СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самоанализ учителя русского языка и литературы

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Самоанализ учителя русского языка и литературы средней общеобразовательной школы

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ учителя русского языка и литературы»

1. Общие сведения

Я, Казадаева О.А., 1974 года рождения, учитель русского языка и литературы МБОУ «Соузгинская средняя общеобразовательная школа», образование: высшее, окончила в 1997 году ГАГУ по специальности «Русский язык и литература » с присвоением квалификации учитель русского языка и литературы средней школы.

Общий трудовой стаж - 18 лет.

Стаж педагогической деятельности - 17 лет.

Стаж работы в данном учреждении - 17 лет.

Моя профессиональная деятельность согласуется со следующими нормативными документами:

  • Законом РФ «Об образовании» (от 10.07.1992 г №3266-1, с изм., внесенными Постановлением Конституционного Суда РФ 2000-2009 г.);

  • Приказом Министерства образования Российской Федерации от 03.06.2011г № 1994 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы, для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказам Министерства образования РФ от 09.03.2004 г. № 1312»;

  • Региональным Базисным учебным планом на 2011-2012 учебный год.

2. Главная цель моей педагогической деятельности

В современных условиях развития науки, быстрого обновления информации невозможно научить человека на всю жизнь, поэтому важно развить потребность и способность к самообразованию, сформировать стремление к познанию и созиданию. Современное российское образование, в соответствии с новыми стандартами, ориентировано на системно-деятельностный подход в обучении, заключающийся в стремлении научить ребенка учиться, сформировать личность с определённой гражданской и нравственной позицией, определёнными ценностными установками. Понимание необходимости переориентировать обучающихся на продуктивную образовательную деятельность побудили меня к поиску новых подходов к преподаванию русского языка и литературы.

Прежде всего, я перенесла акцент: не прямое обучение предмету, а формирование способности к самостоятельной учебной деятельности, которая становится на моих уроках важнейшим компонентом учебного процесса, позволяющим реализовать компетентностный подход в преподавании курсов русского языка и литературы. При этом под компетенцией понимается не просто сумма знаний, умений и навыков, а способность применять их в разнообразных учебных и жизненных ситуациях, позволяющих совершать эффективные, главным образом речевые, действия.

Главную цель своей работы, таким образом, я вижу в развитии и совершенствовании коммуникативной, лингвистической и культуроведческой компетенций обучающихся. Поэтому учебный процесс в рамках формирования указанных компетенций необходимо выстраивать так, чтобы помимо приобретения определенного набора знаний и умений, каждый обучающийся смог раскрыть и развить свой потенциал, проявить инициативу и самостоятельность, свободно реализовать свои способности и образовательные потребности. Это реализуется в таких умениях обучающихся как самостоятельная организация учебной деятельности (от постановки целей до получения и оценки результата), осуществление проектной деятельности (от выдвижения гипотез и их проверки до овладения приемами исследовательской деятельности), умение прогнозировать, самостоятельно создавать алгоритмы решения задач творческого и поискового характера.

Среди конкретных задач особенно выделяю:

  • усвоение обучающимися сведений о русском языке, его стилистических ресурсах, литературных нормах, а также устройстве и функционировании;

Решение этой задачи обеспечивает развитие и совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков обучающихся через анализ, классификацию языковых фактов, оценку их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения.

  • обогащение словарного запаса и грамматического строя речи обучающихся;

Решение этой задачи развивает способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию обучающихся, формирует потребности к их речевому самосовершенствованию.

  • развитие самоорганизации при работе с текстом, осуществлении информационного поиска, извлечения и преобразования необходимой информации;

Эта задача способствует раскрытию и развитию творческого потенциала обучающихся, проявлению инициативы и самостоятельности в поисково-познавательной деятельности.

