Самоанализ
воспитателя разновозрастной группы
Верхоценского филиала МБОУ «Сатинская СОШ» (3 -7 лет)
за 2021-2022 учебный год
Воспитатель:
Поликарпова Г.В.
с. Верхоценье
2022
Состав группы:
Всего человек: на начало учебного года- 6 человек ( на конец года- 8 человек (мальчиков -4; Девочек – 4.
Возраст детей: от 3 до 7 лет
На начало года:
В группе 5 детей из многодетных семей, 2 ребенка из неполной семьи
В течение 2021-2022 учебного года образовательный процесс осуществлялся в соответствии с рабочей программой, разработанной на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы», под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
В группе регулярно проводилась воспитательно - образовательная работа согласно годовому плану воспитателя исходя из основных годовых задач, а именно:
Продолжать работу по взаимодействию образовательного учреждения и семьи по формированию у детей убеждений и привычек к здоровому образу жизни, развитию разнообразных двигательных и физических качеств, укреплению физического здоровья детей.
Совершенствовать работу по патриотическому воспитанию дошкольников через формирование у детей любви и уважения к своему роду, семье, приобщению детей и родителей к семейным ценностям.
Создание условий для самоопределения и социализации детей дошкольного возраста на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства.
Все запланированные мероприятия были рассчитаны на возраст и индивидуальные возможности детей данного возраста. Работа велась в разных формах и направлениях, старались охватить вниманием всех детей. Занятия и развлекательные мероприятия строились интегрировано с учётом гендерной принадлежности детей и введением ИКТ в образовательный процесс.
В течение года соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в группах дошкольного образования. Согласно плану, проводились психолого -педагогические обследования воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом.
С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой, комплексно - тематическим планированием и утвержденным расписанием образовательной деятельности. Работа по темам велась не только в организованной образовательной деятельности, но и в режимных моментах и самостоятельной деятельности детей.
Для интеграции разных видов детской деятельности в рамках темы и распределения организованной образовательной и совместной деятельности в режимных моментах были разработаны планирования воспитательно - образовательной работы (перспективное и календарное) и составлена рабочая программа группы, в которой отражены все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания.
При проведении организованной образовательной деятельности использовались как традиционные (наблюдение, беседы, сравнение, мониторинг, индивидуальная работа и т. д.), так и нетрадиционные методы работы (пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, релаксация, физминутки, артикуляционная гимнастика, стихотворения, сопровождаемые движениями, мимические упражнения, чистоговорки). А также разнообразные приёмы: использование наглядности, игровые, сюрпризные моменты, беседы, сравнение, индивидуальная работа, диагностическое обследование, самоанализ.
Были проведены следующие мероприятия с детьми:
«Золотая осень».
«Новогодний утренник».
«День защитника Отечества»
«Мамин праздник».
«День защиты детей»
РАЗВЛЕЧЕНИЯ:
«1 сентября – День знаний».
«Весёлые соревнования».
«Загадки с овощной грядки».
«За здоровьем в детский сад».
«Учимся быть артистами».
День стихов и загадок «Осень золотая».
«Мама – солнышко моё».
Игра – драматизация по сказке «Теремок».
Спортивный досуг «Приключения в заколдованном лесу».
«Угадай мелодию».
Игра – викторина «Мы любим сказки».
Спортивный праздник «Будем в армии служить, будем Родину любить».
Театрализованная игра «Заяц - хваста».
«Человеку друг огонь, только зря его не тронь!»
Физкультурный досуг «Сундучок народных игр».
«Загадки весны».
«Путешествие в страну безопасных дорог».
Экологическая викторина «По лесной тропинке.
Просмотр видеоролика ко Дню Победы «Мы помним, мы гордимся».
«Юные пешеходы».
Спортивное развлечение «Весёлые старты».
ЭКСКУРСИИ:
«Экологическая экскурсия» за пределы детского сада.
«Книга – кладезь знаний и мудрости. Экскурсия в школьную библиотеку»;
ВЫСТАВКИ ДЕТСКИХ ТВОРЧЕСКИХ РАБОТ:
Рисунки ладошками на тему: «Аквариум», «Петушок на заборе»,
«Этот удивительный мир».
