СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самоанализ работы воспитателя

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ работы воспитателя»







Самоанализ

воспитателя разновозрастной группы

Верхоценского филиала МБОУ «Сатинская СОШ» (3 -7 лет)

за 2021-2022 учебный год











Воспитатель:

Поликарпова Г.В.

















с. Верхоценье

2022



Состав группы:

Всего человек: на начало учебного года- 6 человек ( на конец года- 8 человек (мальчиков -4;  Девочек – 4.

Возраст детей: от 3 до 7 лет

На начало года:

В группе 5 детей из многодетных семей, 2 ребенка из неполной семьи


В течение 2021-2022 учебного года образовательный процесс осуществлялся в соответствии с рабочей программой, разработанной на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы», под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

В группе регулярно проводилась воспитательно - образовательная работа согласно годовому плану воспитателя исходя из основных годовых задач, а именно:

  1. Продолжать работу по взаимодействию образовательного учреждения и семьи по формированию у детей убеждений и привычек к здоровому образу жизни, развитию разнообразных двигательных и физических качеств, укреплению физического здоровья детей.

  2. Совершенствовать работу по патриотическому воспитанию дошкольников через формирование у детей любви и уважения к своему роду, семье, приобщению детей и родителей к семейным ценностям.

  3. Создание условий для самоопределения и социализации детей дошкольного возраста на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства.

Все запланированные мероприятия были рассчитаны на возраст и индивидуальные возможности детей данного возраста. Работа велась в разных формах и направлениях, старались охватить вниманием всех детей. Занятия и развлекательные мероприятия строились интегрировано с учётом гендерной принадлежности детей и введением ИКТ в образовательный процесс.

В течение года соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в группах дошкольного образования. Согласно плану, проводились психолого -педагогические обследования воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом.

С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой, комплексно - тематическим планированием и утвержденным расписанием образовательной деятельности.  Работа по темам велась не только в организованной образовательной деятельности, но и в режимных моментах и самостоятельной деятельности детей. 

Для интеграции разных видов детской деятельности в рамках темы и распределения организованной образовательной и совместной деятельности в режимных моментах были разработаны планирования воспитательно - образовательной работы (перспективное и календарное) и составлена рабочая программа группы, в которой отражены все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания.

При проведении организованной образовательной деятельности использовались как традиционные (наблюдение, беседы, сравнение, мониторинг, индивидуальная работа и т. д.), так и нетрадиционные методы работы (пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, релаксация, физминутки, артикуляционная гимнастика, стихотворения, сопровождаемые движениями, мимические упражнения, чистоговорки). А также разнообразные приёмы: использование наглядности, игровые, сюрпризные моменты, беседы, сравнение, индивидуальная работа, диагностическое обследование, самоанализ.


Были проведены следующие мероприятия с детьми:

  1. «Золотая осень».

  2. «Новогодний утренник».

  3. «День защитника Отечества»

  4. «Мамин праздник».

  5. «День защиты детей»



РАЗВЛЕЧЕНИЯ:

  1. «1 сентября – День знаний».

  2. «Весёлые соревнования».

  3. «Загадки с овощной грядки».

  4. «За здоровьем в детский сад».

  5. «Учимся быть артистами».

  6. День стихов и загадок «Осень золотая».

  7. «Мама – солнышко моё».

  8. Игра – драматизация по сказке «Теремок».

  9. Спортивный досуг «Приключения в заколдованном лесу».

  10. «Угадай мелодию».

  11. Игра – викторина «Мы любим сказки».

  12. Спортивный праздник «Будем в армии служить, будем Родину любить».

  13. Театрализованная игра «Заяц - хваста».

  14. «Человеку друг огонь, только зря его не тронь!»

  15. Физкультурный досуг «Сундучок народных игр».

  16. «Загадки весны».

  17. «Путешествие в страну безопасных дорог».

  18. Экологическая викторина «По лесной тропинке.

  19. Просмотр видеоролика ко Дню Победы «Мы помним, мы гордимся».

  20. «Юные пешеходы».

  21. Спортивное развлечение «Весёлые старты».

ЭКСКУРСИИ:

  1. «Экологическая экскурсия» за пределы детского сада.