  • развитие способности по восприятию, пониманию, интерпретации художественного текста, постижение через язык и художественную литературу мировоззрения народа, его истории, философии, культуры, всей системы нравственных и духовных ценностей;

Решение этой задачи направлено на воспитание любви и интереса к родной речи, формирование чувства свободы, гражданского и человеческого достоинства личности.

  • приобщение обучающихся к богатству и красоте родного слова, запечатленного в письменных памятниках национальной культуры, художественных произведениях, образцовых текстах, устной и письменной речи;

Это поможет обучающимся осознать русский язык как национальную и общечеловеческую ценность, сформировать культуру своей устной и письменной речи.

  • развитие способностей обучающихся по применению полученных знаний и умений в собственной речевой практике.

Помещение этой задачи в конец списка говорит не о её меньшей значимости по сравнению с другими, а, наоборот, об её интегративной функции. Решение этой задачи позволит обучающимся, через совершенствование нормативного и целесообразного использования языка в различных сферах и ситуациях общения, реализовать, в итоге, свои способности и личностные потребности. 

3. Качество условий деятельности

Администрация школы понимает необходимость создания условий для более эффективной деятельности учителей и прилагает все необходимые силы и имеющиеся возможности для создания не только комфортных условий для работы, но и создания качественной материально-технической базы: есть необходимая мебель, кабинет, технические средства в кабинете (телевизор и DVD проигрыватель), возможность использования компьютерного класса с мультимедийным оборудованием (компьютер, проектор, интерактивная доска).

В качестве методического обеспечения, наряду с имеющимися учебно-методическими пособиями, я использую собственные разработки. Так мною созданы тематические папки с заданиями для контроля, тестами, раздаточным материалом. Также разработаны учебно-методические пособия.

В целях повышения уровня своей профессиональной деятельности планирую темы по самообразованию, по которым выступаю на заседаниях МО гуманитарного цикла («Проведение интегрированных уроков по русскому языку», «Создание ситуации успеха на уроках русского языка», «Компетенции, формируемые на уроках русского языка»).

Прошла курсы повышения квалификации:

  • по теме «Воспитательное пространство образовательного учреждения» в объеме 72 часа. Удостоверение № 743. ИПКРО РА, 2007 г.

  • по теме «Нормативно-правовые основы деятельности детских оздоровительных лагерей» объеме 24 часа. ИПКРО РА, 2008 г.

  • по теме «Теоретическая, методическая и психологическая подготовка к участию в профессиональных конкурсах» объеме 48 часов. ИПКРО РА, 2008 г.

  • по теме «Актуальные проблемы преподавания русского языка и литературы в условиях модернизации образования» объеме 120 часов. ГОУДПО(С)ПК «ИПКРО» РА, 2008 г.

  • по теме «Конструирование основной образовательной программы начального общего образования» объеме 24 часа. БОУ «ИПКиППРО РА», 2011 г.

  • по теме «Конструирование внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС» объеме 8 часов. БОУ «ИПКиППРО РА», 2012 г.сертификат №73

  • по теме «Моделирование воспитательной системы образовательного учреждения в условиях введения ФГОС» объеме 72 часа. БОУ «ИПКиППРО РА», 2012 г.

Постоянно слежу за новинками, новыми программами, читаю методические статьи из журналов «Русский язык в школе», «Литература в школе».

4. Качество образовательного процесса

Объектом особого внимания при самоанализе педагогической деятельности является  качество образовательного процесса. Однако прежде чем приступить к его анализу, считаю необходимым пояснить, что я понимаю под качеством образовательного процесса. Несомненно, что это важнейший аспект в деятельности любого учителя и именно постоянное повышение качества образования остается одним из главных критериев оценки его работы.

Между тем, такое понятие как «качество образования» далеко неоднозначно. Одни под качеством образования понимают качество обучения, сводя его к процентному количеству учащихся, закончивших отчетный период на «хорошо» и «отлично». Другие сводят качество образования к степени развития личности. Третьи, под качеством образования понимают процент поступивших выпускников в вузы.

