовка и помощь при проведении общешкольных и классных мероприятий

- ответственное выполнение поручений в установленные сроки и без напоминаний;

- самостоятельность;

- ответственность и самостоятельность при дежурстве по классу и школе

Малышева Дарья

- ответственное выполнение поручений в установленные сроки и без напоминаний;

- самостоятельность;

- ответственность и самостоятельность при дежурстве по классу и школе

Мокриевич Игорь

- организация, подготовка и помощь при проведении общешкольных и классных мероприятий

- ответственное выполнение поручений в установленные сроки и без напоминаний;

- самостоятельность;

- ответственность и самостоятельность при дежурстве по классу и школе

Ноженкова Анастасия

- организация, подготовка и помощь при проведении общешкольных и классных мероприятий

- ответственное выполнение поручений в установленные сроки и без напоминаний;

- самостоятельность;

- ответственность и самостоятельность при дежурстве по классу и школе

Обухов Иван

- организация, подготовка и помощь при проведении общешкольных и классных мероприятий

Спичак Артем

- организация, подготовка и помощь при проведении общешкольных и классных мероприятий

Стребкова Людмила

- ответственное выполнение поручений в установленные сроки и без напоминаний;

- самостоятельность;

- ответственность и самостоятельность при дежурстве по классу и школе

Супрун Карина

- активное участие в жизни класса, ответственное выполнение поручений в установленные сроки и без напоминаний;

- самостоятельность

- ответственное выполнение поручений в установленные сроки и без напоминаний;

- самостоятельность;

- ответственность и самостоятельность при дежурстве по классу и школе

Тарзанова Розалия

- организация, подготовка и помощь при проведении общешкольных и классных мероприятий

Якшина Валерия

- активное участие в жизни класса, ответственное выполнение поручений в установленные сроки и без напоминаний;

- самостоятельность

- ответственное выполнение поручений в установленные сроки и без напоминаний;

- самостоятельность;

- ответственность и самостоятельность при дежурстве по классу и школе

5. Работа с «трудными детьми» -


  1. Работа с родителями:

    • за прошедший учебный год проведено (количество):

родительских собраний __5______;


Тематика родительских собраний в 10классе на 2017-2018 учебный год

Тема собрания

Срок проведения

1

Об обеспечении безопасности детей»


7 сентября 2017 года


2

«Об обеспечении медиабезопасности детей в сети Интернет»

26 октября 2017 года


3

«Об обеспечении безопасности детей в период Новогодних праздников и зимних каникул»

21 декабря 2017 года


4

Формироване навыков ЗОЖ, ориентация на сохранение здорровья

15 марта 2018 года

5

«Об окончании 2017 -2018 учебного года»


17 мая 2018 года



заседаний родительского комитета ____4____.


Тематика заседаний родительского комитета

Сроки проведения

1

Обсуждение заседания школьного родительского комитета. Обсуждение плана внеклассных мероприятий на 2017 – 2018 учебный год. Обследование материально – бытовых условий семей учащихся, требующих обеспечения бесплатным питанием, оформление актов обследования. Вовлечение учащихся в учреждения дополнительного образования. Обеспечение школьников учебниками и рабочими тетрадями.

сентябрь

2

Подготовка к празднованию Нового года. Контроль за выполнением санитарно-гигиенических требований согласно санитарным правилам и нормам прикрепленного кабинета. Контроль со стороны родителей за поведением школьников на уроках и переменах, за внешним видом учащихся.

декабрь

3

Обследование материально – бытовых условий семей учащихся, требующих обеспечения бесплатным питанием, оформление актов обследования. Обсуждение подготовки мероприятий, посвященных месячнику военно-патриотической работы, распределение обязанностей. Подготовка к проведению праздника Масленица, праздника 8 марта. Контроль со стороны родителей за поведением школьников на уроках и переменах, за внешним видом учащихся.

март

4

Контроль за выполнением санитарно-гигиенических требований согласно санитарным правилам и нормам прикрепленного кабинета. Обсуждение проведения косметического ремонта в прикрепленном кабинете. Контроль со стороны родителей за поведением школьников на уроках и переменах, за внешним видом учащихся.

май


    • какие вопросы в воспитательной работе класса интересовали родителей:

    • успеваемость, отношения между одноклассниками, как помочь ребенку с подготовкой домашних заданий, подготовка к ЕГЭ, подготовка к выпускному вечеру


  1. В течение года класс посетил (количество):


Музеи – 2

Театры - 2

Митинг - 2

Акции – 3

Всероссийские уроки - 6

Мероприятия, посвященные нормам ГТО – 4


8. Целью своей работы на 10 – 11 класс я ставила – создание условий для разностороннего развития личности на основе усвоения и присвоения общечеловеческих ценностей; воспитание успешного человека, живущего в согласии с самим собой, с окружающей действительностью, занимающего активную позицию в обществе.