  2. «Книга – кладезь знаний и мудрости. Экскурсия в школьную библиотеку»;


ВЫСТАВКИ ДЕТСКИХ ТВОРЧЕСКИХ РАБОТ:

    1. Рисунки ладошками на тему: «Аквариум», «Петушок на заборе»,

    2. «Этот удивительный мир».

    3. Выставка детских рисунков «Наш друг светофор».

АКЦИЯ:

      1. Участие в акциях «Покормите птиц», «Скворечники –скворцам», «Чистый берег»


В группе были обновлены уголки сюжетно-ролевых игр, создана сюжетно-ролевая игра «Почта», создан уголок по патриотическому воспитанию, уголок «Театр».

Принимала участие в двух районных методических объединениях воспитателей детских садов по теме «Профориентация в ДОУ», «Система работы с родителями»; а также приняла участие в вебинарах МЭО «Всероссийская лига педагогов» по темам : «Проектная деятельность на 1-2-3», «Психологическая готовность ребенка к школьному обучению» (сертификаты участника) .

Прохожу курсы повышения квалификации для воспитателей детских садов в ноябре 2022 учебного года

Разработала 2 проекта: «Зимующие птицы наши друзья», «Быть здоровыми хотим», создала к ним презентации.

Участвовала в дистанционном Всероссийском конкурсе «Горизонты Педагогики» в блиц-олимпиаде «Развитие интегративных качеств дошкольников» (диплом победителя), во всероссийской блиц-олимпиаде «Время знаний» -«Требование ФГОС к дошкольному образованию (диплом победителя)

В работе с детьми были использованы различные методы для достижения хороших результатов: наблюдение, беседы, сравнение, диагностическое обследование, самоанализ, индивидуальная работа с детьми.

Перечень достижений воспитанников

Олимпиада «Мир вокруг нас: задания для юных исследователей (Окружающий мир)
на Всероссийском образовательном портале «Конкурсита»

(1 место – Перепелкин Евгений 6 лет , руководитель –Поликарпова Г.В..); Участие в дистанционном чемпионате по окружающему миру «Подсолнухи - 2022» на сайте «Фактор роста» (Бударина Ульяна )


Оценить динамику достижений воспитанников, эффективность и сбалансированность форм и методов работы позволяет мониторинг достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения основной образовательной программы, реализуемой в ДОУ.

Мониторинг качества освоения детьми основной образовательной программы за 2021-2022 учебный год в младшей группе (2человека) на начало учебного года из-за отсутствия детей не был проведен, т.к. дети пришли в группу во втором полугодии. Один ребенок перехал с Таджикистана и имел трудности в общении, из-за незнания языка.

На конец года результаты мониторинга следующие:


1. Социально-коммуникативное развитие: 0%-высокий уровень; 0%-средний уровень; 100%- низкий уровень.

2. Познавательное развитие: 0%-высокий уровень; 0%- средний уровень; 100%-низкий уровень.

3. Речевое развитие: 0%-высокий уровень; 50%- средний уровень;50%-низкий уровень.

4. Художественно-эстетическое развитие: 0%-высокий уровень; 50%- средний уровень; 50%-низкий уровень.

5. Физическое развитие: 0%-высокий уровень; 100%- средний уровень; 0%-низкий уровень.


Мониторинг качества освоения детьми основной образовательной программы за 2021-2022 учебный год в средней группе (4 человека) показал следующие результаты на начало учебного года:

1. Социально-коммуникативное развитие: 0%-высокий уровень; 50%-средний уровень; 50%- низкий уровень.

2. Познавательное развитие: 0%-высокий уровень; 50%- средний уровень; 50%-низкий уровень.

3. Речевое развитие: 0%-высокий уровень; 50%- средний уровень; 50%-низкий уровень.

4. Художественно-эстетическое развитие: 50%-высокий уровень; 0%- средний уровень; 50%-низкий уровень.

5. Физическое развитие: 0%-высокий уровень; 50%- средний уровень; 50%-низкий уровень.

По итогам мониторинга:


1. Социально-коммуникативное развитие: 50%-высокий уровень; 50%-средний уровень; 0%- низкий уровень.

2. Познавательное развитие: 50%-высокий уровень; 50%- средний уровень; 0%-низкий уровень.