Научные толкования понятия «качество образования» также неоднозначны. Например, в словаре понятий и терминов по законодательству Российской федерации об образовании «качество образования выпускников» трактуется как определенный уровень знаний и умений, умственного, физического и нравственного развития, которого достигли выпускники образовательного учреждения в соответствии с планируемыми целями обучения и воспитания (Полонский, 1995). В книге «Школа: мониторинг качества образования» под редакцией Шишова С.Е. и Кальней В.А. качество образования рассматривается как «степень удовлетворения ожиданий различных участников процесса образования от предоставляемых образовательными учреждениями образовательных услуг» или «степень достижения поставленных в образовании целей и задач».

Выделяя в данных формулировках для себя самое главное, я считаю, что под процессом качества образования следует понимать степень соответствия результата образования целям, задачам и ожиданиям учащихся, учителей, родителей, работодателей и общества в целом. Поэтому концептуальные идеи, которые я стараюсь реализовывать, сводятся к формированию умений учиться (а не только освоению учащимися конкретных знаний, умений и навыков), к динамичности, вариативности и деятельностному характеру

На мой взгляд, в работе с обучающимися из всего многообразия современных педагогических технологий и методов целесообразно использовать те, которые могут достаточно органично интегрироваться с традиционными методами обучения, среди которых я использую следующие:

  • практический, предусматривающий устную и письменную работу по учебникам и учебным пособиям: выполнение упражнений, сопоставление и противопоставление информации, чтение и анализ текстов, изложение, составление планов, конспектирование, языковой анализ (различные виды разборов), проблемно-поисковые вопросы и задания, проблемные ситуации, творческие задания;

  • наглядный, позволяющий визуализировать учебный материал с помощью иллюстраций, таблиц, схем, демонстраций учебного материала с помощью компьютерных возможностей;

  • словесный, включающий объяснение, разъяснение, рассказ, пересказ, беседу, выразительное и комментированное чтение, цитирование, лекцию, дискуссию, диспут, инструктаж;

  • методы контроля и самоконтроля: устный и письменный опросы, диктанты, изложения, сочинения, тестирование, самостоятельные и контрольные работы.

Традиционные методы, исходя из целей и задач, я дополняю элементами современных методов и подходов:

1. Создание психологически комфортной обстановки на уроке, организация всего учебного процесса таким образом, чтобы обучающийся

мог испытывать удовлетворение от урока, смог проявить себя как личность.

В этой связи я стараюсь входить в класс с позитивным, приподнятым настроением, индуцируя состояние делового и активного общения с детьми. Энергично начинаю урок и веду его так, чтобы каждый обучающийся был занят делом. Обсуждаю с детьми в конце урока не только то, что «мы узнали», но и то, что понравилось (не понравилось) и почему; что хотелось бы выполнить еще раз, а что сделать по-другому. Заканчиваю урок, как правило, общей оценкой класса и отдельных обучающихя, что дает возможность всем испытать удовлетворенность от работы на уроке. Использую дидактические игры: «Слабое звено», «У кого больше очков», «Лишнее слово», «Вставить букву», «Определи количество запятых» и другие, суть которых в одном - раскрепостить обучающихся, активизировать познавательную активность.

2. Применение технологий личностно-ориентированного образования, среди которых особое значение имеет исследовательский метод обучения и технология коллективной мыследеятельности, ориентированные на поиск учениками самостоятельных решений учебной проблемы.

Известно, что знания, добытые самостоятельно, сохраняются в памяти учащихся гораздо дольше, чем те, что получены в готовом виде. Поэтому на уроке я ставлю познавательные и практические задачи, требующие самостоятельного решения, использую проблемные творческие задания. Ситуация поиска позволяет обучающимся осмысливать факты, явления, идеи и делать собственные выводы.

3. Применение здоровьесберегающих технологий, важная составная часть которых – рациональная организация урока, предполагающая чередование разных видов деятельности, эмоциональную разрядку на определённых стадиях урока.

