СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самоанализ учителя литературы

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Самоанализ учителя литературы за 2018-2019 учебный год.

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ учителя литературы»


Самоанализ педагогической деятельности учителя литературы Тропыниной Д.В.

за 2018-2019 учебный год







Моя психолого-педагогическая деятельность началась 8 лет назад. В 2011 году я закончила ИГПИ им. П.П. Ершова, факультет педагогики и психологии, по специальности педагог-психолог. Стаж психолого-педагогической работы (по специальности) – 8 лет. В данной должности – 8 лет. Стаж работы в данном учреждении –8 лет. Наличие квалификационной категории – высшая.

В 2018-2019 учебном году я преподавала литературу в 5 «А», 5 «Б», 5 «В» классах, нагрузка составляла 9 часов в неделю. Моя деятельность строилась в соответствие с рабочей программой.

Постоянно занимаюсь самообразованием:

- посещаю курсы повышения квалификации («Как сделать уроки литературы захватывающими: новые методики и практики»)

- посещаю открытые уроки, мастер-классы коллег, как в школе, так и за ее пределами. Систематически изучаю опыт работы районного методического объединения;

- систематически знакомлюсь с материалами сайтов уч. портфолио, мультиурок и методической копилкой учителей.

Мое педагогическое кредо – быть требовательным к себе и обучающимся, не останавливаться на достигнутом и постоянно совершенствоваться.

Основная цель моей педагогической деятельности — воспитание нравственной, творческой личности, способной к самопознанию и саморазвитию. Достижение этой цели вижу возможным через эффективное построение учебного процесса, применение современных технических средств обучения, через привлечение школьников к исследовательской работе, к участию в различного рода конкурсах и олимпиадах.

Поэтому в своей педагогической деятельности я поставила несколько задач:

- способствовать развитию у учащихся положительной устойчивой мотивации, которая побуждала бы их к упорной, систематической учебной работе;

- привлечение обучающихся к участию различного рода конкурсов;

- максимальное развитие творческих способностей обучающихся;

- развитие речи, интеллекта, коммуникативных возможностей обучающихся;

- обогащение словарного запаса обучающихся.

Реализация данных задач позволила мне развить личности учеников в соответствии с их способностями, интересами и возможностями. Выявив в начале учебного года познавательный и интеллектуальный уровень каждого ученика и класса в целом, я планировала свою деятельность в соответствии с этим, ставя конкретные цели и задачи для каждого ребенка. Старалась в своей работе слабых обучающихся подтянуть до уровня средних, а средних – до уровня хорошистов.

Пыталась всячески заинтересовать детей в своем предмете. Проводила нетрадиционные уроки, которые готовила вместе с обучающимися: интегрированные, игровые уроки, уроки конкурсы.

Для активации мыслительной деятельности обучающихся, привития интереса к предмету провела интегрированный урок совместно с учителем географии – Г.Н. Зарубиной на тему: «Человек и природа в рассказе В.П. Астафьева «Васюткино озеро»».

В своей работе использовала различные формы организации познавательной деятельности обучающихся: индивидуальную, групповую, парную, коллективную. Стимулировала деятельность такими наградами, как самодельные грамоты и медали. Создала листы самооценки, с помощью которых обучающиеся каждый урок оценивали свою деятельность на уроке.

Таблица 2

Оценочный лист 1-4 четверти

Ф.И.______________________________________________Класс_________


Критерии

Дата




























1. Знание текста произведения (стихотворения).




























2. Умение объяснять взаимосвязь событий, характеров и поступков героев. (настроение л. г)




























3. Активное обсуждение вопросов в группе или паре.




























4. Знание литературных понятий и умение пользоваться этими знаниями.




























5. Высказывание и доказательство своей позиции.




























Оценка





























На уроках применяла разнообразные формы контроля и оценки знаний обучающихся: тестирование, терминологические диктанты.