3. Речевое развитие: 50%-высокий уровень; 50%- средний уровень;0%-низкий уровень.

4. Художественно-эстетическое развитие: 50%-высокий уровень; 50%- средний уровень; 0%-низкий уровень.

5. Физическое развитие: 0%-высокий уровень; 100%- средний уровень; 0%-низкий уровень.


Мониторинг качества освоения детьми основной образовательной программы за 2021-2022 учебный год в старшей группе (1 человек) показал следующие результаты на начало учебного года:

  1. Социально-коммуникативное развитие: 0%-высокий уровень; 0%-средний уровень; 100%- низкий уровень.

  2. Познавательное развитие: 0%-высокий уровень; 0%- средний уровень; 100%-низкий уровень.

  3. Речевое развитие: 0%-высокий уровень; 100%- средний уровень; 0%-низкий уровень.

  4. Художественно-эстетическое развитие: 0%-высокий уровень; 0%- средний уровень; 100%-низкий уровень.

  5. Физическое развитие: 0%-высокий уровень; 100%- средний уровень; 0%-низкий уровень.

По итогам мониторинга:


  1. Социально-коммуникативное развитие: 0%-высокий уровень; 100%-средний уровень; 0%- низкий уровень.

  2. Познавательное развитие: 0%-высокий уровень100%- средний уровень; 0%-низкий уровень.

  3. Речевое развитие: 0%-высокий уровень; 100%- средний уровень; 0%-низкий уровень.

  4. Художественно-эстетическое развитие: 0%-высокий уровень; 100%- средний уровень; 0%-низкий уровень.

  5. Физическое развитие: 100%-высокий уровень; 0%- средний уровень; 0%-низкий уровень.

Мониторинг качества освоения детьми основной образовательной программы за 2021-2022 учебный год в подготовительной группе(1 человек) показал следующие результаты на начало учебного года:

  1. Социально-коммуникативное развитие: 0% - высокий уровень; 0-средний уровень; 100%- низкий уровень.

  2. Познавательное развитие: 0%-высокий уровень; 0%- средний уровень; 100%-низкий уровень.

  3. Речевое развитие: 0%-высокий уровень; 100%- средний уровень; 0%-низкий уровень.

  4. Художественно-эстетическое развитие: 0%-высокий уровень; 100% - средний уровень; 0%-низкий уровень.

  5. Физическое развитие: 0%-высокий уровень; 100%- средний уровень; 0%-низкий уровень.

По итогам мониторинга:

  1. Социально-коммуникативное развитие: 0%-высокий уровень; 100%-средний уровень; 0%- низкий уровень.

  2. Познавательное развитие: 0%-высокий уровень; 100%- средний уровень; 0%-низкий уровень.

  3. Речевое развитие: 100%-высокий уровень; 0%- средний уровень; 0%-низкий уровень.

  4. Художественно-эстетическое развитие: 100%-высокий уровень;0%- средний уровень; 0%-низкий уровень.

  5. Физическое развитие: 0%-высокий уровень; 100%- средний уровень; 0%-низкий уровень.

Опираясь на картину диагностических показателей, можно отметить следующие результаты: на начало учебного года по всем разделам программы процентный показатель низкого уровня высокий, потому что дети только перешли с одной возрастной группы в другую. По формированию элементарных математических представлений большинство детей составляют и решают задачи на «+», «-», но некоторые дети столкнулись со сложностями изучения этой темы. Результаты диагностики по итогам к концу года меняются: уменьшается показатель низкого уровня по всем разделам, увеличивается процент среднего и высокого уровня. 

Работа с родителями.

Работа с родителями – это важная часть деятельности педагога в группе дошкольного образования в целом.  Одним из более важных моментов в работе с родителями является ежедневное информирование их о том, как ребенок провёл день, чему научился, каких успехов достиг, воспитатели ежедневно ведут индивидуальные беседы с родителями. На протяжении многих лет наша группа работает над одной из главных задач дошкольного воспитания и воспитания в целом – взаимодействие воспитателей с семьей.

В работе с родителями активно внедряла наглядные формы работы (стенды, тематические фотовыставки, папки-передвижки, консультации, памятки и т.д.), которые позволяют повысить педагогическую информацию.