Для повышения умственной работоспособности обучающихся, предупреждения преждевременного наступления утомления провожу в 6-м классе физминутки.

4. Применение разных видов диагностики уровня знаний обучающихся: тестирование, работа по карточкам, проверка рабочих тетрадей по предмету, зачеты, контрольные и самостоятельные работы, дидактические упражнения, итоговые задания.

Особое внимание уделяю устному опросу, так как опрос предполагает развитие языковой культуры и мышления обучающихся, способности давать развернутый, полный, логически последовательный и аргументированный ответ. В ответе должно быть рассуждение, самостоятельный анализ, объяснение явлений – нельзя допускать сухого изложения фактов, а тем более односложных ответов. В отдельных случаях разрешаю пользоваться при подготовке ответа учебником, тетрадями, пособиями. После ответа проводится тщательный его анализ с обучающимся, дополняются отдельные разделы, корректируются ошибки в языке, логике изложения, аргументации, выводах.

Для закрепления навыков грамотного письма использую диктанты разных типов: предупредительный, творческий, выборочный, диктант на классификацию орфограмм, сочинения и изложения.

5. Создание условий для появления новых мотивов и целей с проявлением в них новых качеств: устойчивости, осознанности, действенности.

Планирую и провожу уроки коллективной мыследеятельности, на которых обучающиеся работают в группах и парах. При необходимости помогаю ребятам начать работу в группах, наблюдаю за тем, как идет сотрудничество между ними, не вмешиваясь в ход обсуждения, в конце оцениваю работу обучающихся и сотрудничество в группах, парах. Обучение в сотрудничестве даёт осознание личного участия и ответственности за успех совместной работы, осознание творческой взаимозависимости членов группы, умение вести диалог, идти на компромисс, уважать мнение других.

Привлекаю обучающихся к олимпиадам, конкурсам, интеллектуальным играм, научно-исследовательской работе.

6. Применение современных технологий обучения, прежде всего, компьютерных. Для подготовки к урокам использую диски («Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия»), составляю собственные презентации в программе Power Point, расширяю формы работы с источниками, совмещаю видео-, аудио- и текстовый материал. Такое комплексное освещение темы обеспечивает более глубокое погружение в материал, способствует его творческому осмыслению, повышает мотивацию обучающихся, духовно обогащает, развивает интеллект. Отдельные презентации составляю с привлечением детей, которые помогают в подборе материалов и компьютерном оформлении.

7. Изменение внутреннего отношения обучающихся к уровню своих возможностей и перспективам их развития.

Оказываю помощь в учёбе, применяя индивидуальный подход с использованием методов убеждения, поощрения. Поддерживаю успехи обучающихся в коллективе класса, работаю с родителями.

В организации учебной деятельности придерживаюсь также преимущественно классических форм учебных занятий и планирую уроки в зависимости от их целей и содержания. Прежде всего это урок изучения нового материала; урок закрепления изученного; уроки выработки умений и навыков; повторительно-обобщающие уроки; уроки контроля (проверки) знаний, умений и навыков; комбинированные уроки, включающие сообщение новых знаний, закрепление, контроль и рефлексию; уроки развития речи; нетрадиционные уроки: урок-лекция, урок-экскурсия, урок-семинар, урок-игра. На уроках применяю коллективные, групповые и индивидуальные формы работы. Провожу электиные курсы и факультативные занятия:

«Комплексный анализ текста» 10 класс

«Анализ художественного произведения» 10 класс

«Культура речи» 10 класс

«Тайны словесного мастерства» 9 класс

Ведущим средством обучения считаю учебники по русскому языку и литературе, а также методические рекомендации авторов-составителей учебников.