В выборе учебного материала особое внимание уделяла развитию речи учащихся, обогащению их словаря. Поэтому на уроках большое внимание уделяю устному опросу учащихся. Виды его различные: ответ по плану, по опорным схемам, рассказ от лица героя произведения, развернутая оценка ответа одноклассника. Все это способствует развитию монологической речи учащихся. Много времени уделяла чтению по ролям, мотивируя вдумываться в содержание прочитанного.

Использовала задания, которые развивают у обучающихся самостоятельность в овладении новыми знаниями, формируют умение учиться.

На мой взгляд, самая сложная и большая проблема в обучении детей – научить связно и выразительно строить свою речь, поэтому все большее и большее значение уделяла урокам развития речи.

На своих уроках старалась, чтобы каждый обучающийся, даже слабый, чувствовал себя нужным.

В течении учебного года я выделяла трудности, с которыми сталкивались дети:

- низкий читательский интерес и непонимание идеи произведения;

- непонимание литературных произведений;

- сложности при анализе стихотворений.

Несмотря на старание, многое в работе не получалось. В течении учебного года я столкнулась со следующими проблемами:

- загруженность детей;

- трудности адаптации 5-х классов.

Но, не смотря на трудности, были положительные результаты. На протяжении года я работала над развитием в детях творческих способностей.

Ребята активно участвовали в предметных олимпиадах и конкурсах не только на школьном, но и на муниципальном и областном уровнях и показали хорошие результаты.

Таблица 2

Результаты работы с одаренными детьми за 2018-2019 учебный год


Ф.И. учащегося

Класс

Название конкурса (мероприятия)

Уровень проведения

Результат

1 четверть

Яшина Светлана

5 «Б»

Школьный этап Всероссийской олимпиады по литературе.

Школьный

Призер

Кажахметов Амир

5 «А»

Школьный этап Всероссийской олимпиады по литературе.

Школьный

Победитель

Обухова Валерия

5 «А»

Школьный этап Всероссийской олимпиады по литературе.

Школьный

Призер

Мауль Александр

5 «А»

Школьный этап Всероссийской олимпиады по литературе.

Школьный

Участник

Дереглазов Денис

5 «А»

Школьный этап Всероссийской олимпиады по литературе.

Школьный

Участник

Бердюгина Анастасия

5 «Б»

Школьный этап Всероссийской олимпиады по литературе.

Школьный

Участник

Асеева Софья

5 «А»

Школьный этап Всероссийской олимпиады по литературе.

Школьный

Участник

Азнабаев Арман

5 «В»

Школьный этап Всероссийской олимпиады по литературе.

Школьный

Участник

Дахкильгова Раяна

5 «В»

Школьный этап Всероссийской олимпиады по литературе.

Школьный

Участник

Сизикова Ксения

5 «В»

Школьный этап Всероссийской олимпиады по литературе.

Школьный

Участник

2 четверть

Мухорин Данила

11 «А»

Муниципальный этап областного конкурса сочинений «Героями не рождаются».

Муниципальный

Победитель



3 четверть

Милевский Даниил

10 «А»

Областной конкурс сочинений о судебной системе Тюменской области.

Областной

Победитель

Новикова Амина

10 «А»

Областной конкурс сочинений о судебной системе Тюменской области.

Областной

Участник

Гончарова Светлана

10 «Б»

Областной конкурс сочинений о судебной системе Тюменской области.

Областной

Участник

Мухорин Данила

11 «А»

Конкурс «История одной фотографии». Конкурс аннотаций к фотографии.

Областной

Участник

Екимова Соня

11 «А»

Конкурс стихов «Любите ли вы театр так, как люблю его я…».

Школьный

Лауреат

Милевский Даниил

10 «А»

Конкурс стихов «Любите ли вы театр так, как люблю его я…».

Школьный

Лауреат

Катя Герасимова

5 «В»

Конкурс стихов «Любите ли вы театр так, как люблю его я…».

Школьный

Лауреат

Смирнова Юля

5 «Б»

Конкурс стихов «Любите ли вы театр так, как люблю его я…».