Основные задачи на 10-11 класс:

помощь в развитии познавательных интересов обучающихся;

создание благоприятных условий для развития личности обучающихся, свободного и полного раскрытия их способностей;

формирование системы ценностных ориентаций обучающихся, как основы их воспитанности;

формирование классного коллектива как воспитательной системы;

организация разнообразных видов коллективной творческой деятельности;

вовлечение учащихся в общественно-ценностные социализирующие отношения, способствующие их сплочению и положительному взаимовлиянию;

диагностика, регулирование и коррекция личностного развития учащихся;

воспитание доброго отношения к жизни, умения находить в ней радость и желания творить добро; формирование нравственного отношения к человеку, труду, природе;

формирование здорового образа жизни школьника;

воспитание гражданско-патриотического и духовно-нравственного сознания на основе сохранения культурно-исторического наследия, отечественных традиций через привлечение учащихся к изучению истории родного края, города;

гуманизация воспитательного процесса, создание условий для развития личности, для побуждения ее к самоанализу, самооценке, саморазвитию, самовоспитанию;

поддержание и укрепление школьных традиций, способствующих созданию и развитию классного коллектива;

совершенствование ученического самоуправления, развитие и упрочнение детской организации;

совершенствование методического мастерства классного руководителя, его сотрудничество со школьными службами;

вовлечение учащихся в систему дополнительного образования с целью обеспечения самореализации личности;

создание условий для участия семей учащихся в воспитательном процессе класса, повышения активности родительского сообщества; привлечение родительской общественности к участию в соуправлении класса и школы;

воспитание учеников в духе демократии, личностного достоинства, уважения прав человека, гражданственности, патриотизма.

Цели, поставленные в начале 2017-2018 учебного года:

1. Формирование положительной Я – концепции, путей к взаимопониманию:

-нравственное самосознание

- ответственность как черты личности

-навыки самопознания

-осознание своей личной жизни в ее целостности и единстве

-осознание необходимости психического и физического здоровья

-бережливость

-правовую культуру как основу поведения в различных жизненных ситуациях, имеющих юридическую силу

- обеспечить становление и проявление творческой индивидуальности учащихся

- содействовать развитию образованной, нравственной личности, способной к самопознанию, саморазвитию и самовыражению.

2. Воспитание позитивного отношения и уважения к своему городу.

3. Обучение культуре поведения на основе управления собой.

- приобщать личность к общечеловеческим ценностям, помочь каждому в усвоении социальных норм через участие в общественной жизни школы;

- развивать творчество, инициативу, формировать позитивное отношение к жизни и активную преобразующую гражданскую позицию школьника;

- создать условия для самовыражения, самоутверждения и реализации каждой личности через - представление широкого выбора направлений и видов деятельности;

- развивать потребность к ЗОЖ, укреплять здоровье ребёнка средствами физкультуры и спорта;

4. Работа по профессиональному самоопределению личности.

- развивать потребность в непрерывном образовании и совершенствовании в выборе профессии.

Задачи на 10 класс:
1. Создать в классе благоприятную среду для самосознания учеником своей индивидуальности, саморазвития и самореализации;
2. Способствовать повышению значения индивидуальности в ценностном мире учащихся, их родителей и других социальных партнёров;
3. Обеспечить педагогическую поддержку развития инициативы и творческой активности учащихся;
4. Помочь ученикам выработать привычку фиксировать новые успехи в своей личной и школьной жизни;
5. Содействовать развитию у каждого учащегося желания вносить свой вклад в общее дело;
6. Помочь каждому ребёнку обрести свой образ через проявление творческой активности;

7. Способствовать профориентации учащихся, выявляя склонности и способности для выбора профессии;

Данные цели и задачи являются целесообразными, так как они способствуют воспитанию всесторонне развитой личности.


Методы, способы их реализации

Итог (цель достигнута или нет, на какой стадии достижения)

Классные часы, беседы, посещение музеев, игровые и творческие формы работы. Индивидуальная работа с детьми.

Цели, поставленные на год достигнуты. Учащиеся адаптировались к коллективу, стали дружными, формируют навыки взаимоотношений в коллективе. Окончательные цели будут достигнуты к концу обучения в11 классе


  1. Индивидуальная тема работы классного руководителя:


Инновации в содержании воспитательной работы

Особенности

в работе

Технологии воспитательного процесса

Использование индивидуально-личностного подхода в создании максимально благоприятных условий для раскрытия способностей, самореализации, социализации личности школьника.

Работа от ученика к личности, от воспитания к самовоспитанию, от педагогики требований к педагогике сотрудничества, от единообразия к вариантности

Технология индивидуального воспитания

Технология группового воспитания

Здоровьесберегающая технология.



10. Использование новых технологий в воспитании:


Название

технологии

Ф.И.О.

(автора) инноватора

Цель

нововведения

Предполаг.

результат

Новые формы и методы




1.Технология личностно-ориентированного обучения и воспитания

И.С. Якиманская, Е. В. Бондаревская

1.Изменить, развить,усовершенствовать себя.

2.Позитивная совместная активность

1.Умение добровольно принять на себя поручение,уметь совместно планировать работу в коллективе, развивать внутренний мир ребенка,степень адаптации в окружающую среду,самореализация,саморегуляция и самовоспитание

1. Проектная методика

2.Групповые формы работы


2.Деятельностный подход в воспитании и обучении.

А. Н. Леонтьев,Выготский, Е. Полот

Коллективное общение, взаимодействие и сотрудничество

Умение работать в коллективе,умение быть терпимым,уметь вести диалог с товарищами



Свою работу как классного руководителя оцениваю удовлетворительно. Необходимо продолжить работу над формированием самоуправления в классе, работу над ответственностью учащихся за поступки.