Выставка детских рисунков «Наш друг светофор».
АКЦИЯ:
Участие в акциях «Покормите птиц», «Скворечники –скворцам», «Чистый берег»
В группе были обновлены уголки сюжетно-ролевых игр, создана сюжетно-ролевая игра «Почта», создан уголок по патриотическому воспитанию, уголок «Театр».
Принимала участие в двух районных методических объединениях воспитателей детских садов по теме «Профориентация в ДОУ», «Система работы с родителями»; а также приняла участие в вебинарах МЭО «Всероссийская лига педагогов» по темам : «Проектная деятельность на 1-2-3», «Психологическая готовность ребенка к школьному обучению» (сертификаты участника) .
Прохожу курсы повышения квалификации для воспитателей детских садов в ноябре 2022 учебного года
Разработала 2 проекта: «Зимующие птицы наши друзья», «Быть здоровыми хотим», создала к ним презентации.
Участвовала в дистанционном Всероссийском конкурсе «Горизонты Педагогики» в блиц-олимпиаде «Развитие интегративных качеств дошкольников» (диплом победителя), во всероссийской блиц-олимпиаде «Время знаний» -«Требование ФГОС к дошкольному образованию (диплом победителя)
В работе с детьми были использованы различные методы для достижения хороших результатов: наблюдение, беседы, сравнение, диагностическое обследование, самоанализ, индивидуальная работа с детьми.
Перечень достижений воспитанников
Олимпиада «Мир вокруг нас: задания для юных исследователей (Окружающий мир)
на Всероссийском образовательном портале «Конкурсита»
(1 место – Перепелкин Евгений 6 лет , руководитель –Поликарпова Г.В..); Участие в дистанционном чемпионате по окружающему миру «Подсолнухи - 2022» на сайте «Фактор роста» (Бударина Ульяна )
Оценить динамику достижений воспитанников, эффективность и сбалансированность форм и методов работы позволяет мониторинг достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения основной образовательной программы, реализуемой в ДОУ.
Мониторинг качества освоения детьми основной образовательной программы за 2021-2022 учебный год в младшей группе (2человека) на начало учебного года из-за отсутствия детей не был проведен, т.к. дети пришли в группу во втором полугодии. Один ребенок перехал с Таджикистана и имел трудности в общении, из-за незнания языка.
На конец года результаты мониторинга следующие:
1. Социально-коммуникативное развитие: 0%-высокий уровень; 0%-средний уровень; 100%- низкий уровень.
2. Познавательное развитие: 0%-высокий уровень; 0%- средний уровень; 100%-низкий уровень.
3. Речевое развитие: 0%-высокий уровень; 50%- средний уровень;50%-низкий уровень.
4. Художественно-эстетическое развитие: 0%-высокий уровень; 50%- средний уровень; 50%-низкий уровень.
5. Физическое развитие: 0%-высокий уровень; 100%- средний уровень; 0%-низкий уровень.
Мониторинг качества освоения детьми основной образовательной программы за 2021-2022 учебный год в средней группе (4 человека) показал следующие результаты на начало учебного года:
1. Социально-коммуникативное развитие: 0%-высокий уровень; 50%-средний уровень; 50%- низкий уровень.
2. Познавательное развитие: 0%-высокий уровень; 50%- средний уровень; 50%-низкий уровень.
3. Речевое развитие: 0%-высокий уровень; 50%- средний уровень; 50%-низкий уровень.
4. Художественно-эстетическое развитие: 50%-высокий уровень; 0%- средний уровень; 50%-низкий уровень.
5. Физическое развитие: 0%-высокий уровень; 50%- средний уровень; 50%-низкий уровень.
По итогам мониторинга:
1. Социально-коммуникативное развитие: 50%-высокий уровень; 50%-средний уровень; 0%- низкий уровень.
2. Познавательное развитие: 50%-высокий уровень; 50%- средний уровень; 0%-низкий уровень.