Школьный

Лауреат

Бойко Ярослав

5 «В»

Конкурс стихов «Любите ли вы театр так, как люблю его я…».

Школьный

Лауреат

Сизикова Ксюша

5 «В»

Конкурс стихов «Любите ли вы театр так, как люблю его я…».

Школьный

Призер

Гладких Александра

5 «А»

Конкурс стихов «Любите ли вы театр так, как люблю его я…».

Школьный

Победитель

Мухорин

Данила

11 «А»

Конкурс «Живая классика».

Классный этап

Победитель

Зубарев

Иван


9 «В»

Конкурс «Живая классика».

Классный этап

Победитель

Обухова Валерия

5 «А»

Конкурс «Живая классика».

Классный этап

Победитель

Шабельникова Анастасия

5 «А»

Конкурс «Живая классика».

Классный этап

Победитель

Мауль Александр

5 «А»

Конкурс «Живая классика».

Классный этап

Победитель

Кажахметов Амир

5 «А»

Конкурс «Живая классика».

Классный этап

Победитель

Замиралов Константин

5 «А»

Конкурс «Живая классика».

Классный этап

Призер

Кнут Анна

5 «В»

Конкурс «Живая классика».

Классный этап

Призер

Михайлов Данила

5 «Б»

Конкурс «Живая классика».

Классный этап

Призер

Савельев Артём

5 «Б»

Конкурс «Живая классика».

Классный этап

Призер

Смирнова Юлия

5 «Б»

Конкурс «Живая классика».

Классный этап

Победитель

Сизикова Софья

5 «Б»

Конкурс «Живая классика».

Классный этап

Призер

Терентьев Александр

5 «Б»

Конкурс «Живая классика».

Классный этап

Призер

Яшина Светлана

5 «Б»

Конкурс «Живая классика».

Классный этап

Победитель

Фурса

Юлия

5 «Б»

Конкурс «Живая классика».

Классный этап

Призер

Бойко

Ярослав

5 «В»

Конкурс «Живая классика».

Классный этап

Победитель

Герасимова Екатерина

5 «В»

Конкурс «Живая классика».

Классный этап

Победитель

Гончарова Дарья

5 «В»

Конкурс «Живая классика».

Классный этап

Победитель

Дахкильгова Раяна

5 «В»

Конкурс «Живая классика».

Классный этап

Призер

Сизикова Ксения

5 «В»

Конкурс «Живая классика».

Классный этап

Победитель

Трофимов Артем

5 «В»

Конкурс «Живая классика».

Классный этап

Победитель

Мухорин

Данила

11 «А»

Конкурс «Живая классика».

Школьный этап

Победитель

Обухова Валерия

5 «А»

Конкурс «Живая классика».

Школьный этап

Победитель

Шабельникова Анастасия

5 «А»

Конкурс «Живая классика».

Школьный этап

Участник

Мауль Александр

5 «А»

Конкурс «Живая классика».

Школьный этап

Участник

Кажахметов Амир

5 «А»

Конкурс «Живая классика».

Школьный этап

Участник

Кнут Анна

5 «В»

Конкурс «Живая классика».

Школьный этап

Участник

Смирнова Юлия

5 «Б»

Конкурс «Живая классика».

Школьный этап

Участник

Яшина Светлана

5 «Б»

Конкурс «Живая классика».

Школьный этап

Участник

Бойко

Ярослав

5 «В»

Конкурс «Живая классика».

Школьный этап

Участник

Герасимова Екатерина

5 «В»

Конкурс «Живая классика».

Школьный этап

Участник

Дахкильгова Раяна

5 «В»

Конкурс «Живая классика».

Школьный этап

Участник

Сизикова Ксения

5 «В»

Конкурс «Живая классика».

Школьный этап

Участник

Трофимов Артем

5 «В»

Конкурс «Живая классика».

Школьный этап

Участник

Зубарев

Иван


9 «В»

Конкурс «Живая классика».

Школьный этап

Участник

Мухорин Данила

11 «А»

XIX областной национальный фестиваль-конкурс детского художественного творчества «Радуга».