Помимо этого важным для меня средством обучения является устная речь. «Я сделался настоящим мастером тогда, когда научился говорить «иди сюда» с 15-20 оттенками, когда научился давать 20 нюансов в постановке лица, фигуры, голоса», – писал А.С. Макаренко. Нельзя не согласиться с тем, что владение устной речью является одним из основных профессиональных умений учителя вообще, учителя-словесника особенно.

Кроме того, я использую в своей работе дидактические материалы, материалы из опыта работы учителей, справочники, словари, различные наглядные пособия, технические средства обучения.

5. Качество результатов деятельности

Отслеживая качество образовательного процесса, необходимо подчеркнуть важность различия качества результата и качества процесса образования. Результатом образования являются изменения в компетентности учащихся, оценка которых входит как составная часть в образовательный процесс. В настоящее время разработаны и продолжают активно разрабатываться процедуры независимой оценки компетентности учащихся, то есть результативных показателей образования. Но какими бы совершенными ни были оценки качества результата образовательного процесса, на мой взгляд, они не дают прямой информации о том, каким образом можно это качество повышать. Ведь влиять на качество результата – значит изменять что-либо в самом процессе, приводящем к данному результату. Причем качество образования не является статичной переменной – оно может повышаться или понижаться в зависимости от происходящих изменений, неподконтрольных педагогическим измерениям. Поэтому в своей работе я выделяю несколько путей, позволяющих в какой-то мере отследить качество образовательного процесса. Прежде всего, это проведение и анализ контрольно-срезовых работ. Входной срез провожу в начале учебного года. Его цель – определить уровень знаний обучающихся в начале цикла обучения, разработать схемы действий для преодоления затруднений в обучении. Анализ результатов входного среза дает возможность выбрать адекватную методику обучения; сформировать мотивацию обучающихся; назначить дополнительные занятия для неуспевающих. Промежуточный срез, позволяющий оценить успешность продвижения обучающихся по предмету; подвести промежуточные итоги обучения; оценить успешность выбора методики обучения; корректировать учебный процесс, выбранные подходы и методы обучения. Итоговый срез позволяет сделать анализ результатов обучения; оценить успешность освоения обучающимися предмета; оценить успешность выполнения учебной программы. Также в процессе обучения провожу проверочные и самостоятельные работы, тестирование. Провожу мониторинг успеваемости и качества обученности обучающихся русскому языку и литературе, многие из которых уже имеют реальные учебные достижения.

Так за межаттестационный период мои обучающиеся активно принимали участие в школьных олимпиадах разного уровня, конференциях, конкурсах и фестивалях. Это способствует развитию коммуникативности, уважительного отношения к окружающим, к иной точке зрения, приучает творчески решать поставленные задачи, понимать их смысл и отвечать за результаты своей работы.

Участие обучающихся в мероприятиях разного уровня

Мероприятие

Год

Участники

Тема

Результат

Школьный уровень

Всероссийская олимпиада школьников по русскому языку. Школьный этап.

2008




2009




2010





2011




Деточкина Алена

(9кл.)

Голубева Валентина

(9 кл) 

Деточкина Алена

(10кл.)

Голубева Валентина

(10 кл) 

Деточкина Алена

(10кл.)

Голубева Валентина

(11 кл) 

Любушкина Дарья

(7 кл.)

Зайцева Светлана

(7 кл)


Любушкина Дарья

(8 кл.)

Зайцева Светлана

(8 кл)


Русский

язык.
Литература



Русский

язык.
Литература



русский язык


литература



Русский

язык.

литература




Русский

язык.

литература





Победитель

Победитель



победитель


победитель



победитель



Победитель


Победитель




Победитель


Победитель





Школьная научно-практическая конференция.

2010

Голубева Валентина

(11 кл) 


литература

Грамота

Муниципальный уровень

Всероссийская олимпиада школьников по русскому языку. Муниципальный этап.













Районная научно-практическая конференция.



«Ученик года 2008»





«Ученик года 2010»


2008 





2010








2011






2008



2008

Деточкина Алена

(11кл.)

