Просмотр содержимого документа
«Самоанализ трудовой деятельности»
Самоанализ трудовой деятельности.
Учителя индивидуальной слуховой работы: Яруллиной А.В.
Я, Яруллина Асия Вячеславовна работаю в школе-интернате для детей с нарушением слуха восемнадцатый год.
Имею дипломы по специальностям: соц. работник, учитель-логопед, сурдопедагог. Каждая из специальностей непосредственно связана с обучением и работой с детьми, с речевыми нарушениями и различными отклонениями. Работая над написанием дипломов, я изучила множество спец. литературы, но только практическая деятельность может помочь педагогу понять и построить свою структуру работы по обучению детей с нарушением речи. Для меня наша школа-это маленькое государство со своими правилами и главные «жители» нашего государства - это наши дети. Именно ради них, и вместе с ними мы учимся, живем, совершенствуемся. Цель моей работы – это внятная, понятная для окружающих речь. Но наряду с этим, не менее важным условием, помогающим ребенку полностью раскрыться, является психологический климат на уроках индивидуальной слуховой работы(внутренний уют). Стараюсь, чтобы ребенку было комфортно на уроке, применяю релаксирующий массаж, дыхательную гимнастику. Стараюсь выработать устойчиво положительный стиль отношения ко всем детям. При работе над темой урока учитываю возрастные и индивидуально-психологические особенности. Неуверенных, застенчивых, остро переживающих свои ошибки стараюсь чаще поддерживать, поощрять, проявляю педагогический такт при оценке их речи. Немаловажным фактором результативности моей работы считаю привлечение родителей к учебному процессу, а именно приглашаю родителей на свои уроки. Это помогает родителю увидеть своего ребенка с другой стороны и узнать о его успехах, достижениях, а иногда и ошибках, и вместе их преодолеть. Ведь только совместная целенаправленная работа педагога и родителя помогает добиться наилучшего результата, особенно у детей со смешанными дефектами. При трудностях в работе с детьми, мне помогает опыт , который я приобрела в нашей школе,иногда в душе нужно становиться ребенком, чтобы лучше понять детей, в то же время, чувствуя за них ответственность. По моему мнению, если ребенок с нарушениями слуха чувствует себя любимым, нужным, а значит защищенным, он не замкнется в себе, не почувствует себя неполноценным, и поэтому для меня очень важно помочь ребенку раскрыть себя, развить его творческие способности. Вот те качества, которые, по моему мнению, помогут любому ребенку почувствовать себя полноправным членом общества, человеком свободным со своими индивидуальными способностями, нужным и полезным обществу.
Рефлексивный отчёт (самоанализ урока)
Цели и задачи урока обоснованы и чётко сформулированы. Занятие проведено с учётом программных требований коррекционной школы I-II вида. Содержание материала соответствует необходимому уровню развития в разных видах деятельности.
Тема урока доведена до ребёнка и реализована индивидуальной формой занятия и репродуктивным методом обучения. Этапы индивидуального занятия логически последовательны и взаимосвязаны. Каждый этап занятия целесообразно распределён по времени. Урок имеет логическое начало и конец, темп занятия нормальный. План урока соответствует содержательной и методической направленности процесса обучения детей с нарушением слуха. Занятие отличается глубоким и разнообразным содержанием, соответствующим требованиям стандарта и логично, методически верно, доступно изложено. Работа велась с требованиями программы коррекционных школ I-II вида. Содержание индивидуального занятия направлено на развитие познавательной деятельности и активности ученика, что способствует совершенствованию коммуникативных навыков. На а уроке был использован индивидуальный слуховой аппарат, специализированная компьютерная программа для развития слухового восприятия и наглядного показа ученику правильности произношения звуков. Прослеживалась связь нового учебного материала с предыдущим, межпредметная связь, соблюдение принципа от простого к сложному, реализовался индивидуальный и дефференцированный подход. На занятии использовалась работа с деформированным текстом, что способствовало достижению креативных умственных возможностей учащихся. Я, как учитель, старалась создать положительную и комфортную для ребёнка обстановку , применяла приёмы корректного убеждения. Интенсивно велась работа над развитием остаточного сниженного слуха, а также развитием интереса и повышению произносительных навыков ученика.