3. Речевое развитие: 50%-высокий уровень; 50%- средний уровень;0%-низкий уровень.
4. Художественно-эстетическое развитие: 50%-высокий уровень; 50%- средний уровень; 0%-низкий уровень.
5. Физическое развитие: 0%-высокий уровень; 100%- средний уровень; 0%-низкий уровень.
Мониторинг качества освоения детьми основной образовательной программы за 2021-2022 учебный год в старшей группе (1 человек) показал следующие результаты на начало учебного года:
Социально-коммуникативное развитие: 0%-высокий уровень; 0%-средний уровень; 100%- низкий уровень.
Познавательное развитие: 0%-высокий уровень; 0%- средний уровень; 100%-низкий уровень.
Речевое развитие: 0%-высокий уровень; 100%- средний уровень; 0%-низкий уровень.
Художественно-эстетическое развитие: 0%-высокий уровень; 0%- средний уровень; 100%-низкий уровень.
Физическое развитие: 0%-высокий уровень; 100%- средний уровень; 0%-низкий уровень.
По итогам мониторинга:
Социально-коммуникативное развитие: 0%-высокий уровень; 100%-средний уровень; 0%- низкий уровень.
Познавательное развитие: 0%-высокий уровень100%- средний уровень; 0%-низкий уровень.
Речевое развитие: 0%-высокий уровень; 100%- средний уровень; 0%-низкий уровень.
Художественно-эстетическое развитие: 0%-высокий уровень; 100%- средний уровень; 0%-низкий уровень.
Физическое развитие: 100%-высокий уровень; 0%- средний уровень; 0%-низкий уровень.
Мониторинг качества освоения детьми основной образовательной программы за 2021-2022 учебный год в подготовительной группе(1 человек) показал следующие результаты на начало учебного года:
Социально-коммуникативное развитие: 0% - высокий уровень; 0-средний уровень; 100%- низкий уровень.
Познавательное развитие: 0%-высокий уровень; 0%- средний уровень; 100%-низкий уровень.
Речевое развитие: 0%-высокий уровень; 100%- средний уровень; 0%-низкий уровень.
Художественно-эстетическое развитие: 0%-высокий уровень; 100% - средний уровень; 0%-низкий уровень.
Физическое развитие: 0%-высокий уровень; 100%- средний уровень; 0%-низкий уровень.
По итогам мониторинга:
Социально-коммуникативное развитие: 0%-высокий уровень; 100%-средний уровень; 0%- низкий уровень.
Познавательное развитие: 0%-высокий уровень; 100%- средний уровень; 0%-низкий уровень.
Речевое развитие: 100%-высокий уровень; 0%- средний уровень; 0%-низкий уровень.
Художественно-эстетическое развитие: 100%-высокий уровень;0%- средний уровень; 0%-низкий уровень.
Физическое развитие: 0%-высокий уровень; 100%- средний уровень; 0%-низкий уровень.
Опираясь на картину диагностических показателей, можно отметить следующие результаты: на начало учебного года по всем разделам программы процентный показатель низкого уровня высокий, потому что дети только перешли с одной возрастной группы в другую. По формированию элементарных математических представлений большинство детей составляют и решают задачи на «+», «-», но некоторые дети столкнулись со сложностями изучения этой темы. Результаты диагностики по итогам к концу года меняются: уменьшается показатель низкого уровня по всем разделам, увеличивается процент среднего и высокого уровня.
Работа с родителями.
Работа с родителями – это важная часть деятельности педагога в группе дошкольного образования в целом. Одним из более важных моментов в работе с родителями является ежедневное информирование их о том, как ребенок провёл день, чему научился, каких успехов достиг, воспитатели ежедневно ведут индивидуальные беседы с родителями. На протяжении многих лет наша группа работает над одной из главных задач дошкольного воспитания и воспитания в целом – взаимодействие воспитателей с семьей.
В работе с родителями активно внедряла наглядные формы работы (стенды, тематические фотовыставки, папки-передвижки, консультации, памятки и т.д.), которые позволяют повысить педагогическую информацию.