Голубева Валентина(11 кл) 


Любушкина Дарья

(7 кл.)

Любушкина Дарья

(7 кл.)

Зайцева Светлана

(7 кл)


Любушкина Дарья

(8 кл.)


Голубева Валентина(11 кл) 




Любушкина Дарья

- приз зрительских симпатий


Любушкина Дарья

- визитка


Русский язык


Литература




Русский язык


литература


литература




Русский язык



литература


Призер


Призер




Призер


Победитель


Призер




Призер



Призер






Призер


Победитель



Призер

Победитель

Всероссийский уровень

Международная игра-конкурс по языкознанию «Русский медвежонок».



2009
2010
2011



2010


6 кл. (10чел.)
7 кл. (10 чел.)
8 кл. (10 чел.)



Любушкина Дарья

(7 кл.)





Языкознание.


Сертификат
Сертификат
Сертификат



сертификат

Победитель регионального уровня



Открытые уроки, мероприятия

Школьный уровень

год

тема

класс

1.

2008

«Лицейские годы А.С. Пушкина»

5

2.

2008

«Путешествие по пушкинским местам»

9

3.

2009

«В гости к барыне» (творческая экспедиция)

6

4.

2010

«От А до Я» (урок знаний)

11

5.

2011

«Его величество Слово» (урок КВН)

7

6.

2012

«Лингвистический ринг»

8


Муниципальный уровень

1.

2008

«Мне имя-Марина». Литературно-музыкальная композиция по тв-ву М.Цветаевой.

11

2.

2008

«Синтаксический разбор сложного предложения». Урок-игра

5

3.

2008

«Тайна трех сестер». Литературно-музыкальная композиция по тв-ву А.С. Пушкина

11

4.

2010

«Салют, Победа». Фестиваль, посвященный 65-летию победы в ВОВ.

7

5.

2011

« 255-летию добровольного вхождения алтайского народа в русское подданство посвящается…». Литературно-музыкальная композиция.

8

6.

2011

Смотр художественной самодеятельности «90-летию образования автономной области Ойротского народа посвящается…».

8

7.

2012

Фестиваль «90-летию образования автономной области Ойротского народа посвящается…».

Бачурин Вова, 8кл


Региональный уровень

1.

2012

Фестиваль для детей с ограниченными возможностями, посвященный «90-летию образования автономной области Ойротского народа и 20-летию РА ».

Бачурин Вова, Пупкова Даша, Бучнев Миша, Ицкова Настя. 9кл


Внеурочная деятельность по предмету

Соузгинская сельская модульная библиотека

год

награда

конкурс

Ф.И.

обучающегося

достижение

1.

2008

Статья

«Листок»

«У кого самая большая ромашка»

Любушкина

Даша

победитель

2.

2010

диплом

«Лето и книга»

Ицкова

Настя

участник

3.

2011

диплом

«Лучший читатель»

Любушкина

Даша

победитель

4.

2012

диплом

Викторина «Жизнь во славу Отечества»

Бачурин

Вова

участник

Муниципальный уровень

1.

2008

Удостоверен

Операция «Елочка». Номинация «Жизнь леса»

Миронов Виталий

участник

2.

2008

статья

«Сельчанка»

«Восходящее солнце» («Ученик года 2008»)

Любушкина

Даша

участник

3.

2010

грамота

Операция «Елочка». Номинация «Жизнь леса»

Миронов Виталий

призер

4.

2010

статья

«Сельчанка»

«Месяц первых белых троп». Стих-е «Первый снег».

Миронов Виталий

участник

5.

2012

диплом

Конкурс молодых журналистов, писателей и поэтов «Я патриот России»

Миронов Виталий

участник


Региональный уровень

1.

2008

Статья «Звезда Алтая»

Конкурс «Моя семья» «Там, где ждет меня мама…». Сочинение.

Бархатова Надя

победитель

Внеклассная работа

Всероссийский уровень

год

конкурс

% от класса

достижение

1.