Областной

Участник

Екимова Соня

11 «А»

Конкурс стихов «Любите ли вы театр так, как люблю его я…».

Муниципальный

Победитель

Милевский Даниил

10 «А»

Конкурс стихов «Любите ли вы театр так, как люблю его я…».

Муниципальный

Победитель

Катя Герасимова

5 «В»

Конкурс стихов «Любите ли вы театр так, как люблю его я…».

Муниципальный

Участник

Смирнова Юля

5 «Б»

Конкурс стихов «Любите ли вы театр так, как люблю его я…».

Муниципальный

Участник

Бойко Ярослав

5 «В»

Конкурс стихов «Любите ли вы театр так, как люблю его я…».

Муниципальный

2 место

Екимова Соня

11 «А»

Конкурс стихов «Любите ли вы театр так, как люблю его я…».

Областной

Благодарность департамента.

Милевский Даниил

10 «А»

Конкурс стихов «Любите ли вы театр так, как люблю его я…».

Областной

Победитель

Мухорин

Данила

11 «А»

Конкурс «Живая классика».

Муниципальный

Победитель

Обухова Валерия

5 «А»

Конкурс «Живая классика».

Муниципальный

Победитель

Мухорин

Данила

11 «А»

Конкурс «Живая классика».

Областной

Вошел в 10 лучших

8 место в рейтинге из 80 человек.

Обухова Валерия

5 «А»

Конкурс «Живая классика».

Областной

Вошла в 10 лучших

10 место в рейтинге из 80 человек.


Хочется отметить, что данные обучающиеся со своими стихами и прозами выступали на школьных концертах и районных мероприятиях.

Успех работы учителя складывается из успехов его учеников, а они бывают разные. Один рабочий день приносит огромную радость и удовлетворение, другой – разочарование. Но это и есть стимул к дальнейшему движению, к росту своего педагогического мастерства.

Варьирование форм и методов обучения в сочетании с высокой познавательной активностью и развитием творческих способностей формирует прочные знания обучающихся.

Еще результатом работы считаю то, что у обучающихся в 5 «А», 5 «Б», 5 «В» классах нет неуспевающих по литературе.

За 8 лет работы учителем литературы я определила для себя ряд принципов:

- отработка материала, если обучающиеся пропустили уроки по болезни или уважительной причине;

- применение индивидуального подхода;

- развитие навыков самостоятельной работы;

- эмоциональное стимулирование.

В своей работе старалась придерживаться следующих норм и требований:

- серьёзно и обстоятельно готовится к каждому уроку;

- применять на уроках элементы современных технологий;

- создавать дидактические, контрольно-измерительные материалы, материалы для индивидуальной работы;

- работать в классе не для всех, а для каждого отдельного ученика.

Исходя из анализа деятельности в этом учебном году, для себя я поставила следующие цели дальнейшего профессионального развития:

- обновление знаний, приобретение новых способов мышления, новых методов и приемов работы;

- приведение предметной среды в соответствие с новыми образовательными технологиями;

- приобретать новые знания через курсы повышения квалификации;

- продолжать совершенствовать своё педагогическое мастерство через изучение опыта других учителей;

- большее количество детей вовлекать в литературные конкурсы.

Проанализировав результат своей деятельности, прихожу к выводу, что выбранные мною приёмы и методы обучения и воспитания дают положительные результаты.

Как говорил немецкий педагог А. Дистервег «Плохой учитель преподносит истину, хороший учит её находить…». Хорошим, по мнению Дистервега, можно считать только такое обучение, которое стимулирует задатки и самодеятельность человека, развивает его умственно, нравственно, физически. К этому я и стремлюсь на своих уроках.

В 2019-2020 учебном году при работе с шестыми классами планирую следующую работу:

- развивать самостоятельность суждений школьников;

- создавать условия для обеспечения инициативности, гибкости и критичности мышления обучающихся;

- формировать у обучающихся прочные общеучебные умения и навыки.

20.05.2019 год.