Вся воспитательно – образовательная работа в группе велась в тесном контакте с родителями.
В работе использовала различные способы вовлечения родителей в воспитательный и образовательный процесс:
• Педагогические беседы с родителями;
• Наглядная пропаганда;
• Телефонные звонки;
Предоставлена информация для родителей в виде консультаций:
«Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах»
«Профилактика гриппа и ОРВИ»
Родители помогали в создании кормушек, в подготовке костюмов к мероприятим, посещали мероприятия для родителей и детей организованные воспитателем. Выполняли рекомендации педагогов по обучению и воспитанию детей.
Вывод:
Деятельность воспитателей в течение 2021– 2022 учебного года была разнообразной и многоплановой. Достигнутые результаты работы, в целом, соответствуют поставленным в начале учебного года целям и задачам.
Мониторинг достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения основной общеобразовательной программы, реализуемой в группе докольного образования показал позитивную динамику по всем направлениям развития, за исключением младшей группы.
Дети обладают начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, обладают элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики и т. п.; достаточно хорошо владеют устной речью, могут выражать свои мысли и желания, строить речевые высказывания в ситуации общения; способны к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности; способны договариваться в игре, учитывать интересы и чувства других; проявляют инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности; активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми, самостоятельно организуют и участвуют в совместных играх, сопереживают неудачам и радуются успехам своих товарищей, адекватно проявляют свои чувства; обладают развитым воображением, различают условную и реальную ситуации, умеют подчиняться разным правилам и социальным нормам; обладают установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе.
Анализ показывает, что проделанная работа способствует интеллектуальному, нравственному и физическому становлению личности в соответствии с поставленными целями и задачами.
Положительное влияние на этот процесс оказывает тесное сотрудничество воспитателей, и родителей, а также использование приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку.
Можно сделать вывод о том, что в целом работа в группе проводилась целенаправленно и эффективно.
В минувшем году были выявлены следующие проблемы и достигнуты успехи.
Проблемы:
-не все родители прислушиваются к советам воспитателей и продолжают нарушать режим дня, поздно приводят детей в детский сад. Воспитанники пропускают утреннюю зарядку;
-не полностью укомплектована предметно — пространственная развивающая среда в соответствии с современными требованиями;
-по результатам освоения детьми основной общеобразовательной программы, самой проблемной оказалась образовательная область Познавательное, Физическое развитие - некоторые дети столкнулись с трудностями - пересказа текста, заучивание стихотворений, с составом числа, решением задач на сложение и вычитание, нарушение звуковой культуры речи, пассивность родителей по закреплению пройденного материала с детьми дома. и т. п.
Успехи:
- посещаемость детьми в группе возросла;
- заметно возрос авторитет и популярность педагогов среди родителей группы;
- активная работа с родителями.
- активное участие на всех мероприятиях.
С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году, намечены следующие задачи на 2022 – 2023 учебный год:
Продолжать принимать активное участие в методических мероприятиях группы дошкольного образования
Развивать познавательную активность детей через обогащение и представление об окружающем мире.
Обогащать словарь и развивать речь по средствам игр (речевых, дидактических, сюжетно – ролевых и т.д.), художественной литературы, художественного слова.
Продолжать воспитывать в детях творчество, эмоциональность, активность для их дальнейших достижений и успехов.
Пополнить: дидактический и раздаточный материал на развития логического мышления; уголок сюжетно-ролевых игр.
Знания и навыки, полученные детьми в ходе непосредственно образовательной деятельности, необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разнообразных видах детской деятельности. Особое внимание следует уделить использованию многообразных традиционных и нетрадиционных методов работы, позволяющих развивать соответствующие знания, умения и навыки для соответствующей подготовки к школе детей.
Развивать двигательную активность дошкольников посредством игровой деятельности.
В трудовой деятельности больше внимания уделять коллективному труду и поручениям. В речевом развитии больше внимания уделить индивидуальной подготовке детей.
Повышение уровня педагогического мастерства путем участия в семинарах, мастер-классах, обучения на курсах повышения квалификации.