2010,

2011

«Русский медвежонок»

100%

100%

Призер (Любушкина Даша,7кл)

2.

2010

«Британский бульдог»

83%

участие

3.

2011

«Зубренок»

24%

участие

4.

2011

«Человек и природа»

76%

участие

5.

2011

«Олимпус»

-английский язык

-математика


18%

48%


участие участие


6.

2011

Всероссийская олимпиада школьников (физическая культура)

20%

победитель

Муниципальный уровень

Год,

награда

конкурс

участник

достижение

1.

2011

грамота


Всероссийская олимпиада школьников (физическая культура)

Попов Иван

победитель

2.

2009

сертификат

«Юные инспектора движения Майминского района»

6 класс

участник

3.

2009

удостоверение

Выставка детского технического и декоративного искусства.

Любушкина

Даша

участник

4.

2010

сертификат

«Юные инспектора движения Майминского района»

7 класс

участник

5.

2010

удостоверение

Первенство по шахматам среди школьников Майминского района

Миронов

Виталий

участник

6.

2010

диплом

КВН, команда «Без комментариев». 65 лет Победы, 200 лет с.Майма.

Бачурин Вова, Попов Ваня

участник

7.

2010

Благодарственное письмо

КВН, «Без комментариев» Товарищеская встреча

Бачурин Вова, Попов Ваня

участник

8.

2011

грамота

«Юный пожарный». Соревнование по пожарно-прикладному спорту.

8класс

призер

9.

2012

диплом

Конкурс юнармейских отрядов «Юные патриоты 2012»

8класс

участник

10.

2012

диплом

КВН, «Без комментариев» Товарищеская встреча школьных команд «Космический юмор»

Бачурин Вова, Попов Ваня

участник

11.

2012

диплом

Турнир по армрестлингу, посвящ. «Дню защитника Отечества

Бачурин Вова

победитель


Главным результатом работы по формированию образовательных компетенций обучающихся считаю положительные результаты итоговой аттестации, показывающие хороший уровень сформированности у выпускников жизненно важных коммуникативных умений, необходимых для продолжения образования.


Уровень обученности русскому языку и литературе

Результаты ЕГЭ моих выпускников за 2007-2008 учебный год:

Русский язык

Ф.И. обучающегося

Кол-во баллов

1

Агеева Виктория

43 балла

2

Куропятников Константин

46 баллов

3

Мешкинова Татьяна

47 баллов

4

Ульчугачева Татьяна

46 баллов

5

Зайцева Анна

50 баллов


Результаты ЕГЭ моих выпускников за 2009-2010 учебный год:

Русский язык

Ф.И. обучающегося

Кол-во баллов

1

Тарасова Зоя

46 баллов

2

Голубева Валентина

55 баллов

3

Деточкина Алена

61 балл

4

Колмакова Анастасия

66 баллов


Результаты ЕГЭ по литературе за 2009-2010 учебный год:

Ф.И. обучающегося

Кол-во баллов

1

Голубева Валентина

46 баллов

Динамика абсолютной и качественной успеваемости по русскому языку и литературе

Успеваемость по русскому языку,

Учебный год

успеваемость

качество знаний

2007-2008, 5 класс

2008-2009, 6класс

2009-2010, 7 класс

2010-2011, 8 класс


100%

100%

100%

100%

40,4%

43,2%

46,3%

49,4%

Успеваемость по литературе

Учебный год

успеваемость

качество знаний

2007-2008, 5 класс

2008-2009, 6 класс

2009-2010, 7класс

2010-2011, 8класс

100%

100%

100%

100%

53,6%

58%

63,7%

67,9%


6. Результаты моей работы, достижения

Как следует из моего педагогического кредо, не наступит такого момента, когда я скажу себе: «Достаточно, ты сделал всё, что хотел, больше нечего достигать, не к чему стремиться». Прекрасно понимая то огромное поле работы, которое ещё предстоит сделать, тем не менее, могу подвести некоторые итоги собственного профессионального развития, тем более что без оценки сделанного нельзя понять того, что ещё предстоит сделать.