Вся воспитательно – образовательная работа в группе велась в тесном контакте с родителями.

В работе использовала различные способы вовлечения родителей в воспитательный и образовательный процесс:

• Педагогические беседы с родителями;

• Наглядная пропаганда;

• Телефонные звонки;


Предоставлена информация для родителей в виде консультаций:

  1. «Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах»

  2. «Профилактика гриппа и ОРВИ»

Родители помогали в создании кормушек, в подготовке костюмов к мероприятим, посещали мероприятия для родителей и детей организованные воспитателем. Выполняли рекомендации педагогов по обучению и воспитанию детей.

Вывод:

Деятельность воспитателей в течение 2021– 2022 учебного года была разнообразной и многоплановой. Достигнутые результаты работы, в целом, соответствуют поставленным в начале учебного года целям и задачам.

Мониторинг достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения основной общеобразовательной программы, реализуемой в группе докольного образования показал позитивную динамику по всем направлениям развития, за исключением младшей группы.

Дети обладают начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, обладают элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики и т. п.; достаточно хорошо владеют устной речью, могут выражать свои мысли и желания, строить речевые высказывания в ситуации общения; способны к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности; способны договариваться в игре, учитывать интересы и чувства других; проявляют инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности; активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми, самостоятельно организуют и участвуют в совместных играх, сопереживают неудачам и радуются успехам своих товарищей, адекватно проявляют свои чувства; обладают развитым воображением, различают условную и реальную ситуации, умеют подчиняться разным правилам и социальным нормам; обладают установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе.

Анализ показывает, что проделанная работа способствует интеллектуальному, нравственному и физическому становлению личности в соответствии с поставленными целями и задачами.

Положительное влияние на этот процесс оказывает тесное сотрудничество воспитателей, и родителей, а также использование приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку.

Можно сделать вывод о том, что в целом работа в группе проводилась целенаправленно и эффективно.


В минувшем году были выявлены следующие проблемы и достигнуты успехи.

Проблемы:

-не все родители прислушиваются к советам воспитателей и продолжают нарушать режим дня, поздно приводят детей в детский сад. Воспитанники пропускают утреннюю зарядку;

-не полностью укомплектована предметно — пространственная развивающая среда в соответствии с современными требованиями;

-по результатам освоения детьми основной общеобразовательной программы, самой проблемной оказалась образовательная область Познавательное, Физическое развитие - некоторые дети столкнулись с трудностями - пересказа текста, заучивание стихотворений, с составом числа, решением задач на сложение и вычитание, нарушение звуковой культуры речи, пассивность родителей по закреплению пройденного материала с детьми дома. и т. п.

Успехи:

- посещаемость детьми в группе возросла;

- заметно возрос авторитет и популярность педагогов среди родителей группы;

- активная работа с родителями. 
- активное участие на всех мероприятиях.


С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году, намечены следующие задачи на 2022 – 2023 учебный год:

  1. Продолжать принимать активное участие в методических мероприятиях группы дошкольного образования

  2. Развивать познавательную активность детей через обогащение и представление об окружающем мире.

  3. Обогащать словарь и развивать речь по средствам игр (речевых, дидактических, сюжетно – ролевых и т.д.), художественной литературы, художественного слова.

  4. Продолжать воспитывать в детях творчество, эмоциональность, активность для их дальнейших достижений и успехов.

  5. Пополнить: дидактический и раздаточный материал на развития логического мышления; уголок сюжетно-ролевых игр.

  6. Знания и навыки, полученные детьми в ходе непосредственно образовательной деятельности, необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разнообразных видах детской деятельности. Особое внимание следует уделить использованию многообразных традиционных и нетрадиционных методов работы, позволяющих развивать соответствующие знания, умения и навыки для соответствующей подготовки к школе детей.

  7. Развивать двигательную активность дошкольников посредством игровой деятельности.

  8. В трудовой деятельности больше внимания уделять коллективному труду и поручениям. В речевом развитии больше внимания уделить индивидуальной подготовке детей.

  9. Повышение уровня педагогического мастерства путем участия в семинарах, мастер-классах, обучения на курсах повышения квалификации.