Наиболее значимые грамоты, дипломы, и благодарности:

Муниципальный уровень


Год

Награда

Содержание

2005

Почетная грамота

Президиум Майминского районного Совета депутатов. За добросовестное отношение к должностным обязанностям, творческую инициативу и активное участие в общественной жизни школы.

2008

Почетная грамота

Отдел образования администрации муниципального образования «Майминский район». За активное участие в подготовке и проведении воспитательных мероприятий в районе.

2010

Благодарственное письмо

Отдел образования администрации муниципального образования «Майминский район». За подготовку призера районного конкурса «Ученик года-2010».

2010

Благодарственное письмо

Отдел образования администрации муниципального образования «Майминский район». За добросовестную и плодотворную работу, неравнодушное и творческое отношение к делу.

2011

Благодарственное письмо

Отдел образования администрации муниципального образования «Майминский район». За подготовку призера муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников.

2012

Благодарственное письмо

Отдел образования администрации муниципального образования «Майминский район». За индивидуальность, творческое отношение к работе, энтузиазм, открытость и доброжелательность.

Региональный уровень
2008 Почетная грамота Министерство образования, науки и молодежной политики РА. За добросовестный труд, позитивные результаты в развитии творческих и индивидуальных особенностей обучающихся, инициативу, творчество.
2011 Почетная грамота Государственное Собрание-Эл Курултай-Парламент Республики Алтай. За большой личный вклад в воспитание и обучение подрастающего поколения, обеспечение образовательного процесса и многолетний добросовестный труд в области образования.
7. Выводы

Подводя итоги анализа своей деятельности, сопоставив планируемые цели и задачи с реальными показателями, следует отметить, что сочетание современных технологий с традиционными, главным образом применение технологий личностно-ориентированного подхода, позволяют добиваться положительных результатов по реализации компетентностного подхода к содержанию образования обучающихся.

Значительную роль в улучшении качества образовательного процесса играют и правильно выбранные программы и учебники, методы и формы, соответствующие уровню развития обучающихся, использование методических, наглядных, дидактических материалов и технических средств обучения.

Однако, несмотря на положительные результаты в процессе формирования образовательных компетенций, проявляющиеся в повышении заинтересованности обучающихся в улучшении знаний, умений и навыков, некоторые задачи остаются нерешенными.

Наиболее серьезной остается проблема повышения качественной успеваемости. Не все обучающиеся смогли раскрыть и развить свой потенциал, проявить инициативу и самостоятельность, качественно усвоить учебный материал. Отчасти это связано с тем, что я еще не решила задачу по развитию способностей обучающихся к самостоятельной организации учебной деятельности, но в большей степени с тем, что недостаточным остается уровень развития речи, памяти, мышления и воображения обучающихся.

Для решения этой проблемы следует уделять больше внимания дифференцированному подходу, внедрению в образовательный процесс инновационных, в том числе и дистанционных технологий обучения. Отсюда вытекает необходимость повышения собственной информационно-компьютерной компетентности, в перспективе дающей возможность создания собственных дистанционных курсов.

Также следует работать над повышением эффективности каждого конкретного урока, уделять большее внимание формированию у детей теоретического мышления, способности к анализу и рефлексии, создавать условия для установления партнерских отношений в учебной и внеучебной деятельности (ученик – ученик, ученик – учитель, ученик – учитель – ученик), формированию мотивации к учению, задействованию жизненного опыта обуччающихся.

Таким образом, работа предстоит большая, но выполнимая, если сосредоточиться на конкретных задачах, сформулированных на основе самоанализа.

В русле такого подхода надеюсь добиться больших успехов в своей педагогической деятельности, в том числе и в улучшении формальных показателей обученности обучающихся по преподаваемым предметам.